За стеклом. Глава 13

Вихлюн
Глава тринадцатая.

«...Закованный оковами из страха
 Не зная что там, на границе грез
 Я разорву свой разум как рубаху
 И вновь вернусь из праха бывших звезд...»

Поднявшись с помощью лифта на необходимый мне этаж, я увидел перед собой длинный коридор, на стене которого сиял электронный указатель, направляющий посетителей в сторону офиса Пружинкина. Никакой секретарши, приемной и стойки ресепшн, только полу-прозрачная дверь с окошком сканера для пропусков.
Предъявив пропуск, я открыл дверь, и очутился в просторной комнате, состоящей из массивного Т-образного прозрачного стола, большого кресла за которым сидел Анатолий Петрович, и нескольких стульев для гостей. За его спиной, благодаря прозрачной стене, располагался великолепный городской пейзаж. Никаких предметов в кабинете не наблюдалось.

- А вот и вы, очень приятно видеть вас у себя. Вот наконец-то мы и встретились с вами повторно.
- Добрый день Анатолий Петрович. Рад вас видеть.
- И я рад. Будьте добры присаживайтесь. Могу я предложить вам чай, кофе?
- От кофе не откажусь.
- Хорошо. - Пружинкин провел по столу рукой, и он тут же ожил, замелькав интерактивным экраном.

- Я уже успел прочесть черновой вариант книги, и должен сказать что справились вы со своей задачей вполне успешно. Особенно мне понравились доводы верующих города, а также взгляды иных жителей.
- Возможно у вас есть какие-либо замечания по поводу текста? Может вам захочется кое-что сократить или добавить? Я готов учесть все ваши пожелания прямо сейчас.
- Ни в коем случае! Если я займусь сокращениями, от вашего авторского взгляда не останется и следа а это в свою очередь приведет к потере читательского интереса. Если бы я хотел книгу на заказ, то обратился бы в отдел городской литературы. У нас имеется немало талантливых писателей, которые способны написать не хуже вас.
- Но тогда зачем вам понадобился именно я?
- Одно дело писать о городе проживая в нём, другое дело, писать о нём, находясь тут в качестве гостя. Кстати как вам мой кабинет, впечатляет?
- Честно говоря я несколько разочарован.

- Почему?
- Ожидал увидеть большой зал усыпанный мониторами передающими картинки с камер скрытого наблюдения. Этакий общий центр управления городом, как на эскизах Жака Фреско в галерее славы.
- Ну что вы! Следить за другими может позволить себе только тот, у кого слишком много свободного времени. Такой образ «старшего брата», который неустанно следит за всеми, больше напоминает утопический стереотип или заезженный литературный штамп. У меня нет времени на подобные глупости. И потом, ведя подобный образ жизни, непременно появится соблазн отыскать нарушителей режима. А такой поиск в свою очередь повлечет за собой желание избавится от нарушителей и так далее по цепочке. А у меня несколько иная цель.
- Какая если не секрет?
- Не секрет. Мне крайне необходимо наполнить город людьми нового типа.
- Но разве это проблема?

- Пока да. Ведь успех жизни города зависит не просто от населения, но и от того какое именно население в нём проживает. Мне необходим новый тип человека.
- Вы имеете в виду особый тип человека будущего?
- Конечно, иначе нет никакого смысла. И здесь моей главной ставкой является новое поколение, которое выросло в относительной свободе мысли и информации. Заявок от желающих поселится здесь хватает, но далеко не все подходят на роль представителей нового поколения.

- Да, но ведь у такого поколения наравне с плюсами, будут и свои минусы.
- Вы о том, что они могут быть не приспособлены к внешнему миру?
- Примерно.
- Но ведь это не совсем так. Учитывая ту информацию которой они обладают, их шанс приспособится к условиям внешнего мира довольно высок. Их уровень адаптации благодаря навыкам работы с информацией, гораздо выше, чем уровень адаптации того, кто решил переехать в этот город. Кстати вы ведь тоже хотите суда переехать не так ли?
- Я подумал, что было бы неплохо провести остаток жизни в новом цивилизованном обществе. Мне кажется что в моей жизни уже настал тот этап, когда неплохо было бы завести семью и т.д.
- Думаю что с этим не возникнет никаких проблем, если конечно у вас есть соответствующая кандидатура на примете.
- Такая кандидатура имеется. Кстати я хотел бы попросить вас мне помочь. В последнее время я не могу связаться с одной своей знакомой. Мы познакомились с ней ещё в день моего приезда, она занимается консультациями в центре для беспризорных детей.

- Я так понимаю речь идет об Анне?
- Вы в курсе кто она?
- Конечно, ведь именно я лично пригласил её к нам. И должен сказать, она отлично показала себя в своем деле. Очень скоро наш центр откроется и мы наладим адаптационный процесс, позволяющий детям из других городов, жить у нас. Вы же понимаете что делать ставку только на будущее поколение слишком затяжной процесс?
- Вот именно. Но все дело в том, что она уже более месяца не выходит на связь.   
- А что вас так удивляет?
- Понимаете, дело в том, что мы как-то неожиданно с ней расстались, хотя особых причин для расставания не было. Кроме того, говоря о будущей семья я подразумевал именно её в качестве претендентки а вторую половину.

- Тогда вынужден вас огорчить. Анну депортировали из города, и в настоящий момент она находится в своей коммуне в Подмосковье.
- Но по какой причине? Что произошло?
- Мне кажется что причина вам должна быть более очевидной чем мне. Разве вы не читали городских правил?
- Читал, но возможно не все подряд.
- Уверяю вас, правила о запрете на курение, не говоря уже о употреблении наркотических веществ, находятся в первых строках. Но курение, как говорится Бог с ним. В конце-концов, она могла спокойно отделаться всего лишь несколькими очками штрафа, но наркотики?
- Так вы все знали?
- Конечно знал.
- Тогда почему вы молчали, и почему я до сих пор остаюсь здесь?

- Ну во-первых, вы так сказать сторона пострадавшая. Насколько я знаю, соблазнили плодом греха именно вас а не вы, поэтому формально вина лежит непосредственно на «Еве». А во-вторых, для вас я сделал небольшое исключение, учитывая важность вашей миссии.
- А вы видимо играете роль разгневанного Бога?
- Уверен что большая часть верующих этого города судя по строкам из книги, была бы рада видеть меня в таком качестве, а может быть и в роли этакого всесильного царя. Однако вы изначально знали о том, что правила проживания в городе, одинаковы для всех.

- А если я откажусь от книги?
- Её напишет за вас кто-нибудь другой вот и все. Конечно это будет совершенно другая книга, но прежде чем вы откажетесь от работы которую уже почти закончили, я хотел бы уведомить вас от чего именно вы отказываетесь. Во-первых сама тема должна представлять для вас непосредственный интерес, иначе вы бы никогда не приехали сюда. Во-вторых, мои возможности позволяют не только отпечатать многомиллионный тираж на собственном оборудовании, но и устроить вашему труду достойную огласку на мировом уровне. Эта книга станет бестселлером года, а может быть и десятилетия. И наконец, если вы все ещё желаете остаться тут жить, я с удовольствием лично помогу выбрать подходящий вам домик, или квартиру.

- Да, это все понятно. Однако жизнь в вынужденном одиночестве, разом перечеркивает все плюсы ваших привилегий.
- Ну не стоит так отчаиваться. Вопрос с Анной можно решить, если конечно она сама пожелает вернутся сюда. Дело в том, что перед тем как уехать, у нас с ней состоялся небольшой разговор. И могу сказать, что судя по её реакции, она не горела особым желанием здесь остаться. Лично я обещаю вам, по завершению нашего проекта, предоставить прямой звонок, который собственно и решит её дальнейшую участь. Что вы будете при этом ей говорить, лично для меня особого значения не имеет. Ну как, мы договорились?

- Хорошо. Можно только вопрос?
- Рад буду ответить.
- Каким образом вы догадались о том что произошло в том парке?
- Сработала система безопасности, только и всего. По периметру всего города расположены всевозможные датчики, в том числе и датчики дыма. Естественно, что главной функцией этих датчиков является определение очагов возгорания, но в качестве дополнительных возможностей, они обладают способностью мгновенного химического анализа состава окружающего воздуха. Как только датчик засек дым от сигареты, то тут же послал сигнал одному из летающих дронов. Тот в свою очередь с помощью камеры зафиксировал нарушение, передал информацию в отдел безопасности, в следствии чего и произошло закономерное выселение.

- Но насколько я знаю, выселение происходит в двух-недельный срок.
- Да, но это касается только тех нарушений, которые не считаются грубыми. И потом, скажите спасибо что вас не стали тревожить в тот вечер и вы спокойно продолжили наслаждаться жизнью. Конечно, с точки зрения любого жителя внешнего города все это мелочи. Признаться и для меня тут нет ничего страшного, но в том и смысл любого установленного порядка, чтобы дисциплинировать местных жителей. Любой соблазн повлечет за собой желание нарушить то или иное правило. А я не могу себе этого позволить, поэтому пришлось действовать жестко. Только хочу сразу вас предупредить. Учтите, что в тот момент когда вы станете официальным жителем нашего города, на вас будут распространятся все его правила без исключений.      
- Об этом я итак уже догадался.
- Замечательно, кстати вот ваш кофе.

Дверь кабинета распахнулась, и в него въехал робот у которого стоял поднос с чашкой кофе, и пирожными. Подъехав ко мне, он аккуратно поставил поднос на стол передо мной с помощью манипуляторов напоминающих щупальца осьминога, и укатил обратно, за закрывшуюся в автоматическом режиме дверь.

- Нравится? - спросил Пружинкин, показывая рукой в след удалившемуся роботу.
- Удобно — ответил я.
- Это пока только опытный образец. Вскоре мы планируем наладить серийный выпуск таких помощников. Вы себе не представляете насколько широк спектр возможностей этого малыша. Мы будем поставлять их в медицинские учреждения, гостиницы и прочие отрасли гостевого бизнеса. Система искусственного интеллекта, предполагает быстрое обучение, и постановку основных задач. Но это все в будущем, а пока перейдем к настоящему. Если у вас остались какие либо вопросы, то предлагаю вам задать их прямо сейчас, чтобы поскорее разделаться с книгой. Кстати, вас после окончания работы ожидает небольшой сюрприз.
- Думаю спрашивать о том что это за сюрприз бесполезно?
- Правильно думаете, иначе какой это будет сюрприз? Итак какие у вас вопросы?

- В первую очередь я хотел бы узнать почему вы назвали город - городом «номер один»? Почему бы не назвать его как-то более красиво?
- Как например?
- Ну бывают же у городов какие-то символические названия?
- Это как раз одно из них. Думаю что символичней чем это уже и не придумаешь. Он действительно «номер один» если говорить о городах будущего в целом. Именно с него я думаю, начнется эра нового строительства так называемого «цивилизованного рая» на земле. Вот сами полюбуйтесь.

Тут он достал из кармана небольшой черный кубик, и поставил его на середину стола. Затем нажал на одну из граней куба, и тот засветившись ярким свечением, спроецировал голограмму города,  в масштабе его полноценной копии.

- Технология голографической проекции во всем мире ещё очень сыра, а нашим специалистам уже удалось создать первый стабильный образец. Разумеется, все соответствующие ему патенты уже оформлены. Только представьте себе, как изменит мир эта технология? Размер объемного изображения зависит лишь от мощности действующей модели. Например этот малыш способен создавать изображения объемом до 16 кубических метров. Кроме того, данная технология позволяет работать с трехмерными моделями так сказать, путем касания. В этом случае работа с проектировкой трехмерных изображений станет намного проще. Виртуальных помощников, в виде сопровождающих разнообразные выставки гидов, можно будет размещать где угодно. Можно устраивать целые тематические выставки с объемными изображениями каких угодно животных, включая шагающих над головами зрителей динозавров. В этом случае изменятся не только кинотеатры, но и процесс домашнего просмотра фильмов.

- Но почему вы не анонсировали эту технологию раньше?
- Не было подходящего случая. С выпуском вашей книги, как раз будет отличная возможность это сделать. А пока насладитесь демонстрацией нашего проекта. Мы подготовили её для наших партнеров и инвесторов.

Изображение города исчезло, и вместо него появился логотип корпорации Пружинкина. Затем, чей-то голос произнес:
- Каждой невероятной идее, предшествует мечта! Главной мечтой корпорации «ПУТЬ», было строительство города будущего. Пока другие продолжают мечтать, мы строим ваше будущее уже сейчас. Представляем вашему вниманию первый в мире частный город мечты.
Полностью энергетически автономный, экологически чистый, с максимальной безопасностью проживания. Город без тюрем и полиции, город в котором каждый житель имеет доступ к ресурсам, образованию, медицинскому обслуживанию. Город, где ваши идеи могут быть воплощены в жизнь. Город, где ваши дети будут развиваться и расти в гармонии с природой и наукой. Город в котором нет преступности. Город, где у каждого есть собственный дом. Город в котором вы мечтаете жить.   

Далее, проходила демонстрация отдельных новаторских введений, которые присутствовали в городе, включая транспортные узлы и систему энергообеспечения. Демонстрируемый участок, увеличивался, и перечислялись основные особенности того или иного введения. Заканчивалась демонстрация приглашением посетить действующую модель города, и убедится во всех преимуществах уже сегодня.

- Ну как вам наша новая презентация?
- Честно говоря впечатляет.
- Как видите, у нас есть куда развиваться. Скажу вам по секрету, результат тех исследований, которые уже проводятся в лабораториях города, окупил его строительство в несколько раз.
- Это действительно впечатляет. Однако как насчет его слабых сторон?
- А вам удалось найти такие?
- Возможно. Мне кажется что та искусственная среда, которая поддерживается в этом городе, принимает в некотором роде характер гигантского аквариума. Собственно все это хорошо лишь внутри городской среды, а как насчет взаимодействия с внешними городами?

- Я планирую наладить массовое строительство подобных городов не только по всей России но и по всему миру.
- Вы уверены что у вас получится это сделать?
- Нельзя быть уверенным ни в чем. Дело в том что на данный момент, самым слабым местом «города номер один», являюсь только я сам.
- Вы?

- Да, я. Сами подумайте, случись со мной что-то, и вот уже все пошло под откос. Нужен эффективный руководитель, так сказать полноценный зам, а его ещё нет. Его нужно вырастить самому, а это очень непросто. Знаете чем отличается хороший руководитель от плохого?
- Чем?
- Хороший руководитель ставит кадровый вопрос на первое место. Как говорится короля играет его свита. Вопрос лишь в том, для чего эта свита ему необходима. Если только для того чтобы подчеркнуть его материальные и эгоистичные амбиции, то для этого достаточно хорошо выдрессированной толпы дураков. Мне же необходимы не просто умные а в первую очередь думающие люди. Как сказал один умный человек: «Не каждый любит мыслить, поэтому большинство предпочитает судить». Для того чтобы ликвидировать это слабое место, я уже давно занимаюсь решением данного вопроса. И лучшим решением в этом деле является выращивание кадрового состава собственными силами. В такой ситуации, если ты обладаешь уникальным взглядом на жизнь и воплощаешь самые смелые идеи в реальность, то рискуешь остаться уникальным на фоне безликой серой массы и впредь. Лично меня такой вариант не устраивает. Амбиции, лидерские качества, предпринимательская жилка, все это ничто, по сравнению с внутренним энтузиазмом. Нужно верить в то что ты делаешь. А это не каждому дано. Кроме того, нужно обладать одним очень серьёзным качеством.
- Каким?
- Иметь готовность и желание жертвовать личным благополучием ради благополучия других.

- Разве вы жертвуете чем-то? Точнее конечно вы жертвуете, но ведь при этому у вас и так все есть.
- Все, кроме личного времени. А оно как известно, дается нам лишь на некоторый этап нашей жизни. Никто не знает сколько ему осталось жить, и я в том числе. Наличие больших денег ещё не делает тебя бессмертным, и как сказал один человек «если кто-то говорит что деньги могут все, знайте что у него никогда не было таких денег». Поэтому я и спешу вырастить новую смену, тех, кто возложит на свои плечи обязанности по уходу за городом. Это наверно смешно звучит, но у меня иногда не хватает времени даже на то, чтобы послушать любимую музыку, не говоря уже о возможности выспаться как следует. Очень много дел, и все они связанны не только с городом но и с параллельными задачами. Если я не буду заниматься бизнесом, сокращение прибыли будет способствовать сокращению уровня жизни в самом городе.
- Выходит что без денег все таки некуда?
- Пока что так и есть. Мечты Жака Фреско о ресурсно-ориентированной экономике, это вопрос далекого будущего, а мы с вами имеем дело с его ближайшей перспективой. А любой переходный этап всегда более сложен, чем путь, который уже является пройденным. Отсюда и происходит основное название нашей корпорации.

Разломать, оставить все как есть — это все не сложно. Труднее продолжить городское развитие, дать соответствующий положительный пример всему миру. Мне не интересно играть в Бога, это отнимает слишком много времени и сил, а иногда и вовсе лишает разума. Тем более что эти ресурсы необходимо тратить на более существенные вещи. На первый взгляд каким бы ни был город, он все равно вынужден подчинятся основным правилам городской жизни. Духовная трансформация общества, дело не только времени, но и соответствующей окружающей его среды. Моя задача в том чтобы эта среда, оставалась максимально эффективной для развития потенциала каждого по отдельности городского жителя. Они должны в первую очередь уметь думать самостоятельно, без чужой подсказки, и тогда есть шанс, что сама идея, хотя и несколько изменится под давлением соответствующих обстоятельств, но продолжит жить дальше. Именно в возможности продолжения развития, то и дело возникающих на пути препятствий, и заключается успех любой идеи. Если она достаточно сильна, то выживет при любых изменениях. Если нет, то каким бы ни был поддерживающий её режим, она неизбежно обречена на забвение. Множество исчезнувших цивилизаций, являются прямым подтверждением моих слов.

Наверно каждый из нас, мечтал о том чтобы изменить этот мир в лучшую сторону? На мой взгляд это довольно странная мысль, если учесть насколько совершенным он был изначально, пока мы не стали воплощать свои мечты в жизнь. С того времени мы все дальше и дальше отдаляемся от него, пытаясь спрятаться от природы за бетонными стенами своих домов. Любое не подконтрольное нам проявление природы, вызывает у нас раздражение, так как противоречит нашему порядку. Но в том все и дело что порядок этот всегда ведет к одному и тому же — разрушению. И все от того, что мы сами не желаем учится у той жизни, которая не только сумела породить нас, но и  закрепилась на данной планете, уверенно пройдя сквозь миллионы лет своей эволюции. Я уже не говорю о том что эта жизнь сформировала благоприятную для себя среду, ту среду которая нас сейчас не устраивает.

Поэтому все что мы можем сделать в данный момент, это учесть опыт прошлых ошибок, и попытаться пойти к изначальной природе навстречу. Город это лишь первый шаг для совместного гармоничного единения человека и природы. Существуют множество философских теорий, которые направлены на похожее единение, но при этом используются слишком радикальные идеи обратного возвращения в доисторические времена. Нет ничего более глупого, чем оставить накопленный научный опыт, и вновь вернутся к каменным топорам и жизни в пещерах. Если современный человек смог додуматься до такого, то вероятно его развитие, соответствует его мечтам. Мы можем изменить, уже ставшую привычной для нас искусственную среду обитания, на альтернативный биосинтез природы и человека, но лишь тогда, когда изменим личное отношение к миру в котором живем. Вы безусловно правы, называя город аквариумом. Он и есть аквариум, и вся эта жизнь, не защитит нас от того что творится в этом мире уже давно. Экологическая обстановка, уже не просто напоминает о себе, она ведет к конкретным последствиям. В наших институтах, сейчас решают множество задач по устранению экологических последствий, поэтому в дальнейшем мы планируем решать эти вопросы на международном уровне. Но прежде чем решать данные вопросы, нам необходимо изменить собственный взгляд на мир, и как раз с этим вопросом, данный аквариум должен справится на все 100%. Надеюсь теперь вы понимаете мою позицию?

- Я понятия не имел о том насколько далеки ваши планы в будущем.
- Теперь когда вы в курсе того что мы хотим осуществить, вопросов у читателей очевидно будет меньше. А у вас они ещё имеются?
- Возможно лишь один.
- Слушаю вас очень внимательно.
- Мой вопрос возможно покажется вам странным, однако я хочу адресовать его лично вам. В разговоре вы так или иначе упоминаете Бога. Как вы относитесь к вере в него?
- Положительно.
- То есть вы...
- Да, я верю в Бога.
- Невероятно!

- И что же вас так сильно удивило?
- Ваша позиция относительно веры, как-то не очень вяжется с порядками установленными относительно проявлений религии в целом.
- Лично для меня, религия и вера в Бога это разные вещи. Бог один а религий много. И если сравнивать религию и веру друг с другом, то лично я считаю что вера является более высокой ступенью знакомства с Богом чем религия.
- Почему?
- Потому что религия не предполагает личного поиска Бога как такового. В ней он уже присутствует. Мало того, она отрицает наличие ежедневного анализа собственных поступков и мыслей. Ты должен поступать так а не иначе, а это ведет  чему угодно только не к вере. В моей жизни был уже период так называемых духовных исканий. В то время я путешествовал по так называемым святым местам и общался со множеством духовных лидеров. У каждого из них имелась своя собственная правда, но эта правда не отвечала на один простой вопрос — что же такое Бог на самом деле.
- А разве можно верить в то, чего ты не познал?
- Вот именно! Та же самая мысль пришла и ко мне в то время. Поэтому я понял всю бесполезность своих поисков. И как не странно, именно в тот момент ко мне пришло четкое и ясное понимание этого вопроса.
- И что же вы поняли?
- Я понял что мы не в состоянии познать Бога только потому, что это познание буквально валяется у нас каждый день под ногами. Но мы этого не замечаем, так как привыкли это видеть с самого детства. Причем в детстве познание окружающего нас мира, приносило нам гораздо больше откровений и положительных эмоций чем когда мы повзрослели. Бог это все то что нас окружает, только и всего.
- А именно?

- Речь о вселенной. Уж кто и является нашим неоспоримым создателем так это вселенная. Её законам подчиняется все мироздание, следовательно именно она и является главным претендентом на роль Бога.
- А вам не кажется подобное сравнение слишком примитивным?
- Кажется. Но ведь и суть познания на этом не заканчивается. У такого невероятного по своим размерам тела, должна быть и соответствующая его параметрам душа. Следовательно человечеству ещё предстоит в будущем её познать. Так что все впереди. Я лишь обозначил для себя путь основных поисков этой души, только и всего. Зато на фоне подобного объяснения все остальные религии с их многочисленными особенностями просто меркнут. Кстати не желаете святой воды? Я к примеру выпиваю по стакану такой воды каждое утро на пустой желудок.
- И как, помогает?
- Я бы сказал очень тонизирует.
- Но как тогда ваша вера соотносится с подобными «процедурами»?
- Никак. Я считаю что не стоит себя ограничивать в том, что приносят другим благо, даже если мои личные взгляды противоречат общепринятым. К примеру в России, существует лишь два чудодейственных святых источника, один из которых находится в Ростовской области Мясниковского района. Раз в год, я наполняю целую цистерну с данной водой и этого мне хватает надолго. Что удивительно, доступ к этой воде совершенно бесплатный. Видимо это оттого, что немногие интересуются данной информацией, не говоря уже о вере в её лечебный эффект. Иначе наплыв в данное место был поистине огромен. Кроме того эта вода вообще не портится. Она может хранится в любой емкости десятилетиями, и никогда на зацветет. Так что зря отказываетесь.

- Не то чтобы я отказывался из принципиальных соображений. Просто для меня вода это в первую очередь обычное молекулярное соединение из двух атомов водорода и одного атома кислорода, а уж потом все остальное включая и чудодейственный эффект.   
- Настаивать не буду. Однако время уже поджимает. У вас будут иные вопросы?
- Думаю что нет.
- Тогда, если вопросов больше нет, я предлагаю вам закончить свою работу и встретится со мной уже после основной презентации. И не беспокойтесь насчет Анны, если она захочет, то будет жить здесь вместе с вами.

Около трех недель мне понадобилось на то, чтобы отредактировать окончательный вариант книги, который после одобрения Пружинкина отдали в печать. Наступила неделя какой-то безмятежной тишины. По правилам контракта, я должен был оставаться в городе, до тех пор, пока не состоится мировая премьера. Оказывается, что реклама нового издания уже гремела по всему миру не меньше месяца, и не было ни одного сайта, где бы ни присутствовал рекламный постер с характерной обложкой. Для того, чтобы книга имела узнаваемый вид, Анатолий Петрович распорядился изготовить твердый переплет с особого рода рельефным теснением, имитирующим поверхностную модель города в миниатюрном масштабе. Покрытый двумя типами краски, город в дневном свете выглядел таким же сверкающим как и с воздуха, а ночью, он начинал светится, благодаря флуоресцентному красочному покрытию. Также в мои обязанности входили выступления на всех назначенных презентациях, где я рассказывал о том как проходила работа над книгой, параллельно отвечая вопросы о жизни в городе.

Подобные встречи были расписаны на месяц вперед, и включали в себя посещение основных столиц мира, первой из которых была Москва. Не знаю каким именно образом Пружинкину удалось раздуть весь этот ажиотаж, но за все это время я успел встретится с таким количеством мировых знаменитостей, которых никогда не видел по телевизору. Чем больше рос мировой ажиотаж, тем больше я скучал по Анне. Очень может быть, что она давно разочаровалась во мне. Другой бы на моем месте давно нашел способ для связи, но в данный момент я был накрепко связан узами своего контракта. На этот период у меня не было никаких возможностей для звонка, а каждый мой шаг был расписан поминутно. Когда-то, на заре своей профессиональной деятельности, я мечтал о чем-то подобном, но сейчас вся эта шумиха казалась мне не более чем сном. Бывают такие абсурдные сны, в которых события разворачиваются самым невероятным и динамичным образом, а ты словно маленькая лодка при океанском шторме, только и мечтаешь о том чтобы удержатся на плаву, качаясь на многометровых волнах. Пружинкин и вовсе был загружен. Он умудрялся появляться со мной на каждой подобной презентации, но как только официальная часть заканчивалась, он перекинувшись парой слов с нужными людьми, тут же уезжал в аэропорт, где на частном самолете летел в другую страну, на очередные переговоры по закупке сырья, или налаживанию очередной линии производства. Теперь весь мир знал о существовании города «номер один», и количество заявок на жительство, посыпалось на администрацию города словно из рога изобилия.

Для иностранных граждан, пришлось разработать целый комплекс обязательных требований, одно из которых заключалось в том чтобы изучать русский язык в течении первого года проживания. А пока, для тех кто владел только родным языком, были предусмотрены соответствующие переводчики, распознающие устную речь, и работающие с более чем 150 языками мира. Рекорды продаж данной программы, превысили уровень реализации новой версии операционной системы от Майкрософт.