Эвен Кахоль и Ковеш. Глава 3

Александр Михельман
Эйма - славная девица,
Можно только восхититься,
Как свой страх преодолев,
Мчит на помощь, словно лев!
И спасла она зверюшку,
Ту, что станет ей подружкой...


Борис Готман. 


Немного отдохнув, я поднялась, отряхнула плащ. Так, фляжка на месте, платок с яблоками то же, кинжал заткнут за пояс. Теперь бы найти Липпиату, дерево, из коры которого получаются самые лучшие лапти, а то ступни огнём горят, это раньше у меня кожа стоп была грубой, бегай босиком хоть день деньской, а теперь мягкая, да нежная. Только бы не оказалось, что я и работать разучилась! Вот где был бы ужас. Я медленно побрела вперёд. Конечно же, понятия не имею, куда иду, главное, чтобы круг не сделать, да обратно не вернуться прямо в «нежные» объятия охотников за нечистью.



Сколько я так шла, не знаю, ноги болели всё больше, стёрла чуть не до крови и исколола камешками острыми, да иголками. Пришлось даже остановиться, отрезать несколько полосок от и без того рваного подола платья и обмотать ступни. Эх, если бы проклятые эйманы не болтались повсюду со своими поисковыми артефактами, я могла попытаться добраться до какого-нибудь поселения, если на работу не возьмут, так хоть танцами заработать, купила себе приличной одежды и главное, нормальные сапоги! Жаль, что ужасный Ковеш не настоящий волшебник, а лишь повелитель нечисти, можно было сразу намекнуть, что парламентёров, перед отправлением, следует должным образом приодеть и экипировать, а то позор самый настоящий, как я такой нищенкой предстану перед Эвен Кахоль?! Что она подумает о моём повелителе?



Мои мысли были внезапно и грубо прерваны чьим-то истошным воплем. Я замерла, не зная, что и предпринять-то, бежать прочь, прятаться, или ещё что? Раз кто-то так жутко голосит, значит или в беду попал, или наоборот, приманивает. А что? Наверняка все местные дневные хищники сбегутся посмотреть, не их ли будущий ужин шумит, а коварная тварь хвать их и ням-ням. Мне точно нужно в другую сторону, становиться чьей-то закуской неохота, помочь ничем не могу. Я ведь такая слабая и нежная, даже в большей степени, чем раньше.



Приняв такое логичное решение, я направилась, было дальше, но вопль повторился и был таким жалобным. Я топнула ногой. Нет, ну, что это такое? Как будто своих проблем мало! Заткнуть уши что ли? Я вновь решительно сделал шаг, но крик повторился, перейдя уже чуть ли не в стон. Я и понять не успела, что творю, как понеслась на звук. Злюкой-то я никогда не была, коли попросит кто, всегда помогала, но здесь-то, в лесу, полном незнакомых враждебных тварей, доброта может оказаться фатальной.



Вот среди густых ветвей блеснуло что-то, я немного притормозила, не стоило так спешить. Я ведь хочу помочь, а не попасть в ловушку! А вопль то стихал, то раздавался вновь, с прежней силой. Вот почему у нас, апсар, нет ни сверхострого обоняния, ни слуха, ни зрения? Как бы они мне пригодились сейчас, я уже не говорю о сильных мышцах и острых клыках с когтями. И чего я такая невезучая-то? Мало того, что оказалась одной из эйма, так ещё и слабейшей из всех! О, вот и снова что-то блеснуло. Может, охотники? Вот сейчас как доберусь до места, и окажется, что меня уже ждут с распростёртыми объятиями и остро заточенными кинжалами. А стоны меж тем стихли, на какой-то миг, я закрутила головой, пытаясь понять, откуда же исходил звук, о, вот кто-то вскрикнул вновь, над моей головой. Я поспешно подняла глаза и увидела в ветвях весьма странный «плод». Представьте себе большой прозрачный шар, состоявший из непонятного материала, весьма похожего на тот, из которого были изготовлены гибкие трубочки в теле Ковеша, а внутри - огромный светло коричневый ком меха. Именно он и издавал жалобные звуки.



- Вот чудо – чудное, - я почесала затылок, - и что это может быть? Забраться на дерево и посмотреть или лучше, уйти от греха?



Увы, проклятое женское любопытство пересилило осторожность, я вздохнула и полезла вверх по стволу. Не сказать, что я мастерица этого дела, ну, приходилось пару раз за всю жизнь. Один раз, котёнка снимала с Плодоносящей питиннии, да ещё раз ветром платок сорвало у мачехи с головы и закинуло на верхнюю ветку сухого тридерриха. Послали меня как самую бесполезную и представляете, как-то ухитрилась не свалиться и не сломать себе шею ни в первый раз, ни во второй. Правда, теперь-то задача оказалось куда более простой, вроде слабая – слабая, а на деревце взлетела белкой. Крохотные ладошки впивались в ветки стальным захватом, ноги обхватывали ствол. Может, я не такая уж и слабачка, как думала? Вот и та самая ветка. Над шариком необычным я обнаружила стальное крепление с петлёй на конце, которое, с помощью верёвки, крепилось к ветке. Если развязать, то.



Я с сомнением посмотрела на свои розовые ногти, не обломятся ли при попытке развязать узел? Можно и зубы применить, но ещё жальче. Ноготки-то отрастут, а вот зубы точно нет. Впрочем, раз уж сказала «один», говори и «два». Вздохнув, я занялась узлом, благо он оказался умеренно тугим, а уж когда я, совершенно случайно дёрнула за один из верёвочных кончиков, торчавших из него, и вовсе развязался, да так неожиданно, что я чуть шар не выронила. Пушистый комок внутри охнул испуганно. Теперь странную штуку следовало спустить вниз, только как? Верёвка коротка не длиннее трёх моих ладошек. Я попробовала взять в рот стальную петлю, нет, тяжело, скорее без зубов останешься, чем удержишь. А ведь тот, кто подвесил здесь предмет, как-то планировал, и снять его. Если только верёвку с собой принесёт? Ощупывая захват, я нащупала небольшое утолщение, нажала на него, и шарик вдруг с громким хлопком распался на две части, раскрылся, как створка устрицы и пушистое нечто с воплем полетело вниз, уже в воздухе выпустило четыре лапки, как у кошки приземлилось мягко на траву.



- Проклятье, - раздался снизу возмущённый писк, - ты меня убить собиралась что ли, хорошо я попалась, любое другое создание убилось бы!



- Ой, прости, - смутилась я, щёки мои сразу запылали, - я нечаянно, честно – честно!



Странный запах защекотал мои ноздри, я нахмурилась, а ведь исходит он от шара, такой вкусный аромат. Я наклонилась, шар тут же щёлкнул, захлопнулся, я едва успела отпрянуть, ещё чуть и осталась без носа. Теперь понятно, как бедная тварюшка оказалась внутри и зачем полезла в ловушку. Какая коварная штука. Я положила шар на развилку меж ветвей и начала осторожно спускаться вниз.
Я пушистик меж тем и не думал убегать, сидела в траве и смотрела на меня огромными синими глазищами.



- Ты как не ушиблась? – уточнила я.



- Да что мне сделается, - непонятное создание фыркнула, - хотя благодарить я должна не тебя, а собственную способность менять форму тела. Если ты не в курсе, я - фертелла, а звать Фырклой.



- Очень приятно, я - Бэтули, - я кивнула, - из апсар.



- А на вид человек – человеком, - фертелла поморгала глазками, - впрочем, пахнет от тебя по-другому, куда приятнее, цветочками что ли.



Не то, чтобы было неприятно общаться с пушистиком, но меня немного беспокоило, отче-го тварюшка не уходит?



- Тебя, наверное, сородичи заждались, или семья, - я вздохнула, - волнуются, небось.



- Да нет, - Фыркла вздохнула, - существа моей породы не живут в стаях, о детёнышах не заботятся, благо крохи, с самого первого дня, могут сами себя и прокормить и защитить, если и встречаемся, то в брачный сезон, а мне ещё пока рановато с самцами резвиться, считай всего полгода, как из яйца вылупилась.



- Да ты совсем малышка, - я улыбнулась, - не удивительно, что  в ловушку угодила.



- Не такая уж я глупая и неопытная, - пушистик сердито сверкнула на меня глазами, - ты вон и сама чуть головы не лишилась. Между прочим, мы, фертеллы, являемся отличными следопытами, способными отыскать всё, что угодно.



- О, если ты такая умелая, может, поможешь мне? – я кашлянула, - мы-то апсары, явно не лесные обитательницы, ни дороги сыскать, ни еды добыть не в состоянии. Мне бы в человеческое поселение попасть. Ты знаешь такое?



- А то, конечно знаю, - Фыркла хихикнула, - я здесь всю округу излазила. Да только, просто так помогать, не намерена. Заплатишь, тогда и поговорим.



- Ух, ты какая, а то, что я тебя из ловушки спасла, не считается? – я погрозила пальчиком тварюшке.



- Тоже мне свершение, - Фыркла хохотнула, - да что мне угрожало, даже если бы попала я в руки охотников? Мясо горькое, вонючее, шерсть, если шкуру снять, сразу теряет блеск и осыпается, как иголки с ёлки. Если только в роли домашнего животного, так я и не против, люблю, когда меня кормят, гладят, шёрстку расчёсывают.



- И откуда ты про людей столько знаешь и про то, что с твоими сородичами бывает, коли поймают? – я покачала головой.



- А, это «коллективная» память предков, - пушистик отрастила себе лапку и почесалась ею, - мы, фертеллы, с рождения уже помним всё, то, что знали и испытали все наши пращуры вплоть до самого первого. Думаешь, почему я такая умная? И ещё умеем общаться на расстоянии друг с другом силой мысли. Ты уверена, что разговариваешь со мной, хотя ни рта, ни ушей, у меня, в данный момент, нет. Я читаю твои мысли и посылаю свои.



- Мне бы такие способности, - я вздохнула, - интересно, а чем я могу с тобой расплатиться-то? Если только в поселении заработаю что-нибудь.



- Глупый вопрос, что может быть нужно зверьку, – Фыркла фыркнула презрительно, - че-го там у тебя завёрнуто в тряпочку-то?



- Яблоки, - я пожала плечами, - но если отдам, что сама есть буду?



- До людского поселения рукой подать, чай не помрёшь с голоду, - монстрик махнула лапкой, - а без меня всё одно долго не протянешь, и яблочки не спасут.



Спорить со справедливостью этих слов было, как минимум, глупо, поэтому я достала свёрток, развернула и положила перед зверьком плоды. К моему ужасу, фертелла раскрыла немалых размеров ротик, с половину туловища примерно, выпустила четыре лапки и тут же накинулась на угощение. Три глотка и яблок, как не бывало.



- Для Превращений требуется затрачивать энергию, - пояснила Фыркла, - а чтобы получить её, необходимо много – много кушать. И не смотри на меня такими испуганными глазами. Мы, хоть и всеядны, но не хищники. Да и не справиться мне с такой крупной добычей, как ты. Вот когда вырасту, тогда да. Впрочем, подходящего размера я достигну ещё лет через сто.



Я побоялась уточнять, сколько долго обычно живут пушистики.



- А мы как комары, живём до тех пор, пока нас кто-нибудь не прихлопнет, - хихикнул зверёк, - ну, будем считать, что червяка я заморила, теперь пошли. Да, не забудь меня на руки взять, не думаешь же, что я собираюсь идти куда-то пешком?!



- О, с удовольствием, - я подхватила моего нового проводника на руки и прижала к груди.



- Какая же ты мягкая, пушистая, - я  погрузила пальцы в шёрстку, - и пахнешь приятно.



- А если меня гладить, я ещё и урчу не хуже любой кошки, между прочим, - заявила фертелла, - я же упоминала, что мои сородичи очень ценятся, как домашние животные. Мы можем менять химический состав пота, чтобы отпугивать или приманивать добычу или потенциальных хозяев и ещё не линяем, почти не болеем и кусаемся, только если с нами плохо обращаются.



- А, так вы вроде приживал, - я улыбнулась, - пользуетесь своими способностями, чтобы жить за чужой счёт.



- Правильно, чего самим мучиться? – Фыркала усмехнулась, - будь милой и трогательной и тебя и накормят, и обогреют и от врагов защитят. До появления людей, мы засчёт животных жили, а что, имитируешь запах детёныша, и о тебе заботятся, как о собственном малыше, а поскольку у разных существ и дети появляются в разное время, большую часть года едой обеспечены. Осенью и так пищи много, сколько всего поспевает, а зимой можно и в спячку залечь.



- Главное только не попадаться эйманам, этих трогательным обликом не разжалобишь, - я нахмурилась, - я и сама едва от них ноги унесла.



- О, не волнуйся, - монстрик подмигнула мне, - если будешь ухаживать за мной как следует, уж я тебя об опасности предупрежу, всё же я могу создать себе носик со сколь угодно тонким обонянием, огромные чуткие ушки, и глаза зоркие.



- Постараюсь, - я пожала плечами, - только что я могу-то дать, кроме ласки? Сама видишь, какая я бесполезная.



- Жаль никто из моих предков с апсарами не встречался, - Фыркла вздохнула, - уж я бы придумала, какое тебе найти применение. Неужто, ты и вправду ничего не умеешь?



- Да я и узнала, что являюсь апсарой лишь недавно, - я поморщилась, - единственное, что знаю, что мои соплеменницы большие мастерицы соблазнять мужчин и пользоваться ими, да только я такого не хочу делать, я же честная девушка!



- Глупая, ты думаешь, что, чтобы управлять самцами, обязательно делать что-то такое? – монстрик фыркнула, - нет, я сама ещё не пробовала, но память предков подсказывает, что это вовсе не сложно, поверь мне, как природному приспособленцу. Существа мужского пола, доложу я тебе, довольно примитивные создания. Бери пример с меня, хочешь получить желаемое – будь милой и пушистой, поурчи для них, повиляй хвостиком, подмигни пару раз, попроси по-хорошему, ласково, лизни в носик или щёчку, а потом, когда дело дойдёт до главного, вильнула задом и скрылась, пока не поймёт, что произошло. Природное обаяние – великая вещь. Главное, произвести впечатление, чтобы мозг перестал работать, а там хоть верёвки из жертвочек вей.



- Ну, ты придумаешь, тоже, - я почувствовала, как мои щёчки снова заалели, - я уж лучше постараюсь работу найти, я ведь раньше крестьянкой была, как-то честнее это, правильнее.



- Хочешь трудиться, твоё дело, - фертелла зевнула, - я предлагаю самый лёгкий и приятный способ. Раз ты такая правильная, вот и гни спину. Посмотрим, сколько ты там наработаешь.



- Вроде как апсары ещё и танцевать мастерицы, - я вздохнула, - да только я ни разу не пробовала, как-то не довелось. Мачеха на гуляния и праздники не пускала, считала это пустой тратой времени.



- А ты попробуй, потренируйся заранее, - предложила монстрик, - вот скоро полянка должна быть приметная, с очень мягкой травкой, вот и покажешь, что умеешь.



- А ты что разбираешься в человеческих танцах? – удивилась я.



- Нет, конечно, - зверёк зевнула, - разве что, в брачных, подозреваю, что движения твои должны быть плавными и красивыми. Сумеешь что-то такое показать, значит, люди оценят, а если смотреть будет скучно или неприятно, и самого крошечного кусочка пищи не получишь. Ты ведь видела, как другие танцуют?



- Один раз прокралась потихоньку на праздник и наблюдала издалека, - кивнула я.



- Вот и давай, - подбодрила меня пушистик, - но помни, танцевать необходимо, вкладывая в это дело всю душу, пытаться выразить что-то. Животные и птицы, когда исполняют брачный танец, пытаются показать силу свою, бодрость, способность произвести и взрастить здоровое потомство.



- Я не познала ещё любви, - я пожала плечами, - если и могу что-то выразить – свою печаль и страх перед настоящим и будущим.



- Тоже сойдёт, - Фыркла вытянула лапку и махнула ею, - а вот и полянка. Давай, положи меня на землю и начнём. Не забывай – изящество и красота движений и душа.



- Легче сказать, чем сделать, - я поморщилась, - к тому же, я ноги стёрла. Ну, ладно, попробую.