О марафоне Георгиевская лента 8

Екатерина Шильдер
О марафоне «Георгиевская лента» 8
    Заключительный этап марафона Георгиевская лента, который проходил в Доме литераторов в Москве, состоял в том, что назвали имена трех главных лауреатов.
- Василий Иванович Чечель.

     Все, что напечатано автором Василиев Чечель, написано о войне, и проза, и стихи.
- Ольга Юрьевна Талалаева-Ланская.
      Нужно обязательно прочитать у этого автора прозу. Имя это уже знала, даже помнила, что на страничке размещен ее портрет. Прекрасно выполненный.

- Виталий Николаевич Летунов.
     Автор Виталий Летунов был в зале. Он вышел к микрофону. И ему вручили важные литературные награды в марафоне Георгиевская лента. Вьющиеся, длинные пряди волос, очки, подвижный, словно поэт из начал двадцатого века. В каждом движении напор, энергия, призыв.
    Можно подумать, что сейчас начнется поэтический вечер, стихи будут звучать, так как и нужно сильно и громко. Назвали и возраст лауреата марафона георгиевская лента. Но эта цифра явна была завышена, такой бодрости и энергии мог позавидовать и молодой человек.

    И стихи были, удивило название стихотворения «Грибное место». Но потом стало ясно, что и это стихотворение с темой войны точно неразрывно связано.
А вокруг – всё окопы
С той, минувшей давно войны.
Это раны кровавой злобы,
Беспощадной людской вины.
      Сказали, что Виталий Летунов из Ленинграда, имеет отношение к космонавтике.
    Это стало интересным, и когда все стали выходить из зала, решила подойти к Виталию Летунову. Было видно, что Виталий Николаевич торопится.
 
- Как было приятно услышать, что вы близки к космонавтике. Тоже работала в этой отрасли.
      Виталий удивленно посмотрел на женщину стоящую перед ним, в глазах минуту назад счастливых не было удивления, но явно читалось недоумение.
- Так бывает, что и женщины такими вопросами занимаются. В авиационных фирмах работают или работали.
 
    Недоверие не покидало Виталия Николаевича. И еще не сменилось даже интересом к собеседнице.
- И чем же вы там занимались?
- Гиперзвуком.
- Это уже серьезный разговор. Где учились?
- В московском физико-техническом. Так и написали, что специальность летательные аппараты.
- И какой аппарат?
- Буран. Что вывезли из Парка Горького на ВДНХ.
 
     Через секунду возникло ощущение, что это знакомство  было давним, и Виталий Николаевич вернулся к сбору своих вещей, быстрому сбору.
- Мне к станции метро Баррикадная, - заметил Виталий Николаевич.
- Мне тоже. А потом, вы, до какой станции едете?
- Я еду на вокзал. У меня скоро поезд до Петербурга.
 
- Так, значит, вы специально приехали на это вручение из Петербурга, а я специально пришла, чтобы встретить поэта, что спустился с космических высот?
- Получается, что так. А как вам Петербург? – спросил Виталий Николаевич.

- Моя мама закончила за год до войны школу в том здании, что стоит у Авроры. Жила на улице, что называлась Малой Дворянской, потом улицей Крестьянской Бедноты, оптом Мичурина. Всегда удивляло, что делал Мичурин в Ленинграде?
- Не чужой город?
- Родной.

    На улице моросил дождь, хотя асфальт и дома были уже достаточно вымыты и блестели. Виталий Николаевич открыл зонт, тоже открыла зонт. По лужам на Большой Никитской прошли к переходу.
- А вы так уверенно декламировали стихи. Профессионально, так не все умеют их читать.
- Приходится часто выступать, Уже привычка.
- Здорово, иметь такую привычку.

      Спустились к станции метро. Говорили о Фурштадской улице, о храме Саперного батальона, что снесли, чтобы построить на этом месте станцию метро Чернышевская в Ленинграде.
     И под землей уже на станции разошлись в разные стороны, на разные платформы.      Виталий Николаевич ехал в Петербург, вез с собой высокую оценку своих произведений о военном времени.