Ворчание возраста..

Николай Нефедоров
        Ворчание  пожилого возраста..


   Утро великолепное  пришло мое очередное. Проснулся около 9-00.
Короче, проспал я свое  утро.

  А ночью..
А ночью,  примерно в два я  тоже проснулся. и до 4-00 не спал.
 Размахивал интенсивно руками.
Разгонял кровь в сосудах плечевого комплекса..

   Произошло временное онемение  трех пальцев правой руки..
    Хорошо,  что не случилась анемия  глаза, или носа, или легких..
  Это, называется частичной   анемией конечностей.
Нарушение кровообращения, из-за сужения капилляров. Видимо Невроз, или Хондроз,
  что -то в этом роде, старческое. Симптомы заболевания сосудистой в самой
начальной стадии.

  Я не врач, и не специалист. Но частенько прислушиваюсь к ощущениям в мышцах
спины, рук, ног..

  И, плечо мое левое чуть –чуть приболело.. Застарелый Хондроз левого  плеча.
  Не локтя, не предплечья, и не кистевого сустава.
Все Это, слава Богу, в порядке. И не тревожит приступами глухой боли..

  А вот ночью, плечо беспокоит меня..
Холодно ему и зябко.  Мерзнет мое плечо. Кто бы погрел его.. Жаль..
По ночам его никто не греет. Хотя, можно грелку приспособить к плечу.

 И вот еще..  Чуть не забыл.. Грядки вчера пропалывал. На коленки встал, на кучу
сырых опилок.  Опилки на тропинки между грядками рассыпал. И по опилкам
 на коленях проползал.

  А ночью колени мои стали отдавать глухой ноющей болью.. Видимо, не понравилось
 что то моим коленкам..

  Странно.  К старости все конечности выражают протест.. То там то тут.
Это когда молодой, кровь с молоком, тогда и все в порядке. И без проблем.

  А тут, какое то плечо.. какая то коленка.. какие то пальцы..
А в голове не онемело, случаем? Какая -нибудь извилина? Там, в голове искривилась
 не в ту сторону?..

  Да.. Слаб человек против времени..
61-62 года.. Возраст, вроде бы и не такой, уж, и  старый..  Не запредельный возраст.
Но, я  и не ворчун.  Не жалуюсь на него. Но мне очень интересно наблюдать за собою. Ведь у меня все впервые..

  Я как бы докладываю, о том как  живу на этом свете.. Вернее доживаю свое время,
 свой век.

 И вот, пишу свои впечатления от старости..
Интересно наблюдать за собой, как бы со стороны. Хотя кому интересно слушать «Охи, и Ахи, и Ойеей и кхе-кхе-кхе». Век у каждого свой.
И каждому  интересно про себя узнать..

Человек –это как машина авто.
В нем очень много разных систем.. То там, то тут скрипит, выходит из строя..
чаще всего болит то что нещадно  эксплуатировалось..

Вот где –то спал на голой  земле в палатке, в молодости, и на левом плече..
 Вот и итоги.

Все имеет свои причины и последствия. Ничто не приходит  за  просто так.
Все наши болячки от молодости и неразумения и глупостей..

У меня, вот плечи побаливают. Левое и правое не очень сильно. Но чувствительно..
 По ночам идут звонки.. Тревожат мой сон. И порой я просыпаюсь и делаю разминку, нормализуя кровообращение..

По ночам происходит застой крови.. Происходит не поступление кислорода..
И части тела, мышцы начинают реагировать сигналами боли..

Да. Вот, если бы  молодой был. То там, и говорить нечего.. Все было бы «чики- чики»
в моем организме..

А пока, приходится константировать и докладывать.  То там, то здесь происходит
сбой  био-системы.

Что поделать.. Старость она и есть старость..
Это вам не молодость..

Двигаться надо. Надо бегать, шевелиться, заниматься гимнастикой, заниматься закаливанием.. Многим надо заниматься..

А сидеть у телевизора и тупо смотреть все подряд, это уже перебор. Это уже роскошь
для нашего возраста..

А еще, этот компьютер..
Этот, как его диван, или тахта..
Это, переедание и лишние калории..

И прочее и прочее..
Переохлаждения.. Всякие нервы, и волнения..

И  всякие стрессы.. Все это увы- нагрузки на нервную систему..
 И чтобы, компенсировать все это необходимо активное  движение.

Необходимо, чтобы кровь не застаивалась "тама" или «тута»..
Вот потому и престарелым запрещено сидеть и дремать в кресле или на диване.

Надо брать в руки гири или гантельки.
Надо брать ноги в руки, и вперед, и на стадион, или в парк, или на лужайку.
А там, заниматься по часу Ушу, или Цигуном, или Йогой, до упада..

Это чтобы подольше пожить на этом свете..
Подольше и посчастливее..
 А дурака валять, это извините уже роскошь для нашего возраста..
Да. Уже роскошь..

Всем радости и настроения.
Все.
Пора мне  идти пропалывать грядки..
Нечего стучать по кнопкам.

Пора разгонять свою кровь по жилам..
Я пошел.. Некогда мне.. Извините..

Ягода поспевает. Сорняки растут.. Дел невпроворот.. Вагон и маленькая тележка.
И вам, дорогие читатели, сидеть в Сети не советую долго..
Не рекомендую.
Пора и на свежий воздух..

К солнцу! К синему небу!
На простор речной волны!
На волю!

Ведь сейчас лето!

Надо успевать наслаждаться летом.

А зимой осенью – можно и  посидеть у окна и посмотреть на дождь и прочее..
Тогда можно и погрустить слегка, чуть,чуть..
А сейчас сидеть и предаваться унынию ...
Да это чистой воды преступление!


Иркутск.. 18.06.2015 г.