Луганский синдром. Июль 2014-го года

Вадим Бергаментов
              Эпиграф.
Диагноз:война,-как раковая опухоль!
Симптомы:передел власти,денег,ресурсов!
Лечение:выкинуть войну из головы вышестоящих
политиканов,иначе раковая опухоль под названием война
сожрет здоровый организм под названием Земля,вместе
с раковой опухолью-по закону боевого бумеранга!!!!!!

                Пролог.

    Политика,как известно,-дело грязное и не хорошее,а для обывателя явно
непонятное;хотя каждый себя считает,что он в ней"спец, жнец и на дуде игрец".
    Все вышло так,что и в кошмарном сне не могло присниться-ни мне,ни моей
жене.
    Поневоле задумаешься над грязной девкой,которая называется политикой.
Откуда все взялось и произросло?Где зародилось?Кто кого ненавидит?Бедные
наши обывательские мозги!!!Информация на них капает со всех сторон,ведь так
можно и с глузду съехать...?
    Пойди разберись-кто прав,а кто виноват?Выходит прав"Антоша Чехонте",
 высказавшись:"Выходит причина аттестовать всякое обстоятельство во
взаимности..."
    Все подло врут;всем нужны деньги,и не малые,а страдаем мы-обыкновенные
обыватели,живущие не на Олимпе,а просто на нашей грешной и многострадальной
Матушке-Земле.
    Фашизм,капитализм и многое на"изм"-взять да и откинуть в сточную клоаку
истории,однако,увы,-невозможно!!!Чем тогда охмырять власти преддержащей
обыкновенного обывателя?Понятно,что только этими,"измами",проверенными-не раз
и не два...
    Для обывателя обязательно должна быть придумана ей,то есть властью,какая-
-нибудь страшилка,а иначе как делить:деньги,ресурсы и нас сирых...?
    А если обыватель перестал бояться страшилок,да еще и ропщет?
    Значит нужна на его голову,какая-то"войнушка"!Вот и кинулись паны и
господа в"драчку",-да так развоевались,что у этих пресловутых обывателей
чубы затрещали и затрещали конкретно...
    Верна народная поговорка:"Кому война-кому мать родная!"
    Одурманенная пропагандой,нашпигованная наркотиками-вместе с наемниками
местных олигархических батальонов накинулась одна часть Украины на другую
часть-под лозунгами:Донбасс-наша территория,но без людей на ней живущих-
-уже не наших,а наши у кинувшихся оказались там,-где живут не наши,а где
же наши...?Вот и разберись-где наши,а где не наши...?!
    Не буду вдаваться в дальнейшее политическое обозрение-обозревателей и
без меня хватает;перехожу к событиям конкретно,касающихся моей семьи.
 
                Часть первая. 
               
    Как и все районы Луганска-Камброд не без исключения и наш"околоток"в том
числе,жили напряженной жизнью зловещего ожидания,чего-то такого нехорошего,
что может случиться с нами,и что уже случилось с городом Славянском.
    Вести приходили со всех сторон не радостные,добавляющие уныние и
пессимизм горожанам города,как в"Золотом петушке"Пушкина:"Ан оттуда лезет
рать..."
    Слухи передавались по"сарафанному радио",и не только по нему-такие,что
прямо не дожидаясь осады Луганска,ложись в гроб и жди когда до тебя
доберутся"измы"!
    Одни нам"амба"!
Другие бежали с большими баулами и с малыми детками на плечах,куда-нибудь
подальше,от создавшегося"бедлама",кричали:-Караул!-и слезно просили на
приграничных пунктах другого государства:-Помогите!-Я ваш русский"Мамедов"!
Третьи,уповая на,Господа нашего-Иисуса Христа,оставались на месте.Таких в
городе набиралось большинство.К ним относился и я,со своей любимой и
желанной супругой,особенно в такое горячее и опасное для жизни луганчан
время!
    Где-то в отдалении что-то:урчало,шумело,грохотало и взрывалось,однако
мы были еще не пуганы,в общем не обстреляны,если выразится на языке
военных.
    По телевизору каждый день транслировали осаду Славянска,но мы воспринимали
ее,как какое-то военное кино-охали,ахали...Конечно разумом воспринимали
творящуюся там трагедию,увеличивающую наш пессимизм,однако принцип:"Моя хата-
-с краю","Пока живу-надеюсь","Умри-ты сегодня,а я завтра"-срабатывало.
Да и куда было ехать?Кто нас ждал где?Ведь незваный гость-хуже татарина,а
званый,как рыба-на три дня,а потом воняет.Старики-пенсионеры никому не
нужны,кроме разве,Господа нашего,который создал нас по подобию божию и мы
молились ему о спасении нашем от нашествия наших,потому-что для наших мы
были не наши!
    Первый же военный самолет,пролетевший со страшным гулом над Луганском,
Острой болью отозвался в мозгах и лег давящей тяжестью на наши сердца!
    Суровая действительность уложила мою добрую,и за всех переживающую
жену,в постель.Я как мог,так и ухаживал за ней.Нервы у меня были,как струны,
натянуты до предела,однако я держался,хотя тоже был не здоров.Когда-то я
перенес сердечный инфаркт и жена переживала за меня больше-чем за себя,а я
твердо знал,что только  ей одной и был нужен!
    Полеты украинской авиации над Луганском,переросли в настоящие пиратские
налеты:с бомбардировкой зданий и разрушением инфраструктуры города.Чего стоила
нам бомбардировка кассетными бомбами центра Луганска,возле дома областной
администрации,унесшая жизни по существу мирных людей,находившихся там и
проходивших мимо-на момент,так называемой"АТО"! 
    Для чего делалось все это-в мозгу не укладывалось в сознании обыкновенного
обывателя?Наверно устрашить и подавить в зародыше всякую волю к сопротивлению...
Страх конечно увеличивался!Кошмар!!!Но однако,на вряд ли,произвел то
воздействие,на которое надеялось правительство...Любое действие-рождает
противодействие,а значит борьбу и чувство мести! 
    Мое день рождение скомкала военная осада города,да и не до него было!Моя
голубка и я,и все соседи,на данный момент,жившие в нашем"околотке",подвергались
неимоверному стрессу,давление которого прессовало всех нас каждую минуту:днем и
ночью,утром и вечером...!Я,-как мог поддерживал жену.Твердил ей,что надо
стукнуть по столу кулаком и сказать,что мы переживем всех-кто покушается на
нашу жизнь,все на свете для нас-будет хорошо и отлично!!!
    Однако моя бравада,ни коим образом не влияла на события,происходившие
вокруг нас.
    Осаждающие старались затянуть мертвую петлю на горле города!Они обстреливали
Луганск из всех видов тяжелого вооружения,бомбили с воздуха;сопровождая
стрельбой из автоматов и гранатометов,как в точках соприкосновения,так и внутри,
уничтожая:электроподстанции,водоводы,котельные и другие хозяйственные структуры.
    По сводкам,которые нам приходилось каждый день слушать;заметное место
занимали события на Луганском локаторе,который находился в опасной близости от
нашего непосредственного места,где мы проживали. 
    Начались перебои с сотовой и телефонной связью.Интернет частенько не
работал,да и с хлебом у нас возникали проблемы,а город-все больше и больше
погружался в ночной мрак.
    Мы с женой игнорировали отключение света с наступлением сумерек,не
реагируя на замечания соседей,и по видимому напрасно!
    В полном мраке,свет в наших окнах выглядел празднично и не вязался с
окружающей наш дом темнотой.
    Стрельбу орудий и взрывы,где-то вдалеке,мы воспринимали,как какой-то
красивый и блестящий фейерверк.   
 
                Часть вторая.

Двадцать четвертого июля,как и весь июль в Луганске-день выдался жарким и
сухим.Солнце нещадно палило.Небо свободное от каких-либо туч и тучек,
отдавало голубизной.Зелень деревьев,покрытая серой всепроникающей пылью,
была неподвижной.Трава пожухла от многодневной жары.
    В воздухе носилось,что-то непонятное угрожающее и природа,как и люди,
как бы тоже притихла,ожидая чего-то такого,которого давно уже не было,-
на этой прекрасной и древней земле...
    Увы,война работала во всю,как бог Гефест в своей мифической кузнице.
Как уже сообщалось выше:телевидение,радио и интернет доводило до нашего
сознания такую информацию,что порой хотелось куда-то бежать,или просто
все отключить и лежать на диване,обняв голову руками и не думать ни о чем.
    А информация лезла во все щели одновременно:"сарафанное радио",знакомые и
соседи-просто редкие прохожие,разносили негативную информацию,как какую то
чуму или холеру.Да и самим нам были видны черные столбы дыма,поднимавшиеся по
верхним окраинам Камброда,под какофонию отдаленного залпового огня.
    После долгих схваток с переменным успехом,противником был взят Луганский
локатор,а значит и нашему околотку грозила большая опасность.Мы все оказались
в заложниках системы,которая называется"Русская рулетка",где каждый дом
и наша бренная жизнь со всем нашим добром,в любой момент могли пропасть в
горниле-этого не понятного для каждого обывателя околотка-конфликта.
    Однако:ни я,ни супруга не думали,что случится через несколько часов с
нами и с нашим отчим домом.
    Вечерело.
    Мы,как всегда,-у нас так было принято;поужинали и каждый занялся на досуге
своим любимым делом:супруга включила телевизор,а я в своей дальней комнате,
оборудованной под кабинет,засел за ноутбук и подключил интернет.К моему счастью
он родимый работал!
    Только я углубился мыслями в свое творчество,как послышался препротивный
вой и на соседней от нас улице раздался оглушительный взрыв.Стекла в окнах
моего кабинета жалобно зазвенели,как мне показалось,но выдержали отдачу от
взрывной волны.В темноте отчетливо было видно багровое пламя,как потом
выяснилось-полыхал сарай с дровами.
    Я,как ужаленный выскочил из-за письменного стола,с грохотом уронив на пол
стул,на котором сидел и поспешил к входной двери.
    На выходе меня поймала за локоть жена,стараясь не пустить меня на улицу,
указывая мне на то,что там и без меня обойдутся,что выходить опасно,что
может еще прилететь оттуда,то есть с локатора снаряд...Однако я не внял ее
уговорам,и вырвавшись из ее объятий,открыл калитку,и побежал к месту чп.
    В округе было неспокойно...!"Боги войны"добросовестно работали со всех
сторон.Взирая на многочисленные столбы дыма,еле виднеющиеся в сгустившейся
летней темноте,и на багровое пламя горящего сарая,невольно приходило на ум:
"А не сошел ли я с ума!"Бежать на соседнюю улицу,как-то расхотелось и я
вернулся в родные пенаты.
    Супруга поворчав на меня-успокоилась.Она захотела спать,выключила
телевизор и села на свое привычное место-диван,а я в своем кабинете за
ноутбук.На душе у меня было:неспокойно,страшно и муторно!В голову ничего
не лезло,из-за творящегося на улице ужаса!
    Жена моя задремала на диване;часы показывали чуть больше одиннадцатого.
Вдруг она вздрогнула от взрыва на дороге и взглянула на окно закрытое
роллетой.Даже через роллету было видно,как пламя от взрыва взметнулось
метра на три-не менее.Она мгновенно вскочила с дивана и побежала в комнату-
где находился я,взывая о помощи!Следом за ней летели осколки стекол,выдавленные
взрывной волной из окон.Я как можно быстрей сложил ноутбук и сунул его под
письменный стол.
    Обняв испуганную-ничего не понимающую жену,я буквально силой через кухню
затащил ее в ванную комнату,однако и здесь через минуту-другую,раздался со
стороны сада мощный взрыв,и мы выскочив из ванной комнаты в кухню,обнявшись
распластались на полу кухни,засыпанные мусорной пылью и осколками стекол.
    От третьего взрыва,как потом выяснилось,попавшего в соседский сарай,мы
в срочном порядке стали выбираться из кухни:моя бедная женушка-вся в не себя,
устремилась спасаться в подвал,а я услышав крик соседа с двух этажного дома,
который громко во всеуслышание крикнул нам,что живы мы-или не живы!Я ответил
ему,что живы и кинулся открывать замок на воротах,однако замок не поддавался.
    Я побежал за топором и на ощупь в темноте нашел его,вернувшись к входной
двери,стал пытаться им сбить или попросту сломать язычок замка на
перекосившейся от взрывной волны двери.После некоторых потраченных усилий,
язычок удалось вывернуть из паза и я с трудом открыл дверь.
    В темноте,как тени бегали туда-сюда люди,потревоженные произошедшими в
нашем околотке взрывами,напоминая мне потревоженный муравейник.
    Однако где-то в отдалении послышался снова характерный вой мин,и
"муравейник"мгновенно стал рассасываться по своим домам и прятаться в
погреба.
    Я тоже,прикрыв дверь,кстати изрешеченную во многих местах осколками и
быстро-буквально заскочил в подвал и присоединился к моей перепуганной,
ничего не соображающей половине.
    Просидев некоторое время в подвале,мы решили что пора с него вылазить-
в прямом смысле этого слова,так-как входное отверстие в подвал у нас размером
не большое,а значит выбраться с него надо еще было ухитриться;особенно моей
грузной половине.
    Вдруг неожиданно послышались предупреждающие крики соседей с улицы,что наш
дом горит!
    Меня,как ветром сдуло из погреба.Выбежав на улицу,я увидел,как рядом с 
нашим домом полыхает соседский сарай;после выяснилось,что сарай был забит
старым хламом и попавший в него фугас спровоцировал возгорание.Языки
пламени из сарая доставали до верхних досок короба,который находился под
самой кровлей и начинал дымиться.Краска на досках запузырилась и короб
вспыхнул ярким синим пламенем!Еще немного и дом наш оказался бы в сплошном
огненном плене!
    Я взывал о помощи,однако сообразил,что что-то надо делать-кинулся за
ведрами и стал накачивать в них воду из колонки.Выбежав на улицу с ведрами,
увидел,что ближайшие соседи тоже бежали с полными ведрами воды и стали из
них плескать воду,стараясь достать до охваченного пламенем короба;правда не
всегда это получалось.
    Наконец дело наладилось.Константин,-так звали высокого сильного парня,
который стал принимать полные ведра и беспрерывно выплескивал из них воду
на очаг возгорания.Что бы процесс тушения пожара не прерывался,-его подменял
родной брат.
    По счастью связь в этот миг работала и женщины сумели вызвать пожарную
"МЧС",которая предотвратила дальнейшее распространение пожара.
    Супруга моя во время тушения пожара выглядела потерянной и безучастной,
как будто ее беда эта-не касалась.Жизнь в постоянном стрессе истощила последние
ее силенки.
    Я отвел жену в наш полуразрушенный дом:расстелил на полу матрас,
предварительно убрав в моем кабинете осколки и мусор,и уложил ее на это
"спартанское"ложе.Мы долго молча прислушивались к орудийной канонаде и
вздрагивали вместе с нашим пострадавшим домом от ближайшего разрыва снаряда.

                Эпилог.

    Наступило утро очередного луганского дня.Все было как всегда:вставало
солнышко,из разбитых окон сквозило утренней прохладой,от зелени деревьев рябило
в глазах-все было то,-да не то...
    Я с трудом поднялся со своего импровизированного ложа и при дневном свете
стал осматривать нанесенный ущерб дому-после ночного артобстрела киевскими
карателями.
    Канонада утихла еще под утро:то ли устали с той стороны"наши люди"
дергать за веревки,нажимать на гашетки,то ли еще что...?Но только"Мавр сделал
свое черное дело"!
    Из четырнадцати окон осталось целым только одно и то с трещиной в верхней
шипке.По стенке над любимым диваном моей жены прошел глубокий росчерк осколком,
который ушел выше и разбил любимую вазу жены стоявшую на серванте,и которую я
ей привез из многострадального Славянска в подарок.Пол во всех комнатах был
засыпан осколками стекла и мусором.Печально было смотреть на бурые пятна,
которые впитала мусорная пыль на кухонном полу.Бедная моя женушка-она серьезно
повредила ногу,а что с душой?..
    Я вышел во двор и воочию увидел черную работу"богов войны",с ее хищным и
черным оскалом.Железная калитка и забор были изрешечены осколками,а развесистая
груша перед главным фасадом дома,как "Брестская крепость",приняла первый,
самый мощный удар взрывной волны и осколков на себя!Возможно она спасла жизнь 
моей родной и верной спутнице жизни вашего верного слуги,и во многом 
способствовала предотвращению еще больших разрушений наших пенатов.Спасибо
ее покойному отцу за когда-то посаженное дерево!!!Пусть душа его покоится с
миром,а земля будет ему пухом!!!
    Многоуважаемый читатель мой представляет пробуждение хозяйки и хранительницы
домашнего очага?Она сидела на стуле,раскинув руки и как ночью была не в себе.
    Спасибо соседке,которая покинув все свои домашние проблемы,взялась помогать
мне в устранении последствий,нанесенных нашему дому"нелюдями"с противной
стороны.
    Оканчивая рассказ о маленькой трагедии нашей семьи,хочу сообщить моему
глубокоуважаемому читателю,что через сутки со страшным воем перелетела мина и
поразила на соседней улице"стратегическую цель",переломив напополам жилище
мирного обывателя и убив"экстремиста-сепаратиста"азербайджанской
национальности.Бедного откинуло взрывной волной и поразило осколком в голову-
-насмерть!Все мы:русские,азербайджанцы,армяне,евреи,греки,татары-и те же
украинцы;оказались жертвами и заложниками непонятной для простого обывателя-
жестокой гражданской войны!
Хочу дополнить.Позже я узнал о гибели моего хорошего знакомого-коллеги по перу,
Константина Серебряного.Смерть его поразила меня в самое сердце,и я написал ему
посвящение:

     Пропал,ушел...
   Так люди говорят:
  -Поэт всегда орел;
 Его-не вставить в ряд.

   Наш Костя:золото,
   Алмаз и серебро!
 Строкой,как молотом
Вбивал он в нас добро!!!

   Война костлявою
  Дотронулась рукой.
   Поэта славного
   Откинула волной.

   Судьба,как море,
Как прибой-шумит у скал:
    -Большое горе!!!
  Не дожил-не дописал...

                12.6.2015г.