Зачарованные цветы Сароуты

Мария Янтарева
Моя ладья приземлилась на пустынном участке равнины. В этом полушарии у Сароуты почти нет гор, лишь кривые пики невысоких скал, глубокие ущелья – трещины в грунте, уходящие вглубь на многие мили, редкие кратеры, что оставили потухшие вулканы да метеориты и еще более редкие озера метана. Ледяное дыхание Космоса давно погрузило в дрему эту планету, начисто лишенную атмосферы, и даже свет Синей Звезды не может ее согреть. Впрочем, я давно научилась не обращать внимания на этот холод, хоть порой досаждает он и мне.

Босыми ногами ступаю по каменному крошеву, и неприятно царапает оно мою кожу. Ну и пусть. Я всегда хожу босая.

Закрываю глаза и прислушиваюсь. Приплыла я сюда с одной лишь целью – отыскать Зачарованные цветы. О них я слышала от тех, кто одного со мною рода. Но нас очень мало, и встречаемся мы редко – дороги Космоса длинны, и разбросаны мы по ним. Оттого-то я так ценю знания, полученные от собратьев.

Я не знаю, где растут те цветы. Но интуиция меня еще не подводила.

Нескоро, но все же добираюсь я до скал, где, поднимаясь прямо из скальной породы, тянутся к черному небу дивно изогнутые каменные кристаллы – Зачарованные цветы Сароуты.

Припадая на колени, любуюсь ими – синие с фиолетовыми прожилками прозрачные камни, чьи грани сверкают в лучах уходящего солнца, притягивают мой взгляд; сияют-искрятся они, словно излучают свой собственный свет. Касаюсь их ладонью, но нет – цветы так же холодны, как и породившая их планета. И право, не видала я ничего прекрасней, а ведь ступала по землям многих миров, сбирая их каменные цветы … но Сароута превзошла их все. И как могла столь бедная, обделенная и теплом, и воздухом планета создать такую красоту? Этого я не знаю, да и неважно то. Унесу я с собой один из цветков ее, как воспоминание о маленькой Сароуте. Осторожно откалываю тонким клинком друзу кристаллов и спешу к ладье. Ты и впрямь удивила меня Сароута, да ведь я и ждала того. И я непременно вернусь к тебе, чтоб вновь лицезреть твои Зачарованные цветы.

24 декабря 2013 г.