Счастье

Нелли Мельникова
                Памяти Александра Сергеевича Пономарёва посвящается.
 
        Счастье…   Что это такое? Какое  оно?
            Наверное,  РАЗНОЕ.
Вот об одном из моментов счастья (на мой взгляд) я и решила рассказать.

Провинциальный, хотя и областной город.
80-е годы минувшего века.
По поручению начальства мне -профессиональному хормейстеру удалось при музыкальном училище создать 7-летнюю  хоровую школу «Камертон» с полным набором всех дисциплин для прохождения практики студентами-хоровиками.
Чтобы долго не говорить о достигнутом уровне старшего хора (5-7кл), назову несколько произведений нашего репертуара: Шуберт «Ave, Maria», Бах-Гуно «Ave, Maria», Чайковский «Рассвет», Свиридов, Моцарт, Власов «Фонтану Бахчисарайского дворца»  и др.

1987 год.
Я на стажировке в лучшей Хоровой школе Союза «Весна» (Москва) у Александра Сергеевича Пономарёва (увы, уже ушедшего от нас).
Он представляет меня ученикам Старшего хора.
Дети не знают, где «этот Усть-Каменогорск».
 - А Семипалатинск знаете?
 - Знаем, знаем!
 Это где атомные бомбы взрывают.
 - Ну вот! А у нас, за 200 километров, люстры качаются, и посуда в сервантах звенит.
Дети притихли.
 Началась репетиция.
Звонок. Перемена.
Ко мне подбегает группа детей.
 - А как называется Ваш  коллектив? А что вы поёте?  А фото у Вас есть с собой..?
(Даю фотографию хора, и дети дружно, словно стайка птиц, убегают).

Звонок собирает вновь всех  на второй хоровой урок.
Дети как-то уж очень бесшумно и как бы задумчиво занимают свои места.

Чувствую какую-то необычную, чуть торжественную, волнующую тишину.
Без всяких указаний руководителя мягко, как бы издалека, зазвучали первые аккорды вступления к  «Ave, Maria» Каччини.

Дети пели так нежно, так проникновенно, с такой теплотой, что слёз было не удержать, я и не старалась, поняв, что это было «Музыкальным приношением» мне,  и со слезами на глазах и в голосе благодарила их.
А после они вернули мне фото, на обороте которого было столько автографов, сколько позволяло место(и когда успели всё сообразить и выполнить)!
 И ещё…
Подарили пластинку с записью своих концертов на лучших эстрадах мира.
Это был миг полного СЧАСТЬЯ!
Вот они – чистые детские сердца!
 Как нужно ЭТО СОХРАНЯТЬ!!!