Это - Франция! Кто такие Впечатленцы? Продолжение

Попкова Людмила
    Следующим вечером...
 Мане: Сегодня мы с двумя картинами. Выскажите, друзья, ваши
впечатления!
 Писсаро: -А что за картины?
 Мане: Моя "Завтрак на траве" и картина Моне с тем же названием.
 Бодлер: -Всё это ясно и ребёнку!
         (Простите, если что не так!)
         Моне использовал здесь жжёнку
         И альзариновый краплак!
 Моне:- Ты прав, Бодлер, я обожаю эти краски!
 Бодлер: Меня пленяет "Поле маков",
         Там, где Камилла и твой Жан.
         Твоя Камилла - не гуляка.
         И ты, Моне, не донжуан!
 Моне: Что это ты так обо мне высказался? Разве мало мы с тобой вместе плясали с девицами канкан?
 Бодлер:-Я помню удивленье парижан,
         Когда исполнили мы свой канкан!
         А ты, Мане, как написал ты лето?
         Мужчины оба в сюртуках,
         А рядом с ними дама, не одета,
         И юная купальщица в кустах!
 Мане: -Разве тебе, Бодлер, не хочется присоединиться к ним?
Ведь видишь, там есть твоя мечта - серебряная фляжка с вином!
 Бодлер:-Ну, это же другое дело!
 Меня ты мощно подколол!
 Вообще-то, я -мужчина смелый:
 Я б фляжечку у них увёл!
 Мане: Не сомневаюсь!
 Сислей(входя):- Привет, друзья!
 Моне: О! Сислей! Проходи сюда, поближе! Что принёс?
 Сислей: Сегодня мой черёд платить. Я принёс свои "Пшеничные поля в Аржентёе." Я всегда начинаю свои картины с неба. Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа. Это
ключ ко всей композиции. Небо придаёт своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в неё движение. Оно же служит источником света для всего полотна.
 Бодлер: -Да, небо у тебя лиричное,
          Высокое и с облаками!
          Картина, я скажу, отличная!
          Садись и выпей, Альфред, с нами!
 Сислей:-Иду, вот только картину повешу!А вот и Ренуар! Привет!
 Ренуар: Привет, друзья! Сегодня, вроде, моя очередь платить.
 Я принёс свой "Завтрак  гребцов"!
 Эдмон Гонкур: Да, нет! Сегодня Сислей платит.
 Сислей: О! Это ж терраса ресторана Фурнеза!
 Ренуар: Ты прав, Сислей!
 Бодлер:- Пикник на воздухе! Что может быть чудесней?!
          Застолье и с вином, и с песней!
          Какие шляпки! И какие лица!
          Так хочется в компанию их влиться!
 Сислей: Ну, ты, Бодлер, прямо истинный поэт! Минута -
 и у тебя готов экспромт!
 Бодлер:- Не захвали меня, Сислей!
          Ты лучше мне Бордо налей!
          И выпьем все за нашу дружбу,
          За верную в искусстве службу!
 Все: Виват! Виват! Виват!
 Бодлер: А вот и наши музыканты!
         И им не занимать таланта!
         Мы пьём за дружбу, за искусство!
         За пылкость трепетного чувства!
 Равель:- Привет, друзья!
 Эдмон Гонкур: Привет, Равель! Ты - наш певец фольклорный Лель!
 Бодлер:- О, муза! Поднимись с колен!
        Идёт к нам сам "старик" Верлен!
 Эдмон гонкур:- Романсы написал без слов -
              Он, как всегда, предельно нов!
 Верлен: Привет, Гонкур! Привет, друзья!
         На встречу с вами прибыл я!
         Недолго мне пришлось скучать -
         Вчера расстались. И опять
         Я с вами счастлив поболтать!
 Бодлер: Ну, прочитай нам что-нибудь,
         Чтобы стеснило жаром грудь,
         Чтоб все рыдали, как один!
 Верлен:- Нет! Лучше ты прочти свой "Сплин"!
 Бодлер:-А, может быть, прочесть мне "Рай"?
 Все:-Неважно, что ! Читай! Читай!
 Бодлер:-Пусть подыграет мне Сати!
 Сати:-Я не готов! Пусть - Дебюсси!
 (Бодлер читает отрывок из "Искусственного рая". Звучит музыка из произведения Клода Дебюсси "Облака".
 Сати: Бодлер! Мне нравятся твои "Цветы зла"!
 Бодлер:- Сати, ты удивил меня!
          Их понимаю только я!
          А твоя "Сильвия" прекрасна!
          Ты - гений! Это сразу ясно!
 Моне: Ах, тёзка! Как волнует твоя музыка! Ты видишь свет и краски и передаёшь их в музыке! Твоя музыка великолепна!
 Дебюсси:-Как и твои картины. Меня поражает свежесть чувств и нежность твоего "Impression"! Это - окно в природу!
 Всем нравится эта картина, и все знают, какую роль она сыграла
 в названии " импрессионисты"... И нас, музыкантов, это   коснулось тоже. Когда ты написал её?
 Моне:- Я написал её ещё в 1872 году, а в 1874 она выставлялась в Салоне. Кстати, её полное название "Impression. Le Soleil levant" ("Впечатление. Восход солнца").
 Сислей:- Да, с лёгкой руки Клода Моне нас стали называть "импрессионистами" ("впечатленцами")! Мы пишем не только, что видим, но и как видим, и что при этом ощущаем.
 Равель:-А мы стараемся передать мимолётное настроение со всеми
  нюансами. Нас теперь тоже называют импрессионистами. И мы ничего не имеем против!
 Все:- И мы все тоже, явно, за!
 Верлен:- В природе есть и запахи, и звуки! -
          Нужны лишь глаз художника и руки!
 Сати:- Давайте выпьем за шедевры в живописи, поэзии и музыке!
 И за нас- импрессионистов!
  (Звучит музыка Равеля из произведения "Игра воды".
  Все: Виват! Виват! Виват!)
 Верлен:- Друзья! Необходимо торопиться,
          Чтоб на балу успеть нам порезвиться!
 (Бал - в Мулен де ла Галетт).

      Наиболее известные полотна импрессионистов
 Клод Моне:
 Впечатление. Восход солнца; Поле маков; Дама с зонтиком;
 Кувшинки; Завтрак на траве.
 Альфред Сислей:
 Церковь в Море; Пшеничные поля в Аржентёе; Канал Луэн в Море;
 Остров Гранд-Жатт;  Оттепель.
 Огюст Ренуар:
 Завтрак гребцов; Ложа; Зонтики; Лягушатник; Бал в Мулен
 де ла Галетт.
 Камиль Писсаро:
 Бульвар Монмартр; Красные крыши; Каштаны в Лувисьене; Малый
 мост в Понтуазе; Въезд в деревню Вуазен.
 Эдгар Дега:
 Абсент; Репетиция; Арабеск; Голубые танцовщицы; Оркестр Оперы.
 Эдуар Мане: Завтрак на траве; Олимпия; Любитель абсента;
 Флейтист; Казнь императора Максимилиана.