Необыкновенный туман

Людмила Каштанова
               

      Много лет назад, когда мне было тридцать шесть, а моей младшей дочери  Надюшке пять лет, собралась я лететь в гости  к моей подруге Антонине  на Сахалин. Мы вместе с ней учились в техникуме. Потом она была моей подругой на свадьбе. И поддерживали друг с другом связь, пока, как говорится, смерть не разлучила нас. Умерла моя дорогая, любимая подруженька - царство ей Небесное!
     Так вот, собрались мы к ней тогда лететь втроем: я, Надюшка и моя мама. Антонина нас должна была встречать в аэропорту Южно-Сахалинска, потому что мы не знали, как добираться до ее дома.
      Волнений у нас было, хоть отбавляй. Я ни разу не летала еще самолетом, если не считать  экскурсию на «кукурузнике» над городом, которую устроили организаторы  школы, когда я училась в первом классе.
      Все шло сначала нормально. Утром, часов в девять, мы сели в воздушный лайнер «ЯК-40» , пристегнули ремни по просьбе стюардессы, и стали ждать начала взлета. Заревели моторы, но тут случилось непредвиденное: с неба вдруг быстро начал опускаться  густой туман.
     Я была в расстройстве.  Ведь, если этот туман появился, то раньше, чем  к обеду, он не пройдет. Подруге невесть, сколько придется ждать нашего прилета. Стюардесса объявила задержку  вылета на неопределенное  время. Моторы отключили, и люди стали томиться в ожидании.
     Не зная почему, я стала молиться потихоньку, чтобы никто не слышал, наклонив голову или повернувшись к окну. Я просила Бога, чтобы туман быстрее прошел, чтобы мы благополучно прилетели в Южно-Сахалинск, и чтобы нас там встретили.  Я молилась и молилась, почти не переставая.
     Прошел час, и  замечаю, что туман начал редеть прямо на глазах. В течение пятнадцати минут он совсем  рассеялся. Стюардесса  снова объявила  пристегнуть ремни  и приготовиться к взлету.  Снова взревели моторы, но на этот раз самолет  пошел на взлет.
     Не стану описывать  тот восторг, который мы испытывали в полете, ту красоту  облаков, освещенных сверху солнцем.  Радость полета немного омрачало то, что подруга  будет ждать нас больше, чем положено.
     Полет  продолжался  не многим более часа.      Наконец,  мы благополучно приземлились в аэропорту,  и  я увидела свою подругу, махавшую мне рукой.  Мы с радостными возгласами приветствия обнялись при встрече, и я ее спросила:
     - Ты с кем приехала?
     - С мужем, Виктором. Он там, - махнула, - ждет в машине.
     - Наверное, долго пришлось вам нас ждать?
     - Да нет. Мы только что приехали.
     - Как, только что? – не поняла я.
     - Мы приехали как раз к прилету АН-24, который от Владивостока до нас летит два с половиной часа.
     - А мы прилетели на ЯК-40.
     - Вот интересно!   А мы – то не знали, что АН-24 заменили на ЯК-40.
     - И получилось как раз вовремя, потому что не могли  сразу взлететь из-за тумана. Если бы не туман, мы бы прилетели сюда на полтора часа раньше, и пришлось бы самим как-то   до вас добираться.
      Да, это было настолько  удивительно для меня, что было такое ощущение, что это Бог нам помог, благодаря моей молитве, хотя в Бога тогда я еще по-настоящему не верила.