Снежинка Москвич - 412

Андрей Тесленко 2
Когда моя доченька впервые увидела мою первую белоснежную  машину «Москвич-412», она захлопала в ладошки и закричала:
– Уря, папочка снежинку купил! Теперь я буду в садик на снежинке летать…
Пролетав лето на «Снежинке», я с тревогой ждал долгой зимы. А она, как обычно,  неожиданно ввалилась в Сибирь, бесцеремонно терзая людей.
Сделав специальный краник внизу радиатора, я каждый день, был вынужден сливать воду из системы охлаждения «Москвича». Охлаждающая жидкость была страшным дефицитом, и очень дорого для меня стоила … К тому же,  достать и купить новые патрубки, было непросто. Хомуты держали недолго и ненадёжно.  Из-за утечек «тосола» приходилось каждый день подливать охлаждающую жидкость в радиатор. А вода из крана – напротив, держалось без утечек, наверно из-за хлорки или большей плотности, чем тосол. Одно было страшно – это разморозить, а точнее заморозить двигатель.
В это утро,  набрав в двадцатилитровую канистру кипятка, я бежал, обгоняя метель с полчищами снежинок, к своей любимой «Снежинке».
Добежав до стоянки, я на секунду остолбенел, от страшной картины битвы за выживание. Мужики, как врачи в операционной, кружились вокруг своих железных коней, не в состоянии завести их сердца. Кто-то зажёг бензиновую горелку и, устроил «кострище» под радиатором. Южный человек или иностранец из Африки, пришёл бы в ужас от данной процедуры. Казалось, что бандиты напали на автостоянку, и, пытаются её сжечь.
 Моя «Снежинка» уныло стояла в ряду мёртвых замороженных автомобилей, превратившись в огромный сугроб. «Может снег уберёг её от полного замерзания, и она проснётся от моего поцелуя, как спящая красавица из сказки Пушкина», – думал я, представив, как семь сибирских «богатырей» примёрзли языками к своим железным «коням».
Очистив капот от снега, вставив горловину радиатора воронку, я начал осторожно наливать, парящую на морозе воду, в радиатор. Затем, надавив, на рычажок бензонасоса, закачал бензин в карбюратор. Заскочив это дело, я быстро заскочил в кабину, вставил ключ в замок зажигания, и повернул ключ. «Бж-джи-джи! – крутанул  механизмы ледяной стартер от полуживого аккумулятора. – Брж-джи-джииии!» – заговорил оживший после спячки движок, – заглох… Я долго пытался реанимировать и вывести своего железного  «медведя» из спячки, но ничего не помогало. Опасаясь, что воду перехватит морозом, я, схватив буксировочный трос, с зелёной мятой трёшкой рублей в зубах, упал на колени перед водителем «Газика-69». Бросив бычок «Беломора» в чистый снег, он, сплюнув, сказал:
– Убедил, красноречивый! Достали вы уже со своими клячами…
Зацепив трос, мы плавно начали движение. Я с надеждой смотрел на гололёд, в ожидании маленьких островков асфальта. Моя «Снежинка», как «льдинка», покорно тащилась за уверенным «айсбергом». Машина так и не завилась. Ключ зажигания сломался от моего чрезмерного усердия. Вырвав замок зажигания, попытался завести на прямую. Соединяя провода, отпустил руль. Злой «айсберг» набрал скорость на повороте, на котором стоял «жигулёнок».
– Стой, стооооойййй! – орал я обезумевшему мужику, давя, на ставшую колом, педаль акселератора.
Возле остановки стояла моя жена, и тихо плакала, наблюдая мои мучения. Потом, не дождавшись моей кареты, села в тёплый автобус и уехала в поликлинику.
«Снежинка» в секунду, со скоростью шестьдесят километров в час, на глазах у всех, превратилась в «Титаник».  Бедная машинка, пытаясь пойти ко дну, с помятым крылом и дверцей, на трёх колёсах, была доставлена к основному месту дислокации – на стоянку.
 Мороз крепчал: «хорошо, что за окном» – думал я, уткнувшись обмороженным носом в руль «Москвича».  Да уж, попал я в историю…
– На, махни стакан спирта, а то заболеешь! – предложил сосед по парковке.
Зашли в будку охранника. Я позвонил шефу и сказал, что заболел.
Смеркалось. Тускло загорелись фонари и реклама. Зимний, короткий день, наконец-то прошёл.
– Когда, кончатся эти морозы?  – сказала жена, поцеловав меня в облезшие щёки. – Давай быстрей гусиным жиром натру, а то уши и нос отпадут…– засуетилась она.
Прошло тридцать лет. Теперь моя дочка уже взрослая барышня. Каждый раз, когда мы видим, ставший почти антикварной редкостью автомобиль «Москвич-412»,  моя дочка радостно, как в детстве хлопает в ладоши и кричит:
– Папка, папочка, посмотри: наша «Снежинка» летит!..
                г. Сочи, 26.04.2015 год.