Крылья ангела

Прокопик Светлана
февр.-март 2014
~;~;~;~;~;~;~
Предисловие

Вот уж поистине-Пути Господни неисповедимы!Когда в моей голове родился новый интересный сюжет для романа,мне понадобился сборник стихов А.Блока.В моей домашней библиотеке его не было,в интернете нужное стихотворение не нашла,в силу своей неопытности.Решила уходить в библиотеку.Она ,на тот момент ,оказалась закрыта,но я не хотела сдаваться и зашла в книжный магазин,хотя и знаю,что стихи классиков перестали пользоваться популярностью и на полках магазинов стоят в большом количестве детективы и любовные романы в ярких обложках...Во втором по счету магазине,среди развлекательного великолепия я вдруг заметила целых 5!!! книг в небесно-голубом глянцевом переплете.Нет,это был не Блок,а НОВЫЕ книги из серии Откровения Ангелов-Хранителей,которые я приобрела несколько лет назад.Среди этих оказались три новых.Они стали для меня чудесным подарком и знаком,что я на верном пути.
А Блока я все-таки нашла в этот же день у своего подопечного:целый пятитомник.
 
Хочу добавить,что написание этой истории было навеяно стихотворением Блока:"Когда вы стойте на моем пути...",а в процессе написания звучали рефреном слова:
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях,ушедших в море,
О всех,забывших радость свою.

Так пел ее голос,летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось,что радость будет,
Что в тихой гавани все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок,и луч был тонок,
И только высоко,у царских врат,
Причастный тайнам,плакал ребенок
О том,что никто не прийдет назад.
Глава 1
МУКИ ТВОРЧЕСТВА
=============
Я тупо сидела перед чистым листом бумаги с ручкой в руке и мучительно думала:О ЧЕМ НАПИСАТЬ?Телевизор включать не хотелось.За окном было холодно и пасмурно.Зима еще не закончилась,но мороз спал и снег потихоньку таял,становился грязным и ноздреватым.Кое-где уже проглядывала вязкая,насыщеная влагой ,земля.Только весна еще где-то заблудилась и ею даже и не пахло...
Ото всего этого настроение было унылым и никакого вдохновения.
Вот почему так получается-появится интересная идея и ручка так и порхает по бумаге,еле успевая записывать новые мысли,разворачивая интригующие сюжеты.Потом перечитываешь написанное-мурашки по коже и дух захватывает.А порой напишешь и,как говорил Станиславский:"Не верю!"-бездушно и мертвО.
Да,без вдохновения ничего не получается.Музааа,аууу!
Промаявшись с час над записями,я махнула обреченно рукой,отложила в сторону ручку и полезла в интернет,посмотреть,есть ли что новенькое в Одноклассниках.Полистала ленту и вспомнила,что обещала выложить старые школьные фотки.Значит надо достать альбом.
  Стоп,а куда я его запихнула?Кажется на антресоли.Я достала из кладовки стремянку и принялась перебирать сложенные вещи.Да где же этот альбом?Ага,вот он!Я достала старенький потертый фолиант в бархатной обложке и довольно улыбаясь спустилась с верхотуры.Положив свою находку на журнальный столик в комнате,пошла заварить себе чашечку кофе-совмещу полезное с приятным-найду нужные фото и выпью кофейку для бодрости.
 Кофе ароматно дымился на столике.Я поудобнее устроилась в кресле и взяла в руки альбом.Между его страницами призывно выглядывал уголок голубого конверта(который,кстати,лежал именно на нужной мне странице).Снимки с друзьями в горах на фоне Эльбруса.Вот и прекрасно,их загружу.Я перевела свой взгляд на письмо,которое продолжала держать в руке.Что за послание,почему не помню?Адрес какой-то турбазы в Кабардино-Балкарии.Фамилия отправителя неизвестная.Я скользнула взглядом вниз по конверту.Так это же письмо адресовано моей юной соседке Симочке Зеленцовой!Странно,что оно делает тут?

Ну,прости,Симочка,за любопытство,перечитаю его.На самом деле я сразу вспомнила историю,связанную с этим письмом.

Глава 2
ТАИНСТВЕННОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ
~~~~~~~~~~~~~
Это произошло несколько месяцев назад,прошлым летом.Я возвращалась с работы.Зашла по пути в магазины и затарилась продуктами.Тащила тяжеленный пакет(ручки бы выдержали!)Подошла к дому,а у подъезда на скамейке Симочка сидит грустная и зареванная и этот конверт в руках теребит.Я устало плюхнулась рядом с ней,взгромоздив осторожно продукты возле себя.
-Ну,привет,соседка,что это ты тут пригорюнилась?
Симочка из-подлобья глянула на меня своими зелеными,блестящими от слез,глазами:
-Здравствуйте,тетя Лина...друг у меня пропал.Не знаю ,что с ним случилось,-Сима зашмыгала носом,опустив голову,-телефон вне доступа,в Одноклассники не заходит...домашнего адреса не знаю...вот,на турбазу написала,а оттуда пришло это письмо.Его друг Артема написал...
Я украдкой взглянула на часы-плакал мой любимый сериал.Пока есть приготовлю,пока то да сё...
 
-Вставай,Симочка,пойдем ко мне.Там расскажешь все подробно,пока я ужин буду готовить.Может,что и придумаем вместе,а то я голодная,как собака,голова совсем не варит,-глубоко вздохнув, я встала,взяла свой пакет и взглянула на девушку:
-Ну,что сидишь?
Та покорно встала и поплелась за мной.Дома мы пошли на кухню.Я занялась готовкой,а Сима начала рассказывать историю своей любви.
...Два года назад летом,после сдачи школьных экзаменов и подачи документов в универ,родители сделали дочери сказочный подарок-недельную путевку на турбазу.Там,в первый же день она познакомилась с инструктором по туризму Артемом.Он должен был их вести в горы по маршруту первой сложности.Маршрут действительно был легкий,природа Кавказских гор-просто загляденье.По пути Артем рассказывал разные интересные истории и легенды,связанные с теми местами.
Симочке сразу приглянулся высокий общительный парень,который занимался альпинизмом,учился в университете,а летом подрабатывал инструктором на турбазе.Вечерами у костра Артем пел им песни под гитару и очень трогательно ухаживал за Симочкой...
 
Очень быстро ей стало казаться,что они знакомы давным-давно.Перед самым отъездом Артем решил показать девушке одно свое заветное местечко не далеко от турбазы.Пройдя по камням через стремительный горный поток,они миновали по тропинке окраину,спустившегося с горы ,леса и очутились на залитой солнцем поляне,которая упиралась в отвесную скалу.А в скале,за колючим кустарником кизила,чуть виднелся грот.В нем было тихо и уютно.Из пола выступал камень,похожий на сиденье.Гладкий,словно отполированный множеством путников,прятавшихся здесь от непогоды за долгие годы своего существования.На нем было удобно сидеть и смотреть на солнечную поляну или пережидать дождь.
 
Я так поняла со слов Темы,что он часто там бывает в свободное время.И что из этого грота можно попасть в какую-то необыкновенную пещеру,а в ней,якобы,существует временной портал...только про все это обещал рассказать когда-нибудь позже.
Отдых Симочки подошел к концу и она вернулась домой,обменявшись со своим новым другом телефонами и контактами в интернете.С тех пор молодые люди продолжали общаться почти ежедневно.
А полтара месяца назад ,общение неожиданно прекратилось.В интернет Артем не заходил,телефон стал недоступен.
-Все же было хорошо.Он мне всегда говорил:люблю,скучаю,целую...ну не мог он просто так меня бросить.Я чувствую,что с ним что-то случилось!А потом сон приснился.Вернее я услышала только голос Артема:Симона(это он так меня любит называть)найди меня!Я не знаю,как и где его искать!?Поэтому написала на турбазу в надежде,что кто-нибудь мне ответит и прояснит,что с ним случилось.Вот,сегодня пришел ответ...-Серафима снова зашмыгала носом,вытирая со щек слезинки.
Вот,послушайте,что тут написано:
 
Здравствуй,дорогая Симочка!
Пишет тебе Руслан,друг Артема,помнишь меня?Мы с ним дружим с детства.Вот получили твое письмо.Твои опасения,действительно,не напрасны и Артем неожиданно пропал.Это произошло 22 июня.Сказал утром,что пойдет проверить маршрут,к вечеру обещал вернуться.Когда в назначенное время он не пришел на турбазу,мы забеспокоились,но уже стемнело и поиски ничего не дали...втечение двух недель мы облазили все в округе,каждую расселину обследовали.Местный пастух принес нам его рюкзак,которыйякобы,обнаружил в гроте,благодаря своей собаке.Вот и все,что я могу тебе сообщить.Еще в комнате(мы с Артемом вместе проживаем),я обнаружил вот этот листок.Подумал,что Тёмка хотел послать его тебе.Извини,больше ничего добавить не могу.Мы все тоже очень расстроены исчезновением Артема и все равно продолжаем поиски.Если мне что-нибудь станет известно,я обязательно сообщу.
......................Руслан.
Сима развернула другой листок и продолжила читать:
Привет,Симона!!!

Когда вы стоите на моем пути,
Такая живая,такая красивая,
Но такая измученная.
Говорите все о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
И презираете свою красоту-
Что же,разве я обижу вас?
О,нет!Ведь я не насильник,
Не обманщик и не гордец.
Хотя много знаю,
Слишком много думаю с детства
И слишком занят собой.
Ведь я - сочинитель.
Человек,называющий все по имени,
Отнимающий аромат у живого цветка.

Сколько ни говорите о печальном,
Сколько ни размышляйте о концах и началах,
Все же я смею думать,
Что вам только пятнадцать лет
И потому я хотел бы,
Чтобы вы влюбились в простого человека,
Который любит землю и небо,
Больше,чем рифмованые и не рифмованные
Речи о земле и небе.

Право,я буду рад за вас.
Так как-только влюбленный
Имеет право на звание человека.

и в конце:как тебе стихи?Мне пора,вернусь,напишу где я их обнаружил.
 
Вот такую грустную историю поведала мне Серафима.Бедная девочка!Есть от чего заплакать.Я же видела,какая она была всегда веселая и сияющая.Порхала,как бабочка,а тут такое...
Мне захотелось хотя как-то успокоить свою юную соседку и помочь ей,но ничего ободряющего,как на зло,в голову не приходило.Может и глупо было с моей стороны,но чтобы отвлечь Симочку,я почему-то решила показать ей свои школьные снимки,сделанные в горах и историю их появления.Я достала альбом и мы принялись рассматривать,какая смешная я была в детстве,и где побывала.Потихоньку добрались до тех фото,которые собиралась показать.Тут во дворе послышался тревожный вой сирены скорой помощи.В кухню вбежал запыхавшийся Васька,младший брат Симочки.
-Вот ты где!Здрассте,Ангелина Сергеевна!Симка,пошли скорее домой.Там бабушке плохо,я скорую вызвал.
Серафима машинально опустила конверт с письмом между снимками и захлопнула альбом.Васю и Симу,как ветром сдуло.
Я постояла несколько минут в раздумье,а потом поднялась к соседям,чтобы узнать,не нужна ли какая помощь.Оказалось,что у бабушки случился сердечный приступ и ее забрали в больницу.Серафима каждый день ходила навещать бабушку,пока ее не выписали домой.И потом,следующие два месяца ухаживала за ней,пока та не окрепла.
 
Кстати,в тот день свой любимый сериал я так и не посмотрела.Он,к тому времени ,уже закончился.Пощелкав пультом в поисках чего-нибудь интересного,я случайно наткнулась на передачу про разные таинственные явления.Ведущий рассказывал про...временные порталы!и про места их средоточия в разных уголках Земли.Свои рассказы он подкреплял свидетельствами разных очевидцев и даже участников таинственных событий и перемещении их во времени и пространстве.Некоторые участники рассказывали про артефакты,которые они использовали для активизации временных порталов...
На этом месте мне пришлось прерваться-на кухне закипел чайник,напоминая мне об этом своим настойчивым свистом.Я его поставила во время рекламы.Пришлось бежать на кухню ,чтобы выключить газ и заварить чай.Вернувшись в комнату,я с разочарованием обнаружила,что передача уже закончилась.
 
Глава 3
НЕОЖИДАННАЯ ПОКУПКА
~~~~~~~~~~~~~
Следующие несколько месяцев до сегодняшнего дня мы с Симочкой виделись редко.При встречах я вопросительно смотрела на девушку,а она молча отрицательно качала головой и спешила по своим делам.Один раз только посетовала,что где-то потеряла письмо.Спросила,не находила ли я его случайно у себя дома.Я ответила,что письмо после того дня не видела.Выходит,что ошиблась и ввела Симочку в заблуждение.
Итак,возвращаясь к началу повествования:
...я сидела с письмом в руках и вспоминала ранее происшедшие события.А передо мной на журнальном столике стояла необыкновенная безделушка из горного хрусталя,которая мне очень нравилась и казалась какой-то волнующе-таинственной.Нравилось держать ее,перекатывая в ладони и думать.Это была небольшая статуэтка,если ее можно так назвать,в форме яйца,чуть побольше перепелинного.Оно удобно помещалось в ладонь.Хочу пояснить,что с детства обожаю всякие красивые камешки-простые,валяющиеся под ногами,поделочные и,конечно,драгоценные.У меня простых целая коллекция.На драгоценные,увы,не заработала.В школьные годы даже книгу Ферсмана про природные минералы читала с увлечением,как приключенческий роман...
 
Ну вот,опять отвлеклась от сути.Несколько дней назад я зашла в антикварный магазин,чтобы переждать дождь.Да,да,я не оговорилась.На улице конец зимы,снег еще стаять не успел,а тут дождь...Это яйцо я заметила сразу,оно привлекло мое внимание необычной гравировкой на боку:на прозрачном хрустале тускло мерцали изящные крылышки золотистого цвета,а между ними виднелся зигзаг,очень напоминающий изображение молнии со стрелкой внизу .За эту гравировку я почему-то сразу окрестила статуэтку "Крылья Ангела".Рассмотрев необычную вещицу,я осторожно взяла яйцо с подставки и положила в ладонь,словно взвешивая.Я ожидала,что оно будет холодным,как кусок льда,но от камня исходило слабое тепло и мне стало казаться,что яйцо умоляет меня его купить...
Стало интересно,откуда здесь взялся этот необычный артефакт.Продавец пожал неопределенно плечами:
-Да оно у нас уже месяца два пылится.Принес какой-то старик кавказской наружности,говорил с сильным акцентом,с трудом подбирая русские слова.Попросил за него совсем смешную цену и посоветовал продать его первому,кто захочет это яйцо купить...
Ну и чудеса,прямо тайны Мадридского двора!
Я поинтересовалась ценой.Она действительно оказалась вполне приемлимой.Видимо продавец тоже решил,что эта безделушка не представляет особой ценности.Оплатив покупку,я положила ее вместе с подставкой в сумочку и вышла из магазина.Дождь прекратился.Можно было спокойно возвращаться домой.
 
Глава 4
МУКИ ТВОРЧЕСТВА
(окончательный вердикт)
~~~~~~~~~~~~~
Дома я торжественно водрузила свое приобретение на журнальный столик и принялась любоваться им.Яйцо,словно,заряжало меня своей энергией и вселяло вдохновение...
Правда на этот раз вдохновение меня все же подвело.Ничего интересного в голову не приходило кроме философских рассуждений про муки творчества.Вот про них я и написала:
...хочу поделиться с вами мыслями о творчестве и сочинительстве.То,что это разные вещи,знают или догадываются,возможно,многие.А ко мне осознание разницы пришло неожиданно.Сочинять может каждый(пишем же мы в школе сочинения).Что работает в такой момент?Разум.Это скорее мозговая деятельность.Есть тема,подключаем мыслительный процесс и с холодным рассудком пытаемся раскрыть тему.Творчество же совсем другая сторона медали.Тут действуют другие законы,разум отключается и начинается работа души,то есть нашего подсознания.Появляется вдохновение,которое и движет нами.Вдохновение-очень точное определение,словно вдыхаешь свежую струю воздуха,а с нею что-то новое,неизведанное,пришедшее из вне.Наступает единение со Вселенной.
 
В эти мгновения мы составляем с космосом и высшим разумом единое целое.Высший разум знает все:прошлое,будущее и настоящее.Он делится с нами этими знаниями.Это,как вспышка,озарение.В такие моменты можно видеть,слышать и понимать то,что невозможно охватить и понять одним рассудком.Творчество сродни медитации.Яркие,почти осязаемые картинки,пропущенные через душу,помогают создать что-то поистине выдающееся,а порой и гениальное,живое,несущее в себе сумасшедшую энергетику.
Получается,что сочинительство,это процесс одного индивидуума,который,руководствуясь рассудком,"высасывает"идею из пальца.И в результате может получиться что-то слишком гладкое,обтекаемое,либо неприглядно-корявое,но ,однозначно,безжизненное,лишенное всякой энергетики.А в творчестве нам помогают Высшие силы,открывая доступ к новой информации.Так появляется живое творение...
   
Я задумчиво перечитала написанное.Кажется получилось вполне доходчиво,разве только немного нудно.И все-таки не зря потратила время.
На столике царил творческий беспорядок:ноутбук,мерцающий экраном,раскрытый фотоальбом,листики с записями,пустая кружка из-под кофе...письмо.Вот сейчас тут наведу немного порядок и пойду отнесу письмо Симочке.
Я прислонила конверт к яйцу и взяла в руку кружку,намереваясь отнести на кухню.В этот момент раздался звонок в двери.
-Кто это ко мне так не вовремя?
Я пошла открывать.На пороге стояла запыхавшаяся Симочка с мобильником в руке:
-Здрассте,теть Лина!Я к вам!-не дожидаясь приглашения,девушка проскользнула в прихожую,скинула шлепанцы и прошла в комнату.Мне ничего не оставалось,как проследовать за ней.
   
-Я тут эсэмэску странную получила.Вот послушайте:"Как только солнца луч коснется
Хрустальной сферы ясным днем,
Тьма снова светом обернется,
Спасая ангела крылом..."
-Да уж,прямо катрен Нострадамуса какой-то,-пошутила я,-а кто прислал?
-В том-то и дело,что пришла с телефона Артема,а он постоянно вне доступа.Чудеса какие-то...
-Может он просто над тобой прикалывается?
-Да ну ,что вы!Тёма не такой.
-Ты права,подобный текст с приколами не вяжется.Дай-ка я сама еще раз прочитаю.Мне так легче думается.
Симочка подала мне телефон и плюхнулась в мое любимое кресло,а я прошла к окну,перечитывая чуть ли не по буквам странное сообщение и пытаясь уловить смысл.
Симочка повернулась к столику и воскликнула:
-О,у вас тут вовсю творческий процесс,а я вас оторвала своей ерундой.А чего на листочках-то пишете?Можно же сразу на ноутбуке набирать.
-Я ТАК привыкла,мне по старинке пишется лучше,я потом все наберу.
-О,и альбом раскрытый.Ностальгия по школьной поре или про фотки пишете?
Симочка болтала без умолку,даже не дожидаясь ответа.
-Письмо!Мое миленькое!Вы его нашли?!
Сима взяла письмо и прижала его к груди.
-Ой,а это что за чудо такое?-тараторила она,разглядывая яйцо.
-Яйцо Фаберже,-пошутила я,-разве ты не догадалась?
-Да ладно,скажете тоже Фаберже!Они же стоят бешеные деньги.Нет,это не Фаберже,вас ввели в заблуждение.Оно больше похоже на зародыш ангела.
-С чего это ты взяла?
-Так вот же ,смотрите-крылышки проклюнулись через трещинку,а сам еще не родился.
-Ну,ты фантазерка,Симочка!И вправду похоже.Я его про себя окрестила "Крылья Ангела".Похоже,что в этом что-то есть.А письмо в альбоме лежало.Хотела вот тебе отнести,а ты сама пришла.
 
-Точно!-хлопнула себя по лбу девушка,-вот балда!Я же сама его положила в альбом и закрыла,когда Васька за мной прибежал и про бабушку сказал.
Болтовня Симочки мешала мне сосредоточиться.У меня было такое чувство,словно передо мной сброшенная в кучу мозаика,только пазлы никак не складываются в единую картинку.
-Дай-ка я перепишу твое сообщение для памяти и подумаю на досуге,что бы это все значило.Ну,а ты держи меня в курсе,вдруг что прояснится?
-Хорошо,-согласилась девушка и упорхнула домой.
В квартире снова стало тихо и даже как-то немного тоскливо.Только громко тикал будильник...
 
Глава 5
ГОРЯЩИЕ ПУТЕВКИ
~~~~~~~~~~~~~
Прошло еще несколько месяцев.Приближался мой день рождения,а за ним день летнего солнцестояния.Я начала подумывать об отпуске,намереваясь провести его где-нибудь у моря.
Коррективы в мои планы внес неожиданный телефонный звонок одной моей хорошей знакомой из турагенства.Она сообщила,что есть две горящие путевки(по странному стечению обстоятельств)именно на ту турбазу,на которой работал и пропал Артем.
Мои мысли закрутились в убыстренном режиме.Такой шанс упускать было нельзя.А вдруг мы сможем раскрыть тайну исчезновения Артема?!
-Спасибо,тебе,подружка,что мне позвонила.Ты даже не представляешь,как я хочу попасть на эту турбазу.Никому не отдавайте эти путевки!Я через час приеду за ними.
Тут же я перезвонила Симочке и рассказала про фантастическую возможность поехать на турбазу.
-Теть Лина,у меня сейчас нет денег заплатить за этот тур,-уныло призналась девушка.
-Не переживай,я заплачу сама,а ты мне вернешь долг позже.Можно частями.
А теперь быстро собирайся.Встретимся возле турагенства.Это шанс попытаться хотя что-то узнать про Артема,а может и разыскать его.Второго такого шанса может не представиться.
 
-Спасибо,тетя Лина!Я уже лечу!-обрадовалась Серафима.
Вскоре желанные путевки были у нас и мы,в спешном порядке,принялись собираться в дорогу.Нам везло просто сказочно:нашлись билеты на поезд,погода стояла прекрасная и к вечеру третьего дня мы подъехали на маршрутке к турбазе.С радостью и небольшим волнением ступили на территорию базы,которая была обнесена голубым металлическим забором.Жить нам предстояло в небольших деревянных домиках,свободно расположенных на аккуратно подстриженных лужайках.За пределами же начинался дикий смешанный лес и высились горы.Свежий горный воздух,зеленая трава,не успевшая еще пожухнуть под жарким кавказским солнцем,настраивали нас на хороший отдых.Лучшего места и придумать было невозможно.Жаль только,что море далеко.Ну что ж,в море поплещусь как-нибудь в следующий раз...
Покончив с процедурой оформления в административном корпусе,мы разузнали,где разыскать Руслана.Он,как раз находился на складе снаряжения,где мы,попутно,получили постельное белье.Руслан проводил нас в домик.
Еще раз рассказав об исчезновении Артема.К сожалению,ничего нового он нам не сообщил,кроме одного-в боковом кармане Теминого рюкзака Руслан обнаружил какую-то странную схему,в которой ничего не понял.
 
Я попросила показать эту схему нам,в надежде,что мы в ней разберемся и она имеет отношение к исчезновению.
Вечером в столовой Руслан отдал нам сложенный вчетверо,потертый на сгибах,листок бумаги.Мы тут же развернули его и склонились над загадочной схемой,забыв про еду.
-Тетя Лина,я,кажется,догадываюсь ЧТО это значит,-почему-то шепотом сказала Сима.
-Я ,частично,тоже,-ответила я,-только у меня появилось больше вопросов,чем ответов.
-Ой,как бы тут пригодилось ваше яйцо!
Руслан смотрел на нас не понимающе.
-Спасибо,Русик,ты нам здорово помог.Только про свои догадки мы тебе расскажем несколько позже.Надо кое-что проверить.
-Ага,и пропасть неизвестно куда,как Артем,-подытожил Руслан,-а я буду в этом виноват!Лучше бы я вам эту ерунду не показывал...
-Да не переживай ты так,все будет хорошо.Во всяком случае мы не собираемся рисковать.Просто хотим погулять,посмотреть и кое-что поискать.Обещаем дальше грота никуда не ходить.Что там с нами может случиться?
 
Руслан погрозил нам шутливо пальцем:
-Вы мне пообещали!-и прошел.
После ужина мы вернулись в свое жилище,положили листок со схемой на тумбочку,чтобы еще раз внимательно рассмотреть и обсудить наши догадки.Но прежде,я попытаюсь словами обрисовать,что там было изображено:
...рисунок выглядел очень схематично-в правом верхнем углу неровный овал,от которого отходили лучики,как от солнышка,которое рисуют дети.Один такой луч по диагонали пересекал лист справа налево(не доходя где-то на треть до нижнего угла) и упирался в значок,похожий на лежащую скобку.На этом же луче,недалеко от скобки,как бусинка на нитке,был нарисован овал с изображением,очень напоминающим гравировку на моем хрустальном яйце*** так же имелись буквы и цифры-ДЛСС 1157...
 
Серафима начала водить пальцем по рисунку:
-Предположим,что это все пещера с временным порталом,про которую я вам говорила.Тут потолок,а в нем,возможно,есть какое-то отверстие,в которое попадает дневной свет...
-Точно!И ,в определенный момент,появляется целенаправленный солнечный луч,который указывает,куда надо положить артефакт.Луч-яйцо-что-то вроде ключа,для открытия портала.Осталось найти пещеру,да еще хорошо бы знать время,когда это явление случается.
-Пещеру мы найдем.Вход в нее из грота,а он не такой уж большой-места три на четыре.Нужно яйцо и солнечная погода.А яйцо-вот оно!-я достала из кармана своей дорожной сумки "Крылья Ангела".
-Вот здорово!-захлопала в ладоши Симочка,-завтра же пойдем в этот грот.Надо бы взять веревку и фонарики на всякий случай.
-А если нам их не дадут?И вообще запретят разгуливать одним вне территории турбазы?
Серафима тут же погрустнела.
-Ладно,соседушка,не переживай.Веревку и фонарики я предусмотрительно прихватила из дому.Завтра после завтрака и пойдем.
 
На том и порешили.Листок со схемой я положила в карман ветровки.В другой отправилось яйцо,а карман застегнула на молнию.Очень уж я не люблю терять полюбившиеся мне вещи.Первая ночь на турбазе выдалась бессонной.Еще бы!Столько впечатлений и разных беспокойных мыслей типа:а что если?..а как?..а вдруг?..
Симочка же,немного покрутившись в постели,заснула сном праведницы.Передумав обо всем несколько раз,я ,усилием воли,заставила себя расслабиться и наконец-то заснула.Мне снились какие-то катакомбы,по которым я бродила вслед за яйцом,а оно летело впереди меня ,махая своими крылышками и пищало:Линааа,Линааа,не отставай!..
На этом я проснулась.Оказывается Симочка давно встала и тихонечко меня будила:
-Тетя Лина,вставайте!
Позавтракав,мы со всеми из нашей группы подошли к Руслану.Он должен был провести для нас экскурсию к водопаду,находившемусю немного дальше в горах от цели нашей с Симочкой ,прогулки.Все пока складывалось,как нельзя лучше.
 
Очутившись за территорией турбазы,мы тут же упросили Руслана отпустить нас,клятвенно обещая не соваться ни в какие опасные места.Немного поворчав на нас для отличия,Русик махнул рукой отпуская,а сам продолжил экскурсию с остальной группой.
С небольшим рюкзачком за плечами мы весело зашагали в нужном направлении.От турбазы до грота было всего минут пятнадцать ходу.По тропинке добрались до небольшой горной речушки со стремительным течением и чистой ледяной водой,в которой можно было заметить скользящую между камней форель.По шаткому мостику из нескольких жердочек перебрались на другой берег.Вскоре свернули на окраину леса и,с удовольствием вдыхая сладковатый сосновый запах,и собирая по пути землянку,добрались до поляны.
Глава 6
ПЕЩЕРА
~~~~~~~~~~~~~
Поляна была достаточно большая.С одной она заканчивалась обрывом,по камням которого можно было спуститься к речке.А с другой стороны высились ответные скалы.По бокам к ней подступал лес.Подойдя к скале,я огляделась,пытаясь самостоятельно отыскать грот.Симочка стояла рядом,хитренько улыбаясь.
"Куст кизила!"-вспомнила я и уверенно пошла по еле заметной тропинке.На поляне было тихо и таинственно.Хотя,впрочем,нет.Тишина здесь все же имела свой голос:негромко чирикали,словно переговариваясь,какие-то пичужки,стрекотали в траве кузнечики,осинка,чуть слышно,шелестела листвой.А высоко-высоко в небе,над всем этим великолепием ,парил орел.
Нагретый солнцем воздух действовал расслабляюще.Так и хотелось упасть в траву и лежать,раскинув руки.Глядеть в бездонную синь неба,наблюдая за проплывающими облаками...
Ага,а вот и грот!Мы протиснулись в его прохладный полумрак и присели на камень,чтобы немного освоиться после яркого солнца.
 
-Хорошо здесь.Красотища!-сказала Сима.
-Да,-согласилась я,-райское место,только мечтать будем потом,а теперь-за дело.Надо сначала найти вход в пещеру.И где он может быть?Может надо на что-нибудь нажать,как в сказке:Сим-Сим,откройся!?
Я достала фонарики и мы начали тщательно наследовать грот,обходя по периметру справа налево.Вход в пещеру мы обнаружили в левом углу стены.От входа грота он был практически незаметен.Потому то каменная стелла,как бы отслоилась от стены,а за нею образовалась ниша,в которой виднелся небольшой тоннель примерно метр,метр двадцать в высоту и столько же в ширину.Я посветила фонариком в темноту,но ничего толком разглядеть не удалось,кроме нависающих каменных стен.
-Ну,что,полезем туда?-спросила я
Симочка молча кивнула.
Я достала из рюкзака веревку,обвязала один конец ее за каменный выступ,а другой закрепила у себя на поясе.

-Значит так,я забираюсь туда первая.Когда буду на месте,подам сигнал-дерну за веревку два раза,ты держи ее в руке.Только тогда можешь следовать за мной.Ясно?И никакой самодеятельности!-инструктировала строгим голосом я свою спутницу.
Взяв фонарик в левую руку,я присела на корточки перед темной дырой лаза,собираясь с духом.
Вы представить себе не можете,как мне вдруг стало страшно!Что ждет меня там?Что таит в себе этот каменный мешок?А вдруг тоннель заканчивается глубоким провалом?А если нет,то может статься,что пещеру облюбовали ядовитые змеи или хуже того - дикие звери!?Ну,медведь или Йети,вряд ли протиснутся через такой небольшой лаз.Хотя...От этих мыслей страх просто парализовал меня.Тем более,что я побаиваюсь темноты.Мне в ней вечно что-то мерещится.Да и клаустрофобия -тоже ощущение не из приятных!
За моей спиной нетерпеливо топталась Симочка.Пугать ее мне не хотелось.Мысленно перекрестившись и не желая показывать свой страх,я опустилась на колени и осторожно поползла,внимательно осматривая пространство перед собой.
 
Тоннель оказался совсем не длинным.Всего метра полтара-два,но на середине он изгибался под углом в 45 градусов вправо.Поэтому и не было видно его окончания от входа.Несколько томительных мгновений и я уже стояла на ровном,усыпанном мелкими камешками ,полу пещеры.Я ожидала очутиться в кромешной тьме,но была приятно удивлена:царивший там полумрак позволял разглядеть,хотя и с трудом,пространство даже без фонарика.
Серафима напомнила о себе,дергая сама за веревку.Из лаза послышалось приглушенно:
-Тетя Лина,ну,что там?Мне уже можно?
Я дернула веревку в ответ:

-Да,можно,ползи сюда.
И вот мы уже вдвоем рассматривали пещеру.
Она оказалась вытянутой формы.Метров пять,шесть в длину и около трех в ширину.Правая стена,за которой находился грот,была относительно прямой и ровной,а левая(задняя)Изгибалась дугой и соединялась с правой под острым углом так,что по периметру пространства у пола напоминала неправильный вытянутый треугольник.
Свод пещеры находился где-то в местах шести-семи над головой.Потолка,как такового не было,просто пространство между стен постепенно сужалось*** левая стена под наклоном соединялась с правой.И оттуда,под самым сводом,где-то выше грота,через невидимые нам отверстия,просачивался рассеянный свет.
В пещере было сухо.Очень хотелось увидеть на стенах какие-нибудь знаки или рисунки древних художников...но,к нашему разочарованию,ничего подобного мы не обнаружили.
...мы стояли и не знали,что дальше предпринять.Никаких ключей к разгадке не было.Я еще раз взглянула вверх,пытаясь представить,как могло бы выглядеть на яву явление,нарисованное на схеме Артема.
Неожиданно там появился,мигнув,солнечный луч.Он,словно подавал нам сигнал,и начал медленно скользить вниз по стене.
Дрожжащими от волнения пальцами я принялась расстегивать молнию кармана,чтобы достать яйцо.Как на зло молнию заело и пока я с нею справилась,луч,снова мигнув,исчез так же,как и появился.Я стояла растерянная и расстроенная,сжимая в руке уже бесполезное яйцо.
А Серафима,в это время,сидела на корточках и рассматривала что-то поднятое с пола.Она даже не обратила внимания на то,что происходило у нее над головой.
   
-Тетя Лина,смотрите,что я нашла!Это же мобильник Артема!Он наверняка был здесь.
После исчезновения солнечного луча в пещере оставаться уже не было смысла.
-Ну все,Симочка,давай отсюда выбираться.Сегодня тут уже больше делать нечего.
Я повернула девушку лицом к выходу.
-Почему?-удивилась та.
-Пошли,потом расскажу.
Мы выбрались из пещеры на свет божий.После душного сумрака солнечный свет показался особенно ослепительным.Мы стояли на поляне в солнечных очках и не могли надышаться.Как же тут было хорошо!
Серафима пыталась включить найденный телефон,но безуспешно...
-Что же ты хочешь,он столько времени пролежал в пещере,вот и разрядился.Пошли на турбазу,там попробуем зарядить его.
И действительно,поставленный на зарядку телефон,вскоре "ожил" и весело замигал экраном.Симочка тут же принялась копаться в меню.
   
-Ого,сколько тут не принятых !
-посмотри-ка лучше сообщения,-напомнила я ей.
-Точно,сейчас гляну...есть,нашла!Вот эта смс.Странно...тут последняя строчка другая.Слушайте,я вам полностью прочту:
Как только солнца луч коснется,
Хрустальной сферы ясным днем,
Тьма снова светом обернется.
Люблю.Целую.Твой Артем.
-Да,действительно странно.Там же другие слова были-спасая ангела крылом...
Почти все пазлы складанки сложились в картинку.Вот еще бы догадаться,ЧТО означают буквы и цифры на схеме.Они же тоже зачем-то нужны.
-Попробуем завтра снова.Теперь я буду держать Крылья Ангела наготове.А вдруг случится чудо и портал откроется.
 
Глава 7
ДЛСС 1157
~~~~~~~~~~~~

Следующие три дня нас ждало жестокое разочарование:небо с утра заволокло тучами и каждый день до обеда шел дождь.И,словно насмехаясь над нами,позже небо прояснялось и солнце высушивало пролитую на землю влагу.Мы были просто в отчаянье.Надежда на чудо таяла.Оставалось всего два дня до отъезда!
Утром 22 июня нас разбудило СОЛНЦЕ!!!Мы вскочили,как ошпаренные.Быстро собрались.Сходили на завтрак и помчались к гроту.Уже на подходе к нему меня вдруг осенило:
-Сегодня какой день,Симочка?
-Двадцать второе июня...ровно в четыре часа...-шутливо пропела она и добавила-сегодня день летнего солнцестояния и ровно год,как пропал Артем.
-Вот тебе и разгадка букв.Значит цифры скорее всего время-11 часов,57 минут.
Мы тут же взглянули на часы.Целых полтара часа в запасе.
Чтобы не рисковать,решили лучше подождать в пещере.На этот раз забрались туда уже безо всякого страха.Уселись на полу,скрестив ноги в позу лотоса и принялись ждать.
   
Минуты ожидания тянулись ужасающе медленно.Я встала и начала нетерпеливо расхаживать по пещере,время от времени поглядывая на потолок и пытаясь представить,куда укажет луч.Как следует расположить яйцо в его проекции,и куда его следует вложить на стене.Даже стала ощупывать шероховатый камень в поисках подходящего углубления.
Наконец-то часы показали 11.57...И началось:тонкий солнечный луч,словно луч лазера,проник сквозь каменную толщу через невидимое отверстие и стал медленно скользить по стене вниз и немного в бок.Я поднесла к нему яйцо,как было нарисовано на схеме.
Неожиданно Крылья Ангела,словно живые,выскользнули из моих пальцев.Меня прошиб холодный пот:сейчас яйцо упадет и разобьется на мелкие кусочки о каменный пол!
И тут случилось чудо-вопреки всем законам физики,оно не упало,а словно нанизанное на луч,начало двигаться по стене,где плавно опустилось в предназначенное для него углубление.Мы стали ждать,что же произойдет дальше.
Однако чуда не произошло,портал не открылся.Зато солнечный луч вдруг пропал,словно его и не было.Откуда-то снаружи послышался чуть слышный раскат грома.Все вокруг,пол и стены пещеры,дрогнуло,как при землятрясении.Сверху нам на головы посыпались мелкие камешки.От страха быть погребенными в этом каменном мешке,не раздумывая ни секунды,мы метнулись к лазу и через несколько мгновений выскочили на поляну.
Оказалось,что солнце прикрыло небольшое облако,а с чистого неба падал дождь...
Обессилев от пережитого страха,я упала в траву,даже не обращая внимания на то,что она мокрая.Симочка приземлилась рядом.Уняв сердцебиение,я тоже присела.Было тихо.Земля больше не дрожала.Дождик тоже прекратился.
-Ну и что?Попытка номер два опять провалилась?-невесело подытожила я.
Сима молча кивнула,покусывая травинку.
 
Нам ничего не оставалось,как вернуться на турбазу.Там вовсю кипела работа.Шла подготовка к вечерней церемонии.На площадке у ворот сооружался костер.Такая традиция- прощальный костер для отдыхающих с шашлыками и дискотекой.Мы вернулись как раз к обеду.Подошел Руслан:
-Ну,что,прогульщицы,на костер-то хотя явитесь или опять куда-нибудь исчезнете?
-Если нас на нем не сожгут,как еретиков,то прийдем обязательно,-заверили мы.
-Как ваши таинственные изыскания?
-Да никак.Погуляли возле грота,попали под дождь.Нам еще показалось,что было небольшое землятресение.
-Это вам показалось.Тут все было спокойно.
После всех наших неудачных попыток проникнуть во временной портал,настроение совсем упало.Дни пребывания подошли к концу,а мы даже толком не насладились отдыхом в этом сказочном месте.Другие ходили на экскурсии,делали снимки...Ну и отключение.Горе-открыватели.
Зато вечером нас все-таки ожидал сюрприз.
До вечера у нас еще было время и я его провела не зря,а написала два стихотворения.

ЛИВЕНЬ В ГОРАХ

Вам в ливень попадать не приходилось?
В горячий день вдруг ветер налетит,
Стемнеет,словно небо опустилось
И что есть сил оттуда загремит.
И вдруг польет,неистово,потоком,
Смывая пыль и остужая жар.
Водой наполнив все в мгновенье ока,
На камне теплом превращаясь в пар.
Гремит,сверкает,словно в преисподней,
Сбивает с ног несущийся поток.
Восторг и страх,что демон на свободе
И ты насквозь до ниточки промок.
Но не беда,ведь теплый южный ливень,
Стремительнее горного ручья.
Промчится,как скакун нетерпеливый
По склону гор под взмахами меча.
И тишина.Заботливое солнце

Просушит,обогреет,исцелит.
И снова в небе жаворонок вьется и зелень обновленная шумит...

Симочка ходила по турбазе и делала снимки на память,а я сидела на крыльце домика и строчила,пока было вдохновение.

ГОРЯНКА

Шла к источнику горянка за водой,
Но джигит ей повстречался молодой.
Он в глаза ей ненароком заглянул,
Как в бушующем потоке утонул.
Потерял джигит и сердце,и покой,
Ходит-бродит по аулу сам не свой.
Не решается он с ней заговорить.
Лишь привел коня водою напоить.
Зарумянилась горяночка с лица,
Одарила добрым словом молодца.
И вскипела у джигита в сердце кровь.
Придала отваги молодцу любовь.
Посадил с собою рядом на коня,
И умчал тот их,копытами звеня.
Только эхо разнеслося по горам,
Бесконечно вторя ласковым словам.
Да в источнике студеная вода
Все журчала и журчала тихо:дааа...

 
Глава 8
ВОЗВРАЩЕНИЕ
~~~~~~~~~~~~~
Вечером все отдыхающие и обслуживающий персонал собрались у костра в ожидании обещанных шашлыков.Мы с Симочкой устроились на бревне.Стемнело.Костер весело потрескивал,испуская искры в небо навстречу мириадам звезд,которые в горах всегда кажется гораздо больше и ближе,чем на равнине или в городе.Негромко играла гитара ,слышались шутки и смех.Я сидела и смотрела на пляшущие языки огня.Хорошо-то как!Жаль,что отдых так быстро закончился и завтра нам пора уезжать.Обидно,что ничего не сумели прояснить в исчезновении Артема...А ведь мы так близко подошли к разгадке!
Я продолжала смотреть на пламя,но краем глаза заметила,как из темноты появилась незнакомая мужская фигура в ветровке.Серафима в это время,наклонившись,завязывала шнурок.
 
Постояв немного и оглядев собравшихся,легкой пружинящей походкой незнакомец обошел костер,взял с мангала три шашлыка и сзади подошел к нам.Присел возле Симочки,протягивая ей шашлык,поцеловал девушку в щеку:
-Привет,Симона,чего грустишь?
Симочка с возмущением обернулась к парню,намереваясь отчитать за вольности и застыла с открытым ртом.Затем послышался ее дрогнувший голос:
-Ттема?!
И уже громче:
-Артем!!!Ты вернулся!!!
Кто был поблизости-примолкли,с интересом уставившись на ребят.
-Привет,солнце мое,почему нашелся?Я и не терялся.Утром ушел на маршрут и вот,вернулся.Хорошо,что успел на шашлычки.Ужасно проголодался.Рюкзак только вот где-то потерял и телефон...
Нас обступили парни с турбазы,рассматривая Артема,приветствуя его и стараясь к нему прикоснуться,словно желая удостовериться,что это действительно он,а не привидение.
 Артем с недоумением смотрел на друзей:
-Вы чё,ребята?Смотрите на меня,как на восьмое чудо света.
-Ты хотя знаешь,сколько тебя небыло?-спросил Русик
-утром ушел,вечером вернулся,на два часа опоздал.Уж извините,что не отзвонился.Телефон где-то выронил...
-Темыч,тебя ГОД небыло!!!-Руслан махнул рукой и отошел в сторону,-ладно,потом поговорим.
-Да бросьте меня разводить,шутники!-продолжал,как ни в чем ни бывало ,улыбаться Артем.
Доев шашлык,он поднялся с бревна и позвал Симочку:
-Пошли к тебе,поболтаем.Я ужасно соскучился.
Ребята ушли.Мне без них стало немного грустно и одиноко.Хотя и радостно,что Артем нашелся.Представляю,как обрадуются родители!
Мне нетерпелось вернуться в домик.Я просто сгорала от любопытства,где побывал Артем и то там видел.Но я продолжала сидеть вместе со всеми,не хотелось мешать ребятам.Пусть пообщаются.
 
Стало довольно прохладно,костер прогорел,шашлыки съедены и все начали потихоньку расходиться.Поднялась и я.Вот и наш домик.В окне тускло светился ночник.Осторожно заглядываю в окно:Серафима и Артем рядышком сидели на кровати,взявшись за руки и о чем-то увлеченно беседовали.Я стукнула для приличия по раме и вошла.
-Артем,познакомься,это Ангелина Сергеевна,моя соседке по дому.
-Я уже догадался.Она же сидела рядом с тобой у костра,а теперь пришла,значит мне пора уходить.
-Да нет же,Артем,она не просто соседка по комнате,мы вместе сюда приехали.Мы живем в одном городе,в одном доме и даже в одном подъезде.
Артем молча улыбался над горячностью Симочки.
-Вы так увлеченно беседовали,а я вам помешала.Уж извините!Все уже разошлись.Вот и я вернулась.
-Да я тут,понимаете,Симоне делал предложение.Поскольку она,оказывается,помогла вернуться мне в нашу реальность,то я,как порядочный человек,просто обязан на ней жениться,-шутливо сказал Артем.
-А как же любовь?-поинтересовалась я
-Разве можно не любить такую девушку?!Надеюсь,то наши чувства взаимны.Так или нет?Признавайся,Семафорчик.
Сима скромно потупила взгляд,а потом выпалила:
-Вообще-то за спасение надо благодарить тетю Лину,это она купила путевки,привезла меня сюда и руководила всей нашей операцией по твоему спасению!
 
И что,выходит мне надо жениться еще и на Ангелине Сергеевне?
-О,нет!-засмеялась я,-обойдемся без таких жертв.Лучше утоли мое любопытство и расскажи про свои приключения,вернее про путешествие по параллельным мирам.Да,еще есть маленькая просьба:мы сегодня так поспешно ретировались из пещеры,что я там забыла Крылья Ангела.Вот если бы ты их забрал...а то мне как-то стремно еще раз лезть в эту дыру.
-Крылья Ангела?-переспросил Артем
-Ну,это такое хрустальное яйцо,которым мы пытались открыть временной портал.Я его так окрестила из-за гравировки на боку.А разве ты был где-то в другом месте,а не в пещере?Ведь ты же туда направлялся,когда исчез?Твой рюкзак был найден в гроте.А мобильник Симочка нашла в пещере.
-Ну,если вы так утверждаете...Походу,да,я действительно был именно там и пытался открыть временной портал.А что касается яйца,нет ничего проще,вуа-ля!-Артем порылся в кармане и протянул раскрытую ладонь.На ней лежало мое яйцо с крылышками.
 
Ой,Темочка,спасибо!Я так к нему привязалась и очень рада,что оно нашлось.Расскажи,не томи в неведении.
-Да что тут рассказывать?Помню только,как забрался в пещеру,дождался,когда появится луч,вложил яйцо в углубление и все,отключился.Провал полный.Помню,как очнулся-чувствую,лежу на чем-то твердом и камешки впиваются в спину и ладони.Открыл глаза-тьма кромешная.Повернул голову влево,а там светится ОНО,как слабенький ночничок.Руку протянул,взял его и понял,где нахожусь.Я столько раз бывал в пещере,что ориентируюсь там хорошо.Поэтому без особого труда нашел лаз и выбрался наружу.И пошел на турбазу.Костер и музыка помогли добраться быстро.Да,когда выбрался из пещеры,яйцо светиться перестало...
-Выполнило свою миссию и уснуло,-пошутила я
 
-Может быть,может быть...Ну вот,собственно,и все,кажется ответил на все ваши вопросы.А что было между моим исчезновением и пробуждением,ну не помню,правда.Думал,что утром ушел,а вечером вернулся.Если вдруг что-нибудь вспомню,обязательно расскажу.
-Ты в самом деле думаешь,что отсутствовал всего один день?
-Ну да.
-В таком случае какой сегодня день и год?
Артем назвал дату того злополучного дня.Я достала из сумочки календарь,а Симочка отпрянула свой телефон,на экране которого светились дата и время.
-Теперь-то ты нам веришь?
Артем озадаченно взъерошил свои волосы.
-Ё моё...сдаюсь.Вы меня убедили...
А потом Артем рассказал нам еще одну историю,предшествовавшую его поискам временного портала.Что ни существуют,он слышал не однократно и раньше,правда относился к этому несколько скептически.Но однажды в интернете натолкнулся на интересную статью на эту тему с разными снимками.И на одном из них было яйцо,похожее на наше.
             Спустя некоторое время,Артем однажды забрел в ущелье,где случайно подвернул ногу,упал и потянул связку.Как мог замотал ногу элластичным бинтом и сидел обдумывал,как добраться до турбазы -нога сильно болела.Мобильник там не тянул,а рацию повредил при падении.На его счастье,поблизости появился старый горец в бурке и папахе.Он искал отбившуюся от стада овцу и,как раз возвращался назад со своей беглянкой.Старик помог Артему.Привел его в свое летнее жилище.Смазал ногу какой-то чудодейственной мазью,напоил чаем с сыром и медом.
От местных жителей Тема,слышавший разные рассказы про таинственную пещеру,решил расспросить про нее своего спасителя,вдруг что-нибудь знает.Оказалось,что старик действительно знал о ней и даже бывал там неоднократно.И на себе испытал ее чудеса.Только не знал,что необычное явление перемещения называется временным порталом.
На прощание пастух подарил Артему похожее(а может и то же самое?)яйцо.Я сразу же вспомнила рассказ продавца из магазина,как Крылья Ангела появились там.Чудеса да и только!Свое желание отдать артефакт Артему,старик объяснил тем,что старый стал,родственников молодых нет,а сам уже больше не хочет испытывать судьбу и встречаться с прошлым.
 
Нога почти не болела и Артем,поблагодарив своего спасителя,вернулся на турбазу.Позже он пытался разыскать горца,но это ему не удалось.Сакля стояла заброшенная,словно там давно никто не жил...

Наш разговор закончился далеко за полночь.Тема попрощался с нами и собирался уже уходить,когда пришел Руслан.
-Вот ты где,а я уж думал,что снова исчез куда-нибудь...ждал,ждал и пошел на розыски.
-Извини,задержался.Жаль было покидать таких милых дам.Они мне тут такой допрос с пристрастием устроили!Симона телефон вернула,надо бы родителям позвонить,только поздно уже.Не представляю,как оказаться,чтобы в обморок не попадали...
-Я им уже сообщил про тебя еще несколько часов назад.Так что утром жди,приедут.Ох,быть себе битому!
-Скажешь тоже.
-А опомнишь,как в детстве твой отец нас ремнем отходил,когда мы забрались на крышу пятиэтажки и хотели спуститься вниз по водосточной трубе без страховки?
-Ну,когда это было!Думаю,что к утру они остынут.
-Да ладно,не парься.Они так обрадовались,что ты жив-здоров,что хотели ехать немедленно.Еле их отговорил переться сюда ночью.
-Спасибо,Русик,ты настоящий друг!
-А то!
Мы с любопытством и улыбками наблюдали за ребятами.На душе было легко и радостно.
 
Ребята ушли.Мы улеглись спать.Необыкновенные приключения этого дня и куча впечатлений здорово нас утомили.Ночью мне снилась всякая ерунда:то пастух,сидящий на камне в гроте с компьютером в руках,то овца,несущая,как курица,хрустальные яйца-артефакты...то я летала где-то в космосе,словно птица и любовалась нашей голубой планетой...В общем чушь полная.
Главное,что Артем вернулся и хорошо то,что хорошо кончается.
Утром приехали родители Артема.
В этот день нам было пора уезжать.Темины родители предложили погостить еще несколько дней у них.Мы с удовольствием приняли их приглашение.Когда еще выпадет такая возможность побродить по курортному городу и заповедному парку,зарядиться новыми впечатлениями,подняться на канатке к Сосруко?Посидеть на открытой террасе ресторана,любуясь захватывающей панорамой,открывающейся с горы...а потом,с замиранием сердца,спускаться назад в кресле канатной дороги над озером...В общем отдых получился что надо!
 
Ребята ушли.Мы улеглись спать.Необыкновенные приключения этого дня и куча впечатлений здорово нас утомили.Ночью мне снилась всякая ерунда:то пастух,сидящий на камне в гроте с компьютером в руках,то овца,несущая,как курица,хрустальные яйца-артефакты...то я летала где-то в космосе,словно птица и любовалась нашей голубой планетой...В общем чушь полная.
Главное,что Артем вернулся и хорошо то,что хорошо кончается.
Утром приехали родители Артема.
В этот день нам было пора уезжать.Темины родители предложили погостить еще несколько дней у них.Мы с удовольствием приняли их приглашение.Когда еще выпадет такая возможность побродить по курортному городу и заповедному парку,зарядиться новыми впечатлениями,подняться на канатке к Сосруко?Посидеть на открытой террасе ресторана,любуясь захватывающей панорамой,открывающейся с горы...а потом,с замиранием сердца,спускаться назад в кресле канатной дороги над озером...В общем отдых получился что надо!

Мы бродили по железнодорожному вокзалу Минеральных Вод в ожидании поезда.Рассматривали всевозможные сувениры в торговых палатках.Любовались на прощание панорамой гор.Нас провожал Артем.Время неумолимо приближало миг отъезда.Было немного грустно.Нагулявшись по перрону,я присела на скамейку,а Симочка с Темой уединились чуть поотдаль.Им было о чем поговорить.Днем раньше,на прощальном ужине дома,Артем сообщил всем,что они с Симочкой решили пожениться.Ее родители тоже присутствовали на этой помолвке,правда виртуально- благодаря скайпу.
Когда мы сели в поезд и он тронулся,Артем шел по перрону и махал нам рукой...Симочка погрустнела.Правда расставание предполагалось не долгим,всего лишь для решения всех неотложных дел,связанных со сменой места жительства Симочки.Свадьбу решили сыграть здесь,на Кавказе.У меня же на ней присутствовать возможности не оказалось...
В поезде родилось еще одно стихотворение о Кавказе:
 
СЕДОЙ КАВКАЗ

Вершины гор окрасились зарею,
Рассвет взорвало множество цыкад,
Седой Кавказ встает передо мною
В торжественном молчании громад.
Бодрит приятно утренняя свежесть
Под легким дуновеньем ветерка.
Твой облик весь -значительность и нежность,
И страсти говорливая река.
Лавины снежной слышу пробужденье:
В протяжном вздохе вздрогнула земля,
В нем все слилось - и гнев,и восхищенье,
Противоборство хлада и огня.
Притягивает взгляд мой старец грозный
Седой Эльбрус - двуглавый исполин.
Он мирно спит и в воздухе морозом
Плывут,касаясь,облака вершин.
Седой Кавказ,венец противоречий!
Здесь рай и ад в единое слились.
В разнообразье красок и наречий,
Стремительно вздымаясь к звездам ввысь.

Кто побывал в горах хотя бы раз,
До глубины души пленит Седой Кавказ!

В поезде же Симочка рассказала мне еще кое-какие подробности изысканий Артема.Оказывается,в ноябре 43-го в этих местах проходили бои.Двое раненых солдат из местных жителей,прятались в пещере.Там и скончались от ран и потери крови.Души их долго были не упокоены,но тот горец,что дал Артему хрустальное яйцо,похоронил их останки и даже смог разыскать родственников.Только не сумел отыскать кинжал одного из бойцов.Побывав ТАМ,Артем нашел потерявшийся клинок и позже передал его внуку погибшего.
Теперь портал закрыт и,возможно,уже навсегда...

КОНЕЦ
февраль-апрель 2014 г.