Вилла дЭсте. Ciao Roma! Ciao Frascatti

Кора Журавлёва
      18 сентября. Суббота. В девять часов утра мы с Джиджи выехали из дому. Вилла д;Эсте находилась в городке Тиволи, который больше известен туристам под названием «Сады Тиволи».   
      Изумительный городок Тиволи расположился ступенями на склоне высокой горы, начиная от её вершины. Я не взялась бы описывать красоту Виллы д;Эсте, для этого нужно обладать незаурядным художественным вкусом и талантом литератора. Постараюсь только передать свои впечатления и ощущения от увиденного волшебного места.
 
      В верхней части склона горы находится строение в виде замкнутого квадрата с внутренним двориком, патио. Вокруг виллы раскинулся огромный парк в насколько гектаров. От внешне строгого фасада здания, по склону горы к середине парка, растекается феерия каскадных водных каналов, прерываемых небольшими бассейнами или фонтанами, которые украшены различными скульптурными группами или отдельными скульптурами.
      По бокам мраморных лестниц и дорожек сада так же протянулись ряды фонтанов, бьющие струи которых, стекают в узкие канальца по краям лестниц, типа арыков.
      Расположенные в разных местах парка фонтаны и гроты, восхищают разнообразием архитектурных замыслов, от барокко и мифологических образов до восточного стиля.
      И всюду, куда только проникает взгляд человека, буйствует, извивается, ползёт, проникает и возвышается невероятной красоты разнообразная флора этого волшебного сада. Кажется, что всё, что я видела в Риме, было собрано в миниатюре на вилле д;Эсте.
      День выдался жаркий, но из-за высокой влажности в саду веяло приятной прохладой. Я не ходила, я бегала от фонтана к фонтану, прикасалась ко всему, к чему только можно было прикоснуться, подлазила под полотна льющейся воды от искусственных водопадов, закрывающих вход в гроты.
      Просила Джиджи меня фотографировать в разных местах парка, вовсе не потому, что хотела оставить о себе память, а потому, чтобы через годы самой поверить, что всё это мне не приснилось.
      Побродив ещё некоторое время по парку, мы с Джиджи зашли в небольшой магазинчик сувениров, где я купила маленькую настенную тарелочку с видом парка и виллы д;Эсте, после чего мы направились к машине.
      Было ещё довольно рано для меня, чтобы возвращаться во Фраскати. Джиджи предложил поехать в Рим, мне всё равно нужно было встретиться с Винченцо и забрать у него мои билеты до Милана,  которые он любезно согласился закомпостировать. Кроме того, я хотела попросить Винченцо ещё раз позвонить в Милан и сообщить Лучии или Марио, что в воскресенье утром я прибываю поездом в Милан.
      Сегодня же вечером в 22 часа уходил мой поезд, а мне ещё нужно было вернуться во Фраскати, чтобы собрать свои вещи. Последнюю неделю я почти не виделась с Винченцо, он помогал своей сестре готовиться к приёму гостей. Моё неожиданное появление у него на работе ничуть его не обрадовало, и я поняла, что он ещё сердится на меня за «несговорчивость». Билеты он мне отдал, обещал позвонить в Милан, и мы с Джиджи вернулись во Фраскати.
                *****

      Фраскатти. Дома была одна Бетта. Она помогла мне собрать вещи, а я, не, будучи в состоянии усидеть дома, пошла, прогуляться по городу. Зашла в магазин проститься с Франко Масса. Настроение было удручённое. За время пребывания во Фраскати и Риме я подружилась с ребятами. Меня не покидало ощущение несобранности, будто какая-то часть от меня оставалась в Италии, а другая возвращалась домой. Сказка закончилась! Пора возвращаться из «зазеркалья».
      Последний ужин с семьёй Франко Фруста, последняя поездка в Рим с Винченцо на вокзал. Вокзал Гара Термини, освещённый яркими огнями, напомнил мне день приезда в Рим. Прошло почти две недели моего пребывания в этой гостеприимной стране, а мне казалось, что я прожила здесь всю жизнь.
      Поезд подали к перрону, ноги оторвались от Римской земли, и уже с подножки вагона я поблагодарила Винченцо за прекрасный отпуск и попросила его выслать мне фотографии, сделанные им в новом районе Рима, «Рома Нуова». Слегка замявшись с ответом, он сказал, что - 
- "Воспоминание о тебе и о нашем знакомстве это часть только моей жизни, поэтому я не уверен, что захочу с кем-либо с ней делиться".
- «Спасибо за откровенность!» – подумала я, поняв, как сильно он на меня обижен. На этой грустной ноте, наше общение закончилось, поезд тронулся с места и, набирая скорость, умчался в ночь, унося меня к новым людям и к новым впечатлениям.

                *****

      Выходит, что напрасно я купила билеты по обеим сторонам «Апенннинского сапожка», всё равно я бы ничего не увидела из окна вагона. Поезд до Милана отправлялся только в ночное время. Пока мы от Рима доехали до побережья Тирренского моря, стало совсем темно.
      Поезд проходил по берегу очень близко к морю, и только луна, отражавшаяся в воде, показывала, что я проезжаю места, которые так хотела увидеть днём. Частые остановки поезда позволяли видеть лишь ярко освещённые вокзалы и немногих пассажиров, спешащих занять свои места в вагонах поезда. В моё купе почему-то никто не приходил, чему я была очень рада.      
      Мысленно я была ещё в Риме. Хотелось заново всё «пересмотреть» и снова всё вспомнить и осмыслить. Действительно, путешествие это было самым ярким воспоминанием в моей жизни. Пока моя память мне не откажет, я всегда буду вспоминать дни, проведённые в далёкой Италии.
      Само название страны звучит, как вокализа. Гласных букв в названии страны больше, чем согласных, да и согласные буквы мягкие, не раздражающие слух. Самим провидением итальянцам дано было дарить миру знаменитых певцов.
      Колёса вагона ритмично постукивали на стыках рельс и, уже почти засыпая, я подумала с улыбкой, что даже колёса вагонов поют в Италии. Сказка продолжалась, но лишь в моём беспокойном сне. Начиналась присказка, к новой сказке называемой Милан.   

(продолжение следует) МИЛАН - город деловой!  http://www.proza.ru/2011/03/18/1032