Как воспитывать писателей летом во время отдыха

Павел Тюленев
Работа без отрыва от отдыха и развития ребенка
Как воспитывать будущих журналистов и писателей летом во время отдыха на море?   

Как известно, самой главной программой в новой системе так называемого "оптимального образования" МИР ребенка, является программа "Журналист", которая включает в себя подпрограммы "Писатель", "Сценарист" и другие.
 
Для родителей, которые знакомы с системой МИР ребенка, с книгой "Как развивать детей одаренными", "Читать - раньше, чем ходить" (1996) - см.: http://www.proza.ru/2013/05/26/1255, "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка"(1995) и другими имеется возможность сочетать отдых на море и эффективные занятия с детьми.

Эта программа впервые была реализована в 1987 – 1992 году, «Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка? Стенограммы о самом замечательном гуманитарном открытии XX века», М., «Содействие развитию и воспитанию детей», 1995 г., 158 с.

На практике с 1988 года были вскрыты гигантские возможности этой программы. Она была предназначена для того, чтобы помочь ребенку самостоятельно освоить программу средней школы к возрасту до 8 лет».

Приведу часть руководства по программе "МИР будущего журналиста" или, сокращенно "Журналист". 

...   "На вопросы отвечает П.В. Тюленев, президент Академии образования, социального и экономического развития, автор публикаций и книг по раннему развитию, которые имеются в РК МИР.

1. Вопрос:  - Когда Вы рекомендуете начинать заниматься по программе «Журналист»? По каким  другим программам занимается ребенок в системе МИР?

По программе «Журналист» я рекомендую занятия проводить, начиная с периода беременности от 4-х месяцев и продолжать до 18 лет. То есть, весь период жизни, когда человек считается ребенком. Эта программа главная и первоочередная. Это животных - ноги кормят. Помните? – волка ноги кормят», леопарду нужно быстро бегать. Человек – это, если можно выразиться, - интеллектуальноядный хищник, а это как раз и является главным в журналистской профессии. Поэтому, чтобы быть последовательным,  мы учим ребенка читать, писать - раньше, чем ходить и бегать для того, чтобы человек стал человеком, а не полуживотным.

2. Вопрос:   - Какое место занимает программа среди других? Как Вы рекомендуете организовать занятия в детском саду? Сколько еще требуется программ?

- Занятия в домашних условиях, или детском саду, или в школе МИР проводятся по одной -  десяти основным программам. Эти программы составляются так, чтобы охватить все предметы государственного образовательного стандарта РФ и ряда развитых государств мира.
Известно, что для того чтобы планировать затраты времени, нужно иметь нечто вроде «базисного плана».
Вот наш базисный план и стандарт по времени, затрачиваемому в системе мир на достижение нужных показателей.
Итак, привожу наблюдаемые показатели системы методов интеллектуального развития (сокращенно - МИР):
1. Ваш ребенок или внук, или воспитываемый малыш по программе «Журналист» в ходе простых игрозанятий  и самостоятельного развития освоит все буквы и начнет читать в возрасте до одного года, складывать простейшие слова.
2. Примерно в полтора года малыш сможет начать печатать простейшие слова и фразы на пишущей машинке или компьютере, то есть осваивает орудия труда, инструменты журналиста.   
3. Вы сможете в десятки раз увеличить словарный запас малышей по сравнению с обычным без дополнительных затрат времени.
4. В возрасте до двух лет почти полностью осваивается счет. Разработаны и опробованы простые приемы, благодаря которым родители начинают давать счет малышам с возраста около месяца.
5. В два с половиной года малыши с удовольствием осваивают Периодическую таблицу Менделеева, играют в различные игры, рисуют модели атомов и простейших молекул.
6. В три года ребенок с интересом ведет дневник - добавлю, что подавляющее число гениев вели дневники и вообще - писали по каждому поводу...
7. Практически беспредельно вы сможете развить лингвистические способности, и сделать ваших подопечных полиглотами.
8. В четыре года ребенок сам каждые два-три дня печатает примерно по одной  сказке.
9. В четыре с половиной года свободно играют в такие сложные игры как “Менеджер”, “Геополитика”. Предложены методы сквозного развития предпринимательских способностей, начиная с пяти - шести месяцев и до окончания школы.
Дальше темпы развития и самообучения остаются такими же высокими, я лишь отмечу некоторые контрольные точки программы “Читать, считать - раньше, чем ходить”:
10. К пяти годам ребенок проходит программу начальной школы;
11. В семь способен учиться в седьмом или пятом классе наравне с обычными детьми, иное дело, педагоги должны быть специально подготовлены;
12. К 8 годам математические знания легко осваиваются до уровня 9-го класса; 
13. Навыки управления экономикой страны довольно эффективно осваиваются в период от 6 до 9 лет на компьютерных тренажерах;
14. В 9 - 10 лет дети легко осваивают современные мощные дизайнерские компьютерные системы, могут создавать видеоролики с трехмерными объектами и другие программы. Это может в большой степени расширить перспективы их профессиональной ориентации, возможности выбора. 

Надо ли говорить, что проблемы успеваемости вообще отпадают? 

Результаты развития по интегрированным методикам и программам МИР показывают, что в возрасте от 9 - 11 лет дети уже становятся способными поступать в технические и экономические вузы, заканчивать к моменту достижения совершеннолетия два - три факультета или даже вуза.

Теперь посмотрим, что сделано для реализации приведенного базисного плана.
По первых, радикально изменено понятие классно-поурочной системы.
Понятие класс теперь максимально приблизилось к естественным периодам максимально эффективного интеллектуального и физического развития.
Оказалось, что первые пять классов приходятся на первый год жизни.

3. Вопрос:  – Что такое «классы оптимального развития образования ребенка» – классмиры?

Классы в оптимальном образовании появились естественным путем, на основе анализа тех этапов деятельности, которые осваивает обычный ребенок. Психологи нечто называют «ведущим видом деятельности». Куда ведущим? У нас же всё предельно ясно: ведущим к интеллекту, раз мы говорим о Человеке.  Остальное – путь отходит к животным и к лукавому.
Можно сказать, что они определяются из понятия ведущей интеллектообразующей деятельности.
Как правило, новый вид деятельности приводит к грандиозному открытию нового мира для ребенка. Поэтому в оптимальном образовании классы называют класмирами.
0. Возраст от -9 до 0 мес. Химунок. Слышунок. Формирование слуха. Формирование звуковых образов букв, слогов, слов.
1. Возраст от 0 до 2 мес. Смотрунок. Формирование зрительной системы. Распознавание образы букв.
2. Возраст от 2 до 4 мес. Трогунок. Начало развития мелкой моторики. Распознавание форм букв на ощуп.
3. Возраст от 4 до 6 мес. Пластунок. Освоение передвижения по-пластунски.
4. Возраст от 6 до 12 мес. Ползунок. Сидунок. Мануальное развитие. Снимание, прикрепление букв. Составление слогов и слов.
5. Возраст от 12 до 24 мес. Ходунок. Передвижение.
6. Возраст от 2 до 4-5 лет. Начальник. Осваивается программа начальной школы.
7. Возраст от 4 до 8 лет. Основатель. Осваивается программа основной школы.
8. Возраст от 7 до 8 - 10 лет. Созидатель. Программа полной средней школы.
9. Возраст от 8 - 10 лет до 11, 14, 18-ти лет. Развиватель. Программа высшей школы.
10. Ну и высший вид деятельности интеллекта – «Творец»

Только в 1996 в России появились книги Г. Домана. Там тоже вводится классификация периодов. Но не прослеживается ясности в понимании. Так, даются весьма неблагозвучные названия. Например, у Глена Домана имеется «Стадия заднего мозга». Как изволите, теперь называть ребеночка, соответствующего этому периоду? «Задунок», что ли? Ну и о чем эта классификация говорит родителю? Надо объяснять и т.д.

Другие классификации – не лучше. Например, М. Монтессори во всех книгах настаивает, что ребенок до трех лет не поддается педагогическому воздействию». Как же это ласкает слух традиционным педагогам! Ну,  а недобросовестные методисты беззастенчиво похищают методики раннего развития, крадут интеллектуальную собственность у настоящих авторов раннего развития и присваивают их имени Монтессори. 
А мы в три годика уже оканчиваем всю программу Монтессори: наши детки-«Журналисты» уже ведут дневник на компьютере, начинают сочинять сценарии, печатать письма и первые сказки на пишущей машинке.
Структура предметов входящих в базисный план, тоже должна быть изменена.
Все около 500 специальностей современных вузов должны быть распределены между примерно 10-ю играми для ребенка. Эти интегрированные игры я называю интегрированными программами, а в дальнейшем: интегрированными развивающими специальностями. 
«Журналист» - языки, литература и другие предметы.
«Менделеев»
«Ломоносов»
«Дизайнер»
«Моцарт»
«Предприниматель»
«Руководитель»
«Президент»
«Чемпион»
«Шахматист»

В оптимальной системе ОО эти предметы называются интегрированными программами. Они охватывают не только все обычные, академические школьные предметы, но и почти все вузовские направления профессионального образования.
Разумеется, нужны будут новые образовательные стандарты, но на первом этапе пригодятся и существующие. Причем, за счет интегрирования они осваиваются с большим запасом.

ВОт какие книги и руководства может использовать родитель или  МИР-педагог для воспитания детей одаренными: 

1. Методика обучения чтению к возрасту 2-х лет . Начальное образование – к возрасту 4 – 5 лет, М., 1992.
2. Как ускорить интеллектуальное ребенка. М., 1995.-156с.
3. Читать раньше чем ходить. М.,1996.-272с
4. Когда начинать воспитывать будущего президента России М.,1996.-184с
5. Как развивать детей одаренными? М., 1998.
6. Предпринимать – раньше, чем ходить., М., 1998.
7. Знать ноты – раньше, чем ходить. М., 1998.
8. Считать – раньше, чем ходить. И., 1998.
9. Как развивать ребенка на даче? М., 1998.
10. Универсальная развивающая азбука МИР, 1998, 2003.
и другие.
П.В.Тюленев - руководитель программ, которые родителями уже реализованы.
Вот некоторые из реализуемых программ: 
«Каждой семье – одаренных детей».
«Начинать обучать чтению, счету, музыкальной грамоте – раньше, чем ходить».
«Начальное образование – в 4 – 5 лет» («В пять лет – в пятый класс»).
«Пять языков – к трем годам», «Десять языков – к пяти годам».
«Бесплатное высшее образование – к 18 годам».
«Два высших образования или диссертация – в восемнадцать лет»
«Программа средней школы – к 10 годам».
«Первое высшее образование – в 12 лет».
Дополнение 2013 г.:
«Четыре высших образований – в 17 лет»(2006 г.).
«Пять высших образований – в 18 лет»(2008 г.).


В системе МИР ребенка существует теоретическая и практическая возможность поехать на море, в Крым, на Кипр или в Тайланд, например, с семьёй и там попрактиковаться в реализации и совершенствовании методик обучения своих детей. Это можно и нужно делать с перспективой создания в дальнейшем своего детского клуба или детского сада МИР ребенка, чтобы ваши достижения превосходили результаты всех до сих пор известных гениев и выдающихся людей - см. "Результаты развития детей в системе оптимального развития и образования детей "МИР ребенка" - см.: www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm .

Так делают многие мамы и папы, которые воспитывают детей, но затруднены в средствах, чтобы организовать отдых на море. Если вы присмотритесь, то практически, всегда вы можете наблюдать в пансионатах инструкторов, воспитателей, педагогов и нянь, которые работают, приехав на море одна или с мужем, вместе с ребенком или даже с двумя.

Конечно, тут к работе надо относиться как к увлекательному самосовершенствованию. :) А это возможно только если вы ставите перед собой высокие и благородные цели - хотите воспитывать детей одаренными, физически и духовно развитыми - будущими выдающимися детьми вопреки тому, к чему призывают такие антироссийские телеканалы как ТНТ и другие. 

Но как узнать о самых современных методиках и результатах?
Чтобы получить нужную информацию по лучшим методикам  развития детей и не получить подделки от многочисленных популяризаторов и коммерсантов, необходимо зарегистрироваться в программе "Каждой семье - одаренных детей" -  см.: www.rebenokh1.narod.ru/registration.htm


Приехав на курорт или поселившись в каком-нибудь пансионате, иногда родители хотят хотя бы немного отдохнуть от своих детей.
Например, в прошлом году в Севастополе нашей участнице программы "Каждой семье - одаренных детей" Свете Т. предложили начать работать по присмотру за детьми отдыхающих родителей.  Директор пансионата так и сказал:  "Многие родители хотят немного отдохнуть от своих детишек! Хотя бы на несколько часов..."
Так что жалеющие отдохнуть от своих детей родители в Севастополе могут к ней обратиться. :) Взамен они могут получить своих детей обратно ... уже одаренными!

Для получения работы в любом из пансионатов достаточно поначалу соглашаться на работу по присмотру за детьми. Насчет занятий по программам системы МИРР "для воспитания детей одаренными" можно будет потом договариваться с теми родителями, которые захотят, чтобы с их ребенком позанимались.
Для этого этим родителям можно распечатать и ненавязчиво дать посмотреть нашу газету "МИР ребенка".
Например, какой-нибудь выпуск с кроссвордом.

Кроме того, если в пансионате отсутствует цветной принтер, можно предложить администрации приобрести такой принтер в магазине МИР ребенка, который создается: www.mirrebenka.storeland.ru - там имеется раздел "Принтеры".

Если в пансионате имеется принтер, то можно распечатать и показать родителю книгу, Как развивать детей одаренными?" - см.:  http://www.proza.ru/2013/05/26/1702

Есть и книга, по которой конкретно организуются занятия в деревне или на отдыхе:  http://www.proza.ru/2013/05/26/1468 "Как развивать ребенка на даче?"

Через Интернет таким МИРным воспитателям можно будет получать информацию и консультироваться в Скайпе, логин консультанта: mirivmax. Для воспитателей и родителей организованы соответствующие группы, чаты.