Книга 1. часть 2, к гл. 7. На за семью замками, ил

Жеглова Людмила Петровна
   –Теперь послушай, что было дальше: мне посчастливилось, я убежал от своего преследователя и спрятался.

   Я отсиделся в укромном месте, дождался темноты и, убедившись, что враг потерял мой след вышел из своего укрытия. Идти мне было некуда, Вернуться к тебе я не мог, я просто не имел права подвергать опасности и тебя, поэтому пошёл бродить по городу.

   Я вышел к реке и увидел на мосту человека, который стоял на перилах, готовясь спрыгнуть вниз. Я стал посылать ему сигналы не делать этого, но он их не воспринимал: очевидно его решение, покончить с жизнью было окончательным.

   Не успел я приблизиться к нему, как он осуществил свой план, спрыгнул вниз. Подбежав, я тут же спрыгнул следом. С большим трудом мне удалось найти его и вытащить на берег. Человек этот оказался горбуном. Он не хотел жить, потому что полюбил девушку, а она не ответила ему взаимностью, как он полагал, из-за его уродства.

   Решение уйти из жизни у него было настолько твёрдым, что его было бесполезно отговаривать не делать этого.

   Тогда я ему предложил пожить в теле кота. Он согласился, сказав, что если это возможно, то он готов. В этот момент он не сознавал, насколько моё предложение было серьёзным, и принял его за шутку. Но я не шутил, я понял, что сама судьба посылает мне единственно возможный случай вновь обрести облик человека.
Сердце моё от волнения забилось так сильно, что мне стали слышны его удары.

   Прошло немного времени, и юноша, оправившись от шока, стал понемногу приходить в себя. Он обратил внимание на то, что разговаривает с котом и очень этому удивился.
   – Я что, уже умер и нахожусь на том свете? – вдруг задал он мне вопрос.
   – Да нет, – сказал я ему, – ты не умер и пока ещё находишься на этом свете. 
   Он уставился на меня ничего не понимающим взглядом.
   – Но на этом свете нет котов, которые умеют разговаривать. Ты кто, ангел?
   – Нет, я не ангел, я кот, но не от мира сего, я из другого мира.
   – А-а-а, – протянул горбун, – значит, я всё-таки на небесах.

   Долго мне пришлось ему втолковывать, что он не умер, что он пытался покончить с жизнью, но я его спас и не дал ему умереть. Когда наконец он понял, что не умер, что ему не удалось осуществить задуманное, то стал страшно ругать меня и плакать.

   – Если ты так хочешь умереть, то умереть всегда не поздно, – сказал я ему, – не хочешь жить человеком, попробуй пожить котом.
   Он зло глянул на меня.
   – Хватить надо мной измываться!
   – Да я и не думал, – сказал я ему. – Я предлагаю тебе сделку: мне надоело быть котом, а ты не хочешь быть человеком, потому что девушка, которую ты полюбил, не ответила тебе взаимностью. Вот и давай поменяемся телами. Может, та девушка сможет полюбить тебя, когда ты станешь котом.

   – И ты это сможешь сделать? – обрадованно взглянул он на меня. В глазах его засветилась надежда. – Если ты это сможешь сделать, то делай скорее, – сказал он мне, – но только обещай, что устроишь так, что я буду жить в доме мой возлюбленной.
   Я заверил его, что выполню его просьбу.

   Так я стал человеком Дмитрием, а горбун – котом, которому я дал имя Дэн.