Нефритовое ожерелье 39. Храм Солнца

Андрей Воин
Художник Всеволод Иванов

 
Глава 39. Храм Солнца

На следующее утро Латиния отправилась в Храм Солнца, расположенный в соседнем большом городе. Подобные храмы были возведены во всех крупных и мелких городах по всему континенту Атлантида.
На посадочном квадрате прибрежного городка Латиния заплатила за перелёт, а затем прошла внутрь и удобно устроилась в мягком кресле пассажирского салона виманы, представляющей собой дискообразный летательный аппарат около семидесяти метров в диаметре.
Перелетев на борту виманы через Восточный Хребет, Латиния приземлилась на специально оборудованной посадочной площадке на окраине города, недалеко от Храма Солнца.
Пройдя по широким улицам города и совершив некоторые покупки, она подошла к величественному зданию белого цвета с колоннами и огромным куполом, на вершине которого сверкала эмблема солнечного диска. Латиния поднялась по монументальной каменной лестнице и вошла в просторный зал.
- Простите, где я могу видеть жрицу ЩёзИн? – обратилась она к служителю культа.
- С левой стороны, в третьем малом зале, – вежливо ответил ей жрец, указывая направление рукой.

Латиния миновала три больших зала. В четвёртом зале, где находились входы в малые залы, она свернула под арку, над которой красовалась золотая цифра «3». Пройдя пару десятков шагов, она подошла к широкому мраморному столу, за которым восседали миловидная женщина средних лет в ниспадающих белых одеждах и незнакомый Латинии молодой служитель культа.
- Здравствуйте, Щёзин, – Латиния поприветствовала жрицу.
Та окинула подошедшую цепким взглядом:
- Здравствуйте, Латиния. Присаживайтесь, – она указала на деревянный стул.
Когда женщина присела жрица продолжила:
- Что вас интересует?
- Я бы хотела уточнить, – атлантка взглянула на жрицу с мольбой во взгляде. – Может быть условия контракта второго класса изменились? Стали более приемлемыми?
- Дорогая Латиния, вы правильно сделали что пришли, – жрица улыбнулась. – Сейчас, в это непростое для всех нас время далеко не все разделяют нашу точку зрения, – жрица выдержала паузу. – Мы, жреческий ордер Ариев, уверены, что Атлантиду ждёт неминуемая гибель. К великому нашему сожалению, атланты погрязли в чёрной магии. Любовные привороты, наведение порчи на конкурентов, счастливых любовников, или для получения наследства стало обычным делом в наши дни. Я уже не говорю о даче взяток должностным лицам и других экономических преступлениях.
Щёзин остановилась чтобы передохнуть.
- Вы правы, всё это очень прискорбно, – вставила реплику Латиния.
- Несмотря на внешний блеск и повсеместную роскошь общество Атлантиды безвозвратно деградировало. Атланты идут путём наживы, всё глубже увязая в собственных пороках. Всевышний больше не может терпеть. Раса атлантов подошла к своему логическому концу.

Щёзин оправила складки ниспадающей одежды и с грустной улыбкой взглянула на Латинию:
- Познакомьтесь, дорогая Латиния, это мой сын, ЦЕзалз, – жрица изящным жестом указала на молодого человека, сидящего справа от неё.
- Приятно с вами познакомиться, – вымолвила Латиния.
- Мне тоже очень приятно, – жрец наклонил голову.
- Дорогая Латиния, – продолжила жрица, – к сожалению орден Ариев не занимается благотворительностью, во всяком случае не в таких масштабах. На золото, полученное от продажи контрактов, мы закупаем продовольствие, тёплую одежду и различное оборудование для жизнеобеспечения наших баз на Севере. Рабочие низкооплачиваемых специальностей нам очень нужны.
Вы понимаете, – Щёзин в упор взглянула на Латинию, – нам надо восстанавливать старые заброшенные базы, построенные ещё марсианами. Кстати, после катаклизма мы ожидаем потепление климата на Севере, в районе наших баз. К новому месту жительства виманы летают каждый день, так что с транспортом проблем не возникнет. Но вам лучше приезжать в первой половине дня, как сегодня. У вас кажется четверо детей?
- Да, одна дочь и три сына.

- Жрецы нашего ордена, к сожалению, не смогли установить точную дату катаклизма, который уничтожит континент Атлантиду, но это время очень близко. Очень! – жрица внимательно взглянула в глаза Латинии. – Счёт уже пошёл на дни, может быть на недели, – она сделала паузу. – В связи с этим, а также учитывая, что у вас четверо детей мы готовы сделать вашей семье скидку на одну пятую часть золота и одну четвёртую часть временной повинности.
- Благодарю вас, Щёзин, – с чувством произнесла Латиния. – Я всё расскажу мужу. Уверена, он согласится на эти условия.
- Ну вот и прекрасно, – с улыбкой вымолвила жрица. – Ждём вас и вашу семью на днях. Если меня не будет на месте можете обратиться к моему сыну Цезалзу. Он оформит контракт.
- Ещё раз огромное вам спасибо, Щёзин! – Латиния поднялась со стула. – До свидания. Да хранит вас Всевышний!
- До свидания, Латиния. Ждём вас, – доброжелательно произнесла жрица.
- До свидания, – попрощался Цезалз.
Мать Альтэрис покинула зал номер три и со счастливой улыбкой направилась к выходу.

- Латиния! – окликнул женщину жрец, вышедший из соседнего зала.
Она обернулась. Мужчина выглядел по нашим меркам лет на пятьдесят. Худое загорелое лицо и бритая голова выдавали в нём атланта, посвятившего себя аскетическому образу жизни. Белые, ниспадающие до пола одежды скрывали тело жреца, кроме кистей рук, которыми он перебирал чётки. Степенным шагом он приблизился к женщине.
- Здравствуй, Латиния, – произнёс он вкрадчивым голосом, буравя её взглядом выцветших голубых глаз.
- Здравствуй, СИезел, – спокойно ответила Латиния.
- Давай отойдём в сторону, – предложил жрец, взяв её под руку.
Они подошли к стене зала и присели на мраморную скамью.
- Латиния, я не задержу тебя на долго, – сказал жрец, собираясь с мыслями, – но у меня к тебе серьёзный разговор.
- Если ты всё о том же, то я тебе уже сказала «нет».
- Латиния, грядут большие перемены, – жрец попытался взять её за кисть руки, но та высвободила руку. – Дорогая, ты же знаешь, как я тебя люблю! – в глазах жреца загорелся лихорадочный блеск.
- Я тебе уже сказала «нет», – невозмутимо повторила мать Альтэрис.

- Латиния, Атлантиду ждёт неминуемая гибель. Это вопрос нескольких дней, может быть недель, – вкрадчиво продолжил Сиезел. – Поедем со мной. Мы улетим с тобой далеко на Север, а ещё лучше далеко на Восток, на другой континент. Там, среди вечнозелёных лесов стоит храм, в котором мы будем жить.
- Храм твоего бога Сета? Который даже не является официально признанным богом Атлантиды?
- Дорогая, какая разница является или не является, – мягко возразил Сиезел. – Главное, что мы там сможем жить в достатке, не заботясь о хлебе насущном.
- Что же мы будем там делать с этими аборигенами, которые и говорить-то толком не умеют?
- Мы с ними ничего не будем делать, а они будут почитать нас как богов, и преподносить нам всяческие дары. Ты же знаешь, как я люблю тебя, Латиния! Полетим со мной, – жрец вторично попытался взять её за руку, но она мягко высвободила кисть.

- Сиезел, если бы ты предложил взять меня вместе с моими детьми я бы ещё подумала. А так, говорю тебе «нет», – женщина твёрдо взглянула в глаза жреца.
- Дорогая, я не могу взять твоих детей, – с грустью в голосе вымолвил жрец. – Они никогда не простят мне гибель их отца.
- Но он ещё не умер! О чём ты говоришь? – возмутилась Латиния.
- Он обязательно погибнет. И вы все тоже. До гибели Атлантиды осталось несколько дней. Спасутся только те, кто улетят на виманах, – невозмутимо парировал жрец.
- Я не верю, что времени осталось так мало, – тихо проговорила женщина. – Нет никаких внешних предзнаменований.
- Верить, или не верить – это твоё право, – спокойно вымолвил жрец. – Латиния, послушай, – с жаром продолжил он после паузы. – Ты знаешь, я богатый атлант. Ты ни в чём не будешь терпеть нужды. Полетим со мной! Иначе ты погибнешь.
- Сиезел, даже если бы я тебя любила, то всё равно не смогла бы предать своих детей, – она встала. – Прощай!
- Латиния, если передумаешь, моя вимана всегда в твоём распоряжении, – искренне вымолвил жрец.
- Нет! – Латиния покачала головой и направилась к выходу из храма.
Жрец остался сидеть на мраморной скамье.

***

Вечером после ужина в доме Воскариула состоялся семейный совет. После бурных обсуждений отец семейства подвёл итог:
- Ну хорошо, если все согласны, тогда я завтра же полечу в Храм Солнца и подпишу контракт. А послезавтра мы все полетим на Север. Золото за продажу дома, ну конечно, когда его продадут, нам доставит на Север поверенный торговой компании.
- Отец, – молвил Кортэк. – А как же Ламия? Она моя невеста, ты же знаешь.
- Насколько я помню, семья Ламии тоже собирается на Север. Ну вот, когда они переедут вы там встретитесь и сможете пожениться, – обстоятельно ответил Воскариул.
- Хорошо. Тогда я пойду к Ламии и сообщу ей о нашем решении, – Кортэк поднялся с широкого кожаного дивана.
- Иди, сынок, – напутствовала Латиния.

***

Тефия ощутила себя сидящей на тростниковой циновке. Она открыла глаза. Перед её затуманенным после долгой медитации взором предстала небольшая комната с выбеленными извёсткой стенами. Эта комната находилась в длинной одноэтажной казарме, именуемой «домом стражи», расположенной на обширном внутреннем дворе крепости Абу.
Тефия тряхнула головой, окончательно приходя в себя, затем встала, подошла к соседнему столику и налила в глиняную кружку воды. Девушка прошлась несколько раз вдоль комнаты, разминая затёкшие ноги, уселась на матрац, набитый пальмовыми листьями, и стала рассуждать:

«Как интересно получается, оказывается я жила незадолго до гибели Атлантиды в теле девочки именуемой Альтэрис. У меня были отец, мать и три брата. Но дальше ещё интереснее. Воскариула я пока не нашла, а Латиния является одним из последующих воплощений Цзиоз, матери Чии. Я проверила этот факт по совпадению астральных и ментальных нитей, вплетённых в её бессмертную душу. Это значит, что на протяжении истории Атлантиды я по крайней мере два раза была дочерью этой женщины.
Не менее интересный факт заключается в том, что Зипи и Чзик, младшие братья Альтэрис, сейчас воплощены в телах Номия и Пелуция. То-то я и гляжу, что у меня с ними такие хорошие отношения. Ведь когда-то они были моими братьями.
Ламия, невеста Кортэка, жила когда-то в теле красавицы Шиер, дочери Элизея, брата Чии. Получается, что она мне тоже не чужая, и когда-то я была ей тётей».

Тефия ещё раз прошлась по комнате. Выпила кружку воды и снова уселась на тюфяк:
«Особого внимания заслуживает Сиезел, который ныне пребывает в теле Сизла. Интересно, он специально взял себе похожее имя? Может быть, вспомнил свои прошлые жизни? Или это совпадение? Хотя, как известно, совпадений не бывает. Это нам кажется, что это совпадение, а на самом деле это переплетение кармических нитей, или как принято говорить нитей Судьбы.
Сиезел был действительно по уши влюблён в Латинию. Она в том воплощении удивительно похожа на меня сегодняшнюю. Хотя, ничего удивительного, – возразила себе Тефия. – Она же когда-то была моей матерью, и, следовательно, передала мне через физическое тело Альтэрис часть своей красоты.
Вот почему Сизл признался мне в любви. Я сейчас очень похожа на Латинию тех далёких дней, практически одно и тоже лицо, конечно с учётом физических отличий между атлантами и людьми. Только она выглядела старше. Значит Сизл до сих пор не может забыть Латинию – его настоящую всепоглощающую любовь. Выходит, он тоже вспомнил свои прошлые жизни, ну или хотя бы часть из них.
Кстати, жрица ордена Ариев Щёзин и её сын Цезалз – это воплощения марсианки Эльзы Рутгер и Германа Рома* в телах атлантов следующих поколений.
Неудивительно что они заинтересовались старыми военными базами, которые когда-то сами построили. А может они тоже вспомнили прошлые жизни?»
Тефия легла на тюфяк и закрыла глаза:
«Ожерелье, нефритовое ожерелье. Вот я и разгадала твою тайну. Ну, не до конца ещё, конечно. Ожерелье мне, то есть Альтэрис, подарил мой отец Воскариул».
Тефия сладко потянулась на мягком матрасе:
«Всё, на сегодня хватит. Устала. Время уже позднее, пора спать. Завтра будет день, посмотрю, что же произошло дальше с Альтэрис и её семьёй».


* Эльза Рутгер и Герман Ром – действующие лица романа «Чужая раса».