Возвращение. Часть 5. Глава 2

Натали Бизанс
-  Отец Марк, ну как такое возможно? Или я совсем сошёл с ума, или она и вправду существует... Но живому человеку из плоти и крови невозможно исчезнуть в мгновение ока!
-  Не знаю, сынок, что возможно, а чего нет. Твоё видение, тебе и разбираться. Если душа глаголет, не зная, что умерла, может быть, молитвы просит, вот и ходит неприкаянная, пристаёт к живым людям... Но разве дух бестелесный способен переносить предметы в пространстве? - он остановился и внимательно на меня посмотрел. - Похоже, Господу нравится задавать тебе загадки...

   Странно, но Эделина не появлялась в эти дни, словно избегая встречи с другим призраком, но призраком ли?! На следующее утро, проснувшись, я обнаружил на своей подушке свежесрезанную красную розу. Цветок был вполне осязаем и очень красив. Поранившись об острый шип, я слизнул кровь с пальца и подумал о том, что красота всегда причиняет боль. Печальный взгляд Софи, её тоска и одиночество словно преследовали меня повсюду и вынуждали к действиям. Я продолжал молить Бога о милосердии к ней, где бы она ни была.
   Меня отправили убирать комнаты управляющего, и там случилось то, чего я совсем не ожидал. Смахнул пыль в кабинете, полил цветы, тщательно подмёл пол, вынес мусор и взялся за тряпку. Подпоясав мешавший подол рабочего халата, я стал на колени и начал выдраивать паркет, продвигаясь к комнате, которая обычно была закрытой. В этот раз дверь легко поддалась, на пороге я поднялся с колен, оставив тряпку на влажном полу, смахнул пот со лба и огляделся, чтобы оценить объём предстоящей работы. Комната оказалась большой, очень светлой и по-домашнему красиво меблированной: на стенах висели картины, множество живых цветов украшали помещение, в глаза бросился букет роз, стоящий в хрустальной вазе на кружевной салфетке ночного столика возле двуспальной кровати с опущенным балдахином. Могу поклясться, точно такой же цветок появился у меня этим утром. Слабый стон, донесшийся до моего слуха, удивил.
-  Здесь кто-то есть? Простите, что вторгся без разрешения, мне было велено убрать эти комнаты. Я могу быть Вам чем-то полезен?
-  Подойдите! - звук женского голоса неожиданно показался мне волнующе знакомым.  Тёмные волосы разбросаны по подушке, огромные серо-голубые глаза под густыми ресницами, болезненная бледность лица...
-  Софи?!! - я потерял дар речи: "Вот тебе и приведение!"
   Она попросила воды. Я поднёс наполненный доверху стакан, бережно приподнял ей голову. Отпив несколько глотков, девушка откинулась в изнеможении на подушку.  Вгляделась в мои черты.
-  Мы знакомы?
-  Всего несколько дней назад мы встретились с Вами в библиотеке, помните? А вчера Вы заходили ко мне, чтобы вернуть книгу...
-  Молодой человек, если это шутка - то глупая. Я уже давно не встаю с постели.
   Её слова прожгли меня калёным железом.
-  Вы же сами накануне принесли мне "Спасённые документы" Жермена Пуарье...
-  Мне не знаком этот автор, точно так же, как и Вы.
-  Эдуард Боссе, к Вашим услугам, мадемуазель, - растерянно представился я.
-  Мадам Курье, - ответила она, - София-Антуанетта.
-  Вы замужем за... - у меня не поворачивался язык сказать это вслух, вспомнился управляющий, полный и уже седой человек с пухлыми губами и жадным, цепким взглядом.
-  Я не всегда была больна...
   Софи от силы можно было дать лет восемнадцать.
-  Не судите строго, - она заметила моё недоумение, - Серж добрый и заботливый человек. Впрочем, зачем я говорю всё это Вам?.. - она горько вздохнула.
-  Говорите, я готов выслушать, мне дорого каждое Ваше слово, Софи! Только не исчезайте снова!
-  А Вы чудак, и мы, наверное, могли бы подружиться, но... К чему вводить Вас в заблуждение, я всё чаще нахожусь в беспамятстве и скоро видимо, умру. Поэтому позволю себе быть откровенной. Не уходите, пожалуйста, кто бы Вы ни были! Побудьте со мной, - она схватила меня за руку, холодные влажные пальцы крепко обхватили ладонь в отчаянном требовании человеческого участия. - Муж не хочет, чтобы я умирала дома, обустроил эту комнату здесь, перевёз мебель из нашей спальни, но я-то знаю, что это госпиталь... Надежды больше нет. Всё реже он остаётся со мной, ему тяжело смотреть на мои страдания. Нет! Я никого не виню, - лихорадочный блеск её огромных выразительных глаз пронзал мою душу. - Но так тяжело быть одной, запертой в этих стенах... я уже много дней не видела неба. Боже, как хочется его увидеть!
-  Хотите, я помогу Вам!
-  Но как?
-  Вынесу Вас на руках...
-  Серж не позволит.
-  А мы не станем спрашивать.
-  Но персонал?
-  Пусть это Вас не тревожит. Максимум, что они могут сделать - это уволить меня. Тогда я заберу моего старика, и мы вернёмся в его обитель. В этом нет ничего страшного и противоестественного, Софи. Ваше желание должно быть исполнено, тем более сегодня чудесный день, солнечно и тепло.
   В её глазах мелькнул огонёк надежды - маленькая спасительная лодочка посреди бушующей стихии отчаяния и бессилия.

   Золотистый закат. Упоительно тепло и спокойно. Я держу на своих руках невесомую девушку, словно ребёнка. В кустах робко запел соловей. Софи обхватила руками мою шею и прижалась щекой к груди. Кажется, она слышит, как бьётся моё сердце, полное мучительного сострадания к ней. Открыла глаза, взглянула на небо. Закутанная, как младенец в тонкое одеяло, она немного боязливо оглядывается вокруг.
   "Чего может бояться человек, находящийся при смерти? Разве можно его напугать даже самыми строгими наставлениями, упрёками?"
   Лёгкие облака скользят по небу, как балерины. Солнце, цепляясь за горизонт, заглядывает за край земли. Удивительная красота происходящего завораживает душу.
-  Я так счастлива, - неожиданно произносит Софи, - такое чувство, что я ждала этого всю свою жизнь, и неважно, какой она была. Теперь я смогу уйти с миром.
-  А может быть, случится чудо, и Вы останетесь жить?! Научитесь радоваться каждому мгновению, и болезнь покинет Вас! Ведь для Бога нет ничего невозможного...
   Её тонкая ладонь робко касается меня. Пальцы, как у слепого, изучают каждую черточку лица.
-  Я бы нарисовала Ваш портрет, Эдуард, как жаль, что мы встретились так поздно. -  Она потянула ко мне губы, и я нагнулся, чтобы облегчить её усилия. Тёплое дыхание коснулось щеки и замерло.
   "Нет! Господи, нет! За что?.." - сдавленный крик вырвался из глубин моего сердца. Я ещё долго сидел на скамейке, прижимая онемевшими руками бездыханное тело к груди... Темнело. Стало совсем тихо вокруг, даже птицы замолчали, почуяв Её Величество Смерть.
   "Ты дал ей счастье увидеть небо! - нежный голос Эделины прозвучал во мне, - не жалей ни о чём, любимый. Никто не мог сделать для Софи большего!"

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/06/23/619