Бабуля

Сергей Вельяминов
               
                Милостыня, - это проблема выбора и каждый решает сам давать милостыню или нет, но для духовного человека это не является большой проблемой. Он не будет долго размышлять над тем, - подать несколько монет нищему или попрошайке, или, вообще, очередному проходимцу. Для такого человека - это не вопрос... он действует по зову сердца.

                А как быть нам? Простым смертным. Которые в каждом человеке с протянутой рукой видят подвох и обман или вымогательство. Один парень, который выпрашивал деньги у магазина на мой откровенный вопрос: «Зачем тебе деньги?.. – резко ответил: "На бухло, папаша, на бухло, врубаешься!» И он, не стесняясь бравирует этим, испытывая определенную радость. А может, просто поспорил со своими собутыльниками, что вот так, без особых проблем выпросит деньги у сердобольных прохожих...

                Так кому же давать деньги, а кому нет? Этот вопрос я оставлю без ответа. Это всё на усмотрение нашей совести. А у каждого она своя, кто–то подаёт и подаёт всем, испытывая при этом благоговейную радость. Кто-то подаёт выборочно, ну, например, к кому душа потянула. Некоторые только по праздникам - вроде положено.             

                Что касается меня, то я подаю редко. И не оттого, что у меня души нет или я не верующий нехристь какой?.. Просто - я им не верю и считаю, что можно давать строго выборочно - к кому душа потянет. У меня есть такие постоянные, к которым я испытываю особую жалость. Всё время думая: «Упаси меня Бог, оказаться на их месте». А случай, который произошёл со мной, вообще, не подходит к моему описанию...

                Это было давно, - лет десять назад. Каждый день я мотался на работу. Путь туда - обратно превратился в рутинную "прогулку" - туда час, обратно столько же... Бывало, придёшь на работу, а сам думаешь: "Как ты сюда попал?" Вроде бы шёл, вроде бы ехал, а что происходило в пути?..- не помнишь. Вот так и проносится всё мимо: нищие, богатые, женщины, мужчины, жизнь – всё это сливалось в сплошную одноликую массу. Выхватить взглядом кого–то и заострить на нём внимание, - целое дело. Этому мешала сосредоточенность на самом себе, на своих мыслях - ни до кого нет дела...

                *

                ...Сначала, я пробежал мимо неё, потом остановился,- «навёл резкость». Ну, - бабуля, ну, - с ящичком для сборов на церковь. Таких много в то время расплодилось. На каждом углу - и все на церковь. Поди разберись, кто из них мошенник?! Хорошо..., а что в этой особенного?.. Худощавая, в платочке, правда, привлекло внимание, что в кроссовках, но и этим не удивишь... Остановился..., - почувствовал, что надо подойти... Пошёл... И вдруг понял - глаза!.. Её необыкновенные глаза, заставили обратить на неё внимание... Такие тёплые, добрейшие глаза, в которых, казалось, отражался весь мир...

                - Бабуль на что собираете? – недоверчиво начал я.

                - На Храм Иоанна Предтечи в Коломенском... да, сыночек..., на него... Истинным Богом клянусь, всё до копеечки, на него...

                - Бабуль, ну клясться, предположим, нет никакой нужды, да, тем более, Богом. Я и так верю.

                Я вытащил из кармана деньги и бросил в ящичек.

                - Спаси тебя Господи, сынок, дай Бог тебе здоровья...

                - Да ладно вам! Даст... даст, будем надеяться, а вот вы то как себя чувствуете? Тут же холодно в переходе и сквозняки кругом.

                - Я?.. - хорошо. Как чувствовала, так и чувствую, что мне станет?.. Всё одно... Жизнь она для всех одинакова. Хорошо ты чувствуешь или плохо, ты же в это время живешь. Так чего спрашивать? Она для всех одна жизнь,   как ею не верти. Мне, вона, 85–й годок пошёл, а умирать не собираюсь...

                Она заискивающе посмотрела на меня, в поисках одобрения.

               - Делов-то непомерно... – продолжала она. - Сейчас постою здесь, затем побегу батюшке электрическую плитку покупать, - его-то перегорела. Вот дожди с ветром были, они же у нас все провода порвали. Надо будет электриков вызывать, а те прижимистые, бесплатно делать ничего не будут...

                Я слушал её и удивлялся, как в этой щупленькой бабульке, которая уже "на ладан дышит", уживается такая воля к жизни, такое желание что-то делать и делать это постоянно, не думая о том, а что ей за это будет. Это её жизнь и ничего другого она не знает. Глаза её светились и жили своей отдельной жизнью.

                Поймал себя на мысли, что таких глаз я давно не видел. Сейчас в глазах людей, в основном: печаль, скорбь, зависть и больше всего – неудовлетворенность жизнью. Почему это происходит с нами? У меня нет ответа. Я сам часто погружаюсь в вязкую трясину депрессии, не понимая, как это происходит, а главное, почему? Что стало очередной причиной этому? А может мы просто от жира бесимся?.. А может, просто от безделья. Да - да, не удивляйтесь, можно даже делая, умудрятся ничего не делать. Так наша деятельность часто подменяется одной показухой...

                Распрощавшийся с моей собеседницей, хотя мне не хотелось покидать её, побрёл дальше. Я шёл по улице, не обращая внимания на окружающих меня людей, а в сознании моём по-прежнему стояла бабулька со своими светящимися глазами, с ящичком в руках, куда она собирала крохи подаяния на электрическую плитку и в молодежных кроссовках...

                05.2015г*+к