Нелегалка - 2015. Глава 13. Моя Сицилия

Наташа Лазарева
 Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/05/17/2348         

            Я пыталась договориться с кем-нибудь, чтобы не гулять одной, но у всех девочек были свои планы. Таня, к которой я собралась, радостно сообщила, что ей нашли работу, и она, уже две недели загорающая без дела в Рипосто, готовилась в субботу предстать перед работодателями. Поездка домой и покупка квартиры тяжёлым ярмом легли на её шею. 11 тысяч квартирка, тысяча – мебель, 280 евро – билет на самолёт, 600 – новый паспорт и виза, плюс, по приезде, деньги на первое время. Она уже не платила Алёне за проживание, потому что все деньги, взятые с собой, закончились. Ну что ж, для Тани на данный момент, работа – важнее всего.

          Новенькая Тамара, из наших краёв, собралась к подруге в Санта Терезу. Люба из Таормины запланировала с подругой поход на Изолабелла, а я там уже была в конце ноября.
          В тот день также осталась без компании, полазала в интернете, разглядывая достопримечательности Сицилии на различных сайтах, сверяя стоимость поездок со своим кошельком. Остановила выбор на Изолабелла, то есть – Красивом острове. На Сицилии его называют La perla del Mediterraneo, то есть Жемчужина Средиземного (в этих краях – Ионического) моря.  До 1990 года находился в частной собственности, в настоящее время взят под управление итальянского филиала всемирного фонда дикой природы.
          На острове устроен природный заповедник. От большой земли до него можно дойти когда по воде, а когда и по суше, в зависимости от времени прилива или отлива. Изучив фотографии, я сунула в рюкзак резиновые сапоги.
          В тот день температура поднялась до +30 градусов.
          Сам город располагается в горах, вдоль извилистой трассы. Я спустилась к острову, переобулась и пошла осматривать достопримечательности. Вода была тёплой, такие же как я, любители осеннего отдыха, загорали и купались. Каменная гряда, ведущая к Изолабелла, скрывалась под прозрачнейшей водой, глубину которой определить на глазок было невозможно. Я сделала несколько шагов и зачерпнула моря в голенища. Остановилась, раздумывая, что делать. Закатала джинсы выше колен и пошла дальше.
          Воды было по самое некуда. Единственное, что трусы не намокли, это обрадовало. Ходить с мокрой задницей совершенно не хотелось, несмотря на жару.
          Вход в заповедник (локальный, если не сказать – камерный) стоил 4 евро. Билетёр, сурово выжидавший время до девяти часов – открытие в 9, увидев, что больше нет желающих изучать лабиринты из камней и строений, предложил себя в качестве гида. Молодой парень, откровенно скучающий на работе, оказался обитателем Роккалумеры. Мы разговорились, и он показал мне все помещения, даже тайный подземный ход из верхней комнаты приват-развлечений к гроту с лодками. Объяснил: «Если жена хочет застукать неверного мужа, он быстро скрывается за потайной дверью и через минуту оказывается в лодке с удочкой. И все довольны». Я подумала: это что, маленькое шоу для улучшения семейных отношений? Какой жене придёт в голову выслеживать благоверного здесь?
          После осмотра каменных лабиринтов перешла вброд на большую землю, уже не обращая внимания на волны, пытающиеся поцеловать мадам сижу. Погуляла вдоль моря, полюбовалась на пейзажи сверху. Обнаружила пару бухточек с песчаными пляжами. Позавидовала купальщикам. Уйдя подальше от народа за огромный камень, хотела тоже раздеться и поплавать, чтобы не отсвечивать обычным бельём среди порядочных курортников. Но тут ко мне прямиком направился юный нудист, в состоянии откровенно возбуждённом.
          Парниша был хорош всем, кроме отсутствия плавок и нездорового взгляда. Я моментально натянула майку, схватила кроссовки и рюкзак и драпанула вперёд, к видневшимся в метрах пятидесяти рыбакам.
          Купание не удалось. Поднявшись на трассу, вернулась к острову. До обратного автобуса оставалось два часа. Я сидела на камнях и играла как маленькая. От скуки. Выкладывала какие-то фигурки, чувствуя себя несколько неуютно. Мимо бродили толпы туристов. Моё внимание привлекли мужчина и женщина, в возрасте молодых пенсионеров. Европейцы, симпатичные и хорошо одетые, они прошли в метре от моих художественных упражнений, а потом сделали то, что поразило меня до глубины души. Они просто взяли и легли на камни, глядя в небо. Людской поток огибал их, а они лежали и смотрели вверх, молча и отстранённо. Я восхитилась и пошла на причал. Села, свесила ноги в воду, достала яблоко и стала грызть, уже без комплексов улыбаясь прохожим. Группа японцев подтянулась ко мне поближе, защёлкала фотоаппаратами. Я улыбалась и махала ручкой. Двое, япона мама и япона папа, подошли непосредственно ко мне и продолжили съёмку. Я улыбалась, махала ручкой и грызла яблоко, бултыхая в воде босыми ступнями. Не представляю, о чём они думали. Не моё дело.

          Теперь я подумывала поехать в Катанию и сходить в Ботанический сад, но вспомнила, что туда мы собирались как-нибудь съездить с Надей.
          В 7-45 утра я вышла на уже горячую Лунгамаре (термометр на аптеке показывал +25, что-то днём будет?!) и села в автобус на Мессину. В Мессине я была уже раза четыре, но так и не посмотрела полуденный спектакль на башне Кафедрального собора на пьяцце Дуомо.
          Пока пульман петлял по извилистому шоссе вдоль побережья, я растопырила глаза, узнавая ту Сицилию, которую запомнила с 2009 года: ведь, именно в середине мая я прибыла сюда, и вся красота острова раскрывалась передо мной день за днём, вместе с набирающим силу летом! Сейчас цветёт всё, от ромашек до фикусов. Помню, как поразили меня магнолии – сначала величиной, потом – цветом. Их великолепные белые, глянцевые, огромные цветы манят и раздражают меня постоянно – до них невозможно дотянуться. По вечерам я гуляю по городу, погружённому в благоухающие голубые сумерки. Жаркий ветер лениво волочёт запахи по улочкам, оставляя букеты ароматов возле дверей и окон. Это волшебно.

          Автобус прибыл на вокзал в 9 утра (как обычно, опаздывая). Чтобы убить время, я пошла вдоль порта. Люблю корабли. Немного не доходя площади Русских моряков, увидела большой парусник. Трёхмачтовый красавец покачивался на ярко-голубой воде, но проход к нему загораживали ворота. Я спросила охранника: «Можно сфотографировать поближе?» Он ответил: «Сейчас нет. Но, после трёх часов на борт можно подняться. С трёх до семи – свободный вход».
          До полудня оставалось два с половиной часа. Немного поплутав, я вышла к очень интересной церкви. Ещё в первую поездку в Мессину я сфотографировала её издали, потому что проход вниз был закрыт. Потом в интернете почитала об её истории, и сделала себе заметку: прийти туда снова.

          Это - церковь SS Annunziata dei Catalani. Необычность её в том, что она находится на несколько метров ниже всего города, выглядит так, словно стоит внутри шкатулки из улиц, вместо крышки – небо.
          Сантиссима Аннунциата дей Каталани была построена в XII веке на месте языческого храма. Название, сохранившееся до наших дней, получила в XVI веке, когда была приписана к союзу торговцев из Каталонии, которые сделали ее своей штаб-квартирой и поместили над главным входом каталонский герб.
          Церковь - удивительнейший памятник архитектуры. Когда жители города увидели её после разрушительного землетрясения 1908 года, они назвали это чудом: посреди разрушенного города, в котором практически не осталось ни одного целого дома, здание Сантиссима Аннунциата осталось нетронутым. Пострадали лишь пристройки позднего времени, которые восстанавливать не стали. При этом, грунт под зданием просел ровным слоем, и церковь на несколько метров опустилась, привлекая теперь к себе толпы туристов.

          В этот раз мне повезло. Церковь была открыта, вход, как всегда, свободен, фотографировать можно. Бравый дворник тут же стал гидом: «Синьора откуда? Из России? О, Россия… Синьора понимает итальянский? Эта церковь… Землетрясение… Восстановительные работы… Обратите внимание на подземный ход… Вы первый раз в Мессине? Нет? Нравится? Хорошего дня!»
          Площадь Дуомо порадовала ещё больше. Во-первых, там была выставка ретро-автомобилей (вход свободный). Я вспомнила, как мы с Галей ходили на такую выставку в Питере, год назад: ограда, охрана, кусающиеся билеты. Галя – инвалид, а я - как господин Кудасов. Подруга вручила мне своё инвалидское удостоверение, сама достала пенсионное, и протащила меня не только на эту выставку, но и на Елагин, где был фестиваль цветов (ничего общего с Ното).

          Нагулявшись среди авто, вошла в Кафедральный собор. Внутри его тоже раньше не фотографировала. Собор, построенный в XII веке и официалньно называющийся Собором Богоматери письма, также был разрушен землетрясением столетней давности. Вот, что мне нравится в здешних кьезах и дуомо (церквях и соборах), так это отсутствие народа. Люди приходят в церковь лишь по необходимости. На то, что собор действует, а не является музеем, указывала работающая исповедальня: над дверью в кабинку исповедающегося – красный свет (занято), над дверью в кабинку священника – потушенная зелёная лампочка (святой отец не свободен), перед исповедальней стул (если есть ещё желающие снять грех с души, можно посидеть, подождать). Двери – из матового стекла. Видно, что за ними кто-то есть.
          На площади уже собралась толпа, задирая кверху камеры и лица, время близилось к двенадцати. В полдень раздался бой часов, после чего фигуры ожили.
          Сначала Ангелы ударили в колокола.
          Потом зашевелился лев. Он задрал хвост, покрутил головой, помахал знаменем и трижды огласил окрестности громким грозным рыком, от которого мурашки поползли по коже. Не то чтобы страшно, - неожиданно.
          После льва захлопал крыльями петух, он вытянул шею и трижды прокукарекал.
          Заиграла «Аве, Мария», и пришли в движение фигуры на нижних этажах. Из-под земли возник золотой замок, над ним кружился голубь, Иисус поднялся над стражниками и исчез в горе, апостолы и ангелы шли чередой и кланялись Богоматери…
          По окончании спектакля толпа на площади рукоплескала. Я купила билет и поднялась на башню, чтобы посмотреть на механизмы изнутри. Можно было взять билет за 5 евро и посетить кладовую Дуомо. Но в ней нельзя фотографировать, и я взяла билет только на башню, за 3,50.
    
          До экскурсии на парусник засела в кафе, взяв клубничное гранита. В порт пришла после двух. Охранник спросил: «Вы откуда? Русская? Где работаете? Роккалумера? Я был в Роккалумера…» Догадаться, что я не туристка, проще простого. Кто будет шастать с раннего утра в одиночестве по большому городу? Тот, кому деваться некуда. А если это женщина, осматривающая достопримечательности – точно, баданта, выпущенная на джорнату либеру.
          Словоохотливый охранник сказала, что корабль называется «Nave Palinuro», это учебное судно, зашедшее в Мессину на несколько дней и уже в понедельник утром покидающее порт.
          К трём часам собралась небольшая группа из шести человек, нас встретил капитан и провёл экскурсию.

          До отправления автобуса оставалось двадцать минут. Я поправила рюкзак и рванула к вокзалу, помахав охраннику: «Чао!» Двое парней, посторонившись, захлопали в ладоши и запели: «Оле, оле-оле-оле!!!», я на ходу вскинула над головой правый кулак и отозвалась распевом: «Россия, вперёд!» Парни одобрительно засвистели.
          На остановке перед автобусом вкусно курила девушка. С виду – конкретно русская. Коротко стриженная блондинка, в ярком сарафане. Я повела носом и, протянув 20 чинтезимов, повернулась к ней: «Продайте сигаретку?» Она непонимающе на меня воззрилась. Я перешла ни итальяно: «Извините, мои сигареты закончились, а табаккини закрыты. Продайте, пожалуйста, одну сигарету?»
          Этому фокусу меня научила Галя. Табак и сигареты здесь весьма кусаются. Поэтому, стреляя сигарету, надо предлагать человеку плату за неё. В среднем пачка стоит 4,50. Не будешь же протягивать 22 чинтезима, двадцать нормально. Из десяти человек один откажет, один возьмёт деньги, остальные угостят сигареткой так, категорически отказываясь от денег.
          Блондинка достала сигарету. Я закурила и извинилась ещё раз: «Я думала, Вы русская. Вы очень красивая женщина, волосы светлые. Простите, ошиблась!» Она кивнула с улыбкой. Тут к ней подкатил беззубый бомж и попросил покурить. Мы расхохотались. Я сказала: «Сегодня Вы – дарительница табака!» Бомж, приняв сигарету, скромно хихикая, удалился.

          Через пять минут после отправления автобуса в моём рюкзаке заголосил телефон. Звонила Тома: «Ты где?» - «В автобусе, еду из Мессины. А вы где все?» - «В Али Терме. Идём на поезд, поедем в Санта Терезу» - «Зачем?» - «По магазинам» - «Что-то конкретное ищете?» - «Нет, так».
          Жаль, что они на поезде. Если бы сели в автобус, может, я прокатилась бы за компанию.
          В Али Терме затормозил вне остановки, какой-то парень попросил водителя высадить его у муничипии. За окном шли наши: Тома, Вика и Валя. Я высунула голову в дверь: «Девчонки, привет!» Они посмотрели на меня и быстро переговорили: «Садимся?» - «Ну, да».
          В Роккалумере к компании присоединилась Оля. Я сделала вид, что еду как порядочная. Водитель пару городков косился на меня, но ничего не сказал и когда я выходила вместе с подругами, прокатившись от Роккалумеры наглым блондинистым зайцем. Ну, что ему мои два еврика? А мне – очень нужны. Тем более, что до зарплаты (17 дней) у меня осталось карманных денег ровно 6 евро. Я оставляю себе денег впритык, и прижимаюсь довольно крепко, но в этот раз не рассчитала расходов. Вернее, потратилась на экскурсию в Ното, о чём, конечно, не пожалела.

          Девчонки заходили в магазины (я вздыхала: скидки, снова скидки, а я некредитоспособна), я болталась за ними, проводя время до конца дня, чтобы старушка Пина не расслаблялась, рассчитывая, что я буду тратить выходной на общение с ней.
          Дома старушка, дочка и зять попросили показать, где я была. Я скинула фотографии в ноут и вынесла его в столовую. Они рассматривали большой поход: улицы, церкви, автомобили, башню с фигурами, корабль. Франческо дважды перелистал снимки автомобилей, называя все марки; и корабля, восхищаясь моей удаче. Тереза смеялась, когда я демонстрировала, как рычал лев и кричал петух. Пина попросила повторить просмотр, когда дети ушли.
          Спать я отправилась, заранее ломая голову, как растянуть 6 евро на ещё два выходных. Можно, конечно, перехватить до зарплаты, но я и так уже должна 50 евро. Не удержалась, взяла у Нади в долг, купив серёжки Сваровски. Давно к ним приглядывалась, хотела попросить продавщицу, чтобы мне их отложили. Но она сказала, что эта пара – последняя, отложить, тем более, почти на месяц, нельзя, и Надя оплатила моё приобретение своей карточкой. Эти серёжки – мне мой подарок на близящийся день рождения. Кстати, в магазине были такие же серёжки, как мои, купленные в Питере в прошлом году, по скидке в 30%. И вот что я скажу: то, что у нас было по скидке, здесь без скидки стоит чуть не вдвое дешевле.
          Да, мне всё-таки, не хватает здесь толкотни в торговых центрах, после Санкт-Петербурга провинция у моря особо не вдохновляет. Хорошо ещё, что с выходными нормально. Таню взяли на работу с выходными два раза в месяц по полдня.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/06/02/923