Фобии бухгалтера Буханкина

Валентин Губарев
Родился я в большой и дружной семье. Ходил в детский садик, рос смышленым малым и однажды, когда к нам пришли в гости друзья родителей, на вопрос тети Маши: «Кем работает твоя мама?»,  я, немного задумался, очевидно «переваривая» в уме труднопроизносимое слово, а затем громко ответил: «Бюстгальтером!»

Все дружно повалились на пол от смеха, а мама стала мне выговаривать: « Ну, сколько раз можно тебе повторять, Миша? Не БЮСТгальтером, а БУХгалтером! Ты понял?»

Я утвердительно кивнул головой, смотря на маму ясными детскими глазами, хотя, конечно, ничего не понял. Наверное, в этом и есть детское счастье. Все равно ребенку кем работает его мама - БУХгалтером, БЮСТгальтером, дворником или директором. Для маленького человека мама только в одной должности.
 
Мама моя работала бухгалтером на заводе,  папа был главным бухгалтером на обувной фабрике. Дедушка по линии папы тоже сорок лет отработал на одном предприятии в должности бухгалтера. Городок наш был маленький, все друг друга прекрасно знали, и в школе у меня тоже была кличка «Бухгалтер». Отчасти из-за династической принадлежности, отчасти из-за  прилежания в учебе и любви к математике, отчасти из-за круглых очков с толстыми стеклами. Вы будете смеяться, но и жили мы на ул.БУХарестской. Я уж не говорю о фамилии – БУХанкины. Наш знакомый,  Иван Степанович, даже скороговорку придумал: бухгалтеры Буханкины бухали на Бухарестской.

Надо сказать, что, как правило,  бухгалтер это тупиковая ветвь. Карьеру человеку, если он стал бухгалтером, сделать практически невозможно. Если ты начал свою деятельность бухгалтером, то и закончишь свою карьеру им же. А что обо мне говорить, если я бухгалтером практически родился?

Все сейчас много рассуждают о смысле жизни, философии, истине, праве, кризисе. Ну и что, приблизились философы хоть на миллиметр к смыслу жизни или истине? Создали юристы совершенные законы? Придумали экономисты, как избежать мирового коллапса? Нет, нет и нет. Философы не приблизились, юристы не создали, экономисты не придумали. А между тем именно этих специалистов в стране переизбыток. Так что же это выходит? Чем больше философов, тем не понятнее и запутаннее философия, потому что каждый умник норовит нам свое мировоззрение  втюхать. Чем больше юристов, тем больше законов, которые никто не исполняет. Чем больше экономистов, тем ближе крах экономики. У этой публики есть право на ошибку. Они всегда могут чистосердечно сказать: «Да, мы ошибались. Ну что-ж, ничего страшного, будем исправлять. Ошибки – удел всех великих». Сколько философов столько и взглядов, сколько юристов столько и мнений, сколько экономистов столько и рецептов оздоровления экономики.
 
Вот было бы так, скажем, у токаря выпускающего стандартные детали – сколько деталей столько и размеров, или у повара пекущего пирожки с капустой – сколько пирожков  столько и вкусов, или у продавца кваса – одному литр за десять рублей продала, второму - за пятьдесят.

Или, скажем, у бухгалтера – сегодня недостача на миллион, а завтра лишние деньги в кассе откуда-то появились.

Но – нельзя. Выпустил токарь одну деталь нестандартных размеров – получи выговор от начальства. Выпек повар одинаковых пирожков с разным вкусом – лишился премии, своевольничает продавец кваса – заплати штраф.

Образовалась у бухгалтера недостача – иди в тюрьму за обман  предприятия. Получились у бухгалтера лишние деньги – иди по тому же адресу за обман клиентов предприятия. Не может быть так – сколько бухгалтеров, столько и балансов. Бухгалтеров может быть десяток, а баланс всегда один. Отличие экономиста или юриста от бухгалтера в том, что за ошибки двух первых будут расплачиваться другие. За ошибку же бухгалтера расплатится сполна сам бухгалтер и никто другой.

Примерно класса с шестого началась обработка меня родственниками. Как вы уже поняли, с их слов, лучше профессии, чем бухгалтер на свете нет. Причем самым весомым аргументом, по их мнению, был пример дедушкиного товарища,  у которого  не было обеих ног, но он работал бухгалтером. В сотый раз рассказывая этот сюжет, дед смотрел на меня таким зверским взором, что мне становилось не по себе. Родственники так настойчиво и агрессивно пытались сделать из меня бухгалтера, что я начал подумывать  как бы они, чего доброго, и мне ноги не оттяпали, дабы лишить возможности получить другую профессию.

В армию я не попал из-за слабого зрения, окончил техникум по специальности «бухучет», и начал свою трудовую деятельность. Главным результатом труда, если не принимать во внимание валовый национальный продукт, является его  специфический побочный продукт – профессиональные заболевания.

Существует множество профессиональных заболеваний: силикоз – у шахтеров, вибрационная болезнь у рабочих конвейера, артриты у грузчиков.

У бухгалтера, как это ни странно, тоже есть профзаболевания. О них и пойдет речь.
 В мире есть множество фобий. Самая известная, это, наверное, клаустрофобия – боязнь замкнутого пространства, или гидрофобия – боязнь воды. Но есть и экзотические, например, ауторофобия – боязнь самого себя, или коулрофобия – боязнь клоунов.

Свою трудовую деятельность я начал бухгалтером в сети общественного питания. Один раз я видел из чего и как повара готовят блюда для клиентов. После этого в ресторанах, кафе и столовых я больше не питался и не работал.

Затем я работал бухгалтером на сырном заводе. Там я увидел, в каких условиях, кем и как производится сыр. Сыра я больше не ел и на молочных заводах больше не работал.

Затем я женился на коллеге по работе – бухгалтере. Через год она мне изменила, ушла и вывезла из квартиры всю мебель.

Вы представляете, как я стал относиться к женщинам. И вы себе просто не представляете  мое отношение к женщинам – бухгалтерам.
 
Женщин я недолюбливал, но это еще пол-беды, с этим мириться еще можно, не я один такой. Но вот молодых женщин бухгалтеров я панически боялся. Как только я видел такую, мне представлялось, что я на ней женюсь, потом она мне изменит, а затем обворует. Это совершенно уникальный вид фобии, состоящий сразу из двух фобий, в мире такого нет. Я его назвал бухженофобия бухгалтера Буханкина.

Я не работал в коллективах, где есть молодые женщины-бухгалтеры, а искал бухгалтерии, где работают дамы предпенсионного возраста. Вы представляете, как мне сложно было с работой.

Но если бы одно это. На кондитерской фабрике, где я работал, уволилась главбух – Наталья Федоровна, которая ко мне благоволила и пришла новый главбух – Зинаида Васильевна. Женщина до маниакальности требовательная и до крайности озлобленная. Как выяснилось позже, ей изменил муж и она ненавидела всех мужиков, не взирая на их профессию и возраст. Женщин, впрочем, тоже не особо жаловала. На планерках она вопила, как ненормальная,  если кто-то задерживал отчет и очень живописно рассказывала, что будет с нарушителем дисциплины. На фоне всех этих фобий у меня приключилась вторая уникальная фобия – боязнь не сделать вовремя квартальный отчет. Такой фобии тоже нет в списке мировых фобий. Названия для нее я так и не придумал. Квартал только начинался, а я уже не мог спать по ночам, боясь, что не смогу сделать отчет.

А тут еще у меня в отчетах обнаружилась большая недостача конфет «Мишка на севере», что стало почти анекдотом. Коллеги язвили: «Ну, теперь у конфет будет реальный смысл. За эту недостачу наш реальный Мишка точно попадет на реальный север».

Так бы и продолжалось все, если бы однажды, возвращаясь с работы, я не встретил своего одноклассника Ромку Жукова. Тот пригласил меня к нему на дачу, там я изрядно, впервые в своей жизни, выпил, излил Ромке душу и заснул.

На утро, проснувшись, я начал искать портфель, а когда нашел, то обнаружил, что он пуст. Я растолкал Ромку и спросил, где бумаги из портфеля. Ромка протер глаза, зевнул, выпил минеральной воды и спросил: «Ну, ты брат, даешь! Ты что же это, ничего не помнишь?»

«Нет – ответил я – а что?»

«Да ты, как выпил, начал кричать, что тебе надоело таскать с собою разный хлам, достал все бумаги из портфеля и спалил их в камине. Все спалил – до одной! А что там у тебя было?»

«Отчет»

«А когда его тебе нужно сдавать?»

«Сегодня»

Я не помню, как я попал на работу, как заходил в кабинет, сидел и тупо смотрел впереди себя.

Зинаида Васильевна была на пике красноречия: «…я обнаружила полный бардак и расхлябанность в поведении некоторых сотрудников. Если надо я могу любого на место подставить!»

 «Может быть, «поставить на место», Зинаида Васильевна?» - ляпнул я автоматически

«А кого надо, Михаил Петрович… и поставлю…куда надо»

Коллектив наш дружный дружно кивнул и осторожно от меня в разные стороны отодвинулся.

«Кстати, а где ваш отчет?»

«Я его не сделал. Точнее, сделал, но не принес. Точнее, сделал и принес бы, но его уже нет».

Коллектив подумал и еще дальше от меня отодвинулся.

«Это как понимать?»

«Это нужно понимать так, что я его спалил. Вчера. В камине».

Загремевшие вокруг меня стулья означали, что коллектив поспешно уходит, оставляя меня наедине с монстром.

И вы знаете, ничего не произошло. Абсолютно НИ-ЧЕ-ГО. Небо не упало на землю. Здание не рухнуло. Фабрику нашу не закрыли.

Если не считать, что на следующий день я отправился в психбольницу № 29. Вам теперь понятен финал этой истории?

Вот так и в жизни, друзья. У каждого из нас есть заветный «портфель» где лежат, как нам кажется, важные «документы», без которых мы не мыслим своего существования. У кого-то это деньги, у кого-то карьера, у кого-то власть, а у кого-то могут быть и другие экзотические «вещи». Если однажды все это «сгорит», то ничего существенного не произойдет, уверяю вас. Так же будете дышать свежим воздухом,  прогуливаться по усыпанным осенними листьями дорожкам парка, смотреть на облака и птичек, слушать новости по телевизору. И никаких фобий. Только внимательные врачи, вежливый медперсонал, и небо в решетку. Да завсегдатай из палаты №6 называющий  себя «Наполеоном».

Вот теперь, для вас, все окончательно прояснилось с моей жизнью. Или нет? Боюсь, что нет, и мне придется, для полной ясности, окончательно расставить все точки над «i».

Я уволился с кондитерской фабрики и теперь работаю бухгалтером в психиатрической больнице. И все фобии как рукой сняло. Я хожу в рестораны, заказываю сыры, женился на молодой женщине бухгалтере, у меня большая и дружная семья.

А вы что подумали?