Прогулка 6. Огонь и вода

Алёна Райхерт
Это очень интересно.  То, как река дает мне ресурс, и помогает духовно возрождаться. Раньше я считала своей любимой стихией огонь. У меня всегда горят свечи. Люблю зажечь их и смотреть на огонь. Моя душа успокаивается, я начинаю чувствовать свою силу. Я ощущаю, когда горит огонь, как очищается моя душа. Глядя на огонь, я начинаю вспоминать свою истинную суть и вхожу с ней в единение. И я просто так, люблю, когда огонь горит, даже если занимаюсь другими делами. Мне хочется, чтобы он просто был. Всегда был. Вечный огонь. Пламя его яркое, сильное, ровное, светоносное или колеблется, но я смотрю на него, и вижу в нем себя. Растворяюсь в нем, и мне не так одиноко. Бывают минуты, когда становится грустно. Огонь радует и утешает.

И тут такое удивление… Подобно раскрывающемуся бутону розы, моя река раскрывает мне свои новые грани духовной силы и мудрости. И вот она уже стала мне Родной и Моей. Хотя я избегала ее после каких-то неприятностей, пережитых здесь давно…

А начиналось ведь все пару недель назад так банально, как могло мне показаться на первый взгляд. Я работала по своей программе духовного роста. И подошла к такому шагу: освоить разные формы молитвы. Одна из них: пойти на берег реки. Посмотреть на нее. Попробовать поговорить с ней. Задать ей свои вопросы. Постараться услышать ответы. Вначале даже был протест: Что за чушь? Да это же мои и будут ответы! Ну что за задание такое слишком уж простое? И первое мое выполнение этого задания заставило меня задуматься…

Мне было не трудно услышать ее голос. Труднее задавать мне ей свои вопросы.

Комментарии:

Духовные практики – очень хороший ресурс для нашего восстановления сил. Это поддержка нашего духа. Это то, что позволяет нам преодолевать невзгоды и горести. Проживать их и отпускать. Этот ресурс заложен в нас природой и существовал, я думаю, еще до момента появления человека на Земле. Так как существовал сам мир, устройство которого очень совершенно.

Когда рождается малыш, а точнее с момента зачатия – он живет в едином слиянии с миром. Проводилось много экспериментов, которые дали нам понять: малыш уже в утробе матери испытывает духовные и религиозные переживания.

Огромной трагедией является проблема нашей эпохи, что в момент пребывания и роста в семье – малыш сталкивается с различными травмами, дисфункциональностью родителей или других людей. И в этот момент дверь к богу или духу – закрывается. Это выбор самого ребенка. Он неосознанный. Это не зависит от религиозности семьи. Точно не подсчитывалось сколько таких семей. Но судя по психологическим проблемам в мире – всегда, когда человек потерян, несчастен или зависим он Это пережил.

Но дверь все же есть, и некоторые люди ищут обратно вход вовнутрь духовности, умиротворения, счастья и наполненности. И многие ее находят. И это суть духовного «я» – оно всегда помогает и ведет. Оно всегда рядом, как только мы его зовем. Как только мы к нему обращаемся – оно помогает. Возможно не сразу и не так, как мы ожидаем, но эта помощь – то, что всегда с нами, под рукой.

Есть такая метафора. Когда я молю бога о чем-то, у бога существует для меня только три ответа: «Да, дорогая», «Нет, не сейчас», и «Я приготовил для тебя кое-что получше». Теперь давайте подумаем о том, что может дать нам наше недуховное Я? Безусловно, ресурс духовного Я гораздо полезнее, ведь он имеет прямую связь с мирозданием, он хранит память коллективного бессознательного (или ноосферы), есть даже открытие о том, что в нем содержится вся информация в мире в концентрированном и зашифрованном виде и он наделен способностью творить чудеса, в конце концов. В отличие от раненого Я , в котором содержится информация о травмах и избирательно переданные через ДНК травмы предков.

Чтобы понять силу чуда нашего духовного Я, достаточно вспомнить свои необъяснимые материальной теорией устройства мира, чудесные случаи спасения, исцеления, выздоровления, побед и достижений. Таких случаев наверняка было как минимум несколько начиная с вашего раннего детства.  И вы можете вспомнить похожие ситуации с родными, друзьями. Существовали чудеса и произошедшие с другими людьми.

Приведу пример. В детстве мы любили лазать по высохшему фонтану возле Гастронома. Я перепрыгивала с одного круга на другой. И тут моя нога сорвалась. Я стала падать вниз лицом на один из железных кругов. Из него торчали штук пятнадцать острых таких же облупленных железных штырей, откуда раньше текла вода. Пока я падала – время сильно замедлилось. Я думала уже о том, что я упаду животом на один из штырей, и уже ничего нельзя изменить. А вот дальше я ничего не помню. И очнулась я, когда упала рядом со штырями. Это было практически невозможно. Траектория полета не менялась. Но я встала живая, невредимая и побежала дальше играть.Таких чудес в моей жизни было штук пять, не меньше. И парочка у моих родных.

Нам необходимо общение с духовной частью каждый день. Как почистить зубы и умыться. Молитва или медитация возвращает этот ресурс. А вот как это практиковать – есть много способов. И лучше всего выбрать по душе. В разное время – разные практики. Мне нравится общение со стихиями.

Желательно в одиночестве. Но не всегда это получается. Для меня в любом случае эффективно, одна я или нет. Прогулка по лесу, реке, морю. Разговор со стихией природы. Земля, вода, воздух, огонь – с ними говорит наше духовное я или мы говорим с нашим духовным я с помощью образов и метафор стихий... Это не важно. Хотя может кому-то интересно будет узнать: это я такой умный или река? Но главное – это те результаты, которые приносит общение со стихиями. А они достойные! Подсказки, советы, поддержка, опора, вдохновение. Душевная саморегуляция, одним словом.

И еще я люблю просто говорить с Богом. Рассказываю ему ситуации, обращаюсь с просьбой дать тот или иной ресурс, помочь мне так или эдак. Когда я гуляла с мамой по реке в 2013 году, я еще не часто общалась с богом напрямую так легко, как сейчас. Тогда мне помогали разговоры с рекой, спасая меня и возрождая меня…