Гуляем

Владимир Гречанинов
Удивительный нынче  праздник. Обычно народ хоть отдаленно  представляет по какому поводу он пьет водку, скажем, на рождество,  пейсах, курбан-байрам или на 8 марта. А накануне «Дня независимости» на телеэкране обязательно возникает глупенький провинциальный  корреспондент  (других теперь не бывает)   с вопросом:  «А вы знаете, что это за праздник? - Не-а. – А праздновать будете? – А то!»
Как в анекдоте: «Хорошо-то как, Настя! – Да не Настя я. - А все равно хорошо!»
Есть у нас еще один похожий праздник, это когда мы в ноябре вместо годовщины ВОСР (Великой октябрьской социалистической революции) празднуем победу над поляками. Которая, как сейчас помню,  случилась каких-то  четыре столетия назад.  Актуальненько, не отметить такую свежую  дату просто грех!  А недавно  вспомнили, что именно тысячу лет назад  и аккурат 15 июля преставился  князь Владимир Влади…  простите, просто Владимир, который еще и Красное Солнышко.  Тоже отличный  повод  оттянуться по полной!
Впрочем, праздник у нас – это не просто выходной, нет, это сакральное, это необходимое состояние души. Мы без устали должны  отмечать какие-то юбилеи или победы – в балете, в космосе, в футболе, на международной арене...  Вот снова  победим - и заживем, а не победим – все равно отпразднуем,  пусть враги не думают, в запасе есть планы  Б, В, Г,  и если не в области нанотехнологий,  то по части виолончели мы  их точно достанем.   Наливай, закусывай, не бери в голову, а на ультиматум Керзона ответим импортозамещением.
Главное,  чтобы наркоз не отходил, чтобы праздник не кончался, чтобы реяли «это флаги, эти стяги»   (И.Ильф, Е.Петров, 1931 год),  чтобы  звучали здравицы,   вручались награды и бесплатные путёвки в Крымнаш,   играли оркестры,  чтобы попса истошно вопила «Россия!»,  чтобы жарились шашлыки, разгонялись облака и в небе триколором расцветали китайские фейерверки!
Впрочем, ничего нового  в области непрекращающихся торжеств мы не придумали,  в позднем Риме такое уже было.  Гуляли там, гуляли,  а потом пришли угрюмые гунны и все, финита - веселье закончилось.
Трудоспособное население страны можно разделить на две категории. Для одной труд – это что-то осязаемое:  тонны, километры, теоремы, строчки или ноты, им от этих бессмысленных гуляний один убыток и головная боль. Зато другим, чье главное занятие крепко сидеть на заднице - это кайф. Потому что в праздник  штаны у чиновников протираются  меньше.
Помню, когда новые  красные дни календаря только стали появляться, я снял об этом целую программу,  и мой собеседник, историк  мировой культуры, уверял, что подобные искусственные  праздники в мире обычно не приживаются,  отмирают как чирей. И у нас, мол, будет так же. Потому что праздник  должен быть естественным -   как времена года, как любовь.  Разве бывает  любовь по разнарядке?
А почему бы и нет?  Разве не любил наш народ Коммунистическую  партию  и лично? Любил. И теперь любит, и тоже беззаветно.  Так что насчет «отмирают» я как-то сомневаюсь.  Три года назад в этот самый день граждане  хоть вышли  на «Марш миллионов»,  а теперь и этого нет, народ оттягивается с шашлычками на даче и не парится.  Так что отмирать новым праздникам незачем.  Вот еще!  На работу не надо, зарплата капает,  хорошо-то как, Настя!..  Не Настя, говоришь?  А все равно хорошо!..