Лина. Долгий полёт домой

Михаил Бортников
 * Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2017/04/29/1406

Самолет, конечно, транспорт быстрый. Но это, если на нем лететь. Мы же с Михаилом Николаевичем, старшим помощником капитана нашего теплохода «Лина» уже сутки, как только готовились к вылету. Нет, билеты у нас, конечно, были. Вылетать мы должны были из международного аэропорта Панамы на Париж, и оттуда, через полтора часа – на Киев. И выехали мы с судна заблаговременно, даже более того – с запасом.  Пришлось еще в Панаме ночевать перед вылетом, в отеле, потому, что пароход наш, пройдя канал, ушел в Атлантику. Замена нам со старпомом пришла еще перед заходом в Панамский канал, куда мы пришли из Колумбии. Вот перед входом в первые шлюзы канала  и приехали новые  старпом и стармех.

Евгений Иванович меня менял уже третий раз, первые два раза это происходило на другом судне компании – на «Полидинамосе».  На нем я участвовал в покупке, сделал два рейса по девять месяцев, и собирался туда же возвращаться после «Лины».
 
Во время прохождения канала мы занимались передачей дел. Времени мне хватило с головой, так как Евгений Иванович и на «Лине» уже работал и судно знал хорошо. По выходу из канала, мы попрощались с экипажем, сели на катер (лучший момент рейса!),  и добрались до берега, это уже был Кристобаль, город на атлантической стороне канала. Назад, в Панама-сити поехали вдоль канала на машине агента. Это было несколько необычно, совсем другой вид на канал, другой ракурс. Расстояние небольшое, всего восемьдесят  километров, дорога местами горная, пролегает вдоль канала и нитки железной дороги. Часа через полтора мы уже были в небольшом отеле в двух кварталах от набережной  Лимы.

Утром приехал за нами другой агент, помог пройти иммиграционные службы  и распрощался. И вот часов восемь прошли в ожидании посадки в трансконтинентальный аэробус.  Никто ничего не объяснял, на табло  писали: задержка по техническим причинам.  Николаевич уже задремал. Вдруг прозвучало какое-то объявление по радио, народ оживился и повалил  куда-то толпой. Я остановил одну девицу, начал ее пытать, что случилось, о каком рейсе речь. Она объяснила, что наш рейс отменен в связи с диверсией на самолете. Вещи перегружают в другой самолет этой же, французской компании Эйр Франс, и отправляют на  ночлег  на остров Мартинику, оттуда – на Париж.

Я разбудил  Михаила Николаевича и мы поспешили  влиться в ряды последних пробегающих путешественников. Лететь было недолго. Через час мы уже шли на посадку. В темноте ничего разобрать не удалось. Нас рассадили по автобусам  и без каких- либо объяснений повезли в отель. Гостиница оказалась шикарная, пятизвездочная. Вместо ключей выдали пластмассовые карточки, которыми мы  без навыка не сумели открыть двери. Вернулись к  портье, он послал с нами какого-то парнишку, который открыл нам два двухместных номера.

-  Что-то тут напутали, - говорю чифу, - слишком шикарно, два двухместных номера на двоих.
-  Да ладно, время позднее, платить все равно нам не придется. Пора спать.

В моем номере огромная двуспальная кровать размещалась поперек большой комнаты,  под сорок пять градусов к стенам, в изголовье ее был расположен трехгранный  внушительный буфет с баром  и радиоприемником. Напротив стоял громадный телевизор. Вся мебель была светлая, с множеством резьбовых элементов, из местных сортов дерева. Впрочем, рассматривать ничего не хотелось. Я принял душ и рухнул в постель.

Проснувшись утром, я вышел на балкон. Зрелище было необыкновенное. Передо мной был океанский берег, вид морского  прибоя радовал глаз,  красота неописуемая,  я и не думал, что нас привезли на побережье. Быстро переодевшись и взяв полотенце, я спустился вниз и устремился к пляжу.

Выкупаться можно было и в большом бассейне, который попался мне по пути, но я уже настроился на океан. Вдоволь поплавав, прогулявшись по берегу, я вернулся  в вестибюль гостиницы и увидел большое объявление, касающееся пассажиров нашего самолета. Нам  нужно было к двенадцати часам дня освободить номера, сдать все  вещи в камеру хранения отеля, и принять участие в обеде на открытой площадке ресторана с музыкальным сопровождением. Автобусы обещали подать в три часа дня.

Сегодня, когда многие побывали за границей на отдыхе, никого не удивишь разнообразием предлагаемых шведским столом блюд. Но тогда, в 2001 году, удовольствие от роскошного обеда получили не только мы со старпомом, но и все другие пассажиры. Концерт был замечательный. Два артиста  пели и танцевали, и вместе, и по очереди,  сопровождая свое пение игрой на музыкальных инструментах, причем, периодически меняли их. Пассажиры частенько подходили к стойке за добавкой. Набор блюд был огромным. Только мороженого я насчитал с десяток сортов. Единственное, спиртное, подавалось только за наличные, да пить и не хотелось. Настроение было приподнятое. После семи месяцев контракта вынужденная задержка в пути воспринималась без сожалений.

Перелет до Парижа занял часов десять, еще и разница во времени сказалась, так что во Францию мы прилетели только под вечер. Подошли к стойке для транзитных пассажиров. Нам объяснили, что билеты переоформят на утренний рейс в Киев, а пока компания Эйр Франс сняла нам два номера в пятизвездочной гостинице «Шератон».

Остановка автобуса «Шатл», развозящего пассажиров по отелям, находится рядом с терминалом.Отель, как потом выяснилось, находился недалеко, километра два, может быть, но по пути находятся такие транспортные развязки, что  ехать пришлось минут десять – пятнадцать. Сразу же мы решили поехать в Париж, в котором ни я, ни Николаевич не были. Сколько будет стоить такси до центра, мы и близко не знали, поэтому решили воспользоваться «Шаттлом» еще раз и вернуться в аэропорт Шарля де Голля и сесть в рейсовый автобус в Париж. Там билеты были по десять евро.

Куда он нас привез, мы понятия не имели. Ехали более получаса, автобус был полупустой, рассматривали Париж. Сена оказалась гораздо уже, чем я ее себе представлял. Мосты – соответственно, короче. Бросилось в глаза отсутствие занавесей на окнах жилых домов. Из окна автобуса можно было бы  наблюдать множество сценок парижской жизни, если бы мы ехали помедленнее. На наших улицах такого не увидишь. Людей на улицах было немного, несмотря на теплую погоду. Наконец, автобус остановился. Водитель сказал нам, что он возвращается в аэропорт через час, и больше автобусов не будет.

В принципе, можно было вернуться и на такси, имей мы хоть какой-то определенный план в голове. Но плана у нас не было. Да и желания особого искать приключения тоже. В каком районе Парижа мы находились, мы не знали. Перед нами была площадь, в середине которой находилась огромная, диаметром метров в восемь, монета, лежавшая с креном в  два-три градуса к  поверхности земли. По ней непрерывно текла вода. Подивившись этому чуду, мы решили употребить остаток времени опробованию знаменитого французского вина. Как ни странно, нам это не удалось. В единственном ресторанчике, попавшемся нам на глаза, негостеприимно были закрыты стеклянные двери. То, что происходило внутри, нам здорово напоминало наше советское профсоюзное собрание. Несолоно хлебавши, мы сделали кружок в один квартал и успели к отходу автобуса.

Зато в отеле, куда мы попали за полчаса до закрытия ресторана, с нами обошлись намного лучше: накормили, напоили и спать уложили.  И все за счет Эйр Франс.
Утром, мы позавтракали в том же ресторане, зарегистрировались на рейс, спокойно долетели до Киева и взяли такси до Одессы. Искать попутчиков уже не хотелось,  тянуло скорее  оказаться дома.

Дорога в Одессу из Панамы заняла у меня четверо суток. Приключения мои окончились благополучно. А вот старпому пришлось возвращаться в Борисполь на том же такси, на котором мы приехали. По рассеянности, он оставил папку со всеми своими документами и деньгами у стойки пограничника. К счастью, таксист помог связаться по телефону с Борисполем немедленно, документы нашлись, старпом успокоился и поехал назад в Киев.


*  Фото из интернета