Дело Бейлиса

Петр Капулянский
У Сереги мама спирт домой приносила. Литра три в месяц. Ну ей давали на работе для чего-то, и вот - оставалось. Не каждый месяц, конечно. Раз через два. Она ж не одна работала.
И этот спирт мы пили.
Не чистым конечно, мы ж тогда маленькие совсем были, лет по семнадцать. Печень еще здоровая, розовая.
Мы его разводили.
Иногда виноградным соком – тогда портвейн. Иногда кофе растворимым с сахаром или вареньем – тогда ликер. А иногда и просто водой – тогда водка, а если в сифон еще, то шампанское.
И всё сорокоградусное.
Вкусно.

И в один из таких месяцев я попробовал «Бейлис». Не который еврей, а который такой напиток. Айриш крим. Мне он очень понравился. Я тут же выспросил что в нем есть. Объяснили – виски, сахар, кофе и взбитые яйца. Конкретно белки, - понял я, - ну ликер-то белый.
Купил яйца, пришел к Сереге.

- Сегодня, - говорю, - пьем нечто особенное. Неси спирт, сахар и миксер.
Сначала я развел спирт, потом отделил десяток белков от желтков и начал сбивать их, постепенно добавляя сахар. Я видел – так мама делала, когда пекла безе. И вот у меня тоже получалось безе. Сначала белки превратились в пену, потом она поднялась и начала густеть. Я стал вливать разведенный спирт – не помогало. В миске, пованивая этилом, пузырился то ли пудинг то ли манная каша.
Спирт подошел к концу.
Скоро разбавлять мое творение было уже нечем.
Я в ужасе смотрел на совершенно нежидкий продукт.

- Это что? – удивленно спросил пришедший на кухню с бокалами в руках Серега.
- Это Бейлис, - грустно ответил я.
- Который еврей? – уточнил друг.
- Нет, - помотал я головой, - который ирландец.

Мы помолчали
= Ну хорошо... тогда кровь добавлять не станем.
Сережа убрал в шкафчик бокалы, достал столовые ложки, две глубокие тарелки и, поровну разложив в них продукт моего кулинарного творчества, сел за стол.
- Ну чего стоишь, садись.
Я сел. Мы мрачновато переглянулись и начали, веселея с каждой ложкой, есть бейлиса...
А что! Не выбрасывать же его в самом деле

Прим.
1.Желтки надо было!
2.Укушались