Птицы одного оперения

Моисей Харитонов
Птицы одного оперения слетаются вместе (анг. пословица)

ВВЕДЕНИЕ
1. «НАУЧНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ»
2. ПРЕДСТАВИТЕЛИ «МИРОВОГО УЧЕНОГО СООБЩЕСТВА»
3. ДОРОГА БЛАГИХ НАМЕРЕНИЙ
4. ВЫВОДЫ

Рассмотрим одну деталь в объемной, интенсивной деятельности системы «Международная Академия Каббалы – общественная организация Бней-Барух – общественное движение Арвут». Для маленького Израиля это место, в котором задействованы большие человеческие ресурсы. Для государства, которому одни четко объявили намерение уничтожить, а другие явно показывают готовность использовать до последней капли крови израильского солдата, вопрос мобилизации и полезного использования располагаемого человеческого ресурса - жизненно важен. Ряд признаков указывает на то, что названная система отвлекает в непродуктивную деятельность значительную массу человеческого ресурса Израиля. И, в то же время, возможно, содержит в себе потенциал мобилизации интеллектуальных и эмоциональных сил народа к выживанию в условиях развивающегося межцивилизационного конфликта.

В основе деятельности названной Системы лежит утверждение, что каббала это наука и что из нее следует смысл и стратегия проживания евреев и тех, кто осознает себя израильтянами, во взаимосвязях с другими народами.

В 2012 г. в Системе был подготовлен фильм «Сан-Францисские горки» об общении в Америке создателя и лидера Системы Михаэля Лайтмана с группой американских ученых. Фильм призван подтвердить признание (и высокое признание!) мировым ученым сообществом того, что – каббала от Системы есть НАУКА. https://www.youtube.com/watch?v=Db3Zf_h1o14

Побуждением к настоящему анализа явилось предположение (в которое Автор верит только потому, что хочется верить) о том, что возможно преобразование:

- Системы, сковывающей существенную часть человеческого ресурса Израиля,

в

- систему организованной ПРОДУКТИВНОЙ работы в поддержку выживания Израиля в угрожающей геополитической среде.

Вводный текст фильма:

"Это фильм о встрече двух миров. Один представляет древнюю науку Каббала, другой - современную науку, ищущую ответы через опытные исследования. Встреча посвящена потребности человечества в правдивых ответах на возникающие вопросы, и именно здесь проявляется истинная ценность Каббалы как современной науки, недавно открытой миру именно для этой цели.
Ученые: Доктор Вильям Тиллер, Доктор Фред Алан Вольф, и Джеффри Сатиновер, доктор медицины и магистр естественных наук, ставшие знаменитыми после съемок нашумевшего научного документального фильма «What the Bleep Do We Know?!», ищут ответ на вопрос об источнике существования."

Попытаемся уточнить детали сообщения от «Международной Академии Каббалы – общественной организации Бней-Барух»:

• «научный документальный фильм»,
• представители «мирового ученого сообщества»

В итоге, придем к выводу, что:

• в ролике целенаправленно не дается характеристика специфичности группы представителей «мирового ученого сообщества». С каббалой эту группу сближает их выход за пределы науки для формирования паранаучных гипотез (с последующим переводом в научные гипотезы и проверкой научным аппаратом);
• общение рава М. Лайтмана с этой группой ученых отражено в ролике компоновкой фрагментов. Это не обеспечивает точность передачи содержания общения и точность передачи отношения ученых к версии каббалы М. Лайтмана. Соответственно - не подкрепляет научную обоснованность деятельности организации Бней-Барух и общественного движения Арвут.

Таким образом, получаем еще одно наглядное подтверждение того, что в Системе «МАК-ББ-Арвут» в значительной степени присутствует деятельность по формированию ложных представлений, направленная на обширную аудиторию. В эту аудиторию входят граждане Израиля, евреи рассеяния и русскоязычные в различных странах. Охваченность ложными представлениями делает людей объектами манипулирования со стороны различных политических интересантов.

1. «НАУЧНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ»

В 1988 году в городке Ельм, шт. Вашингтон Американская духовная секта основала Школу Просветления Рамты. Основатель Школы Джей Зи Найт (JZ Knight) утверждает, что находится в контакте с жившим 35,000 лет назад РАМТОМ Просветленным. Практики школы основаны на сессиях непосредственного контактирования с с Богом. Используя древнюю мудрость и новейшие открытия в области неврологии и квантовой физики Школа обучает доступу к экстраординарным способностям мозга в целях реализации принципа "Стать Замечательной Жизнью ©". Школа ведет прямые трансляции событий через Интернет с переводом на многие языки. Более 100,000 человек со всего мира уже посетили события в школе Рамты. Бывшие студенты обвинили Школу в практиковании промывания мозгов и контроля над разумом, а также запугивания и стращания для удержания учеников в Школе. https://www.ramtha.com/lang/rus.aspx и http://en.wikipedia.org/wiki/Ramtha

В 2004 году Школа сфабриковала спорный фильм, в котором сочетание документальных интервью и вымышленного сюжета используется для утверждения связи между наукой и духовностью, - http://en.wikipedia.org/wiki/What_the_Bleep_Do_We_Know!. Был одним из прокатных хитов 2004 года, стратегический маркетинг держал его в кинотеатрах в течение всего года. Выручка внутри страны в 10 млн. долл. является весьма не плохой для малобюджетного документального фильма, а выпуск DVD достиг еще более значительный суммы с более чем миллиона проданных единиц в течение первых шести месяцев. Еще 5 млн. долл. собрано на внешнем рынке.

Фильм был подвергнут критике со стороны научного сообщества за неправильное представление квантовой физики и необоснованного соединения её с сознанием. Ученые указали на множество псевдонаучных утверждений, прямо классифицировав некоторые как лженаучные. Отметили, что есть опасность для студентов, изучающих физику, - они не смогут убедительно противостоять необоснованным экстраполяциям квантовой механики;  и трудно будет справляться с разделами, в которых квантовая механика встречается с явлениями, не имеющими объяснений.

http://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Dawkins заявил, что "авторы, кажется, не определились, является ли их предметом квантовая теория или сознание. И тот, и другой, действительно, полны загадок и их подлинные загадки не нуждается в тех обманах, которые безжалостно и шумно обрушивают на зрителя в этом фильме. http://en.wikipedia.org/wiki/Simon_Singh использовал определения «лженаука» и "смешной вздор". По мнению еще одного ученого,  http://en.wikipedia.org/wiki/Jo, фильм намеренно неправильно цитирует науку. Обзор Американского химического общества критикует фильм как "псевдонаучную документальную драму".

Дэвид Альберт, философ физики, который появляется в фильме, обвинил СОЗДАТЕЛЕЙ ФИЛЬМА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ РЕДАКТИРОВАНИИ ЕГО ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИДИМОСТИ, что он одобряет идею фильма о связи квантовой механики с сознанием http://en.wikipedia.org/wiki/David_Albert.

Нью-Йорк Таймс: "переход от квантовой механики к когнитивной терапии» воспринимается как «правдоподобный», но "последующий скачок от когнитивной терапии к безмерным и туманным духовным убеждениям – выполнен неубедительно. Вдруг люди, которые только что говорили о субатомных частицах, переходят к намекам на альтернативные вселенные и космические силы, которые все могут быть использованы" для решения личных проблем отдельного человека.

Известный кинокритик написал: Кадры мыслителей и комментаторов, собранных в этом фильме, состоят из тех, кто одной ногой в науке, другой в восточных мистических учениях. Самый интересный и любезный из них это физик, автор публикаций Fred Allen Wolf.

Джеймс Рэнди, научный скептик http://en.wikipedia.org/wiki/James_Randi, описал фильм как «фантастическая документальная драма" и "пример безудержных злоупотреблений со стороны шарлатанов и культов". Рецензент BBC описал его как "документальный фильм, ориентированный на предельно доверчивых". И так далее. http://www.salon.com/2004/09/16/bleep_2/

Таким образом, использованное Международной Академией Каббалы (создана и возглавляется профессором онтологии М. Лайтманом) определение «научный документальный фильм» не соответствует сути (онтосу?), является подложным и ориентировано на доверчивых.

Возможно, такой опыт создания фильма, пополнил копилку профессиональных навыков и ориентиров универсального специалиста кино – сценариста, режиссера, постановщика Семена Винокура. Семен Винокур – член центрального ядра Системы М. Лайтмана, выполнял профессиональную киноработу по пиар-общению своего босса в Сан-Франциско с американскими представителями «мирового ученого сообщества». Результат – фильм «Сан-Франциские горки».   

2. ПРЕДСТАВИТЕЛИ «МИРОВОГО УЧЕНОГО СООБЩЕСТВА»

Посмотрим, в каком смысле и в какой мере трое названных собеседников М. Лайтмана представляют собой «современную науку, ищущую ответы через опытные исследования».

Трое названных людей, действительно, имеют ученые степени, потому что знакомы с современной наукой и представляли работы под присуждение ученых степеней. Однако, все трое известны, прежде всего, своей увлеченностью безудержным околонаучным фантазированием. Околонаучным – потому что не обуздывают себя логикой и экспериментальной проверкой, а принимают, как данность, многие надуманные детали и отношения (Хиппи в физике http://www.hippiessavedphysics.com/photos/).

Фред Алан Вольф (Fred Alan Wolf), свободный физик, недавно написал книгу The Yoga of Time Travel: How the Mind Can Defeat Time (Йога путешествия во времени: Как разум может победить Время) и снялся в документальном фильме «Пространство духовного» (Spirit Space). Преподавал в Университете Сан-Диего, в Университете Парижа, в Еврейском университете в Иерусалиме, в Лондонском университете. Снимался в документальном фильме «Ренессанс Далай-Ламы».

В 1971 г. д-р Вольф был сценаристом, режиссером и продюсером фильма, сделанного на факультете физики Университета Сан-Диего в рамках курса «Физики для лириков». Образ мессии Иисуса Христа в фильме исполнял Сарфатти (Sarfatti). Сарфатти играл звездную роль в группе из десятка физиков, проживавших  в районе Сан-Франциско,- позже она стала частью Fundamental Fysiks Group (Группа физиков-фундаменталистов) при Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли. Некоторые из участников группы занимали должности в научных институциях, но другие оставались в положении безработных, когда закончилась эпоха послевоенного бума в физике.

Обладатели ученых степеней в области теоретической физики от элитных университетов, они пытались сформировать для себя новые роли публикациями о квантовой мистике и становились частью контркультуры региона и движения New Age. Этим они не выстраивали свои академические карьеры и считали свое изгнание из академических кругов добровольное.

Некоторые теоремы и концепции квантовой физики выводили их на вопросы о парапсихологии и телепатии. Группа присматривалась к человеческому потенциалу, не охваченному академической деятельностью, в поисках тех, кто мог бы работать на применение её идей. Группа вызвала существенный интерес в государственных структурах. Центральное разведывательное управление и Управление военной разведки предприняли программу под названием «Шпионаж», финансирование экспериментов по телепатии и дальновидению. Исследование велось в Стэнфордском исследовательском институте (SRI). В экспериментах практиковалось вхождение в транс для телепатических контактов и погружение в подсознание при экспериментах по изучению подвижности психики.

Джеффри Сатиновер (Jeffrey Satinover), американский психиатр, психоаналитик и физик. Автор книг по ряду спорных вопросов в физике, неврологии, религии, но особенно своими публикациями по теме общественно-политических усилий в решении проблем, связанных с гомосексуальностью, однополыми браками и экс-гей движением.

Среди произведений Дж. Сатиновера - Cracking the Bible Code (Вскрытие Библейского кода) - вклад в современную дискуссию о возможно зашифрованной информации в первых пяти книгах еврейской Библии. В книге также утверждается, что криптографические колеса, которые считаются изобретенными Леоном Баттиста Альберти без опоры на какой-нибудь прототип, являются копией каббалистических устройств первого века. Об этих устройствах Альберти, как и другие неоплатоники и так называемые «христианские каббалисты» из Флорентийской Академии, в том числе Леонардо да Винчи и Джованни Пико делла Мирандола, узнал непосредственно от каббалистических раввинов своей эпохи.

Он автор статей, глав и книг по темам, начиная от нейрофизиологии головного мозга до психологии нарциссизма и проблем современного общества. В книге The Quantum Brain  «Квантовый мозг» исследуются современные достижения на границах физики, вычислительных средств, искусственного интеллекта и неврологии. http://en.wikipedia.org/wiki/Jeffrey_Satinover

Д-р Вильям Тиллер (William Tiller), почетный профессор материаловедения и инженерии в Стэнфордском университете. Автор книги Science and Human Transformation (Наука и трансформация человека) о тонких энергиях за пределами четырех фундаментальных сил, которые, как он считает, действуют совместно с человеческим сознанием. После выхода на пенсию в 1998 году исследовал эзотерические концепции в психоэнергетике.
http://en.wikipedia.org/wiki/William_A._Tiller

Вместе с уже названными коллегами снялся в двух фильмах, ими же изготовленными:
• Покрытое тайной (2004) = What the #$*! Do We (K)now!? ... играет самого себя (в титрах: William Tiller PhD)
• Покрытое тайной 2: Вниз по кроличьей норе (2006) = What the Bleep!?: Down the Rabbit Hole ... играет самого себя

Опубликовал несколько книг, более 250 научных статей и еще 100 сообщений на психоэнергетике. "В последние четыреста лет негласным предположением науки является, что намерение человека не может влиять на то, что мы называем "физической реальностью". Наши экспериментальные исследования последнего десятилетия показывают, что для современного мира и при соответствующих условиях, это предположение уже не действительно.
Мы, люди, представляем собою гораздо больше, чем мы думаем, и Психоэнергетическая Наука продолжает расширять доказательства этого".

Термин психоэнергетика был предложен учеными в СССР в 1950 – 1970 гг. Это было сделано, чтобы обеспечить строго материалистическую окраску в области парапсихологии, психофизиологии и духовных явлений, что делало исследования в этих направлениях приемлемыми для мировоззрения коммунистической партии. http://tillerinstitute.com/pdf/White.pdf

Тиллер написал в одной из своих книг: «Эта книга знаменует собой резкое разделение между старым способом научного мышления и старыми экспериментальными процедурами, при котором человеческие качества сознания, намерений, эмоций, разума и духа не могут существенно повлиять на физическую реальность, и новой парадигмой, в котором они уверенно могут это делать!». Используя все более и более абстрактные уровни математического моделирования, Тиллер установил, что как известные, так и аномальные явления, которые в нашем измерении описываются, казалось бы, в корне противоположными уравнениями, на более высоких уровнях сливаются в одно.

Тиллер предлагает новую систему отсчета, а именно – двойственную систему, в которой есть две подсистемы. Одной из них является наша общепринятая система пространства-времени или физическое пространство, а другой является подсистема, обратная нашему пространству-времени или представляющая собой сопряженное физическое пространство.

Психоэнергетическая Модель Тиллера представляет собой очень полезную теоретическую и экспериментальную базу для людей, работающих с гипнозом и регрессилнной терапией для понимания связей воздействий и результатов. Модель приоткрывает реальные перспективы для достижений в этих областях.

Сознание, представляющее собой информацию, распространяющуюся с бесконечной скоростью, может одновременно присутствовать в бесконечном количестве мест в бесконечном космическом пространстве. Тиллер утверждает, что «в конце концов будет установлено, что сознание является неотъемлемым качеством Вселенной, которое способно генерировать энергии, в конечном счете приводящие к возникновению материи.  В итоге будет обнаружено, что свойства материи зависят от локального сознания».

Тиллер предложил свою решетчатую модель Вселенной. Основу её составляет сеть многомерной полевой структуры, в узлах которой находятся световые паттерны. В этих решетках закодированы все события проявленного мира, включая жизнь человека, возникновение и развитие небесных тел (галактик, звёзд, планет). С точки зрения Тиллера, мысли и намерения накапливают потенциалы в узловых точках. Первичный луч проекции исходит от «Духа или Высшего Я» и действует подобно проекционному лучу голограммы: взаимодействует с частотными паттернами на уровне разума, чтобы спроецировать их в физическую реальность. http://irlem.ru/en/node/233  /Модель д-ра Тиллера предваряет текст данного произведения/

Согласно Тиллеру, «мы должны осознать тот факт, что то, чего мы не признаем в нашем обществе, не может быть эффективно изменено извне, потому что это только является отражением того, что происходит внутри нас. Мы должны сначала изменить самих себя, и тогда естественно произойдут соответствующие внешние изменения». Тиллер настаивает на том, что очень важно «обращать внимание на совершенствование собственного внутреннего мира, чтобы собственным примером положительно влиять на окружающих нас людей».
 
Далее: «Чем выше сознание индивидуума,  тем больше существует различных видов энергии и соответствующих энергетических связей, которые функционируют на более высоких уровнях пространства … Таким образом, просветленный человек … обладает фантастически большой плотностью энергии». http://www.sia.com.ua/Nauka/6.htm 

В своей работе "Осознанное создание новой парадигмы" Тиллер описывает свой собственный духовный путь и свои научные исследования. А в статье "Как сила намерения меняет материю" рассказывает о проведенных им экспериментах, свидетельствующих о том, что сознание действительно способно менять законы физики! С точки зрения физики сознание — это, прежде всего, выбор, оно и возникает, когда из множества «досознательных» состояний мозг выбирает одно единственное. Ученых давно интересует и другой вопрос, сугубо философский: является ли сознание функцией мозга (и, стало быть, исчезает с его смертью) или оно — самостоятельная категория? С первой версией все понятно, ее поддерживают те, кому свойственен рациональный, материалистический взгляд на мир.

Однако, в последние несколько десятилетий все большее число серьезных ученных — нейрофизиологов, психологов, химиков и физиков — определяют сознание как некий абсолют, к созданию которого нейронные сети человеческого мозга не имеют никакого отношения. Мозг в этом случае лишь встречается с сознанием, получает и впоследствии обрабатывает необходимую ему информацию. Именно поэтому многие деятели искусства и науки утверждают, что не они являются авторами творений или открытий, но последние будто ниспосланы им свыше. То, что на рубеже II и III тысячелетий научные и мистические представления о реальности сделали серьезный шаг навстречу друг другу, не может не радовать прогрессивных исследователей как из одного, так и из другого лагеря.

Из факта, что именно в мозгу происходит выбор одного из множества возможных состояний квантовой реальности, многие ученые делают вывод, что сознание и является создателем материального мира. Тиллер убежден, что «в конце концов, будет установлено, что сознание является неотъемлемым качеством Вселенной, которое способно генерировать энергии, в конечном счете приводящие к возникновению материи». Возможно, только тогда удастся создать единую научную теорию поля (о которой они грезят уже не одно десятилетие), когда им удастся включить в нее сознание, а стало быть, и человеческий мозг, с ним непосредственно связанный.

Сознание — одно из основных понятий философии, психологии, социологии, обозначающее человеческую способность к восприятию окружающих событий, воспоминаний, ощущений, а также к анализу действий других людей. Без сознания невозможно существование таких понятий, как внимание, мышление, память, фантазия, помогающие создавать новые образы, не связанные с увиденным ранее. Другая, более высокая ступень сознания, — самосознание. Благодаря ему человек способен противопоставлять себя окружающему миру, входить в положение других людей и учиться на своих и чужих ошибках.
http://www.sunhome.ru/philosophy/13194/p2

ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ И ВЕРНОЙ ОЦЕНКИ того, что, ПРАКТИЧЕСКИ, Система МАК-ББ-Арвут побуждает делать большие массы людей, - является следующее предупреждение Тиллера.
«… сфокусировать наши отношения вокруг некоторых осей /всеохватное «взаимное поручительство» - М. Х./ - это займет жизни многих поколений, чтобы охватить все распределенное сознание, и это, видимо, может опираться на необходимость духовной реинкарнации». http://tillerinstitute.com/pdf/White.pdf

И еще «Теперь /после формирования представлений об электромагнитном поле в мире третьего измерения/ наша способность творить превосходит все, что когда-либо было доступно для нас в прошлом. Коллективное намерение и отношение являются более мощными, чем когда-либо прежде, потому что сознание и его проявления теперь гораздо более доступным для нас. На основе правильного понимания ситуаций, четко сфокусированное намерение позволяет осуществлять практически мгновенно мощные акты творения».

С лучшими побуждениями (или, по-человечески, понятными, простительными) американские собеседники М. Лайтмана выходят за пределы науки в паранауку и, увлекаясь, в псевдонауку. Возникает вопрос: с какими побуждениями в псевдонауку вошел М. Лайтман? И втягивает за собой, через систему МАК-ББ-Арвут, огромную массу израильтян? При том, что Израиль находится и в ближайшем будущем будет существовать в условиях смертельной угрозы.

 3. ДОРОГА БЛАГИХ НАМЕРЕНИЙ - устилающих дорогу в ад.

Приезд М. Лайтмана на очередную масштабную публичную встречу ученых, азартно выходящих далеко вперед за пределы науки, и обрисовка им перспектив использования каббалы, как науки, приятно возбудила Фреда Алана Вольфа. Далее воспроизводим и комментируем текст киноролика МАК. Выступая на следующий день перед большой аудиторией Ф. Вольф:

«мысль о том, что каббала это наука, мне не могла прийти в голову. Есть что-то в этом методе мышления и видения, что может улучшить все. Есть что-то в каббале, что, как мне кажется, пробудит что-то внутри».

Эти надежды Вольфа сформировались в процессе ответа М. Лайтмана на волнующий Вольфа гуманистический вопрос – Как прекратить бесконечные конфликты в мире?

Создатели киноролика оговариваются, что, к сожалению, не застали начало собеседования М. Лайтмана с Ф. Вольфом. Это «незаставание» позволило опустить предъявление М. Лайтманом своему важному собеседнику каббалистической картины мира – системы 10 сфирот. 

М. Лайтман – Душа состоит из трех линий. Все конфликты в мире – за контроль над средней линией. Нет смысла пытаться улаживать конфликты на нашем уровне. Две крайних линии длинней средней. Они состоят из 10 сфирот. Средняя линия короче. Её конец находится вначале нижней трети двух других. Левая и правая линии соединены со средней. И добавляют ей свои нижние трети.

Именно это является причиной всех конфликтов, войн и страданий во всем мире. Мы должны отключиться от этих нижних третей и подняться в ту часть, к которой мы относимся. Мы сможем выполнить это только при помощи Высшего света Каббалы. Это свет, окружающий наши души. Он усиливается при самоотдаче.  Помогает превозмочь эти нижние трети. Если мы сможем произвести такое изменение в себе, то же самое произойдет со всем человечеством. Во всех миллиардах живущих. Начиная с 60-го пункта книги Зоар описывается именно этот процесс. Там написано, что мы можем изменить весь мир. При помощи внутренней трансформации. Потому что у каждого человека внутри есть маленький мир.

*** Коммент М. Х. - В каббале присутствует содержательная, целостная, логически стройная картина мироздания и смыслов существования человечества. Это – высококачественная гипотетическая модель. И, как таковая, она завораживает ученых, которые поглощены формированием моделей мироздания и смыслов существования человечества. Переживание показываемой М. Лайтманом модели их творчески возбуждает, у них раскрывается собственное вИдение контуров и деталей искомых моделей. Они с благодарностью отзываются на такое мотивационное воздействие гостя из Израиля. Но, это не означает, что они подчиняются ЕГО модели ***

Д-р Вольф. - Когда люди изучают каббалу, она их захватывает, потому что определенные истины по поводу происходящего в мире неожиданно становятся яснее. Яснее, чем раньше. Неожиданно, ты начинаешь видеть, что, в какой бы области ты не работал, чтобы ты не считал до этого самым важным в мире, начинает постепенно терять свое значение. Ты начинаешь видеть более общую картину происходящего. Каббала помогает освободить ваш разум от всех оков, ограничений, которые заставляют вас думать только так и не иначе. Если мои слова пробуждают вас – вы это слышите, если нет – я советую вам поглубже заснуть.

Диктор. На следующий день – встреча в узком кругу. Мы по себе знаем эффект, когда на следующий же день человек начинает задавать себе те же самые вопросы, которые идут не от разума, а из сердца. Человек начинает искать эту самую среднюю линию, о которой говорил рав. Среднюю линию в себе, а это не просто. Так и произошло. Барри, американский писатель хотел начать беседу плавно, последовательно. Но, доктор Вульф проявил свой характер: «Я хотел бы прервать вас» и к М. Лайтману – У Вас есть опыт ощущения непосредственно 6-м органом ощущений. Я хочу, чтобы Вы описали этот опыт. Вы заявили об этом и я хочу научиться этому у Вас.  Иначе, все, что я слышал, это пустой звук.

М. Лайтман – Нет.
Д-р Вольф – Нет? Он не хочет об этом говорить!?

Д-р Вольф – У Вас нет этого чувства! Вы не можете делать такое заявление и ожидать, что я приму это так, как говорит каббала, и я буду это делать? Это пустой звук для меня.

М. Лайтман (рисует его обычные схемы) - Если Вы дадите мне возможность говорить, я скажу. Наука каббала говорит, что вся реальность это желание получить, наполниться. Это желание создается путем распространения прямого Света. Свет это альтруизм, отдача, любовь. Мы называем это Творцом. Он создал нечто, называемое кли или «желание насладиться». Которое желает насладиться в точности тем, что есть в Свете.

*** Коммент М. Х. – Как всегда, «каббалисты» уходят от предложения продемонстрировать опыт применения 6-го органа. Попытки «демонстрации» и обсуждения опасны тем, что окажется разоблаченной надуманная ложная версия представления реальной цепочки «воздействия проявлений среды – восприятие 5-ю органами – фильтрация воспринятого перед досознательной, интуитивной проработкой – фильтрация при переходе к осознанию» ***

Диктор. Рав описывал 4 стадии распространения Света. От Творца к творению:

*** М. Х. – Дикторский комментарий понадобился для сглаживания логического разрыва в репортаже, вызванного потребностью притаить неспособность «каббалистов» МАК ответить на очень уместный вопрос. ***

М. Лайтман - Если творение получает, оно доставляет наслаждение Творцу. Если не получает, то Творец не наслаждается.

Диктор. И, к чести ученых, надо сказать – они слушали, записывали, пытались понять. Именно это и говорило о том, что они настоящие, большие ученые. И снова д-р Вольф задал вопрос:

*** М. Х. – Дикторское высказывание формирует впечатление, что критерием «настоящести, большести» ученых является их отношение к сообщениям от каббалы. Естественность того, что каббала, даже, не просто наука, а основа наук, - исподволь вводится в представления зрителей ролика. И, если общее назначение ролика – подтвердить научность и признание каббалы МАК через демонстрацию собеседования с «видными представителями мировой науки», то задача данного фрагмента – ЗАВУАЛИРОВАТЬ это ИСКАТЕЛЬСТВО подтверждения. ***

Д-р Вольф - Вы прекрасно изложили все это. Но, я хочу лучше разобраться в этом. Если можно, выяснить, правильно ли я это понимаю. Первое – есть Творец; он желает отдать, так?

М. Лайтман - Да.

Д-р Вольф - Так, Он отдает кукли?

М. Лайтман - Да.

Д-р Вольф - Он отдает голем? /Человек из неживой материи (глины), оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний. – М. Х./

М. Лайтман - Да.

Д-р Вольф - Дальше, что происходит между второй и третьей стадией?

М. Лайтман - В стадии 2 он начинает чувствовать Творца, его свойства.

Д-р Вольф - То есть, во второй стадии голем оживает? Что там происходит?

Д-р Тиллер: Для этого свет должен преодолеть порог, чтобы спонтанно генерировать, осознать.

М. Лайтман - Вход и выход света создает такие впечатления, такие вибрации внутри кли, которые дают осознание.

Д-р Дж. Сатиновер (оказалось, что это далеко не первое его знакомство с каббалой): Рамхаль говорит о детерминистской и недетерминистской составляющей мироздания, а также о людях, у которых нет места в этом мире. Я цитирую его книгу «Путь Творца».

**** М. Х. – Из Википедии. «Одной из отличительных особенностей работ Рамхаля является системный подход. Это можно проследить в трех основных работах Рамхаля. «Дерех-Гашем»(«Путь Творца») — работа, по-видимому, наиболее системная из когда-либо предпринятых исследований основ еврейской духовности. «Месилат-Йешарим» («Путь праведных») — шедевр ненравоучительной морали и синтез философской этики, опирающейся на разум, также отражает этот подход. Третья из его основных работ — Калах Пит’хей Хохма («138 Врат Мудрости») — посвящена каббале. Здесь Рамхаль демонстрирует свое умение систематизатора. Может показаться, что эзотерические учения каббалы не поддаются никаким попыткам систематизации, но это не так.
Рамхаль считал, что распространение каббалистической мысли, объяснение постулатов и понятий каббалы играет решающую роль в нравственном прогрессе, который он проповедует». Дж. Сатиновер своей репликой пытается направить М. Лайтмана на содержательное и последовательное обсуждение заявленного предмета встречи. Повторим. Дж. Сатиновер является автором серьезных работ, затрагивающих этические и политические проблемы общества, особенно – современного общества. ***

М. Лайтман - Рамхаль был одним из величайших каббалистов. Рамхаль преподавал каббалу. Его выгнали из города. Его отлучили от религии. Дерех-а-Шам. Путь Творца это путь 10-ти сфирот. Вся духовная лестница разделена на 10 ступеней. И самая первая, нижняя ступень этой лестницы находится выше нашего мира.

**** М. Х. – М. Лайтман, как это свойственно всем представителям Системы МАК-ББ-Арвут, в ответ на предложение содержательного и последовательного обсуждения заявляемых предметов, - просто повторяет исходные положения каббалы. А сопровождающий дикторский текст сглаживает провал в содержательности и последовательности обсуждения. ***

Диктор. В этот день над Сан-Франциско прошел тайфун. Но, мы его не заметили. Нам казалось, что мы нащупали общий язык. Но, сколько переживаний нас ждало еще впереди. Мы снова возвращаемся на лекцию.

М. Лайтман - Если сердце это желание получить, то точка в сердце, которая пробуждается, это ощущение Творца. И тогда человек начинает через эту пробудившуюся точку желать того, что находится вне пределов желания. Такие люди, их немного в мире, но с каждым годом их число растет. И они хотят реализовать эту точку. В итоге все человечество, каждый из миллиардов людей, должен будет пройти до конца весь путь развития этой точки и достигнуть уровня самого Творца.

*** М. Х. – Повторяется романтичная схема процесса вселенских масштабов и, при этом, как всегда в работе МАК-ББ-Арвут, опускается обсуждение судьбы поколений нашего периода времени. Для того, чтобы «все человечество, каждый из миллиардов людей, прошел до конца весь путь развития этой точки и достиг уровня самого Творца», в обозримом будущем могут произойти:

- уничтожение Израиля и новая Катастрофа еврейства в межцивилизационном противоборстве,
- распад России,
- образование всемирного халифата с уничтожением и унижением «неверных» и т. д.

Такие сравнительные «мелочи» в масштабном коммунистическом проекте МАК не рассматриваются. Дикторский текст в разрыве последовательного воспроизведения хода «дискуссии» уводит внимание от этого обстоятельства. ***

Диктор - И тут рав затронул тему, которая, вдруг, всех задела за живое.

М. Лайтман - Поскольку Творец добр, он создал творение с единственным намерением привести его к добру.

Д-р Вольф - Наверно, Творец недалек, наверное, он глуп, поскольку на поверку оказывается, все, что он создал, - ничего, кроме проблем. Из желания уподобиться Творцу мы начали убивать друг друга. Из желания уподобиться
Творцу мы создали Гитлера. Все – результат любви и желания. Здесь нет зла и Гитлер не злодей, он просто любил своего Бога, свое собственное желание. И они убивали других - недостойных. Так? Что же это за Творец? Он, наверное, недалек. Он, наверное, глуп.

М. Лайтман - Наша общая душа называется (момент времени на ролике12.03) Адам. Тот сосуд, кли, который Творец создал (12.07) это наше желание получить (12.10) и оно наполнено высшим Светом (12.11). И внутри этого объекта, называемого Адам, все части соединены вместе, как в (12.16) едином организме, совершенно и гармонично. И эта душа разбилась и упала в состояние, которое называется «ниже махсома». На этой границе махсома (12.25) утратилось всякое духовное ощущение (12.37). Ниже махсома находятся те же самые части – в ощущении, что они разделены (12.41). Зачем нужно падение, а затем подъем? Чтобы в этом состоянии мы поняли (12.47), насколько мы ненавидим друг друга. Это Сила разбиения. Эго каждого. Таким образом, мы поймем, что нам необходимо подняться (12.58) своим желанием назад к ИВИТ (13.00).

*** М. Х. – Д-р Вольф заговорил об ответственности людей текущего периода за происходящее в среде поколений данного периода. Потому что, путь к коммунистическому далеко, обрисованному М. Лайтманом, лежит через наши поколения. Через поколения, за которые мы ответственны. Через поколения, к которым принадлежат жизни наших детей, внуков, правнуков.
М. Лайтман предлагает принять судьбы поколений нашего периода времени, как данность, не заботиться этим, а сфокусироваться на осознании своего падения и стремления к саморазвитию – в ориентации на коммунистическое далеко.

Разрыв последовательного воспроизведения хода «дискуссии» и прикрытие его дикторским текстом вуалирует расхождение между озабоченностью американских ученых проблемами современных поколений и «беззаботной» устремленностью МАК к достижению коммунистического состояния и встрече с Творцом. ***

Диктор - Оглядываясь назад, мы поражаемся всему, что произошло. Ведь, были моменты, когда мы думали, что надо собираться и уезжать. Ощущение полного непонимания между нами. Вот как было в одну из наших встреч.

Д-р Тиллер. - Вы представляете каббалу, как единственную истину. И это ничто иное, как догма. Будьте открыты, признавайте, что существуют другие действенные модели (13.17).

*** М. Х. – Ученый, разработчик ОДНОЙ из СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ моделей предлагает приехавшему профессору ОНТОЛОГИИ, руководителю АКАДЕМИИ - обсудить взаимообогащение моделей. Это нормальная работа ученых: взаимообогащение моделей, их уточнение в процессе сопоставительного анализа – дает человечеству лучшие ориентиры для проживания с меньшими страданиями текущего исторического периода и для продвижения «на встречу с Творцом». ***

М. Лайтман - Ко мне приходят учиться люди из любых религий. Нет никаких ограничений. Каждый может начать учиться и почувствовать, как это работает внутри него.

Д-р. Вольф - Вы говорите не о том. Имеется в виду совсем другое. Совсем другое. В физике у нас была ньютоновская механика. Она объясняла все. Это было чудо! (13.50 – 13.53) Все верили в её истины. Затем появилась квантовая физика. Люди не (14.03) принимают новое, люди принимают все новое в штыки. Мы не хотим это слышать. Не хотим. И это не потому, что неправильно.

Д-р Тиллер. Я автор модели, которая, как мне кажется, объясняет многие явления. Я знаю, что я не доказал, что она истинна. Я знаю, что это незаконченная теория (14.13).

*** М. Х. – Ученые прямо указывают на то, что именитый собеседник уходит от предложенного предмета разговора – «Вы говорите не о том». Намеренно уходит? Или не в состоянии поддерживать содержательный разговор с действительными учеными (может быть, М. Лайтман не такой уж и умный, просто, выучил тексты классических каббалистов, сочинил поверхностную версию коммунистической программы и повторяет, как заезженную пластинку?) ***

М. Лайтман - Потребуется много времени, чтобы доказать.

Д-р Тиллер. Почему?

М. Лайтман - Потому что Вы постигаете действительность снизу вверх.

*** М. Х. – Когда не состоятелен поддерживать разговор на уровне собеседников, приходится принимать позу превосходства. ***

Д-р Вольф - Как он может такое заявлять? Это наглость.

Диктор. И, все-таки, несмотря ни на что, ученые оставались, слушали, записывали, потому что, будучи учеными, они знали, что именно так можно пробиться к истине. Возвращаемся к лекции.

Д-р Тиллер. Желание, любовь, мудрость – проходит через меня? И это доставляет удовольствие Творцу?

М. Лайтман - Боюсь, что это не так.

Д-р Вольф - Почему? /Д-р Тиллер внимает, скрестив руки на груди и со скептическим выражением на лице/ (15.06)

М. Лайтман - Потому что, чтобы стать проводниками Высшего Света, мы должны обладать теми же свойствами, что и Свет. /Дж. Сатиновер воспринимает услышанное с явным выражением скепсиса (15.14)/ Потому что соединение может быть по подобию свойств (15.23). Если ты возьмешь свое желание, во-первых, надо определить, что это такое. Это не какие-нибудь намерения или свойства, а – желания. Ты сможешь начать относиться к приходящему наслаждению (15.34; 15.35) так, как показано здесь (15.37). Если ты сможешь сделать это даже на 1%, ты почувствуешь Творца.

Диктор. Вот так лекции сменяли лекции. У нас есть 10 часов съемок и это, практически, только лекции.

*** М. Х. – Американские ученые слушали М. Лайтмана, иногда уточняли услышанное вопросами или комментариями. Так происходит в двух вариантах аудиторий:

• для аудитории, которой важно понять сообщаемое или запомнить то, о чем её осведомляют,
• в аудитории, которая имеет свое содержательное и развитое представление по предмету сообщения, идет процесс внутренней работы – услышанное соотносится с собственным представлением,  критически переосмысляется услышанное и, главным образом, свое представление.

По тому, что нам показали фрагментами из отснятого, видно, что не имела место СОТВОРЧЕСКАЯ работа всех собравшихся по взаимодополнению, согласованию, усилению обоснованности и ясности представления предмета общего интереса. ***

*** М. Х. – Дикторский комментарий «10 часов съемок и это, практически, только лекции» формирует впечатление, что М. Лайтман открывал американским ученым нечто для них глубоко новое и существенное. Поэтому им, естественно, приходилось пребывать в состоянии слушания. Но, как показывают представленные фрагменты, односторонний лекционный характер общения М. Лайимана с учеными вызван неспособностью МАК к СОДЕРЖАТЕЛЬНОМУ СО-БЕСЕДОВАНИЮ с подготовленной аудиторией. ***

М. Лайтман - У нас есть буквы, скажем, алеф, Бэт, гимел, затем, еще раз алеф (16.08). В этих текстах нет слов. Есть точки. А букв может быть 26, 4 или 3, 9. Вместе они дают нам формулу, в соответствии с которой мы должны производить внутри нашего желания. И так человек учится производить действия, чтобы насладить Творца (16.20). 
Вот то, что мы называем Бог (16.43). Это неизменный закон, действующий на каждый элемент мироздания. Скажем (16.46), здесь творение (16.49 – 16.52). И этот закон действует, чтобы привести его в подобие свойств Творцу (16.56) с тем, чтобы они сравнялись так, что творение и Творец сольются в одно, чтобы (17.01) между ними не было различий.

Д-р Вольф задал вопрос «Творе…», но в ролик вопрос не вошел (17.05; 17.06).

*** М. Х. – Попытка американского ученого прервать односторонний лекционный характер со стороны М. Лайтмана и склонить академика МАК к СОДЕРЖАТЕЛЬНОМУ СО-БЕСЕДОВАНИЮ отразилась в разрыве между фрагментами ролика. Введен комментарий диктора, формирующий впечатление, что мировая общественность ЖАДНО ВНИМАЕТ откровениям.***

М. Лайтман - Почему Творец не создал это изначально? (17.09) Потому что творение должно построить внутри себя желание стать подобным Творцу (17.12).

Диктор. Вот сейчас есть ощущение, что слышно каждое слово. Как было тяжело прийти к этому. И мы снова вспоминаем.

Д-р Вольф. Я не подписываюсь под любой духовной системой, которая заявляет, что (17.31) лишь только она знает истину. Никто не знает, как Бог создал свет. И ты не (17.41) знаешь и не важно, сколько ты учился. Ты не можешь делать такие заявления. Это настолько эгоистично. Для меня это верх эгоизма. Но, он подает это, как будто это единственный путь. Но, этот путь не может быть единственным. Он опровергнул мое утверждение, да, на том основании, что он знает Творца, он говорит с ним. Я спросил, откуда он знает. Он сказал, что он не станет обсуждать личные переживания. Но, ощущение было, что он знает. Потому что он каббалист, а я нет. Но, ты не знаешь, где я был, с кем я общался.

М. Лайтман - Ничего не поделаешь…

*** М. Х. – Еще одно свидетельство того, что, в действительности. Каббала от МАК – не наука, где все предъявляется к проверке. Каббала от МАК – духовная практика, где работают над развитием собственного духовного мира и не предъявляют его состояние и развитость к признанию внешним наблюдателем. ***

Д-р. Вольф - Ты не знаешь, что я видел.

М. Лайтман - В нашем мире нет ни одного явления, которое не исходило бы из мира Ацилут – силы, материя, действия, движение, время, пространство, все. Все, что (18.34) здесь (18.44) в этом мире, это ветви. А корни находятся (18.48)
выше (18.51). Так как я могу рассказать кому-то что-то о высшем мире, я беру из этого мира (18.58) названия людей, вещей, мест, общественных отношений. Но, я отношу их к тому, что происходит (19.06) в мире Ацелут (19.08). Я использую слова нашего мира. Если человек знает только наш мир, то (19.15) он воспринимает все (19.17) как относящееся к этому миру. И Творца он представляет как большого человека. Но, тот, кто понимает, что речь идет о чем-то вне нашего мира, он видит то (19.28), что есть на этом высшем уровне (19.30).

*** М. Х. – В разрыв между фрагментами ролика введен комментарий диктора,  формирующий впечатление, что «мировая общественность» переживает глубокое потрясение под влиянием откровения каббалиста МАК.***

Диктор. Мы смотрим на ученых. Никогда не знаешь, когда приходит это мгновение, при котором все переворачивается и вся твоя прежняя жизнь начинает помогать тебе двигаться, но уже к раскрытию Творца. Возвращаемся на лекцию.

М. Лайтман - Но, все-таки, как я могу получать и постоянно наслаждаться. Должен быть, кто-то вне меня. И я буду (19.55) наслаждаться, если он наслаждается (19.59). Наслаждение, как-будто бы, проходит через меня к нему (20.02). Таким образом, мое желание (20.04) не исчезает. Оно, как-будто бы, находится в нем (20.06). Так же как мать получает наслаждение от своего ребенка. Но, постоянно желает отдавать ему.

Дж. Сатиновер - Ты осознаешь себя частью целого.

М. Лайтман - Именно. Это и есть замысел. Зачем нужно разбиение и затем подъем обратно?

Дж. Сатиновер - Понять физику низшего уровня и затем подняться над границей и изучить физику высшей сферы.

Диктор. Когда мы летели обратно, рав сказал: Они большие ученые. Представляете, они по 40 лет занимались своей наукой, достигли в ней таких высот и, вдруг, приходит каббала и говорит, что надо приобрести новый орган ощущения, перестроить себя, изменить себя и только после этого раскроется новый истинный мир. И тут человек вскрикивает от внутреннего неприятия – «Не хочу этого слышать!» А они это смогли. Но, как все было не просто.

*** М. Х. – Имеет смысл четко различить три принципиально различных (по природе) предмета:

1. современные научные представления о мире (не материальные предметы культуры, включая доступный восприятию физический мир, - а смыслы, которые стоят за ними). В эти представления входит осознание того, что духовный мир одного человека входит частицей в общемировой духовный мир и эта частица не пропадает с прекращением физического существования человека.
2. духовный мир отдельного человека в незначительной части им осознается, а бОльшая часть проживается на досознательном, интуитивном уровне. Интуитивное проживание в небольшой части проявляется в эмоциональных переживаниях.
3. содержание, объем и интенсивность проживания сознания и эмоций определяют поведение человека.

Отношение Рава и его версии Каббалы к этому:

1. представления каббалы о мире совпадают с «современными научными представлениями о мире». Это потому, что, во-первых, эти «современные научные представления о мире» развивались из начального незамутненного мироотражения, то есть из древней каббалы. А, во-вторых, современная каббала тоже является продуктом развития древней каббалы – развития, которое осуществлялось с учетом происходящего в «научном» миропостижении. Различия между «современными научными представлениями о мире» и каббалой только терминологические и только в политизированных интерпретациях интересантов, использующих науку или оседлавших каббалу.
2. для дистанцирования от науки, чтобы сохранять область своего влияния, выявленное наукой досознательное восприятие целостного мира подменено надуманным представлением некоего «шестого чувства, экрана».
3. выделив каббалу в особую область социальной жизни (мероприятия, обучение, пропаганда), рав и его деловая команда направляют расходование жизненного потенциала множества людей в соответствии со своими деловыми интересами.

Ролик составлен из а) ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО отобранных и перекомпанованных фрагментов общения рава с американскими учеными и б) тенденциозного дикторского комментария.
В данном дикторском тексте американским ученым ложно приписан переход на принятие концепции «особого экрана», что должно открывать выход на поддержку программы «перестроить себя, изменить себя» для всего человечества - через работу по развитию в каждом «экрана» и слияния во взаимной любви. Повторим: «И тут человек вскрикивает от внутреннего неприятия – «Не хочу этого слышать!» А они это смогли. Но, как все было не просто». Не было такого перехода в переживаниях и представлениях американских собеседников рава. Заказчик и изготовители ролика целенаправленно сформировали ложное впечатление для зрителей.***

Д-р. Вольф - Я думал, что я отдающий (20.12). Я отдаю всего себя своему делу. Может быть, это мое эго, я не знаю.

*** Дж. Сатиновер – слушает с выражением неприятия услышанного (20.15) от израильского гостя. ***

М. Лайтман - Я думаю, мы все эгоисты.

Д-р. Вольф - Я не представляю, что такое Бог, но я его чувствую. Иногда я его вижу. 

*** Тиллер слушает с ухмылкой, скрестив руки и опустив глаза. Хорошо знающий и понимающий Ф. Вольфа, он видит это кокетство при проявлении самых земных, «корыстных, эгоцентричных» побуждений своего давнего товарища (21.26; 21.42).***

М. Лайтман - Что значит – ты знаешь? Ты чувствуешь. Нет такого.

Д-р. Вольф - Что ты имеешь в виду?

М. Лайтман - Если ты чувствуешь, ты можешь это измерить.

Д-р. Вольф - Но, тогда о чем мы говорим? Если нельзя увидеть Бога, почувствовать его? (21.42)
 
М. Лайтман - Мы говорим о научном исследовании того, что такое Творец. То есть, я чувствую его, я измеряю его, я измеряю и подсчитываю каждое ощущение в своих сосудах, в том инструменте, которым я ощущаю Его.

*** М. Х. – Действительно, если речь идет о науке, то предмет научного рассмотрения должен содержательно определяться и измеряться аналитическим или экспериментальным инструментом – с предоставлением содержательного и ясного отчета для перепроверки. Но, выше д-р Вольф повторил явленную ему позицию израильского каббалиста - «Он сказал, что он не станет обсуждать личные переживания.». Опять заявления М. Лайтмана американским ученым является чисто декларативным. ***

Вопрос кого-то из ученых. Это и есть наука каббала? *** Д-р. Вольф смеется, д-р Тиллер насмешливо ухмыляется (22.02) ***

М. Лайтман - Конечно. У меня есть число, скажем, от 0 до 100% (22.10). Я знаю в точности, какие света где находятся. Скажем, по интенсивности и при каких условиях. Когда я беру что-то со стола, я определяю это как то, что я беру у Него. И какое наслаждение я при этом даю Ему. Какая связь появляется при этом между нами (22.17).

Вопрос. Откуда ты это знаешь?

*** М. Х. – Рав не может содержательно отвечать на вопросы. Попытки изобразить ответ в двусторонней дискуссии выливаются в … лекционное повторение одного и того же когда-то сочиненного им текста. ***

Диктор - Это наш первый опыт разговора с большими учеными. Может, мы что-то недооцениваем? Другая ментальность… Но, рав продолжает лекцию. Для каббалы нет такого понятия – ментальность. Для каббалы абсолютно все равны.

*** М. Х. – Каббала (от МАК! не всякая каббала), действительно, игнорирует ментальность тех, к кому обращается. Каббала от МАК это или а) привлечение к сговору о сотрудничестве по корыстным мотивам или б) политика и техника зомбирования – демпфирование личностного, ментального начала – последовательной текстовой обработкой.*** 

М. Лайтман - Как мы познаем эти два уровня? Если мы действительно те, кто внутри сердца чувствуют эту точку (23.05), желание вернуться в ощущение духовного (23.07), мы начинаем узнавать о нашем состоянии выше и это называется мудростью (23.12) каббалы. То есть, мы изучаем то (23.17), как мы находимся здесь (23.18). И, на самом деле, мы уже там находимся. Находимся, но не осознанно. Но, тем, что мы желаем из нашего ограниченного состояния осознать и почувствовать наше истинное состояние, изучая его (23.25), мы привлекаем на себя весь свет, присутствующий там. Я уже обитатель (23.46) того мира, я уже нахожусь там. Я, просто, этого не осознаю. Но, если я приложу максимум усилий (23.53), чтобы его осознать, пробудиться, мое желание, мое стремление к этому, создает во мне дополнительные сосуды. /Д-р. Тиллер – слушает с выражением скепсиса (24.06) – М. Х./ И тогда мы ощущаем духовность. Что это значит? Мы начинаем чувствовать, что мы все взаимосвязаны, как одно тело. И тогда, через каждого из нас проходит бесконечный свет. Бесконечный. Неограниченный. Так что, все проблемы, которые мы ощущаем в нашем мире, приходят, чтобы заставить человечество начать свой путь назад.

Дж. Сатиновер. Я считаю, нет, я уверен, что, скорей всего, это не будет принято большинством ведущих ученых мира (24.36).

*** М. Х. – Один из американских участников встречи, в деликатной форме – не непосредственно от себя - высказал соискателю мирового научного признания свое неприятие научной и практической состоятельности «проекта» МАК. ***

Д-р Вольф. Вы знаете, мне наплевать на ученых и на все научное сообщество, в целом (д-р Вольф). Мне важно одно, высказать то, что я должен высказать. И я сделаю это так, как я считаю нужным. И мне в высшей степени наплевать на то, что они думают. Я перестал обращать на них внимание давным-давно. Но, мне важно изменить жизнь на планете, на которой мы живем. И я убежден, что нужно новое мышление. Если окажется, что с точки зрения науки я говорю полную чушь, то я плевать на это хотел. Потому что авторитет науки под очень большим сомнением. Потому что это только один, очень ограниченный, очень узкий способ видеть мир. Научная медицинская модель широко известна тем, что говорит полную чушь. Она полна догм – что правильно, что нет. Что такое правильная психологическая модель, а что – нет. Мы, просто, полны всяких предрассудков, настолько, что люди ищут альтернативу науке, и Вам прекрасно известно об этом. Очевидно, что Вы знаете, о чем говорите. Я бы хотел сидеть у ваших ног и учиться у Вас все время. Я не могу выразить, насколько это мне поможет. В этом у меня нет никаких сомнений.

*** М. Х. – д-р Вольф, в форме, отличной от высказывания Дж. Сатиновера, тоже констатировал, что представленное МАК наукой не является. Но, будучи в большей степени, чем его коллеги, увлекаем участием в публичных акциях, он увидел в каббале возможности быть инструментом организации и насыщения энергией практической деятельности.
Диктор подхватил это настроение и трансформировал его в выражение осознанности «возможности НАУЧНОГО прорыва». Игнорируя слова Вольфа об «альтернативе» науке. ***

Диктор. На наших глазах рождалась новая реальность. Наука увидела в каббале уникальную возможность. Шанс прорыва. Неизвестно, что произвело такой переворот. Многочасовые лекции рава, сомнения, сопротивления, согласия ученых. А, может быть, просто, время пришло.

*** М. Х. – д-р Тиллер вернул действительное понимание возможностей каббалы – стимулировать и направлять работу людей над собой. ***

Д-р Тиллер - Действительно, у каббалы есть многое, что сказать. Поскольку каббала значит много для меня и после состоявшейся беседы, которая произвела на меня большое впечатление, я согласен сотрудничать (24.44). Я не вижу, не слышу, но чувствую, что это так. Я готов на любое сотрудничество, чтобы подтолкнуть людей к тому, чтобы они начали работать над собой. Я считаю, что за этим будущее.

*** М. Х. – А д-р Вольф, видя финансовую и организационную состоятельность израильского путешественника, льстит и напрашивается быть привезенным и участвовать в съемках очередного фильма. ***

Д-р. Вольф - То, что Вы знаете, просто, несравненно. Для меня честь учиться у Вас (26.51). Я бы мог участвовать в создании совместной концепции фильма. И, пока я еще чувствую в себе силы и возможность путешествовать, я буду участвовать в съемках.

*** М. Х. – В заключение, из нескольких фрагментов скомпонован  завершающий посыл, что каббала это наука, которая усиливает осмысленность жизни. ***

Д-р. Сатинновер - Феномен проявления каббалы … можно только приветствовать. Это настоящая ценность (27.07).

М. Лайтман - Существуют такие изображения, это как рисунок на обоях, - если смотришь на них расфокусированным взглядом, то будто входишь внутрь изображения. И видишь трехмерную картину.

Дж. Сатиновер - Когда смотришь на эти картины в первый раз, видишь просто хаотичный набор пересекающихся линий, а потом видишь что-то вроде плоской голографии.

М. Лайтман - В общем, вы знаете, о чем идет речь. Наука каббала помогает увидеть вам это изображение. Она не привносит ничего нового. Она, просто, настраивает и изменяет ваши свойства, все, что внутри вас, таким образом, что вы начинаете видеть вглубь материи.   

4. ВЫВОДЫ

• в ролике целенаправленно не дается характеристика специфичности группы представителей «мирового ученого сообщества». С каббалой эту группу сближает их выход за пределы науки для формирования паранаучных гипотез (с последующим переводом в научные гипотезы и проверкой научным аппаратом);
• общение рава М. Лайтмана с этой группой ученых отражено в ролике компоновкой фрагментов. Это не обеспечивает точность передачи содержания общения и точность передачи отношения ученых к версии каббалы М. Лайтмана. Соответственно - не подкрепляет научную обоснованность деятельности организации Бней-Барух и общественного движения Арвут.