Нефритовое ожерелье 40. Ливень

Андрей Воин
Художник Frederick Goodall

 
Глава 40. Ливень

Поздним вечером того же дня на открытой веранде собрались Воскариул, Латиния и Альтэрис. Солнечный шар уже давно скрылся за вершинами Восточного Хребта. Над побережьем сгущались сумерки. Ласковый ветерок, дующий с океана, приносил с собой свежесть и прохладу разгорячённой земле и вечнозелёным садам, в которых утопал маленький городок.
- Доченька, почему ты не идёшь спать? – обратилась Латиния к Альтэрис.
- Мамочка, ну как же! Скоро случится такое грандиозное событие, – с восторгом вымолвила девочка, – мы полетим на Север. В голове сразу столько мыслей, что спать совсем не хочется.
- Ну хорошо. Посиди ещё немного с нами, – разрешила мать. – Вот, выпей ананасовый сок. Он очень полезен для здоровья.
Девочка налила себе из стеклянного кувшина сок и принялась пить.

Вдруг несколько крупных капель дождя упали на выложенный керамической плиткой пол веранды. Ещё с десяток капель пробарабанили по матерчатому навесу.
- Надо же, дождь начинается. Это довольно необычно для этого времени года, – удивился Воскариул.
- Дождь – это хорошо. Прибьёт пыль. А то дышать совсем нечем, – молвила Латиния.
- Дождик напоит влагой деревья и кусты, чтобы они лучше росли, – Альтэрис вставила реплику и допила ананасовый сок.
Тем временем тёмные тучи заволокли небо. Дождь быстро усиливался. Прошло всего несколько минут, и вот уже плотные струи воды заливали выложенный мозаикой пол веранды.
- Вот это дождик! – с восторгом закричала Альтэрис. – Такого я ещё не видела!
- Да это не дождь, а настоящий ливень! – поддержала её Латиния. – Даже весной, в сезон дождей, такие ливни редкость.
- В таком случае, дорогие мои, – Воскариул обнял жену и дочь, – пойдёмте спать. Под дождь снятся прекрасные сны. Ведь завтра нам рано вставать, собирать вещи.
Под проливным дождём они пробежали к лестнице, ведущей внутрь дома, и спустились вниз.

***

Альтэрис проснулась от непривычного чувства тревоги. Она откинула край лёгкого одеяла и взглянула в окно. За оконным стеклом было пасмурно, слышался шум дождя. Затем она перевела взгляд на настенные часы, которые показывали 5:35 утра.
«Очень странно, – подумала девочка, – обычно в это время ярко светит Солнце».
Альтэрис не помнила такого случая чтобы проливной дождь шёл всю ночь. Обычно это были кратковременные ливни, после которых ярко светило Солнце.
«Может ещё поспать?» – подумала она.
Но ощущение тревоги не проходило. Девочка положила ладонь на грудь – ожерелье было на месте. Её пальцы ощутили гранёные камни. Альтэрис счастливо улыбнулась. Ей так нравился подарок отца, что теперь она не расставалась с ожерельем. Вдруг она почувствовала жажду.
Альтэрис быстро соскочила с кровати, надела лёгкий домашний халатик и, шлёпая босыми ногами, вышла в коридор. Ещё полусонная она стала спускаться по лестнице. Вдруг, на последних ступеньках её нога окунулась в воду. Альтэрис инстинктивно отдёрнула ногу.
«Это что ещё такое?» – искренне изумилась она.
Две нижние ступени лестницы покрывала вода. Подумав немного, девочка набралась храбрости и, опираясь рукой о стену, вошла в прохладную воду. По колено в воде она стояла в широком коротком коридоре первого этажа. Слева была прихожая, справа через открытую дверь просматривалась часть кухни. Всё видимое пространство ровным слоем покрывала вода.
«Так, – пронеслось в её голове, – ливень нас затопляет».
Она зачерпнула ладонью воду и попробовала. Вода была солёная.
«Значит океан затопляет».
Альтэрис быстро поднялась по лестнице, пробежала по коридору и ворвалась в спальню родителей.
- Мама, мама! – закричала она. – Океан нас затопляет!

Через несколько минут вся семья собралась на открытой веранде под непромокаемым тентом. Дождь лил как из ведра, не переставая. Тёмные низкие облака закрывали всё небо до горизонта. Порывистый ветер носился над побережьем, пригибая верхушки высоких пальм. В тусклом утреннем свете с высоты веранды открывался вид на поливаемую дождём поверхность воды, которая окружала близстоящие аккуратные домики.
- Не может быть, чтобы ливень, пусть даже такой сильный, за одну ночь затопил целый город, – с изумлением на лице произнесла Латиния.
- Ну не весь, конечно, – не согласился Воскариул. – Видишь, дома ближе к горам ещё не затоплены, – он указал в сторону Восточного Хребта.
- Это ещё прилив постарался, нагнал воды, – вступил в обсуждение Кортэк. – Ветер дует с океана.
- На моей памяти было несколько подобных случаев, но они были весной, в сезон дождей, – задумчиво произнёс Воскариул.
- Да, я помню, – подтвердила Латиния.
- А может это Атлантида уходит под воду? – предположила Альтэрис.
- Доченька, это невозможно. Такой огромный континент как Атлантида не может затонуть, – авторитетно заявила Латиния.

- Отец, дождь тёплый. Я пойду к Ламии, – уверенно заявил Кортэк. – Ты знаешь, её дом находится в прибрежной полосе.
Воскариул внимательно взглянул на Кортэка:
- Хорошо, сынок, иди. Ламия замечательная девушка. Конечно, ей надо помочь.
- Спасибо, отец! – лицо молодого атланта осветила счастливая улыбка.
- К ужину возвращайся, – напомнила Латиния.
- Да, мама.
Кортэк не обращая внимания на ливень пробежал по мокрой веранде и скрылся в проёме лестницы, ведущей вниз.
- Мама, мама, а нас не затопит? – спросил Чзик, меньший из братьев Альтэрис.
- Нет, конечно, мой дорогой, – Латиния погладила мальчика по голове. – Дождь скоро закончится.
- К обеду? – решил уточнить второй младший брат Альтэрис.
- Конечно, Зипи, – улыбнулась Латиния. – Кстати о еде. Давайте завтракать. А там, глядишь, и дождь закончится.
Все по очереди пробежали под проливным дождём и спустились внутрь дома.

Но после завтрака ливень не закончился. Наоборот, тёплая мутная вода постепенно затопляла нижний этаж дома Альтэрис.
Воскариул отложил полёт в большой город и, следовательно, подписание контракта, так как не мог оставить семью в таких угрожающих обстоятельствах.
К обеду положение ухудшилось, теперь вода заливала почти весь первый этаж дома. К этому времени под проливным дождём на веранде Воскариул смастерил плот из разобранных частей нескольких кроватей и различных досок, которые нашёл в подсобных помещениях.
На плот в хозяйственные непромокаемые сумки были уложены продукты, питьевая вода, ценные вещи и небольшой запас золота, имеющийся в доме Воскариула.
Атланты, у которых были лодки, отправлялись за ними вплавь, потом возвращались на них и швартовали к балконам или крышам домов. Все были заняты делом и боролись за свою жизнь. Но маленькие лодки без палубы сверху заливала дождевая вода, поэтому их скоро бросили и стали строить плоты.
Ливень не прекращался, хорошо ещё что он был тёплый. Атлантида продолжала медленно погружаться в океанскую пучину.

К вечеру дождь стал стихать, но это уже мало кого радовало. Более половины домов прибрежного городка были затоплены.
Воскариул пришвартовал плот верёвкой к штилю маленькой аккуратной башенки, венчающей крышу его дома, которая в этот момент сиротливо поднималась над тёмной водой.
Плот, который удалось смастерить, получился не слишком большой. Он не мог выдержать всю семью, продукты и другие вещи, сложенные на нём, и начинал тонуть. Поэтому обычно двое из троих взрослых находились в воде, держась руками за край плота, над которым Воскариул соорудил некое подобие навеса из дождевых плащей.

Вдруг раздался мощный подводный гул, сопровождаемый сильными вибрациями, хорошо ощущаемыми в воде. Маленькая башенка начала быстро погружаться в воду.
- Скорее! Альтэрис, скорее режь верёвку! – закричал Воскариул дочери, которая в этот момент находилась на плоту.
Девочка достала охотничий нож, подарок брата, и принялась пилить мокрую верёвку. Но шпиль башенки уходил вниз слишком быстро, верёвка натянулась, накренила плот и потащила его в пучину. В последний момент Альтэрис всё же удалось перерезать верёвку.
Освободившись от привязи плот как поплавок выпрыгнул над взбаламученной водой. Младшие братья и Альтэрис упали в воду. Чудом удалось спасти несколько сумок с продуктами, питьевой водой и золотом. Ценные вещи утонули.

Наступила непроглядная чёрная ночь. Дождь продолжал моросить не переставая. Иногда на соседних плотах или лодках зажигали фонари, которые светились в кромешной тьме как яркие звёзды.
Альтэрис, Латиния и Воскариул пытались по очереди спать под навесом, рядом с младшими братьями, но это у них плохо получалось. В течении ночи они ощутили ещё два сильных подводных толчка, от которых дрожала окружающая водная акватория. До крайности усталые и голодные они встретили утро.