Точка зрения

Сергей Ксенофонтов 0
     Пограничное состояние, ещё ночь не кончилась, но и день не начался. Отец Сергий любил в это время посидеть на своёй скамеечке перед кельей, вслушиваясь в эту объёмную тишину, вглядываясь в каждый нюанс наступающего дня, или заканчивающейся ночи. Перед внутренним взором, чередой, проходят впечатления прошедшего дня. Встречи, многообразие точек зрения, совершенно разных, в чем-то перекликающихся, а в чем-то противоречащих друг другу. Все контуры размыты, словно на совершенно белом листе, будущей фотографии, который лежит в проявителе. На нём постепенно, как из небытия, начинает появляться изображение, точка за точкой. И вот ведь, вынешь этот листочек из проявителя раньше времени и получится не чёткое, размытое изображение, да и изображением то, это не назовёшь, так, силуэт только. Вот так и в жизни, нужно научиться ничего не отвергать, кропотливо собирать, точку за точкой, полную картину жизни, фиксируя её в своей душе, как на светочувствительной бумаге.
    И вот однажды, набрав максимальное количество точек, осознание сработает как проявитель, вдруг, все, такие разные точки, соберутся в целостную картинку. Казалось бы, что может изменить всего одна точка. Ведь действительно, убери эту самую точку, и, почти ничего не изменится, изображение останется, вполне узнаваемым. А если на него посмотреть под микроскопом, то отсутствие этой точки сразу начнёт зиять дырой. Микроскоп, направил мысль старца, по новому руслу. Если взять молекулу воды, один «атом-точка» водорода и два кислорода.  Убери одну «атом-точку», и вода, как таковая, перестанет существовать, а ведь без неё на планете жизнь не возможна. Картина мира изменится кардинально, до неузнаваемости. И это всего лишь точка.
    Только совершенствование микроскопа собственной души, даст возможность увидеть истинную картину Божественного творения, а не её размытые контуры, а то, и, пока ещё белый лист. И ведь с претензией, что именно он и есть картина мира. На лице старца сияла просветлённая улыбка, ветерок ласково приглаживал седую, отливавшую серебром бороду.
    Наступит новый день, который добавит в картину мира много новых точек, пока ещё едва различимых. Душа Сергия парила в небесах, с высоты её полёта, фигурка старца, сидящего на скамеечке, была тоже точкой, в Божественной картине Мира.