Три истории с продолжением...

Григорьева Любовь Григорьевна
Три истории, о которых я хочу рассказать, случились летом 1986 года. Сразу скажу, что все участники этих историй абсолютно не знакомые друг другу люди.

Итак, первая история.

Моему сыну тогда было четыре годика. Мы часто с ним ходили гулять в разные парки нашего города. Тем более, что парков много и все они просто созданы для того, чтобы гулять в них с детьми.

Суббота, у меня выходной. Хотелось подольше поспать, но сын меня разбудил рано утром и напомнил, что я обещала сводить его в Ботанический Сад покормить уточек. В этом Саду есть очень красивый пруд и оформлен он так, что туда каждый год прилетают серые утки. Живут они в специально построенных домиках, а посетители любуются ими вместе с детьми и кормят их кусочками белого хлеба. Моему сыну очень нравилось туда ходить. Он очень переживал, что уточки голодные и их надо, обязательно, покормить.

Быстро собравшись и прихватив с собой целую буханку белого хлеба мы отправились в этот Сад.  Несмотря на раннее время, в Саду уже было много народу. Дети играли, смеялись, бегали по красивым дорожкам между клумбами, цветущими кустами, зелёными беседками. Их родители улыбались, глядя на них и занимались своими делами. Кто читал книгу, кто вязал спицами, а некоторые разговаривали о чём-то своём и интересное только им. Мы же с сыном целенаправленно шли к пруду. Вернее, мой сын поторапливал меня, он почти бежал, а я еле поспевала за ним. Только на берегу пруда он успокоился, достал хлеб и маленькими кусочками стал бросить его в воду. Взрослые утки с утятами со всех концов пруда приплыли к нашему месту. Глядя на то, как они быстро поедали хлеб, нам, действительно казалось, что они голодные. Утки крякали, а мы смеялись и ощущали необыкновенное чувство радости от того, что делали доброе дело.

Покормив уток, мы ещё долго ходили по Саду, любовались природой, слушали щебет птиц, вдыхали волшебный аромат цветов... А когда направились к выходу, то как "вкопанные" остановились, увидя жуткую картину... Да, да. Я не оговорилась. На середине красивой клумбы стояла девочка в красивом платьице и смеясь громко и с каким-то надрывом, отрывала у цветов их головки и тут же бросала их в сторону. Мама девочки равнодушно смотрела на это. Мой сын чуть не заплакал и показывая пальчиком в сторону девочки прошептал: "Им же больно..."... Я подбежала к маме этой девочки, пытаясь её убедить, чтобы она остановила свою дочку... Но... Мне пришлось "ретироваться". Я услышала в свой адрес "отборный мат". Мне пришлось побыстрее увести оттуда своего сына, чтобы он не слышал эти слова. Домой мы пришли потрясённые. И ещё долго вспоминали эту историю...

Вторая история.

Тоже лето. Я опаздывала на работу, так как проспала. Увы, и такое бывало. И вот я уже выбежала из подъезда и собиралась бежать до троллейбусной остановки, но... Резко остановилась. Почему? Несмотря на то, что опаздывала, я не смогла равнодушно отнестись к тому, что увидела...

В нашем дворе жила рыжая дворняга. Не помню, когда она пришла в наш двор. Мне уже казалось, что она у нас живёт давно. Её все любили, кормили. Дети с ней играли, гладили её. И никого эта собака не обижала. Мало того, она защищала наш двор и всех, кто в нём от нехороших людей. И я много слышала таких историй, но... Сейчас совсем другая история... А картина следующая - двое маленьких мальчиков прутиками стегали эту собаку, при этом громко хохотали. Их мамы, ничего не видя и не слыша, о чём-то увлечённо разговаривали. Собака, поджав хвост, не убегала, а только жалобно смотрела на мальчиков и тихонечко попискивала...

Я подбежала к ним и выхватила эти прутики из их рук. Мальчики заплакали. Их мамы тут же повернули к нам головы... А дальше... Оказалось, что я вот такая нехорошая, обидела их сыновей. А то, что они обижали собаку, на них никак не подействовало. Я взяла собаку за ошейник и отвела её к своему подъезду. Там, под балконом, что на первом этаже, была её подстилка. Я посадила собаку на эту подстилку, как могла успокоила. Она лизала мне руки и я видела слёзы в её глазах... В моих глазах тоже были слёзы...

Третья история.

Конец рабочего дня. Я, уставшая, решила сразу не ехать домой, а немного посидеть на лавочке в соседнем от нашей работы дворе. Погода была замечательная. Пахло свежестью, так как недавно прошёл дождь. Я сидела на лавочке и просто отдыхала... Вдруг, вижу как мальчик лет пяти берёт голубя и бросает его в лужу... Голубь барахтается и еле-еле выбирается на сухое место. Оказалось, что у голубя было повреждено крыло, поэтому он никуда не мог улететь. А мальчику было интересно - выплывет он или не выплывет. Мама мальчика, видя эту картину, никак не реагировала. По её глазам было видно, что её совсем не интересует состояние этого голубя. Конечно, я вмешалась... Мальчик в слёзы, а его мама и, видимо, её соседки заступились за этого мальчика. Не обращая внимание на все грубые слова в мою сторону, я взяла голубя и отвезла его к моему хорошему знакомому - ветеринару. К сожалению, голубя спасти не удалось...

Все эти истории крутятся в моей голове до сих пор. Не могу их забыть. И всё бы ничего... Но, увы, недавно узнала их продолжение...

Все четыре ребёнка этих историй выросли грубыми, злыми, с ярко-выраженными садистскими наклонностями.

Конечно, родителям очень плохо. Они каждый день плачут и каждый раз задают вопрос - "Почему?"