Напоминание ангела

Нина Богдан
 

               
    В тусклой памяти Алика вновь и вновь звучала старая песня Высоцкого:

                "  Ох, где был я вчера, не найду хоть убей,
                помню только, что стены с обоями.
                Помню Клавка была и подруга при ей.
                Целовался на кухне с обоими!"

     Он попытался открыть глаза, но слипшиеся веки не шелохнулись. Мелькнула мысль: "А я помню только толстую блондинку с алыми ногтями, и стол на котором она танцевала..."
     Алик попытался  шевельнуться. Не получилось.
   - Ах, как плохо. Совсем худо. Зачем я вчера опять догонялся чем-то? Зачем после шампанского текила? А после текилы мартини? Ох, как худо. Сердце ща выскочит. Где-то был валидол.
     Мужчина попытался дотянуться до столика, но внезапно рухнул на пол. Голову
сжало раскалёнными клещами, сердце рвануло кадрилью, и он потерял сознание.
     Очнулся он от тихой музыки. Боль ушла. И лежал он уже не на полу, а прямо над головой висели две огромные пуховые подушки с перьями.
   - Всё как во сне,- простонал Алик,- откуда они взялись подушки?

   - Это не подушки. Это мои крылья, Алексей.
   - А кто это говорит?- удивлённо спросил Алик.
   - Твой Ангел хранитель.   
   - Вот как. Интересно... А Алексей это кто?

     И услышал в ответ:
   - Это ты. Забыл своё имя? Тебе сорок лет, а ты всё ещё Алик. Пора тебе стать Алексеем. Это имя дано тебе при крещении.
   - Вот те на...А разве я крещённый?
   - Слава Богу, да.

     Алексей привстал, и с усилием сел на кровать.Подле него стоял юноша. Однако за плечами у него виднелись белоснежные крылья. Дивной красоты лицо, обрамляли золотистые волосы. А глаза! Янтарные глаза излучали такую доброту и ласку, что и присниться не могло такое чудо прежде.
Нет, таких глаз Алик на Земле не видел. И он подумал:
    "Неужели Ангел? Может быть меня кто-нибудь разыгрывает? Валька что ли, артистка вечная? Взяла в театре костюм, у них там премьера была, что-то с ангелами... Но у Вальки, лицо как не рисуй, пропоиц только играть. Может у меня крыша отъехала? Вот не было проблемы... так подай! Неужели белочка пришедши?"

     Юноша с крыльями улыбнулся, и его лицо озарилось:
   - Я действительно твой Ангел хранитель.
     Алексей внимательно посмотрел на него, и почему то медленно огляделся вокруг.
   - А я разве вслух думаю?
   - Тебе не надо вслух. Я читаю твои мысли, и знаю всё о чём ты  думаешь.

   - Всё, всё?
   - Абсолютно всё,- ответил Ангел.
     Алик прикрыл глаза. Покачиваясь из стороны в сторону, он глухо спросил:
   - Да неужели это правда? Как же  жить после этого? Мне стыдно вспоминать то, что я делаю. Но то, о чём я думаю, особенно по пьяне, иногда страшнее того, что я делаю.  Уйдите, ради Бога. Зачем я вам? Пусть я погибну в своих грехах и пакостях. И пусть это будет сон!

  - Во-первых,  можешь мне говорить "ты." Во-вторых, я тебя защищаю, и ты не погибнешь. Я пришёл напомнить тебе то, о чём ты забыл. Только ты прислушайся к голосу своей совести. Глядя на твою сизую жизнь, я всё-таки решился поговорить с тобой... Только помоги мне!

  - Я? Ангелу? Чем?
    И он заметался по комнате, не находя себе места.
  - Да я ... да я же хуже  животного. Ты хоть знаешь, что ...А! Ты же всё знаешь, чего мне тут исповедоваться. Ты напрасно пришёл ко мне.
- Но неужели и попытаться не хочешь?
- Чего попытаться? - Устало спросил Алик. И опять сел на кровать.
- Жить честно и праведно: не пить, не курить, не обижать людей, не блудить, не врать.
Алик удивлённо  приподнял веки.
- Это невозможно, - твёрдо сказал он.
- С Богом возможно всё. Надо только верить в Него! Земную науку надо понять, чтобы полюбить, а божественную полюбить, чтобы понять её. В мире нет ничего более великого, чем Иисус Христос, а в Иисусе Христе нет ничего более великого, чем Его жертва для вас. Жертва ради жизни вечной! Душа - вечна.    
Покачивая головой и удивляясь каждому слову Ангела, мужчина спросил недоверчиво:
- Неужели это правда? И в самом деле  душа после смерти живёт вечно?
- Да. Вечно. Только найди  потерянный  свой образ.
- Какой образ?- спросил Алик.
- Ты создан по Образу и Подобию БОГА, но потерял его.
И я пришёл тебе помочь! ГОСПОДЬ никогда не оставит тебя. А для этого надо трудится. Трудится не переставая, не оглядываясь назад... Трудиться над душой. И не грешить. Тебе кто-то мешает?
  Алексей долго думал.
- Да вроде никто не мешает. Я сам себе мешаю. Скатился куда-то, а выйти  оттуда нет сил.  Мне сорок лет. И жизнь моя кончена.
Ангел скорбно покачал головою:
- Знаю, знаю,  но ведь это можно исправить. И потом, ты должен помнить: Господь любит тебя. Любого!

Алексей ухмыльнулся:
- Ну если Господь любит меня любого, зачем мне работать над собой? Приду к нему таким, какой я есть. Пьяницей и распутником. А? Что скажешь?

Ангел поднял  свои янтарные очи вверх и скорбно сложил крылья:
- Ты не хочешь понять, что душа после смерти может  прибывать в страшных  местах отчаяния, если здесь не перестанешь грешить. Хочешь ли ты, Алексей, долгое долгое время сидеть в запертой комнате? В душной и тёмной комнате, где нет ни окон, ни дверей. Где нет воздуха и света? В комнате где никогда не бывает радости и покоя? А есть только одно состояние: состояние ужаса необратимости ушедшего. Необратимости?
  От страха у Алексея задрожжали руки:
- И сколько же так сидеть?
- Долго. И освобождение начать лучше на Земле.
- Но я не знаю ни одной молитвы. Я в Храм боюсь зайти. Мне стыдно! Не хочу я никакого Спасения. Оставь меня! Недостоин, недостоин!!! Пусть я погибну во грехах.
  И Алик превратился в маленькое боязливое существо, это существо залезло под кровать, и посапывая прошептало:
- Иди, иди себе Ангел Божий! Что тебе до меня? Дай мне спокойно дожить свой печальный век и сдохнуть от какой-нибудь простуды. И всё. И всё. И ничего не надо. Уходи.

  Лучезарная улыбка Ангела  озарила комнату. Белоснежное крыло его мягко вытянуло из под кровати пупырчатое существо и взметнуло вверх.
- Какой ты, право глупый! Так испугался, что  сделался  маленьким, и боязливым. Не надо  ничего бояться. Я же с тобой. И никогда тебя не оставлю! И не надейся. Я же твой Хранитель.
  Ангел осторожно опустил Алексея на пол:
- Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь!
  И перекрестил его.
  Алексей быстро заморгал глазами, поднял руку ко лбу и перекрестился. И крестясь так, как видел он у Ангела, с каждым разом становился всё больше. Перекрестясь же в третий раз, Алексей принял свой обычный облик.

  Ангел улыбнулся, и молвил:
- Вот и молодец. А теперь я покажу тебе лестницу, которая ведёт в Жизнь вечную, и ты всё поймёшь. Смотри!
  Потолки медленно раздвинулись, как мосты над Невой, а комнату заполнил мягкий свет. В открытом  пространстве неба, в лазурном блеске, увидел он высокую лестницу. По ступенькам поднимались  счастливые люди в сияющих одеждах.
Лица их были прекрасны!  Вокруг блестали алые звёзды и серебрился Млечный путь. Чудная картина  представилась его взору. И не описать!
От красоты увиденного, жар бросился в лицо. И ему захотелось помолиться. Но не знал он никакой молитвы.

Алексей  оглянулся на ангела. Лицо его было торжественно.
- Неужели я смогу подняться по этой лестнице в вечность?
- Да. Только работай, не ленись, сбереги душу свою. Господь всех прощает. Господь всех жалеет! А ведь это только маленькая часть того, что будет в Жизни Вечной.   

  И Ангел пропел:
- Слава Тебе, Боже наш! Слава Тебе!

  Своды потолка сомкнулись и закрыли блестающую лестницу. Алексей  приуныл:
- Я не смогу. Это большой труд. Моя душа съёжилась, а дух ослаб. Смотреть на эту красоту  великолепно, но как к ней подступиться? Как начать обновление? Я ведь ничего не знаю, никогда не был в церкви.
  Ангел-Хранитель вздохнул и велел Алексею закрыть глаза. И тут, с закрытыми очами, молодой человек увидел Храм Божий! Величественный Божий Храм. И где-то  высоко высоко раздавалось дивное пение:
 «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних».
  Пели Ангелы, и пели так чисто и светло, так  блаженно и сладостно, что из закрытых глаз Алексея, потоками полились слёзы.
Слёзы отчаяния от несбывшейся мечты детства, слёзы горести от утраты близких, слёзы одиночества и непонимания происходящего в жизни его земной.
Эти слёзы катились и катились из закрытых глаз. И уходили в землю. Но тут же проростали дивными благоуханными  цветами.
И благоухание это наполняло душу Алексея такой неземной радостью и таким покоем! Таким счастьем и восторгом, что дух его овеялся  новым, неведанным для него состоянием.
  - Ты всё вспомнишь, Алексей! Только трудись и не забывай - я рядом с тобой!
И зазвенели колокольчики. И Ангел  растворился  в воздухе.   

Алексей открыл глаза. Он лежал на огромной белой подушке, на столике стоял тюбик с валидолом. Сердце перестало раздуваться, голова была свежа и совсем не болела.

- Ну и сон! Да и сон ли? Всё как наяву. Однако почаще бы такие сны. Как хорошо мне сейчас. Ничего не болит! Наверное я долго спал. Надо вставать. И выпить чаю. Горяченького, да с лимончиком.

Алексей поднялся с кровати и прошёлся по комнате. Сон не выходил у него из головы. "Ну приснится же такое! А право, как подумаешь,  что есть Ангелы, и они рядом и наблюдают за нами... Бедные ангелы. Сколько же мерзости приходится им выносить? Это с их то чистыми душами. Ангел сказал мне что я крещённый.
Хотя..это ведь только сон. А у мамочки уже не спросишь. Может как-нибудь в церковь зайти? Может правда зайти? Сейчас вроде все церкви открыты, не то что в мою молодость. Какая радость в сердце после  такого сна! Даже жить захотелось!"

Мужчина подошёл к журнальному столику, взял  чашку недопитого, со вчера, чая и пошёл на кухню. Сделав два шага, он остановился в недоумение.
Зрительная память сохранила рисунок  журнального столика и он понял, что там лежит то, чего он раньше в своём доме не видел. Вчера у него никого не было. Значит оставить никто не мог.
 "Странное утро однако,"- подумал Алексей.

Он  вернулся и внимательно посмотрел на предмет, который привлёк  его внимание. Это была книга. Золотистого цвета. Небольшая. На книге  был изображён  крест. Он открыл первую страницу, и прочитал:
   " ГОСПОДА НАШЕГО  IИСУСА ХРИСТА  СВЯТОЕ  ЕВАНГЕЛIЕ." Санкт-Петербургъ. 1894 год. CYНОДАЛЬНАЯ ТИПОГРАФIЯ.

Алексей поднял голову, и  посмотрел на потолок, потом на окно.
- Но ведь я вчера пришёл один. Уж это то я точно помню. Откуда здесь эта книга? Старинная книга.
Он бережно открыл Святое Евангелие и прочёл первую попавшуюся строчку:
   " Покайтесь и веруйте в  Евангелие."
На другой странице было написано:

 " Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. И ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу."

- Всё, всё о нас известно!- со страхом сказал Алексей, и опять посмотрел на потолок.- Вот где ужас! Мы все как на ладонях...

Полистав страницы, он прочёл ещё:

 "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим."

- Покой душам вашим...- эхом повторил  Алексей.

Он огляделся вокруг. Комната была полна каких-то загадок и огней. От яркого утреннего солнца по стенам бегали  оранжевые зайчики. Было светло и тихо. Было радостно и торжественно.
И захотелось узнать почему  ему стало так радостно и торжественно. И захотелось что-то понять, и о чём-то  додумать.
- Ангел! Это всё Ангел...- улыбаясь  прошептал Алексей. Открыл Святую Книгу на первой странице, и не отрываясь, стал читать ветхие её страницы.