Другая нереальная реальность

Виктория Файвуш
 Мы познакомились в социальной сети, на тот момент мне исполнилось 59 лет. Она писала стихи неумело, но с большой любовью к поэзии, вкладывала в них свою душу. Мне нравились ее стихи, и хотелось ей помочь. Так , от слова к слову в группе единомышленников, любителей поэзии и поэтов, мы вступили в личную переписку. Потом начали общаться по скайпу. Я согласился учить ее правилам стихосложения. Это было веселое время! Но в какой то момент, нам стало недостаточно компьютерного монитора , и мы решили встретиться в реальной жизни.

   Хотя глобальная сеть это тоже реальность, несколько другая. Кажется оппонент где-то в другой плоскости. Ты пишешь, кликаешь мышкой, можно отредактировать сказанное, можно вообще удалить переписку, как будто ничего не было, но это заблуждение. Все что ты делаешь в сети это по-настоящему, и когда-нибудь придется отвечать за слова или действия. Земля круглая и она вращается, всегда есть вероятность столкнуться с этой казалось бы "нереальной" реальностью.
 
   Так и случилось со мной. Мы встретились в кафе. Она сидела напротив меня. Настоящая. Реальная. Красивая, двадцатилетняя девушка, начинающая поэтесса из социальной сети - Барбара Стоун, а на самом деле Маша. Она поделилась этой страшной тайной с таким смущением, что мне стало неловко. Сначала было трудно перейти с Барбары на Машу, ведь в течении двух лет я обращался к ней "Барбара", но я справился, и Маша мне нравилась даже больше, чем Барбара.

   Для меня было странно назваться чужим именем, но с другой стороны понятно - кому интересна Маша? А вот Барбара Стоун, уже есть что предложить! И потом не так страшно, вроде как и не я. Хотя теперь и сама Маша поняла, что как ни назовись, реальность тебя когда-нибудь догонит, и поставит на свое собственное место.
   Я смотрел на Машу, и меня переполняла радость. Радость, что я ее вижу рядом с собой, а не в маленьком окошке компьютера. Господи! Как же прекрасна жизнь "вживую". Я вдыхал полной грудью это настоящее кафе, столик с маленькой вазочкой, в которой стояли наимилейшие три тюльпанчика, и ее, настоящую Машу. И вот среди этой "живой" атмосферы, мой мозг мне вдруг отчеканил:
- Эй, да ты влюбился!
- Какая любовь, ей двадцать лет, а мне без пяти минут шестьдесят.
- Да, точно, ты влюбился.
- Нет, я хочу ей просто помочь.
- Ага, уже два года, точно говорю - влюбился- беспощадно сказал мозг.
- Ну, я же хорошо выгляжу,- робко начал я,- и потом я состоявшаяся личность, известный поэт, мои книги успешно продаются, я неплохо зарабатываю на своем мастерстве.
- Тебе шестьдесят.
-Мы будем просто друзьями.
Этим я себя и успокоил, а когда Маша переехала ко мне жить (с женой мы уже давно разошлись, дети выросли, у них свои дела), я и не вспомнил, что мы должны были быть просто друзьями. Поначалу все наше окружение, мои друзья и Машины, яростно вставали против наших отношений, но чем яростней они были против, тем сильнее мы с Машей были "за". Потом как-то все успокоились, кроме Машиной мамы, моей новой тещи, которая была на двадцать лет меня моложе. Маша стоически терпела каждый ее выговор, при каждой встрече. Я же от этих встреч тактично уходил.
   Я старался дать Маше все, а главное развить ее творческий талант. А он у нее был. Удачное сочетание богатой фантазии и умения находить " цепляющие" вещи. Маша быстро училась, мы начали выпускать ее книги, я помогал устраивать презентации, продвигал ее в литературной среде. Мы вместе с Машей упивались ее творчеством и друг другом. Я не чувствовал своих шестидесяти лет. Двадцать лет долой, но это опять же другая реальность, возвращаться в настоящую реальность мне не хотелось. Но поневоле пришлось вернуться, правда прошло семь лет "настоящего" счастья.
   Как ни печально, но первая трещина образовалась на моем дне рождении. Я увидел как Маша оживленно беседует с одним перспективным поэтом, раньше, естественно тоже такое случалось, но не так как в этот раз. Я увидел как блестят ее глаза, увидел счастливое женское лицо, такое бывает, когда женщина смотрит на мужчину и видит в нем именно "мужчину".
   Я знал, что этот момент когда-нибудь настанет, я готовился встретить его достойно, я обещал себе, что я ее отпущу. Но Боже мой, это такая дикая боль. Все объяснимо, повторял я себе как молитву, ей двадцать семь лет, и ей пора заводить семью, детей, а я должен отойти, если я этого не сделаю, то потом она скажет, что я во всем виноват. И потом, что будет дальше в моей жизни? Естественное увядание, мне бы не хотелось, что бы она меня таким видела, год за годом я буду превращаться в старика. Да, пора ее отпускать, только не к этому, он мне не нравится, но разве может мне кто-то понравиться? Нет.
   После праздника, мы возвращались домой, молча, каждый думал о своем. Я видел в ней перемену. Маша, дорогая моя Маша, как предотвратить начавшееся "обрушение"? Как отмотать эти семь лет назад, и прожить их заново?
- Маша, а тебе нравится творчество Андрея Камыча?
- Да, знаешь у него такие сильные стихи.
  "Сказала с нежностью, как про родного человека,- подумал я, и сердце предательски сжалось. Нет , нет, я буду адекватным. Он так он, только он ей совсем не пара. Самодовольный, эгоистичный "нарцисс". Ей нужен человек добрый, любящий ее, а не себя. Боже мой, что я несу? Ведь ей жить с ним, а не мне. Но в любом случае, я должен что-то придумать. Не хочу что б она украдкой встречалась с ним, лгала мне. А встречи эти будут, я давно  уже живу, я это чувствую, это читаемо.
   На следующий день я сидел на террасе, Маша неслышно подошла ко мне.
- мне нужно с тобой поговорить,- чуть слышно сказала она.
 "Вот оно,- подумал я,- она решила сама все честно мне рассказать и уйти к нему. Ну, что ж, так может и лучше, - я храбрился, но не хотел слышать ее признания. Я отодвинул компьютер, снял очки, и внимательно посмотрел на нее. Я хотел казаться сильным.
- Я беременна, узнала на днях. Это так неожиданно, мы с тобой столько лет вместе, и этого ни разу не случалось, я думала, что это из-за возраста или еще из-за чего-нибудь. А тут вдруг... и что нам теперь делать?
В первые секунды я ничего не мог понять, хотя Маша говорила по-русски. Спустя пару минут до меня дошло, и я поспешил заверить Машу, что все будет хорошо. Что, это большое счастье, и что я очень рад, этому ребенку, что мы с этим справимся. Я был уверен в своих словах, и вселил эту уверенность в Машу. Но говорил я это чисто механически, ведь когда то давно мне уже приходилось реагировать и отвечать на такие заявления. На самом деле я был в шоке, и не понимал, что мне дальше делать. То, что Маша от меня забеременела - это была "нереальная реальность", но другая. Я вспомнил, как мы впервые встретились вживую, тогда я в первый раз сказал себе, что в мою жизнь вошла "нереальная реальность" . Так, я назвал наши с Машей отношения, нашу непонятную для других людей любовь. И теперь, когда я мысленно уже практически расстался с моей горячо любимой Машей, когда я последнею неделю ходил сам не свой, пытаясь смирится с этой непоправимой потерей, в мою жизнь вошла еще одна "нереальная реальность". Еще одна, но другая. Я долго не мог уснуть, пытаясь осознать этот факт. Во-первых как этот произошло, во-вторых как мы будем жить дальше, в третьих сколько мне осталось, смогу ли я вырастить ребенка? Вопросы одолевали меня, и в какой-то момент мозг сдался и организм обессилив уснул.
   На следующий день я пошел в церковь. Я рыдал, чего давно не было, и просил Бога простить меня, старого дурака, и благодарил его за эту другую "нереальную реальность". Я понял, раз это случилось, значит это нужно. Это угодно ему, богу. Я отбросил все вопросы. Это моя жизнь. Да, у меня будет ребенок, я счастливый человек!