Не переступи... Энергетический вампиризм

Ольга Крюкова
Не преступайте через чужие вещи.
А вы их не ставьте так, чтобы они мешали другим.

Большой город заряжает энергией. Есть куда пойти: театры, клубы, парки, цирк, филармония. Есть где развлечься и отдохнуть.
Большой город забирает энергию. Особенно, если нужно добираться в общественном транспорте или прокладывать себе дорогу в толпе.
Даше удалось занять в автобусе освободившееся место, и она задумалась, рассеянно глядя на мчащийся мимо неё городской пейзаж.
Количество пассажиров от центра города к  периферии постепенно уменьшалось.
Ещё пара остановок, и её сегодняшним мучениям придёт конец.
Автобус был старый, пригородного маршрута, с двумя дверьми.
Какой-то шум на задней площадке автобуса привлёк внимание. Пожилая женщина с сумкой-тележкой небрежно карабкалась в автобус, наезжая на ноги ещё не вышедших из него.
Женщина расположила свои громоздкие вещи аккурат поперёк узкого прохода, села напротив Даши и стала развлекать себя разговором с соседкой, ехидно поглядывая на девушку.
На следующей остановке пассажирам приходилось переступать через брошенную посредине автобуса сумку, кто-то спотыкался, кто-то ругался…
Даша, как обычно, увидев в окно знакомый водоём, стала готовиться к выходу. Автобус начал тормозить. Ещё эта сумка! Девушка чуть не упала, перелезая через неё.
А сзади раздался голос, похожий на несмазанную уключину.
- Нельзя переступать через чужие вещи. Переступи назад, а то плохо будет.
Двери автобуса открылись. Даша вышла. В голове, как молоток по наковальне, стучали тяжёлые слова посторонней женщины.
Вот и закончились её сегодняшние мучения…Закончились?
Дома она рассказала историю мужу, обзвонила всех своих знакомых.
Все успокаивали Дашу, пытаясь внушить, что не стоит обращать внимания на слова посторонних, что бабка та была не в себе, что некоторые так делают специально и говорили ещё много разумных слов, которые, однако, как-то плохо компенсировали всего два опасных для рассудка предложения.
Им хорошо советовать, это случилось не с ними.
Нельзя сказать, что Дарья была излишне восприимчивой. И отчего вдруг такая впечатлительность?
В тот вечер позвонила мама и попросила купить ей гелевых стержней.
Они долго разговаривали. И хотя Даша часто спрашивала у неё совета, почему-то не стала поднимать тревожащую тему, боясь расстроить любимого человека.


Через несколько дней после той злосчастной встречи Даша заглянула в центральный универмаг, чтобы купить стержни для мамы. Там лучше выбор. И каково было её изумление, когда она увидела возле одного из прилавков ту самую пожилую женщину с сумкой-тележкой, небрежно брошенной в узком проходе. Ноги понесли Дашу прямо к этой тележке, и она переступила через неё назад. Облегчённо вздохнула… и в тот же вечер перезвонила своей маме и рассказала эту историю до конца.

- Не преступайте через чужие вещи.
- А вы их не ставьте так, чтобы они мешали другим. Не переступайте через моего ребёнка своим поведением.

P.S.
Одна правильно сказанная фраза помогла бы в этой ситуации.
Я вообще пнула бы эту сумку вместе с бабкой так, чтобы в следующий раз им не повадно было. Но люди, сталкиваясь с проявлением психологического насилия, в основном интеллигентны, усталы, чем-то озабочены, расстроены. Это читается по лицам, по жестам.
Среди такого контингента энергетические вампиры и находят свои жертвы.
Это не мистическая история.
Мамы всегда помогают своим детям обрести в итоге спокойствие в любой ситуации, находясь на любом расстоянии от них.
Матери и дети связаны такими тонкими и невидимыми, но такими прочными и ощутимыми узами, что объяснить их наличие доступными способами представляется невозможным.
История не вымышлена.
Имя героини повествования изменено.




Автор:  Ольга Валентиновна Крюкова.


Авторство произведения заверено.
Произведение предназначено только для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения только с разрешения автора.


Проза.ру
© Copyright: Ольга Крюкова, 2015
Свидетельство о публикации №215060400446