Опиум для евреев

Борис Мильштейн
Эта тема муссируется в социуме уже ни одно десятилетие.
Скрупулёзно подсчитывается количество евреев, которые активно принимали участие в большевистском перевороте октября 1917 года и в последующем изуверском правлении Россией. В итоге у счетоводов всегда получается, что мы — евреи виновны во всех бедах страны.
После очередного оговора хочется задаться вопросом: принимая для себя новое вероучение (в данном случае коммунистическую идеологию), оставались ли все эти «пламенные революционеры» евреями?
Так вот, те евреи, которые с присущей им искренностью и самопожертвованием ринулись служить в семнадцатом новым богам, все до единого расстались с иудаизмом. Более того, многие, обличённые властью, тщательно скрывали свою прежнюю принадлежность к иудаизму, для чего брали псевдонимы русского звучания.
Подобное хамелеонство происходило и раньше. Ещё в царское время некоторые евреи, приспосабливаясь к гонениям, вынуждены были принимать православие. За это им даровались права не жить в черте оседлости, без каких-либо ограничений поступать в высшие учебные заведения и прочие, прочие блага. Таких свои - называли выкрестами. А русское общество их как евреев уже и не воспринимало.
А сколько потомков Моисеевых, проживавших в Германии во времена Хаскалы, по собственному желанию перешло в лютеранство, об этом только История знает. И в царской России, и в Германии евреи, сознательно принявшие христианство, к иудаизму уж никакого отношения не имели.
Как известно, у каждой религии есть только ей свойственные, особенные признаки. У новоявленного коммунистического верования тоже были, да в общем-то, и сегодня остались: и своя библия — Манифест коммунистической партии, и свои боги — Карл Маркс и Фридрих Энгельс, и свой апостол - Владимир Ленин. Так коммунистами были соблюдены все атрибуты в соответствии с религиозными канонами.
Но оставались ли эти новоявленные адепты коммунистической религии, добровольно принявшие её постулаты и беззаветно служившие ей, евреями?
Вопрос-то не праздный и потому уже был задан выше. 
На него можно с уверенностью ответить — нет!
Тем не менее, их отречение от иудаизма и последующее поклонение другим богам никогда не принималось в расчёт антисемитами. Они по-прежнему продолжали считать этих «пламенных революционеров» евреями, приписывая их деяниям вымышленную еврейскую зловредность, вешая на «виновных во всём евреев» сонм шелудивых собак.
Убеждён, что человек, исповедующий одну религию, не может быть адептом другой.
Ведь двум Богам, как известно, не молятся!

7 июня 2015 года