Не узнала

Наталья Швецова
               
         Позывные домофона не застали меня врасплох. Дома все уже было готово к визиту этого гостя: лучший шампунь, махровые полотенца и свободный кухонный стол.

       Наш пуделечек Чара, которая всегда радостно выбегала встречать гостей,  лаяла от нетерпения и даже карябала дверь лифта, в этот раз, увидев посетителя, дала задний ход, вспрыгнула на диван и сжалась в комочек, видимо, надеясь стать невидимой. К нам приехал собачий парикмахер. Стричься наша собачка никогда не любила, но, тем не менее,  несколько раз в год ей приходилось проходить эту процедуру. Поскольку выдалась суровая зима, мы не стригли ее более четырех месяцев, и она обросла так, что пудель в ней угадывался уже не сразу. Муж в шутку называл ее Басмачом.

       Я так подробно описываю эту ситуацию, чтоб стало понятно в каком жутко обросшем виде Чару увидела и всем сердцем полюбила Злата, наша недавно  приобретенная кошечка. Она жила у нас уже восемь дней и постепенно  привыкла ко всем членам семьи, но Чару, как ни странно, полюбила самой первой, сразу, как только внесли в квартиру.
 
       Пока Чару мыли и стригли, я работала за компьютером, а котенок дремал рядом на моем столе. Иногда он просыпался и напоминал мне, что гладить его нужно почаще и подольше. Иногда играл моей авторучкой. Иногда набрасывался на "мышку" и пытался перегрызть провод. Мы провели в разлуке с Чарой три часа, стандартный срок для стрижки пуделя.

       К концу стрижки я пошла на кухню полюбоваться результатами парикмахерских трудов и собачьих мучений. Стрижка получилась на славу! Мы с парикмахером обсудили последние детали стрижки, и он пошутил, что теперь Злата, наверно, не узнает дивно похорошевшую собаку. Я поддержала шутку, нисколько не сомневаясь, что это не более чем шутка. Мы повеселились, фантазируя на эту тему, но не тут-то было.

       Злата, действительно, не узнала Чару, она ее просто испугалась. Кошка по всем законам жанра выгнула спину, зашипела и стала плеваться в собаку, которую всего три часа назад обожала. Чара опешила и отступила.

        Ночь они провели в разных комнатах. Я надеялась, что утром кошечка разглядит в модно стриженной мамзельке свою любимую Чару. Нет, кошечка шипела и плевалась чуть не до обеда, потом все-таки утихла и сменила гнев на милость.

  Этот случай напомнил мне рассказ из маминого детства о том, как мой дедушка, ее папа, недели две был в отъезде и вернулся домой с усами. Мама его не узнала и стала потихоньку спрашивать у бабушки: «Кто это к нам приехал?» Бабушка пошутила: «Дядя Петя, папин брат».               

             Целый день мама присматривалась к «папиному брату», который не собирался уезжать, а под вечер забеспокоилась - куда бабушка положит его спать? Бабушка уже вошла во вкус и продолжила розыгрыш: "Положу брата на дедушкино место. Сама я ложусь поздно, встаю рано, он меня и не заметит". Утром «дядя Петя» сбрил усы, и моя мама узнала своего папу. Какая же это была радость!

       Мама-то моя узнала своего папу.  А вот узнала ли Злата Чару?  Может, она просто приняла ее за другую собаку, тоже добрую, тоже ласковую, но другую. Может быть, у кошек зрение доминирует над обонянием?