5. 3. Народные приметы

Евгений Георгиевич Бородовицын
               

   Был рядом с домом круглосуточный частный магазинчик. Не иссякал ручеек посетителей. Такой ассортимент и отсутствие «левых» товаров сделали его очень популярным среди местного населения. Меня там все продавщицы знали, за глаза называли Ангел. Как-то, в шутку, сказал молоденькой продавщице табачного отдела:

   -Танечка, я твой Белый Ангел, вот когда был молодым, то был Серым Ангелом, «давал девкам жару», сейчас Белый. В свои шестьдесят могу разве что полежать рядом, белым крылом обнять…

   Для смеху сказал, чтобы поддержать разговор! Но, «слово не воробей». Смеялся ведь магазин, но с тех пор все продавщицы за глаза меня называли Ангелом. Приду, продавщицы кричат: «Таня, иди скорее, твой Ангел пришел!». Да и мне хорошо жилось - продавщицы всегда посоветуют, что купить. Так и жили душу в душу. Общались, постоянно шутили. Пока не один досадный случай.

   Как-то рано утром зашел я в любимый магазинчик за сигаретами, разговорился со знакомой продавщицей, перебрасываемся легкими шуточками. Следом за мной зашла старушка, ничего не покупает, ходит по отделам, изучает товар и цены, рассчитывает свои возможности. Вдруг продавщица в ходе нашего разговора предлагает:

   -Возьмите котеночка. Пожалели мы бездомную кошечку с котенком, приютили у себя на время, уж очень красивые оба. Может, возьмете. Плата - чисто символическая, ведь так положено.

   -Я их готовить не умею,- отвечаю известной шуткой, - мяса-то сколько в котенке, на тарелку супа не хватит…

   Тут наша старушка резко обернулась на нас, перекрестилась и опрометью бросилась из магазина.

   -Вот, - хохотнул я, - бегущая старушка - плохая примета!

   На этом я, закончив разговор, ушел из магазина. Все бы и позабылось, но через день вспомнилось. Настырная старушка, неправильно истолковав мой разговор с продавщицей, решила, что магазин приторговывает мясом домашних животных и «ударила во все колокола». Приехала комиссия из Санэпидемстанции, закрыла магазинчик на проверку. После доскональной проверки «сигнал» не подтвердился. Самым большим недостатком явилось наличие блох у кошки и ее котенка. Магазинчик через неделю заработал вновь в прежнем ритме. Но! Поток клиентов прекратился как по мановению волшебной палочки, по окрестностям успел распространиться слух, еще и обросший леденящими душу подробностями, пущенный неутомимой старушкой! Закрыл-таки директор свой переставший быть рентабельным магазинчик. Сейчас там Парикмахерская.

   На старушку в суд же не подашь...