За стеклом. Глава 5

Вихлюн
Глава пятая.

«...Давай помолчим...
 Пусть ветер все скажет за нас,
 Давай помолчим...
 Пусть истина льется из глаз.
 Её никогда не бывает достаточно жаждущим нищего духа
 Откормленных на второсортном продукте греха
 И то что неслышно для самого тонкого уха
 Звучит ежедневно как песня любви, нема и глуха...»

Нет ничего лучше, чем хорошенько выспаться в незнакомом тебе городе. Суета вчерашнего дня, хотя и расставила в некотором роде акценты на тематику дальнейших обзоров, тем не менее оказалась несколько утомительной. Говорят что новый день во многом зависит от того с каким настроением ты его встречаешь. Я знал некоторых людей, для которых сама встреча нового дня была похожа на священный ритуал, хотя почему собственно похожа? Похожа эта скорей всего для меня, а для них это был самый настоящий ритуал, включающий в себя множество неизвестных мне смыслов. К примеру, требовалось ещё до восхода солнца, встать с кровати, совершить священное омовение, прочитав несколько молитв или мантр (кому как больше нравится), а затем с появлением первых лучшей солнца, умиротворенно погрузившись в состояние медитации, воздавать хвалу мирозданию и самому солнцу. Впрочем чему тут особенно удивляться, если некоторые из нас без молитвы даже кушать не садятся за стол? Каждому как говорится свое. Кстати, тема еды напомнила мне о том что неплохо бы было что-нибудь перекусить. Не знаю, как утреннее омовение рассматривается с точки зрения всяких там духовных практик, однако со стороны моего сугубо скептического взгляда, эта гигиеническая процедура не только весьма полезна для здоровья, но и приносит особое удовольствие. Поэтому недолго думая я решил освежится, а уж потом, с помощью планшета выбрать в меню гостиничного ресторана что-то вкусное и возможно полезное для собственного здоровья.

И все таки я не могу не заметить что жизнь в этом удивительном городе во многом привлекает к себе благодаря множеству мелких и от этого незаметных на первый взгляд удобств, но именно они во многом делают её легче и проще. На этот раз долго размышлять над вопросом выбора завтрака не пришлось, и я отдал предпочтение пункту подбора питания под индивидуальные параметры здоровья. Вчерашний ужин показал мне что доверится спецам своего дела, в данном случае не только полезней но и приятнее. Выбор одежды на сегодня поставил меня в некоторый тупик. Смотря на свой вчерашний костюм, я вдруг неожиданно для себя рассмеялся. В этом белом одеянии я больше всего походил на представителя одной из современных сект, чем на туриста приехавшего погостить. Не хватало лишь отдельного бейджа с соответствующей религиозной символикой. Понятно, что работники фабрики на которой был сшит костюм, подразумевали совершенно иное, когда выбирали его цвет. Но ведь в данной ситуации даренному коню обычно не принято смотреть в зубы. Похоже что люди здесь и правда довольно общительны, хотя как я могу судить обо всех, пообщавшись только с некоторыми из них? Вообще отсутствие ярких проявлений негатива, несколько настораживает. Человек чем-то напоминает пружину, которую под воздействием гнева, все время накручивают внешние силы. Как только она достигает соответствующего предела, она обязательно распрямляется обратно, посылая накапливаемый  импульс обратно в мир. Может тут существуют особого рода практики или центры по снятию накопившихся стрессов? Я как-то видел нечто подобное в Японии, когда местные жители покупали себе для частных актов насилия соответствующие куклы, с лицами своих начальников. Было бы забавно посмотреть на что-то подобное здесь.

Решено было  отдать предпочтение легкому пляжному варианту в виде обычной футболки и шорт. Спустившись в помещение ресторана, я надеялся что увижу в нём Анну. Но если учесть объем её повседневных забот, стало ясно что она вряд ли тут появится. Придется ждать до вечера, а пока имеет смысл, покопаться в правилах города, а заодно уточнить свой ближайший маршрут. Думаю что лучше всего, будет поехать в сторону местного тепличного хозяйства, а там уже завести разговор с первым встречным, ну, или как повезет.

Правил на страничке городского сайта оказалось довольно много, но спасало то, что они были разделены на специальные разделы, их применения. Общая информация гласила о том, что в городе существует двойная система баллов. Одна относится к теме развития, другая к теме штрафов. Самое интересное что обе системы были совершенно независимыми друг от друга.
К примеру концепция штрафов подразумевала наличие некого накопительного итога в виде определенной суммы, достижение границ которой, подразумевало однозначное выселение из города, без права дальнейшего восстановления. В этом случае пропуск блокировался, и последующее проживание в городе было лишено дальнейшего смысла, благодаря отсутствию доступа к общественным благам. А в случае неподчинения, в силу вступали обязанности сотрудников из службы безопасности, которые должны были обнаружить нарушителя, а затем перевезти его до транспортного узла, благодаря которому можно было уехать куда угодно. При этом, нарушитель получал кредитную карту с той суммой, которую он успел накопить за время своего проживания.
Что же касается характера самих штрафов, то они начинались от мелких, таких как несоблюдение правил по утилизации бытовых отходов, нарушение чистоты речи, вандализм и т.д, а заканчивались более крупными. Также существовал особый вид штрафных очков, которые были единичными, и заканчивались не только выселением, но и передачей нарушителя внешним властям, в виду условий нарушения не только законов города но и законов РФ. Удобство данной системы заключалось в её прозрачности. Каждый житель города мог не только ознакомится со всеми установленными правилами, которых было не так уж и много, но и узнать о текущем положении своего дела, а также дел остальных жителей города. Конечно при этом основные данные о жителях были скрыты, видимо из соображений защиты информации личного характера, но история  штрафов не представляла из себя особой тайны.

Что же касается системы поощрений, то она во многом зависела от того, какой образ жизни вел тот или иной человек. К примеру, если житель города, увлекался одним из видов спорта, и имел соответствующую статистику посещений, в его деле каждый месяц начислялся один бал. Тоже самое касалось и системы питания, соответствующей рекомендациям врачей, если выбор продуктов был обусловлен именно ей. Если человек любит читать и постоянно посещает библиотеку, он также получает дополнительный бал, и все остальное в аналогичном духе.

В результате подобного изучения, у меня возник естественный вопрос: Зачем тогда вообще необходима система поощрительных балов? Какая от неё польза? Благо, что интересующие меня ответы я нашел в том же разделе правил. Оказывается, система поощрений чем-то напоминала правила онлайн-игры, где в качестве дополнительных возможностей, у тебя в результате выполнения тех или иных квестов, появляются так называемые «премиумные предметы». То же самое можно сказать и о данной ситуации, только вместо предметов, ты получаешь право на получение дополнительных услуг, продуктов питания, и многое другое, включая шитье одежды на заказ. По началу, мне в силу укоренившихся во мне привычек, показалось что наличие такой поощрительной системы сводит на нет все вопросы о равенстве. Но затем, я понял что сужу о ней с точки зрения общепринятых норм. Если рассматривать данное положение, сквозь призму принципов общественного развития и общего стремления к их воплощению, то станет ясно, что большинство местных уже давно сменили принятую ранее систему ценностей на новую. А это значит, что все это не более чем второстепенные задачи, так сказать небольшие премии в ходе выполнения общей цели. Что плохого в спорте или в чтении книг? А главное кто вас заставляет этим заниматься против вашей воли? А если вы исповедуете принцип минимализма, то тогда по идее для вас и общие условия будут слишком многими по сути.  Ведь суть избавления от вредных привычек заключается не в самом акте избавления, а в факте их равноценной и более здоровой замены. А это в свою очередь предполагает наличие её поиска, что приводит ищущего к новому опыту. Попробуйте из середины кирпичной стены вытащить один кирпич, и она тут же потеряет определенный процент своей устойчивости и в дальнейшем обязательно даст трещину, а если это касается более массивного блока? Другое дело, заменить устаревший и потрескавшийся от времени блок на новый, и тогда устойчивость останется на прежнем уровне, и даже возрастет.

Пока я изучал систему городских штрафов и поощрений, мой завтрак уже давно остыл. Но несмотря на это, он оставался удивительно вкусным, я и вновь встал из-за стола ощущая при этом приятную легкость и бодрое расположение духа. Самое время, направится на поиски интересующих меня жителей города. Надеюсь что кто-то из них будет настроен более критически по отношению ко всем этим правилам и условностям? И вообще, мне показалось что для города свободы, здесь слишком много ограничений.

Маршрут от гостиницы до начала теплиц, занял совсем немного времени. Запомнив дорогу, которой мы шли вместе с Анатолием Петровичем вчера, я без труда нашел конечную остановку электрички, и дождавшись очередного вагона, поехал обратно в сторону так сказать «внешних колец» города. На остановке кольца номер девять, я вышел из вагона, и спустившись вниз, отправился к ближайшему от остановки стеклянному куполу. Общий диаметр внутреннего помещения, составлял что-то около 30-40 метров. Около входа в теплицу, был установлен обычный сканер для пропуска, и после его предъявления, дверь автоматически открылась. Несмотря на довольно жаркий денек, и отсутствие облаков на небе, внутри помещения каким-то хитрым образом поддерживался особый микроклимат, с определенным уровнем влажности. Внутреннее помещение представляло собой что-то вроде паутины с равномерно исходящими из середины здания лучами, которые представляли собой аккуратные трехъярусные линии грядок, с растущим на них болгарским перцем. К каждой из грядок, были подведены разнообразные трубочки и провода, а по периметру боковых стенок, располагались другие растения, больше напоминавшие обычные сорняки. Внезапно над головой я услышал легкое жужжание. Инстинктивно я тут же посмотрел на верх и увидел как некоторые секции полупрозрачной крыши над головой, начали съезжать в сторону и в помещение ворвался теплый ветер вместе с яркими солнечными лучами.

- Интересуетесь городскими теплицами? - услышал я голос за спиной.
- Признаться, я ещё никогда не видел ничего подобного — ответил я развернувшись лицом к незнакомцу.
- Меня зовут Лада — ответила слегка полноватая женщина лет шестидесяти, одетая в рабочий комбинезон для садовых работ, с цветастой косынкой на голове.
- А меня...
- Я знаю кто вы. Вы приехали для того чтобы написать о нашем городе?
- Все верно. Ещё вчера проезжая мимо этих теплиц, я решил непременно заехать сюда и познакомится с кем-нибудь из обслуживающего персонала.
Буду рада вам помочь. Правда не ждите от меня особо умных слов, я ведь все больше по хозяйству и серьезного образования у меня не имеется.

- А мне это и не нужно. Наоборот, хочется услышать мнение обычного жителя города.
- Да какое у меня мнение? Живу себе потихоньку, Бог милует.
- Вы верующая?
- Да, и всегда ей была. Меня можно сказать сюда вера и привела.
- Вот как? Я думал что верующим в этом городе живется тяжелее.
- Почему вы так решили?
- Ну как же? Насколько я знаю, здесь запрещены храмы а также публичные демонстрации актов веры.
- Так ведь вера в первую очередь у человека в душе, и все остальное как Бог на душу положит.
- Надеюсь вы располагаете временем чтобы пообщаться?
- Конечно. Иногда времени бывает столько что не знаешь чем себя и занять.
- А я думал что для обслуживания такой большой теплицы, требуется много сил.
- Для обычной да. А для такой, и меня одной хватает с головой.
- А чем обычная теплица отличается от этой?
- А вы разве не видите сами. За полив, проветривание и освещение отвечает компьютер. Вот смотрите сюда — и она указала на экран установленный возле входной двери.

На экране в это время, отражались несколько графиков, вероятно демонстрирующие текущее состояние грядок. В углу экрана имелось информационное окошко сообщающее о неполадках.

- И что это такое?
- Это центр управления теплицей. Такие установлены во всех городских теплицах. Он сообщает мне об общем состоянии грядок, и следит за режимом внутреннего климата. Тут все автоматическое.
- А в чем заключаются ваши обязанности как работника теплицы?
- Известно в чем, следить за здоровьем растений. Подкармливать садовых ежей и птиц, следить за естественной защитой грядок, ухаживать за жилищем для птиц, ну и сбор урожая тоже на мне.
- И как часто вы собираете урожай?
- За один сезон, в среднем до пяти раз.
- А вы пользуетесь удобрениями?
- Ни в коем случае, здесь только экологически чистая среда. Чернозем для грядок привозят из средней полосы России, а мы его потом не только используем, но и обогащаем природными компонентами.

- А что это за компоненты такие, если конечно не секрет?
- Удобряем компостом, и перегноем, который дозревает благодаря отходам полученным от сбора урожая. Когда урожай полностью собран, всю оставшуюся зелень мы складируем на отдельных хранилищах. Там она высыхает, перегнивает, а затем мы удобряем ей чернозем. Дополнительно в каждую грядку мы сажаем земляных червей, которые роют землю и тем самым дают корням растений возможность дышать.
- А разве корни дышат?
- Конечно. И вода благодаря рыхлости земли лучше проникает к корням.
- Я так понимаю, на каждую теплицу приходится по одному работнику?
- Примерно так, если только теплица такая как эта. А бывают и побольше.

- И что в них выращивают?
- Все тоже самое, в основном это овощи. А в стороне южных ворот, ближе к последним кольцам, у нас находятся сады с плодовыми деревьями, а также пчелиное хозяйство. А на восточной стороне, есть поля с луговыми травами.
- А травы вам зачем?
- Для производства местных лекарств. Здесь лечат не только на современном оборудовании, но и с помощью средств «народной медицины». А ещё у нас в городе имеется, медицинский центр «аюрведы».
- А это что такое?
- Тоже самое что и «народная медицина», только по Индийским методикам.
- Звучит как сказка.
- А это самая настоящая сказка и есть — сказала она и добродушно улыбнулась.

- И как вам в этой сказке живется?
- Каждый вечер благодарю Бога за то что привел меня в это место, и отдельно молюсь за здоровье Анатолия Петровича.
- А вы и с ним  знакомы?
- Видела его один раз, когда приехала сюда. Такой добрый человек, а какой умный и внимательный. Я и не знала что такие люди вообще существуют.
- А как же вы сюда попали?
- Давайте выйдем на задний двор, у меня там есть удобные кресла в которых можно спокойно посидеть, там и поговорим.

Я пошел вслед за Ладой через всю теплицу, и оказавшись на другой стороне здания, она открыла дверь и пригласила меня войти. Задний двор представлял собой аккуратный участок земли плавно огибающий здание теплицы с одной стороны в форме полумесяца, и виде квадрата с другой. По всему периметру участка, располагались деревья огороженные внешней живой изгородью из кустарника. Посередине участка, стояло несколько мелких построек, включая небольшой пчелиный улей. Судя по расхаживающим взад и вперед курам, это был небольшой курятник. Другой домик видимо был предназначен для ежей. Вокруг построек располагались всевозможные грядки.   
Недалеко от двери, под небольшим навесом стояло несколько плетенных кресел и небольшой столик.

- Присаживайтесь, хотите чаю?
- Не откажусь.
- Вы какой любите, черный или зеленый?
- Лучше зеленый и если можно без сахара.
- У меня как раз недавно заварился зеленый чай.
- Скажите а чай вы тоже выращиваете в городе?
- Ну что вы, в нашем климате такая культура не приживется. Его привозят либо из Китая, либо из Индии по специальному заказу.
- Я думал что вы выращиваете овощи только в теплицах, а тут у вас на участке свое разнообразие.
- Это мое увлечение. Я люблю ковыряться в земле, поэтому и сажаю все по-старинке. У нас это только приветствуется, к тому же для кур хорошее раздолье, да и пчелам тоже работа найдется.

- А зачем тут куры и ежи?
- Куры у нас используются для сбора яиц, а также как санитары грядок, клюют разных вредителей. А ежи ночные сторожа. Когда я впервые сюда попала, тут все уже было налажено. Я лишь начала сажать кое-что для души. У нас на городском сайте в разделе садоводства, имеется подробная история развития всего этого хозяйства. Я уже мало что помню из прочитанного, но вроде бы Анатолий Петрович пригласил в город специалистов по выращиванию продуктов в экологически чистой среде. И что все эти условия, нужны для того чтобы собирать высокий урожай, не используя химикаты по борьбе с насекомыми. А вот и чаек, угощайтесь. Все наше, и мед и хлебушек.

- Спасибо, и все таки я хотел вернутся к истории вашего появления в городе. - Как это произошло?
- История моя не хитрая. Родилась я в конце 60-х, как раз в начале эпохи так называемого застоя.  Выросла в деревне и как только закончила школу, поступила в ПТУ в райцентре на профессию помощника Агронома. Закончив училище, приехала обратно в родной колхоз. В то время к нам приехал на практику молодой агроном, там мы с ним и познакомились. Я тогда была девка молодая-красивая. Много парней за мной ухаживали, а я все ждала кого-то, пока не положила глаз на него. Он же на меня никакого внимания не обращал, весь в работе. И решила я тогда его охмурить.

- Это каким же образом?
- Глаза ему мозолить своей личностью. На работу всегда одевалась с иголочки, а по вечерам ходила в сельский клуб только на те фильмы которые нравились ему. Иногда он провожал меня и каждый раз когда мы доходили до моей калитки, сердце так и замирало. Но ничего не было, даже в щеку ни разу не поцеловал. Пришлось брать хитростью, приглашая в дом на обеды. Он человек холостой и обычно питался в колхозной столовой, но что такое государственные харчи по сравнению с домашними? Меня мамка ещё с детства научила готовить, а уж на запах моих пирогов сбегалось пол-деревни. В общем после нескольких таких походов, смотрю он уже стал относится несколько иначе. Я хоть и была на пару лет его старше, а все же выглядела моложе своих подруг, да и фигурка у меня в то время была словно точеная. Сначала стал в кино приглашать, потом чаще появляться в доме, а через полгода мы и свадьбы отыграли. Ух и свадьба получилась. Подруги мне тогда завидовали черной завистью, отчего гордость моя за своего Ванечку только росла. Впереди нас ждало большое и светлое будущее.

В первый год мы жили у меня, и мать с отцом сделали все чтобы мужу жилось там как у себя дома. Во второй год, нам дали ссуду на строительство дома, с рассрочкой выплаты на десять лет. Тут уж строить новый дом, помогала вся деревня, так как хорошие агрономы просто так на земле не валяются. От его работы и знаний, зависел весь колхозный урожай, а значит и премии после уборочной. Строится мы начали весной, а закончили осенью, в аккурат перед первыми холодами. И все вроде хорошо было, только вот детки у нас все никак не заводились. Я уж и не знала на кого грешить то, то ли на себя, то ли на мужа своего. Вроде как, был здоровым и не хворал, и работящий и не особо пьющий, а курить так вообще никогда не пробовал. У нас тогда все дымили куревом как паровозы, начиная от дедов и заканчивая пацанятами постарше.

Грешила я тогда на подруг. Уж слишком лакомый кусок мне достался, а женская зависть пощады не знает. Это в городе, живи себе спокойно, никто о тебе и слыхом не слыхивал. А у нас тут все на виду было, да и кое-кто бывало колдовством мелким промышлял. То привороты всякие, то прочие пакости. Вот я и подумала, что кто-то из них, взял да и на бесплодие моё приворожил.

А какое может быть средство от колдовства? Только народное. Вот и пришлось мне по разным окрестным бабкам ездить, много всего выслушала, и кто делал ворожбу, и как именно. Да только пустое все это, а ребеночка как не было так и нет. А по деревне уже слухи поползли, мол Лада то у нас пустая девка оказалась. Ну и понятное дело, добрые языки мужу всякие глупости и нашептали, и что будто я не девкой ему досталась, а свою невинность хитрым образом скрыла. В общем пришел как-то мой Ваня домой во хмельном глазу, да и крепко меня избил. Пришлось несколько дней дома просидеть, пока синяки не прошли. Отец ясное дело хотел было вмешаться, да я отговорила. И помню как мать тогда ко мне пришла, и так тихонечко мне сказала, мол пойди к батюшке в райцентр и исповедуйся. А ей в ответ — да ты что мамка, я же не крещеная! И тут она мне протягивает маленький медный крестик, и говорит — мы тебя тайно крестили, когда тебе и года не было. Вот я его с тех пор и храню на всякий случай. Меня тогда словно водой холодной окатило. А ведь и правда, кто кроме Бога мне поможет? В то время в специальную клинику просто так не попадешь, да и ехать нужно было в Москву, а куда я поеду, если я дальше райцентра нигде и не была? В общем, собралась я одним ранним утром, и поехала в местную церковь к батюшке на покаяние. Он встретил меня благосклонно, расспросил меня о том крещенная я или нет, были ли мы венчаны? Проговорили мы с ним около часа, и на мой главный вопрос он ответил что только Бог дает нам блага, включая и деторождение. Рассказал мне о семи таинствах, которые мне необходимо было пройти, правда таинство венчания было для меня невозможно. Мой муж был атеистом, и любое упоминание о церкви вызвало у него только усмешку или злобу. На это батюшка сказал, что в некоторых случаях, можно обойтись и без него, хотя для Бога лишь тот брак священен, что освящен церковью, а не тот что считается светским. Затем он рассказал мне о том какой порядок нужно соблюсти перед совершением таинств, какие молитвы читать, какие посты соблюдать и т.д.

В течении полугода, я тайно ото всех ходила в церковь, соблюдая все то о чем мне говорил батюшка, и перед таинством причастия, исповедовалась во всех грехах, которые могла вспомнить. Очень хорошо помню как выйдя из церкви, я вдруг ощутила внутри себя какое-то тепло. После этого я постоянно посещала церковь и тайно молилась по утрам и вечерам. Через два месяца после последнего таинства, я узнала что нахожусь на сносях. Именно в тот момент я поняла что это и есть чудо Божье и моя вера только укрепилась. Ваня буквально носил меня на руках, а я тихо благодарила Бога за снизошедшую на нашу семью благодать. Но радовались мы недолго. Кто-то доложил председателю о моих тайных похождениях, и нас с Ваней вызвали на коммунистическое собрание на повестке которого стоял вопрос об увольнении нас из колхоза. Никогда не забуду этот день, сколько позора я натерпелась, сколько обидных слов говорили в наш адрес. Нас продержали в душном помещении несколько часов, и под конец я упала в обморок. Через неделю у меня случился выкидыш. Ваня стал пить, я еле устроилась на местную ферму птичницей, благо помогли родители. Но каждый рабочий день для меня был пыткой, так как на меня смотрели словно на прокаженную. Наш дом и хозяйство пришли в запустение. Когда-то у нас был большой огород, и небольшой садик, в котором чего только не было. Мы ухаживали за ним вместе, а на зиму наш погреб был до верху уставлен соленьями, компотами, вареньями и прочими закрутками. Теперь все это изобилие словно растворилось, и мы жили словно плывя по течению реки. Все изменилось, когда Ваня умер. Зимней ночью, он крепко выпив завалился в сугроб. Наутро его нашли в том сугробе окоченевшим, без признаков жизни. Мне больше не хотелось жить, и я всерьез думала о петле. Уйду мол из жизни, раз не сложилась судьба горемычная. Но однажды, решившись на смертный грех, я вдруг вспомнила про Бога снова, и поняла что мне грозит если я покончу с собой. Пришлось продать хату, и уехать в город. Там я устроилась уборщицей в одной из контор, и получила комнату в общежитии. Спасала меня только вера. Неподалеку стояла небольшая церквушка, и я стала ходить в неё в любое свободное время. Так прошло несколько лет, пока не началась перестройка.

Однажды, возле храма я познакомилась с группой верующих. Они рассказали мне, что недалеко за городом стоит православная община, как раз для тех кто живет с верой в душе. И если я захочу, то смогу там поселится вместе со всеми, и буду пребывать остаток жизни в ладу с Всевышним, восхваляя его молитвами и трудами. Терять мне тогда было нечего, да и работа моя была уже никому не нужна, поэтому я перебивалась небольшими заработками. В общем собрала я свои вещички, села в автобус вместе с другими верующими и поехала в общину.

- А что это была за община?
- Да не община это была вовсе а сектанты бессовестные! В то время, таких много открывалось по всей стране.
- Но почему они выбрали именно вас? Ведь насколько я знаю, обычно в секту заманивают только тех, у кого имеются хоть какие деньги.
- Все правильно, но ведь деньги все равно кончаются, а кто-то должен остаться и работать на них. Так что меня взяли именно с расчетом на бесплатную рабочую силу.
- И что вы там делали?
- Много чего. Начинала с уборки помещений общины, готовила обеды, стирала. Потом, когда наш старший наставник решил завести огород чтобы сэкономить на покупке продуктов, я сама попросилась работать на нём, так как знала как нужно правильно ухаживать за землей. Вот так и прожила там несколько лет, пока меня оттуда однажды не выгнали.

- А за что?
- У батюшки был целый гарем из послушниц, а одна из них сильно меня невзлюбила. И как только представился случай, она меня оклеветала.
- И куда вы потом пошли?
- Обратно в город. Еле устроилась в зоопарк убирать в клетках и кормить зверушек. Жила там же в одном из домиков для персонала. Да я и не жаловалась, воздух чистый, природа, и зверюшки все же добрей чем люди.
- А как сюда попали?
- Случайно. Когда убирала аллею, увидела газету со статьей об этом городе. А внизу был написан адрес, с предложением отправлять заявки от тех кто хочет в нём жить.
- И вы отправили?
- Отправила. Терять то мне нечего. Несколько дней я писала письмо, рассказала в нём про всю свою жизнь и попросила взять меня в город.
- И вам ответили?
- Где-то через месяц пришел ответ с билетами в конверте на мое имя. Я долго не верила своему счастью, и лишь спустя два года после того как прожила тут, я наконец успокоилась.
- Но почему?
- Боялась что меня отсюда выгонят, как и из секты.

- А вы общаетесь со своими коллегами? У вас есть тут друзья?
- Конечно, мы бывает часто заходим друг-другу в гости. У меня график свободный, у них тоже а теплицы находятся недалеко друг от друга.
- А ваши друзья тоже верующие?
- Не все. Обычно те кто верит в Бога, собираются на «посиделки» у кого-нибудь дома. Там мы пьем чай и обсуждаем религию.
- Я так понимаю это не запрещено?
- Нет конечно. В таких сборах нет ничего противозаконного, тем более что мы никого не заставляем сидеть вместе с нами.

- А о чем вы общаетесь? Какие темы обсуждаете?
- Если вам так интересно, то я могу вас пригласить и вы сами все услышите. Как раз сегодня после работы, мы собираемся в одной из семей живущих тут неподалеку. Я могу вас со всеми познакомить.
- Не знаю, захотят ли ваши друзья общаться с атеистом?
- Мы относимся доброжелательно ко всем.
- Отлично. Тогда во сколько мне можно подъехать? И куда?
- Приезжайте на это же место к шести вечера, и поедем вместе. Это не так далеко, всего в нескольких остановках отсюда.
- Договорились. И все таки, я хотел бы спросить у вас, на ваш взгляд в городе имеются какие либо недостатки?
- Недостатки? Даже не знаю. Может я чего-то не понимаю, но здесь для меня все хорошо. Хорошая работа, добрые и отзывчивые люди, мы ни в чем не нуждаемся. Анатолий Петрович делает все, чтобы живущим здесь было хорошо, а мы отвечаем ему взаимностью, насколько хватает сил.
- А у вас были когда-нибудь штрафы?
- Боже упаси! Я человек тихий и ни разу не повышала голос на кого-нибудь. Каждый день я молю Бога о здоровье Анатолия Петровича. Христос в писании говорил о грядущем царствии Божьем, так вот для меня это царствие здесь и находится.

- А у ваших друзей такое же мнение?
- У всех разное отношение к этому городу, некоторым он нравится, некоторым не очень.
- Но почему они тогда тут живут?
- А вот вы об этом у них и спросите.
- Хорошо. Может быть вам помочь с хозяйством?
- Да какая тут может быть помощь? Вы же сами видите, всю работу на себя берет компьютер, а я лишь слежу за показателями, да за живностью на внешнем дворе. Так что идите с Богом, а в 6 вечера увидимся. Я буду вас ждать здесь.
Непременно буду.

Все таки здесь и правда очень странные люди живут. Во всяком случае с необычными судьбами. А система обеспечения города овощами и фруктами мне понравилась. Конечно на первый взгляд она может показаться довольно затратной, но ведь, ежегодная закупка удобрений тоже обходится в круглую сумму. И потом, здоровье ведь все равно не купишь. Кстати насчет здоровья. Думаю будут нелишним воспользоваться сложившейся ситуацией, и пройти полное медицинское обследование. Не каждый день у тебя есть возможность получить такой сервис абсолютно бесплатно. На часах было около двух. Медицинский центр «Северных ворот» судя по данным планшета располагался в центральной части города, недалеко от северной площади. Рядом имелось несколько ресторанчиков, поэтому я решил сначала пообедать а затем пройти обследование. Дорога как всегда не заняла много времени, и пока я ехал, успел сделать заказ в одном из ресторанов.

По пути я набрал Анну с целью договорится о совместном ужине на вечер, последовали длинные гудки, но на вызов так никто и не ответил. Быстро пообедав, я направился прямиком в медицинский центр. Предъявив свой пропуск, меня попросили пройти в раздевалку и переодеться. После этого я прошел несколько кабинетов где сдал кровь, прошел обследование МРТ, и ряд других необычных на мой взгляд процедур. Я заметил что тут не было никаких очередей, а оборудование отвечало самым последним достижениям медицинской техники. Само помещение центра, занимало несколько этажей, но его структура была тщательно продумана до мелочей. Судя по интерактивной карте, которых на каждом этаже имелось по несколько штук, в центре имелись и подземные этажи, предназначенные для сложных процедур включая проведение хирургических операций и прочего. Наконец после посещения всех необходимых кабинетов, я попал к терапевту, у которого на руках уже имелись все необходимые результаты. Терапевт сообщил мне что судя по данным обследования, мой организм был в полном порядке, разве что был несколько завышен уровень холестерина в крови. Также у меня имелся легкий остеохондроз, и необходимо было вылечить начинающейся кариес у двух коренных в нижней челюсти. Затем он выдал мне предписание на посещение стоматолога, массажиста до 3-х раз в неделю, посещение бассейна, а также  тренажерного зала 2 раза в неделю. Кроме этого, согласно общим данным была дополнительно откорректирована моя диета . Я попытался, расспросить врача о жизни в городе, но он отказался говорить на эту тему в рабочее время, и предложил встретится во время выходных, информацию о которых я могу найти в справочном меню поликлиники.

До встречи оставалось полтора часа, и я решил вместо «зубного» посетить один сеанс массажа, полагая что за час, массажист должен справится со своей задачей. Так оно и вышло. Правда я настолько расслабился, что едва дойдя до транспортного терминала, пропустил несколько вагонов. Последний раз, такой сервис, я  испытал на себе находясь в Германии. Мы снимали очередной сюжет о местной природе, и у меня на холодном ветру, прострелило спину. Спасибо нашим коллегам, они использовали корпоративную медицинскую страховку, чтобы помочь мне встать на ноги в короткий промежуток времени. Я провел в стационаре три дня, но ощущение было таким будто я нахожусь не поликлинике, а в роскошном санатории. При выписке, я из любопытства взглянул на итоговый счет моего лечения и понял откуда такая роскошь. Он составлял значительный процент от моего гонорара за участие в съемках, и если бы не своеобразная поддержка, мне пришлось бы раскошелится из собственного кармана. Так вот, если сравнивать эти два вида обслуживания, то местное все равно будет на порядок выше. Думаю что любой квалифицированный врач, был бы рад работать здесь. Ведь это не только хорошая практика, но и своеобразный билет в обеспеченное будущее. Обладая подобным опытом, можно было в последствии устроится в любую элитную клинику мира. Возможно что отсутствие очередей, связанно ещё и с тем, что общий курс города направленный на здоровый образ жизни, сокращал общее количество потенциальных больных естественным путем.

Часы показывали без двадцати шесть. Пришлось заставить себя подняться со скамейки ожидания и войти в очередной вагон электрички. Не успел я присесть на кресло как раздался звонок от Анны. 
- Привет, это я — сказала она веселым голосом. Извини что я сразу не ответила, была очень занята. Как проходит день? Чем занимаешься?

Насколько я помню, на ты мы официально не переходили. Однако я был рад такому неожиданно-приятному обстоятельству.
- Привет. Я только что покинул медицинский центр. А сейчас собираюсь на встречу религиозных сообщников.
- С тобой что-то случилось?
- Нет, ничего страшного. Я просто решил воспользоваться моментом, и пройти общее обследование, а заодно оценить качество местной медицины.
- Ну и каковы общие результаты?
- Сказали что жить буду. А в целом мне очень понравилось.
- Я и не сомневалась. Пора тебе привыкнуть к тому что тут все продуманно до мелочей.
- С этим как раз проблем не возникнет. К хорошему всегда очень быстро привыкаешь.
- Это как раз одна из причин, из-за которой тут остаются жить. А что за сообщество такое? Я и не знала что в городе существует нечто подобное.
- Видимо мне повезло, познакомится с нужным человеком.
- А до которого часа ты планируешь там пробыть?
- Не знаю, может до восьми или девяти...
- Давай поступим так. Как только освободишься, сразу набери меня, хорошо?
- Разумеется. У тебя какие-то планы?
- Скажем так, у меня есть для тебя небольшой сюрприз.
- Я так понимаю, спрашивать о том что за сюрприз — бесполезно?
- Конечно бесполезно, иначе это будет уже не сюрприз. До встречи!

Все таки женщинам дана удивительная власть над мужчинами. Всего несколько слов, и твои мысли навсегда прикованы к ним, хотя этот сюрприз может быть ничего не значащим пустяком. И надо же ей было позвонить перед самой встречей? Я как следует не подготовился к ней, и наверняка забуду спросить о самом важном. Это ведь такой шанс узнать о тех кто живет в этом городе чуть больше, чем я мог бы узнать общаясь с кем-нибудь на улице.

Очень часто бывает так, что ожидая долгожданной встречи со старым приятелем, ты уже заранее обдумываешь темы о которых пойдет речь. Но на самой встрече, многое попросту забываешь поддавшись власти эмоций, и только уже после её окончания, смакуя своеобразное послевкусие ощущений в памяти, ты вдруг вспоминаешь, что забыл сказать о чем-то главном. Конечно это может стать поводом для новой встречи, но никогда не знаешь когда она в следующий раз предстоит. Можно жить в одном городе, и даже на соседней улице со своим другом, и видится с ним раз в году, да и то случайным образом. И в этот момент редкой для вас обоих встречи, вы чувствуете некоторую неловкость друг перед другом. Во-первых за то что давно не виделись, хотя живете неподалеку, а во-вторых за то, что оба заняты чем-то другим, не имея времени перекинутся чуть больше, чем парою слов. Ну и конечно, на первое место вылезает очевидность того, что вы никоим образом не были заинтересованны в том чтобы встретится. Иначе давно бы уже созвонились и нашли время друг для друга. Так бывает с бывшими одноклассниками, друзьями и любовниками. Время уже давно стерло между вами все мосты общих интересов, и эта встреча не более чем мгновение судьбы, её горькая усмешка в ваш адрес.

С бывшими недругами гораздо проще, прошел мимо и все. Другое дело с теми у кого в общей характеристике есть приставка «бывший». Пройти молча мимо, это означает как минимум высказать своё неуважение. Завести случайный разговор, и тем самым проявить показную вежливость? Судя по ощущениям, гораздо проще пройти мимо, но что-то говорит тебе о том что необходимо выполнить какой-то нелепый  формальный ритуал. Да и разговор в этом случае будет не менее пустым, с попыткой аккуратно подвести его к общей занятости, стандартным обещанием увидится в другой раз, и даже к попытке обмена телефонными номерами. А потом, когда повод для расставания найден, облегченно вздохнуть и пойти дальше со спокойной совестью. И лишь потом, спустя некоторое время, когда ты бываешь погружен в пучину собственных воспоминаний, плавая на глубине сознания среди отдельных отрывков памяти словно среди руин древнего города, ты вдруг поймешь, что тот человек, от общения с которым ты так удачно освободился, единственный свидетель давно утраченных событий вашего общего с ним прошлого.

И твоя память не даст той четкой картинки, которая могла бы быть, если ваши общие воспоминания можно было объединить в единое целое. И хотя номер этого человека имеется в твоем списке контактов, позвонить ему в это время ты считаешь неудобным. Не исключено что он думает точно так же. А потом, спустя несколько лет, ты вдруг узнаешь, что он либо умер, либо уехал в другой город или даже страну, а вместе с ним ушла и надежда на то что твои воспоминания обретут бывшую яркость тех красок, которые когда-то имели место быть. И даже если ты попытаешься, рассказать кому-то о чем-то важном из своего прошлого, этот рассказ будет не более чем рассказ из книги. И в этот момент как нельзя сильно, ты ощутишь собственное одиночество, разделить которое смогут лишь твои родители если они конечно ещё живы. А если нет, то твоим последним рубежом остаются сны. Именно во снах к нам приходят те, кого в жизни мы больше не встретим никогда.