Лучше, чем волшебник

Александр Цапин
   В некотором царстве в некотором государстве жил был один мальчик. Звали его Миша. Он очень любил сказки. Особенно про волшебников. Да так сильно, что сам захотел стать великим, могущественным волшебником.
   Узнали родные о его заветном желании, но ничего не смогли придумать, чтобы ему помочь.
   Как-то раз мальчик сидел на лавочке и размышлял, у кого бы спросить, как стать волшебником.
   Вдруг видит калика-прохожий идет по дороге. Миша подбежал к нему. Пригласил поесть и отдохнуть с дороги. Тот не стал себя долго уговаривать, согласился с радостью и вошел за ним в дом.
   Мама мальчика пригласила гостя умыться и пройти к столу.
Поел путник, сидит, отдыхает с дороги. А мальчик возьми и спроси у него, не знает ли тот, как устроиться учеником к волшебнику.
   Задумался путник, вздохнул и говорит:
   - Что ж,  пожалуй, я тебе смогу подсказать, где живет великая волшебница. За время моих странствий много чего наслышался от людей. А уж там возьмет она тебя в ученики, или нет, будет зависеть от тебя.
   Отпустят ли тебя родители? Путь будет не близкий и опасный.
   Родители попросили путника рассказать о себе.
   - Зовут меня Алексей. Попал в аварию. Стал инвалидом. Хожу по нашей земле, по святым местам, от монастыря до монастыря. Прошу у Бога исцеления.
   Назвал деревню, в которой родился, и где сейчас живут его родные и близкие.
   Родители прониклись к нему сочувствием и доверием.
   Мать, конечно, была против, но отца мальчик смог упросить.
   Отец сказал, что сын его станет настоящим мужчиной, если преодолеет все препятствия. И непременно вернется домой живой и невредимый.
   А раз отец разрешил, то и мать была вынуждена благословить сына в дорогу.
   На следующий день отправились Алексей и Миша в путь дороженьку.
Через несколько дней пришли к дому лесника. Попросились переночевать. Рассказали о себе и цели путешествия. Путники произвели на лесника хорошее впечатление, и он решил помочь мальчику. Обращаясь к нему, сказал:
   - В глубине леса в небольшой избушке живет ученик волшебницы. Не каждый человек может то место найти. Я сам первый раз  за много лет, что живу здесь, случайно набрел на него. Вчера, когда,  нес на себе олененка, оставшегося без матери.
   Ученик тот упросил оставить ему на попечение олененка. Я, было, стал возражать. Мол, ему надо еще молоко, а где ты его в этом глухом месте найдешь?
   А тот, сказал, что мол, справится с этой задачкой.
   Все трое задумались. А Миша через некоторое время говорит:
   - Я, кажется, знаю, как найти то место. Дайте мне ведро молока для олененка. И покажите, хотя бы приблизительно, направление, в котором нужно идти.
   Сказано, сделано. Наутро мальчик пошел один в глухой лес с ведром молока. Шел он, шел и через несколько часов пришел-таки к лесному домику. Его уже ждал ученик волшебницы. А рядом стоял олененок.
   Миша поставил перед учеником ведро. А тот сказал:
   - Я же сказал леснику, что смогу решить задачку - как прокормить олененка! Спасибо, что помог мне!
   Миша рассказал о себе и своем заветном желании.
   Ученик в ответ назвал свое имя. Его звали Иваном. Он стал разговаривать с мальчиком  о том, о сем, и они подружились. И, как другу, Иван решил помочь Мише и сказал:
   - В глубине леса на высокой горе есть гнездо огромного орла. Если ты с ним договоришься, он довезет тебя до Волшебницы. Ну а дальше все будет зависеть только от тебя.
   Наутро мальчик пошел один к горе. Дождался, когда орел улетит, взобрался на гору. Схватил орлят и посадил в мешок. Сделал дырочки, чтобы те не задохнулись. Спустился с горы и спрятал мешок в укромном месте и вернулся к гнезду.
   Прилетел орел, глядит, нет его деточек. Взмолился он:
   - Мальчик верни мне моих детей, я тебе за это службу сослужу!
   - Хорошо! Отвези меня к волшебнице.
   Удивился орел, но делать не чего, согласился.
   Миша вернул орлят в гнездо и полетел на орле в страну волшебницы. Долго летели они и, наконец, прилетели к дворцу волшебницы. Та как раз прохаживалась по саду.
   Миша рассказал о себе и своем заветном желании. Та посмотрела на него печальными глазами и говорит:
   - Я согласна взять тебя себе в ученики. Ты будешь жить в этом дворце. Будешь прислуживать мне, и изучать волшебное исскуство тридцать лет и три года.
   Только я тебя сразу хочу предупредить. Когда я делаю волшебство, я произношу заклинание и машу волшебной палочкой. А как все потом происходит, я, честно говоря, не знаю.
   Люди же, когда что-нибудь делают, представляют это себе в голове. И они делают все своими руками или управляя машинами и механизмами. Их Господь избрал в сотворчество Себе. Это так прекрасно! Я, честно говоря, завидую людям.
   Услышав эти слова, мальчик сильно опечалился. А потом вдруг говорит:
   - Спасибо тебе добрая волшебница! Я передумал. Я выучусь в школе, потом в институте. Буду строить космические корабли, на которых люди будут летать во вселенной.
   Волшебница от неожиданности хлопнула в ладошки. Обняла и поцеловала мальчика. Тот сел на орла и полетел обратно.
   А волшебница долго стояла и махала рукой. По лицу ее текли слезы, от радости за мальчика.