Иосиф Сталин

Ирина Комова
Наткнулась на высказывание  Великого князя Николая Алексеевича Романова-Дальского, который якобы заявил журналистам, что его всегда поражало умение Сталина достойно держаться на всевозможных встречах и переговорах любого уровня. «Впрочем, чему же тут удивляться, как ни крути, а у него были веские права на русский престол. Его отцом был Пржевальский. Спросите, каким образом соотносятся Пржевальский и русский престол? Да самым обыкновенным: Николай Пржевальский – внебрачный сын императора Александра II!»

Даже если это так, то внебрачным детям никогда, ни в одной стране, престол не светил. Даже дважды внебрачным. Другое дело, если они были признаны. Например, паршивка Екатерина II намекала, да что там, просто утверждала, что к рождению ее сына Павла несчастный Петр III отношения не имеет. В свою очередь Павел не сомневался в своем отцовстве в отношении старших детей, Александра, Александры и Константина, а Николая называл «гофкурьерским ублюдком, который не должен именоваться Великим князем российским». Что не помешало Николаю Павловичу быть замечательным императором.
Екатерину же не терплю, так как читала письмо Петра, в котором он просит жену сохранить ему жизнь. Да и как относиться к женщине, которая всю жизнь травила собственного сына? И вообще, историки почему-то приписали ей многие заслуги Елизаветы Петровны!

Но ни Александр II не признавал Николая Пржевальского, ни Пржевальский – Сталина. Правда, в сталинскую эпоху было повсюду установлено много памятников Пржевальскому!

Портретное сходство имеется. Сталин (в центре) похож на Николая Пржевальского (слева) и не похож на Виссариона Джугашвили (справа). Но это ничего не доказывает.
Помню, через несколько лет после смерти дедушки мама вдруг испуганно позвала меня из своей комнаты и протянула газету. Там было фото итальянских рыбаков. «Дедушка!» завопила я. Удивительное сходство, и это у итальянца и русского с Рязанщины.

Очертим круг вопросов:
1.  Личность Николая Алексеевича Романова-Дальского;
2. Происхождение Николая Пржевальского;
3. Возможно ли отцовство Пржевальского?

1. Романов-Дальский Николай Алексеевич

Родился 9 апреля 1942 в Саратове, в семье фронтовика, русский. Сын Дальского Николая Николаевича (будто бы урожденного Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича Романова) и Дальской Антонины Александровны. Соответственно, будто бы родной внук Николая II.
По версии Романова-Дальского, за несколько часов до расстрела царской семьи в Екатеринбурге начальник охраны Ипатьевского дома Яков Юровский приказал оставить в живых поваренка Седнева - племянника царского повара, но под видом поваренка с согласия Юровского из дома будто бы вывели цесаревича Алексея. «Цесаревич» был вывезен из Екатеринбурга в Суздаль и отдан на воспитание в православную семью Объектовых, в которой недавно умер сын Николай, и стал именоваться Николаем Объектовым.
Впоследствии под именем Николай Дальский (от Суз-Дальский) он перехал в Саратов, там женился, чудесно исцелился от гемофилии (гемофилия появляется из-за изменения одного гена в хромосоме X, излечение возможно разве что чудом!), защитил кандидатскую диссертацию по сельскому хозяйству, воевал на Великой Отечественной войне, дошел до Берлина, в 1946 вернулся с фронта,  оставшуюся часть своей жизни прожил, будучи военнослужащим, умер в Саратове в 1965.
В принципе, при том воспитании, что давали своим детям Романовы, именно так и мог вести себя Царевич Алексей, если б смог выжить и вылечиться, что, увы, нереально.

О своем происхождении Н. Романов-Дальский узнал от отца в 9-летнем возрасте.
В 1958 сын царевича стал рабочим обувной фабрики. В 1959 пел в хоре Саратовского кафедрального собора. В 1960 поступил в Саратовскую консерваторию на кафедру вокала. Одновременно работал режиссером киновещания, пел в оперном театре.
В 1962 году во время Карибского кризиса был призван в армию, служил во флоте.
Окончил военную академию, стал морским офицером.
Перестал скрывать свое происхождение в 1992 году.
В 1993 году издал Манифест о восстановлении монархии и собственным императорским рескриптом присвоил себе звание «генерал-адмирала».
В октябре 1993 входил под N68 в список кандидатов в депутаты от избирательного объединения Народно-Патриотической партии Александра Котенева («партии афганцев»), которое не собрало подписей и в выборах не участвовало. (Впоследствии эта НПП во главе со своим новым председателем Францем Клинцевичем приняла участие в создании блока «Медведь» и влилась в партию «Единство»).
19 декабря 1996 провел церемонию своей «коронации» в Богоявленском соборе подмосковного города Ногинска. Собор находится в ведении церковной общины, возглавляемой архиепископом Богородским Адрианом и находящейся в юрисдикции Украинской Православной Церкви, во главе с патриархом Киевским Филаретом Денисенко. В церемонии венчания на царство участвовали также архиепископы Сергий и Рафаэл той же Киевской юрисдикции.
25 декабря 1996 издал Манифест, в котором заявил о том, что «отменяет на всей территории Российской Империи служение советской нелегитимной церкви».
Президентские выборы 2000 года отменил.
Назначил «канцлером Российской Империи» депутата Государственной Думы второго созыва и вице-спикера в Думе первого созыва в 1994-95 Александра Венгеровского (бывшего члена руководства ЛДПР), присвоив ему титул «князя Корсунского-Венгеровского».

 Российское Дворянское Собрание считает Н. Романова-Дальского явным самозванцем, о чем 28 декабря 1996 было сделано официальное заявление в средства массовой информации, подписанное предводителем российского дворянства князем Андреем Голицыным и главным герольдмейстером Сергеем Сапожниковым.

Женат был на Наталье Евгеньевне Коваленко, «урожденной княжне Мусиной-Пушкиной». Согласно заявлению Российского Дворянского Собрания от 28 декабря 1997, является самозванкой, о которой  ничего не известно настоящим представителям этого знаменитого дворянского рода.

Умер 16 августа 2001 от опухоли мозга.

Похоже, мог заявить все, что угодно. Сказочник. Но даже если бы он и являлся сыном спасшегося царевича Алексея, что бы тот ему рассказал? Что мог знать о любовных интрижках предков маленький мальчик, живший в изоляции от родни?

Но можно посмотреть дальше, чем черт не шутит.

2. Николай Михайлович Пржевальский

Дед Николая Пржевальского по матери, помещик Алексей Степанович Каретников - человек необычной судьбы. Будучи от рождения «дворовым человеком», то есть безземельным крепостным, он, попав в рекруты, так отличился на военной службе, что получил вольную, офицерский чин и даже дворянское достоинство. В 1805, 1807-1808 г.г. он находился в свите императора Александра I, и в 1809 переведен в гражданскую службу с чином коллежского регистратора. После увольнения из армии А. С. Каретников составил себе на гражданской службе небольшое состояние и приобрел в Смоленской губернии сельцо Кимборово. Его описывали как высокого красавца, и женился он на купеческой дочери, красавице Ксении. Естественно, что их дочь Елена Алексеевна также была красавицей.

2 мая 1837 года кортеж Великого Князя, отправленного отцом, Императором Николаем Первым, в путешествие по России, выехал из столицы. Наследника престола сопровождал поэт Василий Андреевич Жуковский.
Маршрут путешествия был составлен самим императором и пролегал по огромному пространству от Санкт-Петербурга через Новгород, Тверь, Ярославль и Кострому на Урал. Намечалось посетить Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, а затем возвратиться в Поволжье. Оттуда – через Воронеж, Тулу, Рязань, Смоленск и Бородино прибыть в Москву. Из Москвы через Владимир, Нижний Новгород и Муром предполагалось проехать на юг. А уже затем вернуться в Петербург. За полгода предстояло объехать всю Россию и даже побывать в Сибири.

Путь в Смоленск пролегал через село Кимборово, достиг которого Великий Князь Александр Николаевич со свитою тёплым июльским вечером. Было решено заночевать у хлебосольного помещика Каретникова, чтобы в губернском городе появиться утром следующего дня. Поскольку не было рядом сурового наставника Жуковского, все строгости тут же забылись, и в Смоленск Наследник Престола отправился уже в сопровождении красавицы Елены Каретниковой.

Роман продолжался всего несколько дней, а затем в Смоленск прибыл Жуковский, и последовала разлука. Строгий наставник усадил Цесаревича в карету, а Елену Алексеевну отправил домой, в Кимборово.

Если считать, что зачатие произошло в середине июля, то 38 недель отсчитываем, и получаем 30-31 марта 1838 года.

Через какое-то количество месяцев красавицу Елене выдали за поклонника, который не нравился ни ей, ни отцу. Ему даже отказывали от дома за настойчивость, но, видимо, обстоятельства…

Официально – Николай Михайлович Пржевальский родился …

Когда маленькому Николаю исполнилось пять лет, Михаил Кузьмич Пржевальский согласно Своду Законов Российской Империи, подал прошение в Смоленскую Духовную Консисторию на получение Свидетельства о рождении. А через некоторое время было выдано свидетельство.

                «СВИДЕТЕЛЬСТВО
        По Указу Его Императорского Величества из Смоленской Духовной Консистории.
        Дано сие за надлежащим подписанием с приложением казённой печати штабс-капитану Михаилу Кузьмичу Пржевальскому во следствие его прошения и на основании состоявшейся в Консистории резолюции для представления при определении сына Николая в какое-либо казённое учебное заведение в том, что рождение и крещение Николая по метрическим книгам Смоленского уезда села Лабкова записано следующею статьёю 1839 года апреля 1-го числа Смоленского уезда сельца Кимборова отставной штабс-капитан Михаил Кузьмич и законная его жена Елена Алексеевна Пржевальские, оба православного вероисповедования, у них родился сын Николай, молитвами имя нарек и крещение совершил 3-го числа села Лабкова Священник Иван Афанасьевич Праников с причтом, а при крещении его восприемниками были Смоленского уезда сельца Кимборова коллежский асессор кавалер Алексей Степанов Каретников и Черноморского казачьего полка генерал-майора и кавалера Николая Степанова Завадовского жена Елисавета Алексеевна Завадовская.
  Города Смоленска сентября 18 дня 1843 года».

  Не случайно дата рождения установлена Указом самого Государя Императора, и этим же Указом поставлен вместо 1838, 1839 год рождения. Нужно было увести дату рождения подальше от года пребывания в Смоленске цесаревича Александра Николаевича – будущего Императора Александра Второго, дабы избежать лишних пересудов и сплетен.

  Ведь если бы это было просто ошибкой, Михаил Кузьмич Пржевальский и Елена Алексеевна сразу бы её заметили и попросили бы поправить. С другой стороны, не стали бы родители маленького Николая подавать прошение на получение свидетельства на четырёхлетнего ребёнка, ибо, по существовавшим правилам, документы выдавались на детей пятилетних. И никто бы их прошения рассматривать не стал.

Сам Николай Михайлович Пржевальский в письмах матери, когда это приходилось к слову, указывал годом своего рождения именно 1838-й.

Когда Николай Пржевальский учился в шестом классе гимназии, в городе Смоленске, он стащил журнал и выбросил его в Днепр. Было много шуму. Ему грозило исключение из гимназии. Мать умоляла директора гимназии оставить сына, просила даже высечь его. Но сечь дворян гимназистов, начиная именно с 6 класса, было строжайше запрещено.
Происшествие же вышло далеко за пределы гимназии и стало известно попечителю. К нему-то и обратился директор, а попечитель написал в Петербург. К Наследнику Престола он обращаться не имел права. Обратился к его другу графу Адлербергу. А вскоре пришёл ответ, причём, не от Адлерберга, а от самого Александра Николаевича. На письме попечителя было начертано: «Выпороть мерзавца, и всего делов!». И стояла подпись Великого Князя.
А ведь по законам того времени выпороть дворянина мог только отец! Если бы подобное распоряжение отдал директор гимназии, его могли снять с должности и привлечь к ответственности.
       
Был ли Александр Николаевич отцом Николая Пржевальского, сказать трудно. Но отчего вдруг было проявлено столько внимания к мальчишке из провинции и при выдаче свидетельства о рождении, и по поводу его провинности в гимназии?
       
По окончании в 1855 году курса в Смоленской гимназии Пржевальский определился в Москве унтер-офицером в Рязанский пехотный полк; получив офицерский чин, перешёл в 28-й пехотный Полоцкий полк. Затем поступил в школу Генерального штаба.

С 1867 года совершал экспедиции по Уссурийскому краю и Центральной Азии. Окончив обработку четвёртого путешествия, Пржевальский готовился к пятому. В 1888 году он двинулся через Самарканд к русско-китайской границе, где во время охоты в долине реки Кара-Балта, выпив речной воды, заразился брюшным тифом и умер.

 Надо также учитывать, что Николай Михайлович Пржевальский – не просто путешественник, а разведчик, генерал-майор Генерального штаба. Под видом многих экспедиций Пржевальский занимался вопросами безопасности России. Ну а был он разведчиком высочайшего ранга. Не многие люди его воинской профессии носили генеральские звания.

И ещё один важнейший момент. Николай Михайлович Пржевальский был лично известен императору Николаю I. Только ли потому, что был учёным и разведчиком?

3. Иосиф Виссарионович Джугашвили

По поводу дня рождения Сталина существуют разные предположения: 21 декабря 1879 года или 18 декабря 1878 года. Точную дату знали мать и тот, кто был фактически его отцом.

Объяснить это можно, в принципе. Сталин декларировал себя как марксиста, материалиста. Но это был камуфляж.
Иосиф Джугашвили закончил Горийское духовное училище только с двумя четверками, по греческому и арифметике, остальные предметы сдал на отлично.
Затем – пять лет обучался в Тбилисской духовной семинарии. По некоторым версиям, какое-то время обучался в Александрпольском иезуитском колледже, где обучался Георгий Гурджиев, где раньше обучались Елена Блаватская и Анастас Микоян.
Во всяком случае, в 1899 и 1900 годах Сталин жил в семье Гурджиева. Гурджиев – известный мистик, основатель движения «Четвертый путь», знаток многих практик Востока и Среднивековья.
Именно по совету Гурджиева Сталин изменил дату своего рождения, как и сам Гурджиев: поклонники тайных учений делают это для того, чтобы враги не могли причинять им вред.
Самое сильное место Гурджиева – умение повелевать людьми, он обучился этому на Тибете и в Индии.
Придя к власти, Сталин создал специальный отдел при НКВД для изучения духовных практик Тибета, куда были отправлены экспедиции, в которых активное участие принимал Николай Рерих.

В общем, понятно одно: не исключено, что одна из дат – подлинная, и надо только подсчитать, была ли возможность встречи матери Сталина (весьма миловидной даже на фото, где она старая, в молодости наверняка была красавицей!) и Николая Пржевальского, вполне себе импозантного мужчины.

К примеру, промелькнуло в печати такое сообщение. Внучка Сталина Екатерина Яковлевна сообщила, что Николай Михайлович Пржевальский действительно был в Гори в 1878 году и действительно встречался с будущей матерью Сталина. А когда уехал, вплоть до своей кончины посылал ей деньги. Правда, Екатерина Яковлевна тут же прибавила, что это ещё ни о чём не говорит, и что она привыкла считать своим прадедом Виссариона.

Всё началось между второй экспедицией учёного к озеру Лоб-Нор и в Джунгарию (1876 – 1877) и его третьим походом в глубины Тибета (1879 –1880). Зимой и весной 1878 года Пржевальский поправлял здоровье на Кавказе, заезжал и в Гори, где, будучи гостем князя Маминошвили, познакомился с его дальней родственницей, приехавшей в город из соседнего села, двадцатидвухлетней Екатериной Джугашвили, урожденной Геладзе. Она выросла в деревне, но к тому времени семья Геладзе давно уже переехала в Гори… Екатерина обучилась грамоте, что ещё во время её детства считалось привилегией наиболее знатных князей, помещиков и священнослужителей.

Снова займемся арифметикой. Отсчитаем от обеих дат рождения Иоифа Сталина 38 недель назад.
Если подлинная дата рождения 21 декабря 1879 года, то зачатие произошло примерно 13 апреля 1879, а если 18 декабря 1878 года - то 10 апреля 1878 года.
В принципе, возможность встречи Екатерины Джугашвили и Николая Пржевальского была, и если принять за подлинную вторую дату, вроде бы, возможно?

Екатерина к тому времени была уже четыре года как замужем за Виссарионом Джугашвили, сапожником из села Диди-Лило. Все трое детей, рождённые Екатериной от Виссариона, умерли в младенческом возрасте… Родившийся через некоторое время после отъезда Пржевальского четвёртый ребёнок Екатерины Иосиф (он же Coco) рос здоровым и крепким.
В 1885 году Джугашвили старший уехал на работу в Тифлис, а князь неоднократно передавал матери Сталина значительные суммы присланных со смоленщины «алиментов».

Ну что же, тот факт, что Николай Михайлович присылал деньги красавице-грузинке, подтвердила даже её внучка.

К тому же, известны свидетельства о скандалах и избиениях, которые устраивал отец Сталина Виссарион Иванович Джугашвили своей жене, обвиняя её в измене.

Наверно, только генетический анализ останков Сталина и Пржевальского могли бы раз и навсегда разрешить этот вопрос.