Эхо

Владимир Малиновский
Никто не знает, когда это было: может быть, давно, а, может быть, не очень. Но в одну маленькую горную страну приехал богатый турист. Он приехал, понаслышавшись о целебном воздухе этой страны, о её чудесных лесах.

И вот однажды, когда богач бродил по горам, он наткнулся на маленькую харчевню, притулившуюся к скале. Богач зашёл в неё и, спросив вина, разговорился с хозяином.

 — Послушай, - сказал он, - мне понравилась ваша страна. Но у вас здесь скучно. Ручьи, небо, лес – всё это я уже видел. Не подскажешь ли ты, что можно посмотреть здесь ещё?

— Господин, - отвечал ему хозяин харчевни, а слышал ли ты чудесное эхо наших гор?

— Эхо? Нет, я не слышал его.

— Тогда оставайся ночевать здесь, господин. А завтра на рассвете ты поздороваешься с солнцем и поймёшь, что такое эхо.

Богач поверил и остался. Он переночевал в харчевне, а утром, чуть свет, поднялся на скалу. Он стоял на самой вершине. Было серо и промозгло. Холодный ветер забирался под одежду. Богач продрог и хотел было идти назад, как вдруг из-за огромного утёса ослепительно брызнули лучи восходящего солнца. Они пронизывали сгустки слежавшегося за ночь тумана, алмазно сверкали белыми шапками островерхих гор.

— Здравствуй, солнце! – крикнул богач, и эхо ответило ему серебряными колокольчиками.

— Здравствуй, солнце! – ещё громче крикнул богач, и вновь, отталкиваясь от гор, заходило вдали эхо.

Долго богач играл с эхом, то весёлым, то грустным, то звонко серебряным, то своим грохотом напоминающим лавину. А когда опустился вниз, сказал хозяину харчевни:

—    Ты угодил мне, хозяин. Мне понравилось эхо. Пожалуй, я куплю его.

—    Хорошо, господин, - отвечал ему хитрый хозяин харчевни. – Правда, нам будет жаль расставаться со своим эхом, но ты получишь его.

—    Хозяин ушёл, а через некоторое время вернулся с огромной раковиной.

—    Скажи что-нибудь, - проговорил он, - и подвинул раковину богачу.

—    Здравствуй, солнце! – крикнул богач, и раковина мягко загудела, повторяя его слова.

—     Ты молодец, хозяин. Я щедро награжу тебя, сказал довольный богач и, отдав за раковину кучу денег, отправился домой.

Он ехал горной дорогой и вдруг увидел спускавшееся ему навстречу белое облако. Оно всё росло, росло и наконец превратилось в овечье стадо. Рядом с ним шёл пастух с лицом, сплошь изрезанными морщинами, но глазами синими и чистыми, как весеннее небо.

— Эй! – крикнул богач, подъехав к развилке дорог, - скажи, как мне проехать к городу?

— Этой дорогой, господин, - посохом указал  ему пастух. – Только поезжай осторожней: в горах от эха может произойти обвал.

— Ты глуп! – усмехнулся богач, - Я купил эхо и никакие обвалы мне не страшны.

Пастух посмотрел на него удивлённо, а потом рассмеялся.

— Ты купил эхо? – смеялся пастух. — А не купил ли ты заодно горы, синее небо и яркое солнце? Нет? Не купил? Тогда поспеши. Ведь они тоже продаются.

Пастух всё смеялся и смеялся, и звонкое эхо вторило ему вдали.