Душа в мухе

Александр Мецгер
Мне никогда не везло в жизни, не повезло и после смерти. Если другие души вселяются в детей, голубей, в котов или, в крайнем случае, собак - моя умудрилась вместиться в муху. Сижу я на потолке и наблюдаю собственные похороны. Раньше не обращал внимания на своё лицо, а теперь вижу: не лицо, а рожа. Я бы точно с таким жить не стал, а жена столько лет терпела.
И сейчас сидит у гроба в чёрном платке и плачет. Ей радоваться надо, наконец, некому будет нервы трепать. А сыночки делают вид, что переживают, а как выйдут на улицу, так словно на свадьбу приехали.
Сам виноват, последние годы из запоя не выходил. Сколько друзей похоронил из-за водки. Интересно, а их души тоже в мух вселились, или это только  я?
                ***
Люди, пришедшие на похороны Людмилы, больше сочувствия выражали ей, когда её муж был жив. Сейчас, они считали, что Бог, наконец, наказал этого пьяницу и даст возможность на старости лет пожить спокойно вдове.
                ***
Батюшку позвали, да только поздно. Не попаду я теперь на небо, мой удел быть мухой. Вот ещё две залетело. Что-то сильно они мне напоминают моих друзей Ивана и Лёху. Наверно, прилетели попрощаться.
                ***
- Привет, Серёга! Узнал нас?- спросила муха похожая на Ивана.
- Вроде узнал,- ответил виновник торжества.- А где Колян?
- Не поверишь,- вздохнул Иван,- на собственных похоронах, когда батюшка пригласил попрощаться с покойником, он решил тоже поцеловать себя в лоб. Там его батюшка и прихлопнул.
- Полетели отсюда,- отозвался Лёха,- не могу я спокойно смотреть на похороны.
- А где вы сейчас обитаете?- поинтересовался Сергей.
- Да, в нашей пивнушке,- ответил Иван,- там все знакомые сейчас собрались. Домой лучше не возвращаться. Или газетой прихлопнут, либо дихлофосом траванут.
- А я после смерти домой полетел,- стал рассказывать Лёха,- а там тёща.
- Так она раньше тебя умерла,- заметил Сергей.
- Я тоже так думал,- ответил приятель,- оказалась, что её душа переместилась в комара. Так она и после смерти прилетала по ночам кровь сосать с нас.
В это время гроб с покойником стали выносить. Сергей перед тем, как улететь с друзьями, решил попрощаться с женой. Он подлетел к ней и сел на плечо.
- Дорогая,- хотелось ему сказать,- прости меня за всё. Будь счастлива.
                ***
Сын Сергея бережно взял мать под ручку и повёл к машине. Назойливая муха уселась на плечо женщине. У той даже не было сил согнать её. Резким движением руки  сын поймал в кулак назойливое насекомые и раздавил.