Сингулярий-глава 5

Маркус Виль
5.Смерть в доме
Алена провела ночь в другой комнате, постелив себе на топчане.Сон упорно ни шел , так и проворочалась до рассвета , не в силах отогнать  мрачные мысли . Утром она собралась заглянуть к раненному и перед тем, как открыть дверь,  суеверно перекрестилась, бормоча молитву.
Она  не сразу поняла, что ночной гость умер. Он сидел прямо на полу лицом к двери, подобрав под себя ноги, с неестественно прямой осанкой.Глаза были открыты , немигающий взгляд смотрел на крохотное пламя керосинки, которую  сжимали его руки. Так и закостенел. Когда Алена боязливо коснулась лба Андрея, пальцы ощутили мраморный, неживой холод.  Попытка изъять у мертвеца лампу ни к чему не привела, тот держал ее мертвой хваткой.
Она ума не могла приложить, что делать с очередным трупом, разве что закопать его неподалеку от Лемке? Не успела. В то утро в деревню вошли советские войска. С улицы донеслись крики, топот сапог, рев моторов. На здании сельсовета уже реял красный флаг, возвестивший про освобождение Новопавловки от врага. Вскоре  во двор наведалась группа солдат , обративших внимание на брошенный немецкий автомобиль. Увидев Алену , один  из вновь прибывших, совсем еще мальчишка с простодушным веснушчатым лицом, отпустил скабрезную шуточку. Молодого угомонил усатый дядька, видать командир,  беззлобно, но  увесисто хлопнув остряка по затылку.
- Вночи у мене людына помэрла в хати –сразу сказала Алена, указывая в сторону дома.
-Немец?-сдвинул брови усатый.
-Ни, точно не нимэць -отвечала она-- вночи прыйшов у крови вись, по руськи балакав. Имья Андрей.
-Ну- ка пойдем поглядим -старший дал знак солдатам следовать за ним.
При виде застывшего с лампой мертвеца гомон стих, перешел на шепот.
-Чего это он? По виду китаеза форменный .Он что, лампу на тот свет забрать хотел?-раздавалось за плечами усатого, но стоило тому бросить через плечо: «а ну тихо!» как все замолкли.
-Говоришь , Андреем назвался?- повернулся усатый к Алене.
 Та молча кивнула.
Дядька подошел к мертвому поближе .
-Форма наша. Он ведь из этих, похоже...А ну ка , Толя, посмотри , может у него документы где спрятаны, хотя вряд ли...
Толя , оказавшийся тем самым шутником , шустро обыскал мертвого, подтвердив сомнения старшего насчет документов.
-Так , Астахов, беги -ка за товарищем капитаном , может он разберется что к чему-распорядился усач.
Но и капитан , рыжеволосый молодой парень с конопатым рязанским лицом , мертвого не опознал, а потому приказал труп из дома не выносить и ничего в комнате не трогать. Часа через полтора во двор въехала  машина. Из нее медленно вышел невысокий тучный человек в шинели , на погонах которой сияло по большой пятиконечной звезде. Военный снял фуражку , обнажив гладко выбритый череп, но через секунду вернул головной убор на место. В сопровождении еще одного офицера он вошел в комнату , дав Алене знак следовать за ними.
Эти двое ,похоже, опознали Андрея сразу. Бритоголовый бросил вопросительный взгляд на подчиненного и тот, в ответ , утвердительно кивнул.
-А остальные ?-спросил бритоголовый.
-Пока неизвестно, что вообще там произошло
-Это не ответ...
-Группа уже работает на месте, ожидают нас. Но на машине можем не проехать...Вот что с этим делать?
-Ну что...- зачехленными в перчатки пальцами лысый обхватил и попытался выдернуть лампу из рук мертвого, однако в конце концов удивленно развел руками:
-Ты смотри , юморист, однако ... Как думаете , к чему весь этот спектакль?
Офицер только пожал плечами:
-Даже в голову ничего не приходит. Очевидно, он принял эту позу перед самой смертью.На какой то ритуал похоже.
-Он что, буддист? Зачем ему понадобилась лампа, да так, что из рук не выпускает?
-Да нет, в личном деле такого не упоминается. Да и вряд ли буддистам перед смертью нужна лампа.
-Лампа может и не нужна, - задумчиво проронил бритоголовый - а свет лампы может и нужен , вы посмотрите ведь до сих пор огонек горит. Может, он не умер вовсе, может это такая форма летаргии? Уж очень живым выглядит  мертвец.
Офицер приложил руку к шее Андрея, покачал головой.
-Да нет, мертвее не бывает,- вздохнул он, задвигав кадыком.
-Возьмите машину , отвезите тело в госпитальный морг Орехова. Я так понял убили его не огнестрельным оружием. Найдите медэксперта и ждите меня, через час-полтора буду. Да, и приготовьте мне досье на этого Андрея …как там его...?
-Ведясов, - тихо подсказал офицер.
-Он такой же Ведясов, как я Либерман,- пробормотал бритоголовый и впервые в упор взглянул на Алену .Взгляд у него был недобрый , пронизывающий как рентген ,он цепко охватил ее , но через мгновение опять обратился на младшего по званию.
-Все правильно. - заговорил тот, словно на ходу что-то вспоминая - он ведь из беспризорников, если не ошибаюсь в 18 году усыновлен путиловским рабочим Ведясовым. В личном деле все есть, товарищ генерал.
-Ну ладно, выполняйте приказ, товарищ майор- прищурился лысый .-и держите связь с группой, о  результатах поиска докладывайте мне немедленно.
  Офицер козырнул и вышел , а через минуту  трое солдат, тяжело кряхтя, вынесли  труп Андрея из комнаты. Все это время генерал думал о чем-то своем, неотрывно глядя в окно. Только когда все ушли  , он взглянул на Алену снова .
-Ну что…давай с тобой побеседуем. Как при немцах то жилось?
-Та як можэ  житыся , слава богу нэ вбылы –опустив взгляд отвечала Алена .
-Родные где, на фронте или в плену?
-А хто зна? Двое сыночков воюють, а живи чи ни ,невидомо…
-Время такое, тебе только ждать и надеяться остается…- генерал накрыл широкой ладонью лысину, погладил череп.
 В целом доброжелательном тоне военного то и дело проскальзывали  нотки недоверия и подозрительности, из которых можно было сделать вывод , что доброта для этого человека  сродни  маске , которую надевают на лицо только в том случае, когда следует кого-то разговорить, а потом, сняв маску, надавить на него. Генерал спросил Алену про ночного гостя, что тот говорил , когда пришел , что делал. Алена старалась отвечать  без запинки, с искренним и простодушным выражением лица. Потом беседа плавно перешла к оставленной во дворе немецкой машине. Памятуя слова Андрея,  Алена внутренне напряглась. В принципе врать она умела , в деревне , если честно, вторую  такую сказочницу надо было поискать ,но генерал спрашивал дотошно , со знанием дела . Он переходил  на доверительный тон , говоря о том , что ее информация безусловно поможет и советским войскам и лично товарищу Сталину.
-Да , да , немножко квартырував нимэць. Высокый такый, в очочках-круглэнькых-быстро говорила Алена.-та отож як вы нагналы йих , побигли аж пылюка стовбом . Вин приихав дуже пораненый , та свои його пидибралы, воны пробувалы на машыни уйихаты , та вона бжик-бжик и не заводыться. Нимэць блидЫй був, як смэрть, та без тямы , отож забралы його  . Та оно чемодан його залышився, .
-Ну ясно...-генерал  внимательно изучал ее лицо , взгляд-скальпель был неподвижен, как у ящерицы . Алена выдержала это испытание , думая о том , что если бы  глаза у него была добрее , вполне сошел бы на роль колобка. И что это за мода такая брить наголо голову?   
-Наши ребята работают  возле речки ,  ночь они проведут у тебя. Продукты принесут , приготовишь им  ужин. А чемодан немца я заберу с собой.-распорядился генерал
Он выглянул из комнаты, кого -то зычно позвал  и птицей влетевший в помещение адъютант, взвалив баул Лемке на плечи,  понес багаж к машине. Бритоголовый вышел вслед за ним и через окно Алена видела как генерал что-то кричал в черную , прижатую к уху трубку. Рядом с черным ящиком на корточках сидел человек в наушниках. Потом автомобиль  с генералом укатил прочь, растворившись в ранних осенних сумерках.
  Вечером, в сопровождении разведгруппы  прибыл обоз запряженный худосочной пегой лошадкой. Она тяжело фыркала  и прядала ушами , вести повозку по грязи было нелегко, тем более груженную под завязку. Трое солдат сидело в обозе , а еще трое шло рядом и каждый держал на поводке по большой собаке . Поисковая группа по хозяйски освоилась во дворе , принявшись освобождать обоз от клади . Приглядевшись Алена увидела , что в нем лежало несколько мертвых тел, которые были сброшены прямо посреди двора. Алена наблюдала за этим    прижав ладонь ко рту, округлив глаза. Было от чего пугаться: вот на жухлую траву солдаты  положили обезглавленное туловище , затем долговязый мужчина пошарил в охапке устилавшего дно обоза сена,  извлекая что-то длинное , напоминавшее змею, но вместо змеиной головы обрубок бледнел запястьем , которое венчали скрюченные человеческие пальцы. Не выдержав тягостного зрелища,  Алена юркнула обратно в дом. О приготовлении ужина думать  не хотелось.
Сложив в ряд мертвецов , солдаты накрыли тела  брезентом и принялись осматривать двор , сарай, дом.  Собаки рьяно обнюхивали землю. Внезапно Алена пожалела о том, что хитрила с лысым . Если овчарки почуют в палисаднике запах свежей могилы , ее  вранье станет как на ладони. Чего доброго , еще поставят к стенке. Будь неладен  Андрей с его предупреждениями , надо было все рассказать как на духу. Могла бы, наконец, соврать, что это она укокошила, а потом и закопала немца. Дескать, "намагався згвалтувати, я его топором и шваркнула!"
Под вечер машина вновь привезла генерала и тот с ходу приступил к делу. Откинув брезент, стал осматривать мертвые тела, меряя двор неспешными шагами. Группа на время прекратила поиски и все сгрудились вокруг высокого начальника.
-А где их головы?-  генерал обвел всех тяжелым взглядом.
-Не нашли, товарищ генерал- тихо сказал командир поисковой группы.
-Они что, нарвались на банду мясников ?
-Трудно сказать, но то ,что на телах нет ни одного огнестрельного ранения , это факт. Тоже самое касается и немцев, от одного вот вообще только рука осталась , осмотрели все тела, ни к одному не подходит.
-Гмм…- генерал выудил из шинели портсигар и задымил папиросой –чертовщина какая-то и главное все погибли.
Он задумчиво втянул  дым в легкие и спросил:
-Это все , что нашли у реки?
-Местность прочесали тщательно-чеканно отрапортовал старший группы, седовласый майор с голубыми глазами и массивным носом с горбинкой.
-Ясно, что ничего не ясно…-щелчком генерал отбросил в сторону окурок и отдал приказ еще раз осмотреть с собаками каждый метр двора. При этом Алене показалось , что бритоголовый смотрит в ее сторону . Первой мыслью было убежать, покинуть дом, пробраться хотя бы в тот же Орехов, спрятаться у кумы . Не вечно же они будут тут что-то искать?  В конце концов, никакого преступления она  не совершила. Да и отыщи они могилу Лемке, можно разыграть искреннее удивление: «ты дывысь , вмэр , мабуть свойи ж його и закопалы… «А я в цей час ховалась у погрэби.»
Пока Алена лихорадочно сображала , что говорить, в сарае послышался  земельный шорох и собачий рык , потом, натянув поводок овчарка потащила следопыта в сторону палисадника. У куста  крыжовника пес замер, как вкопанный  и хрипло залаял, потом стал  усердно грести землю лапами.
-Все сюда-крикнул хозяин собаки -Лорд что-то нашел. Берите лопаты, будем копать.
Вскоре в палисаднике закипела работа ,чуть в стороне, за процессом молча наблюдал бритоголовый. Землю рыли быстро, с  молодым задором, даже пес не угомонился ,продолжая нетерпеливо  молотить  лапами почву. Алена замерла ,ожидая что вот-вот раздастся «чвяк» и черенок лопаты упрется в тело Лемке. Промахнуться они ,как не крути, не могли. Но время шло , копачи быстро уменьшались в росте, а паузы между взмахами лопаты становились все длиннее.
-Ну что, может до центра земли копать будем?-донеслось из ямы.
Ситуацию разрядил все тот же пес: обнюхав для проформы землю, собака повела себя совсем несерьезно: задрала заднюю лапу, пустила струю в стену дома и уселась на шерстяной зад ,преданно глядя на хозяина.
-Морду твоему Лорду надо начистить-вновь раздалось из ямы-какого х..я мы пахали , как сраные бобики?
-Странно, Лорд  никогда раньше не ошибался-попытался защитить своего питомца парень и вполголоса обратился к псу с укором: что ж ты меня перед товарищем генералом срамишь?
-Хлопци , мени тунели в огороди нэ потрибни.-подала голос и Алена -загорнить землю ,  пожалуста, та йдить вечеряты.
Сказано было бархатно-нежным тоном , на который только подлец мог ответить крепким словом. К тому же поддержал Алену и сам генерал , его короткое «выполняйте» обрекло копавших на обратный цикл работ.
Ужин получился сытным :   жареную  на смальце картошку, залитую десятком яиц голодные рты разведчиков проглотили за считанные минуты.. Не соврал генерал и про продукты , хозяйке вручили пять увесистых банок тушенки , которые она благоразумно припрятала в чулане. Алена  накрыла  стол в комнате, где жил немец и в благодарность за тушенку выставила штоф самогона. Впрочем , к концу ужина бутыль опустела всего лишь наполовину. Трапезничал и сам бритоголовый , от самогона в глазах его заплясал хмельной огонек и по всей видимости уезжать на ночь глядя из дома, командир не собирался. Бойцы разместились   в средней комнате , кроватей конечно не хватило , так что пятерым пришлось стелить на полу. Генерал расположился на диване , где еще сутки назад спал Лемке. Бритоголовый плеснул себе в стакан самогона и громко позвал Алену. Когда она вошла в комнату, он сидел на стуле, в расстегнутом кителе, оглядывая ее колючими, неуютными глазами. Запрокинул голову, влил в себя содержимое стакана и жестом пригласил Алену присесть на диван. Она села , чувствуя что новый допрос будет иного свойства. И правда, генерал медленно подошел, уселся рядом с ней и тут же наглая, волосатая рука влезла под подол ее юбки, шершавой змеей заскользила по ногам Алены. Она  боялась пошевелиться и вся была, словно натянутая струна. Чего скрывать,генеральская хватка ей нравилось, все-таки  годы без мужского тепла давали о себе знать.
-Затуши лампу! –,хриплым голосом приказал  генерал.
 С возникновением тьмы его руки стали куда смелее и напористее, пальцы елозили по телу Алены упругими гусеницами, грубо заползавшими под лиф и щупавшими   выскользающую из своей крепости  грудь, потом облапали ее бедра, все настойчивей пытаясь  стянуть с них байковые  рейтузы. Алена им помогла:как ящерица хвост, она сбросила к ногам  юбку, переступила, стянула через голову кофту с болтающимся под ней лифом и приготовилась ждать, пока  генерал стащит с нее последнее. Волей мужской одержимости рейтузы упали к щиколоткам, после чего бритоголовый взгромоздился на нее сверху, рывком раздвинул Алене ноги  и принялся лихорадочно искать вход в ее тело. Нашел, часто задышал и синхронно задвигался в ней, то и дело, приближая к  ее лицу , источавшие резкий сивушный запах губы. Генеральская страсть продлилась недолго, только Алена распалилась в томной неге, как блестевший в темноте череп издал звериный рык, пару раз  тело генерала с силой дернулось и тяжелым, вспотевшим грузом обмякло  на ней. Любовник молча откинулся на спину и через минуту огласил комнату протяжным храпом.
  Ночь прошла относительно спокойно. Алена проснулась из-за шумной суеты за окном. Генерала в комнате  не было, готовилась к отъезду  и разведгруппа - бойцы хлопотали на улице,  загружая безголовые тела в кузов подъехавшего грузовика. Алена быстро оделась и вышла из комнаты, на пороге  едва не столкнувшись с усачом. Тот спросил, где находится сельское  кладбище .
-А он объиздна дорога, вы по ней до могылянки, а там уже навпростэць километра два будэ. Там нэвэлыка горка, як раз за нэю й цвынтарь.
Грузовик уехал и она вновь осталась одна, вспомнив, что даже не узнала генеральского имени . Тот, видимо,  отбыл еще засветло, не оставив ничего, кроме комка своего семени. «Як впрыснув, так и здрыснув»- почесав живот подумала Алена.
  Спустя два месяца, она сделала в Орехове аборт, уже пятый грех подобного рода , взятый Аленой на  душу. Себе она твердо пообещала, что  этот раз будет  последним.
Постепенно, воспоминания о ночи  с генералом, о груде мертвых тел во дворе, подернулись туманом времени. Она старалась не вспоминать про то, что под крыжовником зарыт немец, а тем более, про связанную с его могилой загадку. Она больше  не копала ям в палисаднике , ограничиваясь только прополкой сорной травы да сбором  крыжовника, из которого получалось ароматное тягучее варенье. Из двух сыновей ,живым она дождалась  лишь младшего, в добром здравии вернувшегося из Германии, в конце сорок пятого . Известие о судьбе старшего сына Евгения пришло  в виде запоздавшей похоронки, пылившейся потом в большой деревянной шкатулке вместе с другими документами. Тело Жени затерялось в одной из  братских могил где-то в Карелии.
  Война закончилась, семейная грибница  Стриляных (  такой была фамилия прабабки Карабина) пустила мощные корни в мирную жизнь. От сына и невестки Алена дождалась двух внуков, а потом ,Господь дал, дожила и до правнука , во время летних каникул приезжавшего на месяц в деревню. О истории случившейся здесь в годы войны она рассказала своему сыну, а дед рассказал ее Карабину, опустив подробности про ночь с генералом (об этом, внуку случайно проболталась бабушка, которая была со свекровью на «ножах»). Незадолго до смерти в 88-летнем возрасте ,разум прабабки  несколько помутился или ,напротив, «помолодел» до ясности младенчества. Старушка ни с того, ни с сего начинала заливисто хохотать , а когда родная тетка Карабина приехала в деревню с годовалым ребенком, прабабушка любила свернуться клубком в  в детской кроватке и засыпать. Она  тихо умерла знойным летом 88-года и двенадцатилетнему Карабину , приехавшему вместе с родителями на похороны ,  запомнилось старая, раскидистая груша  во дворе , в ветвях которой было черным-черно от ворон.