Письмо деду морозу социальный ролик сценарий

Катрин Абрамс
Сцена 1. Инт. Дом Митиных. Канун Нового года.

В уютной и хорошо обставленной комнате, за столом сидит Максим. На столе компьютер, справа от руки Максима, на столе лежит планшет, рядом мобильный телефон. В комнате небольшой беспорядок, вещи мальчика немного разбросаны. Внизу у стола на полу геймпад от  XBOX, который Максим то и дело задевает ногой. Мальчик в задумчивости, сидит, подперев одной рукой щеку. Перед ним на столе листок бумаги, немного поодаль механический Дед Мороз, который вращается и машет руками. У Максима в руке ручка, которой он постукивает по шапке Деда Мороза, он пишет письмо Деду Морозу, с просьбой о подарке.
 
За кадром голос Максима:
- Что же придумать такое?  (пауза) Может новый  XBOX? Или iPod?
Дед Мороз застывает. Максим смотрит вопросительно на Деда Мороза. В этот момент в комнату заглядывает мама Максима.

Мама Максима
- Сынок, сбегай за маслом (улыбается виновато), а то на все блины не хватит.
Максим делает недовольное лицо.

Максим (подтягивает к себе учебник английского, который случайно оказывается на столе)
- Мам, ну ты разве не видишь, я уроки учу!   (листает учебник) Ты же сама говорила, что английский очень важен для меня. (поглядывает искоса на мать)
Мама Максима пожимает плечами.

Мама Максима
- Я думала, что ты захочешь заодно и себе что-нибудь купить.
 
Максим (почесывает ручкой лоб)
- Ммм  (предупредительно) Не хочется ничего. (поворачивается к матери и переводит тему) Я вот думаю, что у Деда Мороза попросить в подарок на Новый год?

Глаза матери становятся грустными. Она вздыхает и уходит. Максим не замечает этого.

Сцена 2. Инт. Дом Митиных. Поздний вечер.

В гостиной темно. Включен телевизор. Напротив телевизора диван, там сидят мама и папа Максима.

Мама Максима (задумчиво в пол голоса)
- Знаешь, Паш, а Максим наш эгоистом растет.

Папа Максима (пытается обнять жену одной рукой)
- Да ладно.., чего там он опять натворил?
 
Мама Максима (убирает со лба волосы одной рукой)
- Нет, ничего не натворил (пауза), просто растет как в теплице.., трудностей не знает, все у него есть, не нужно стараться, напрягаться, чтобы  что-то получить..

Отец Максима (смотрит на жену)
- Ну вот! Приплыли. (пауза) То меня все время дергала, давай свой бизнес, чтобы у нашего ребенка все было, чтобы не знал нужды, как мы.. Теперь все есть и что? (берет пульт от телевизора) Опять не так?

Мама Максима
- Так то оно так.. (пожимает плечами) Но ведь он даже и не задумывается, что это все труда стоит твоего. Что он  то, сам, для этого делает? Вспомни, как было в наше время?

Папа Максима (переключает каналы)
- Ну, вот только не надо.., в наше время.. (пауза) какое такое время? И сейчас люди живут по-разному.

На экране телевизора ведущая, она говорит о подарках на Новый год для детей сирот из Детского Дома. Потом кадры меняются, и в кадре появляется мальчик, лет 8-9. Его вдумчивые теплые глаза смотрят на родителей Максима.

Ванечка (говорит)
- Я не знаю, о чем попросить Деда Мороза  (смущается, опускает глаза). Ну, если бы я знал, что он по-настоящему может все  (поднимает глаза в кадр, на Марину и Павла), то попросил бы его найти - моих,   папу и маму!  (смотрит в сторону) Мне не нужны игрушки  (на глазах у Ванечки слезы),  они не живые,  и не могут меня обнять и поцеловать. (чуть громче, смотрит в кадр) Дед Мороз, если ты меня слышишь, сделай мне самый лучший  подарок,  и я никогда, не буду у тебя, ничего просить!

Мама Максима всхлипывает, по щекам ее текут слезы. Отец Максима нахмурившись смотрит в экран.

Сцена 3. Инт. Дом Митиных. Новый год.

Мама Максима накрывает стол. Рядом с ней Ванечка, он аккуратно раскладывает приборы на столе. Максим ревниво смотрит на него, он сидит на диване с папой.Папа Максима возится с иллюминацией, регулирует ее. Мама и Ванечка идут на кухню. Максим провожает их взглядом.

Максим (подозрительно)
- Я не понимаю, почему он бегает за мамой, как хвост.

Папа Максима (смотрит на сына)
- Он так давно мечтал о маме, и теперь она у него есть (пауза), он любит ее, поэтому старается ей помочь.

Максим (поджимает губы)
- Подумаешь.., я тоже люблю маму.
 
Папа Максима (обнимает сына за плечи)
- Любовь, сынок, это не только слова.  (смотрит в глаза сыну) Любовь – это забота и внимание, каждый день. Человек, которого любишь, хочет ощущать тепло твоей души, а не безразличие. И когда ты предлагаешь помочь, это и есть твоя любовь, она не на словах, а в твоих поступках.

Папа Максима включает исправленную иллюминацию на елке, встает с дивана и подает руку сыну.

Папа Максима (смотрит на сына с улыбкой)
- Ну что, идем помогать?!
Максим (смотрит открыто)
- Конечно идем!!
Максим берет за руку отца и они отправляются к маме и Ванечке, на кухню.

                Финал