Снился мне сон

Вадим Гарин
Рассказы из беседки

Фото автора             

                - Закат-то какой, Василич! Нигде я такого не видал. Только у нас в Терновом.  Торжественный, как гимн и  тревожный…  Всё нутро переворачивает!
                Давай за закат дёрнем!  Хреновушка  хорошА получилась.  Пятьдесят градусов!
                Михалыч выпил, крякнул, понюхал корочку ржаного хлеба и закусил солёным арбузом.

                - Хорошо у тебя в беседке. Душевно сидим, а вот скажи, Василич, чего моей благоверной на даче неймётся? – Михалыч сел на любимого «конька», - лучше бы закатами любовалась, чем нудить!
                Моду взяла…  У кого только научилась: уеду от тебя, да уеду... Я молчу, а она от этого еще больше бесится! Прибодалась вчера, что это, мол, ты меня не спрашиваешь, куда это я собралась?  И на сколько? А я опять молчу, чего будить лихо? Уедешь - счастье какое. А у него, у счастья, лучше не спрашивать, откуда  привалило.
 
                - А я, Михалыч,  не люблю, когда жена уезжает. Марина это прекрасно знает и пользуется. Когда надо чего-нибудь добиться – пугает меня своим отъездом. Не люблю одиночества. Маета одна! – ответил Иван Васильевич, разливая хреновуху по стопкам, - ну, что, опять за закат?
                - Давай! Знаешь, Василич, мне наши закаты даже зимой в городе снятся. Красота какая!
                -  Я редко сны вижу. Поэтому и помню. Хотя разве такие сны забудешь? Они у меня какие-то вещие, да к тому же  страшные. Не люблю вспоминать – не дай бог опять приснится!
                - Люблю страшные. Расскажи, Василич, расскажи, - занудил, Михалыч, -  я потом свою попугаю! На ночь!
                - Да, рассказывать особенно нечего.  Раз, два и обчёлся!

                Вот бабушка покойная, у которой я рос, часто сны видела. Почти каждый день. Любила рассказывать, как и что происходило. Толковала к чему бы это ей виделось, а я слушал, разинув рот.
                Сам-то пару раз летал во сне, как Ариэль и все… Бабушка объясняла это тем, что росту, поэтому и снятся полеты. А ей снились сны не простые, а цветные.  Это удел людей эмоциональных, натур художественных.
               
                Так вот, мальчишкой я мечтал хотя бы один разок увидеть цветной сон. И однажды, в первый и последний раз в жизни приснился! Впечатление незабываемое. Вроде бы я на зеленом лугу, где сейчас море Воронежское.  Белый  сверкающий песок обрыва Рассыпухи, - так местные звали гору, на вершине которой виднелись парковые беседки со скамейками  дома отдыха имени Максима Горького.  По голубому небу плыли белые барашки облаков.  Зрелище изумительное. Без всякого сна я бывал там тысячу раз и почему-то не замечал этой красоты, а во сне… Все  ярко, празднично!
                Утром,  прыгая вокруг бабушки,  орал, что, наконец, я видел, видел! Бабушка улыбалась. Она была тоже очень довольна и сказала мне, что теперь я, как и она, буду всегда видеть цветные сны.

                Однако больше цветных снов  не было…

                - Здорово как, Василич, я вроде бы  и сам твой сон подглядел! Порадовался, а то свои я вижу, как в старом телевизоре «Рекорд», и в них все время с бабкой ругаюсь. И что главное: где она только слова обидные такие находит? Прошлый раз сказала, что я велосипед дохлый! Вот же сучка! При чём тут велосипед? Да ещё дохлый! А она кто? Кобры кусок! Все ей не так. И грызет, и грызет!
                Говорят: все болезни от нервов! С моей бабкой сплошной стресс! Наверное, ее мама в этом стрессе и  родила! Еле сбежал к тебе. Сериал подмог: уткнулась как в кассу! Ну, давай про сны…  Интересно!
                - Да особо интересного я не видел, Практически три – четыре сна и всё. Не люблю их вспоминать – до сих пор страшно! Но раз обещал…

                Началось все с того, что в детстве меня укусила медянка, на которую я наступил босой ногой. Нога распухла и мне пришлось пролежать два-три дня в кровати. Кололи, конечно. Вот с тех пор, если сказать, что я просто панически боюсь змей, значит, ничего не сказать! Я даже на картинки со змеями не могу смотреть. Они у меня вызывают омерзение и ужас!

                И вот представь себе Михалыч, снится мне жуткий сон, что по моей кровати  ползет здоровенная гадюка. Наша, болотная, во всей красе, с зигзагом на спине. Я вскочил, Волосы дыборем, заорал как бешенный, а ноги парализовало. Повернул голову, а на подушке еще штук пять. Свились в огромный клубок, головы поднимают, шипят!
                Наш общий с тобой сосед - электрик Афанасий в таких случаях говорит, что можно получить «Инфарт микарда»! Вот я чуть его и не получил. Кричу, а звука нет. Проснулся, так у меня даже трусы мокрые были!
                - Вот это да…а...  восхищенно протянул Михалыч. - я  бы, наверное,  тоже обмочился, а может и ещё чего хуже. Ужас!

                - Но главная фишка Михалыч, не в этих страстях-мордастях, а в том,
что все это происходило 4 марта 1953 года. А наутро умер Сталин. Вот тебе и сон!
               Вся наша коммуналка рыдала и плакала, словно небо упало на землю. Жильцы побежали во двор - там собрали митинг. Я бросился сообщить бабушке жуткую новость. Она только пришла на кухню, разжигала керосинку.
               -Ба! – заорал я, - Ужас, ужас! Ты знаешь, что случилось?
               -Война? – охнула она и рухнула на табуретку.
               -Да нет же, ба… Сталин умер! Сталин умер! - повторял и повторял я.
               -Эх, - выдохнула бабушка и с досадой махнула рукой, - слава богу, не война…
               Я смотрел на нее с ужасом. Как она не понимает, какое горе постигло всех нас! Сталин умер, что же можно сравнить с этой потерей? Я до сих пор помню ее лицо, на котором ясно читалось полное безразличие к судьбе великого вождя.
               Вот и суди сам, бывают вещие сны или нет?  Бабушка мне как-то рассказывала, что  накануне смерти ее тетки, а потом и матери видела один и тот же сон: молодая, красивая женщина вся в белом очень хорошо пела протяжную церковную песню, но не до конца - обрывала ее на полуслове.
               Тетка умерла от рака сразу после появления певицы, а ее мама, моя прабабка, ослабевшая от голода в блокаду Ленинграда, собирала дрова в разбомбленном доме, зацепилась головой за ржавый гвоздь. Умерла она, по словам соседей от заражения крови и голода. А моя бабушка в это время находилась в эвакуации и точную дату смерти матери не знала. Она считает ее  исходя из появления во сне певицы в белом. Больше певица в ее жизни не появлялась.

               А у меня  сон со змеями тоже повторился накануне смерти моего любимого деда и все. Слава богу, больше змей во сне не видел! А вот с дедом, после его смерти во сне общался.
 
               Вроде бы лежу на кровати и книжку читаю, а дед входит в комнату, берёт меня за руку и говорит:
               - Пошли со мной,  скучно мне одному…  Я, как дурак встаю и иду. Как дошли до двери, у меня в голове пронеслось, куда же он меня тянет? Ведь он же умер! Ну, нет, я как осёл упёрся на пороге, руку выдернул и твёрдо сказал ему, что никуда с ним не пойду!  Он тяжело вздохнул, ничего не ответил и шагнул за порог. Больше я его не видел.

               - Вот это да, Василич, жутко-то как. Это ты правильно сделал, что не пошёл. Кто знает, что могло быть? Я покойников боюсь. Надо было свечку в церкви поставить. За упокой!
               - Да я поставил, хоть и в церковь не хожу. Бабушка настояла.

               Ну, хватит на сегодня, Михалыч. Хоть и остался один сон на закуску, да хреновушка кончилась! Как-нибудь в другой раз расскажу.