Русский Париж

Наталья Славгородская
Конкурс красоты, где участвует моя дочь в качестве стилиста,
и ее шаг вперед по развитию парикмахерского искусства. Фото - модель дочери.


Введение

       Середина апреля. И вот, из северного плена, где весна явно заточена в темницу, я еду в другой временной пояс. Поход из зимы в весну. Меня ждёт провинциальный Омск или русский «Париж», который сейчас диктует моду современному направлению стрижек и причёсок на азиатском континенте России! Ведь, именно здесь, в Омске, 60 лет назад родилась первая русская школа стилистов!

       Этот город дал приют моей младшей дочери Евгении, он вырастил проклюнувшиеся в ней ростки к «прекрасному». Колледж, где она учится, каждый год выпускает по полсотни волшебниц. Моя Евгения одна из них. Она может сейчас, после трёх лет учёбы, сотворить уже чудо: превратив «лягушонка» с улицы в «царевну-лягушку». А та в своей коробчонке может смело въехать даже во дворец.

      Этот город дал хорошую «няньку» для моей дочери. Его зовут Володя или Владимир Владимирович. Он сохраняет мой покой, как матери, и обеспечивает тыл дочери, давая ей надёжное мужское плечо. А ещё он - Владимир Владимирович. Володя сам из Омска. Владимир Владимирович встретил мою дочь на первом курсе, когда набирали смельчаков для проведения «опытов» в технологическом колледже. «Опыты» были бесплатные и очень рискованные. Некоторые шли на них из спортивного интереса, другие – из-за отсутствия денег на обыкновенную стрижку, а такие как Володя желали познакомиться с понравившейся ему девушкой.
Он, порядком, потеряв свою шевелюру во время стрижки, дожидался мою дочь у входа в колледж.
- Привет! Пойдём, погуляем.
- Привет, а ты кто?
- Как, ведь я только что?- он застыл в смятении.
-Да, помню я, помню, - улыбнулась ему Евгения.
Вот так они и зашагали вместе и шагают до сих пор. Теперь и Володя учится в этом же колледже на художника-фотографа. Получилось полное слияние интересов у моих молодых!

      В Омске весна достаточно уже поработала, снег полностью растаял, все ходят без головных уборов, а значит, есть работа для стилистов. И стилисты по
парикмахерскому искусству готовились к весне не зря! Они уверены: «Всё, что они сделали, будет «носиться» в этом сезоне!» И, наконец, нарядные прически, и модные стрижки будут публичные для общего обозрения.

     Я приехала в Омск, имея «целину на голове, и это запущенное «разнотравье» отросших волос ждало своего «пахаря». Евгения оценила класс допуска моих волос к эксплуатации и сказала:
- Ничего, за два дня поправим. Мама, а ты хочешь поменяться кардинально?
- Кардинально,- это прозвучало почти революционно. Это было в моём понимании – стать совсем «голой». Менять «шубку», как делают зайцы, зимнюю на летнюю и наоборот, я пока не хотела.
- Нет, нет! Дочь, мне нравится образ, который ты мне подобрала. Я в него вжилась. Мне комфортно.
- Хорошо. Я тебе тогда чуть-чуть внесу новизну,- выдала Евгения. Но эта была уже не моя дочь, а уверенный в себе мастер.

Глава 1

Первый день

      Я среди «своих». К «своим», Евгении и Владимиру Владимировичу, добавляется «модель» Катя. Она очень молоденькая, длинноногая, большеглазая дев-чушка. Катя приехала в Омск из области. На улице можно было пройти мимо неё и не заметить. Так нет, Евгения увидела то, что действительно замаскировано от посторонних глаз. «Взгляд в будущее», - так бы я сказала, но пока этот взгляд на уровне курсовой работы выпускного курса технологического колледжа. Показ моделей будет проходить в ТЮЗе, это кто помнит, в советские времена так назывался – театр юного зрителя.

      Теперь ТЮЗ – это творчество юных девиц, потом выяснится и юношей, стучащихся в дверь «Искусства Большого Подиума».Подготовка к конкурсу началась заблаговременно. Евгения долго думала, выбирала, и, наконец, выбрала. В основу модели ложится образ девушки из музыкального фильма «Шаг вперёд!» К показу модели строится целая цепь событий, в которой завязаны многие люди. Образно: это «фабрика», и каждый цех этой фабрики работает на воплощение идеи одного человека, стили-ста-визажиста. Я посчитала, что целых девять человек работают на маленькой фабрике моей дочери. Это швея, звукорежиссер, художник по костюму, модель, четыре танцора и сама Евгения.Надежда Борисовна, преподаватель колледжа, главное постановочное лицо для всех конкурсанток. Она даёт консультации по выбору краски, подбора причёски и стрижки своим ученицам. У неё колоссальная нагрузка, в год через нее проходит 65 выпускников.

       Катя – модель, которая мужественно всё переносит, она даёт свою милую головку и тело «напрокат». Она в данный момент является «марионеткой» в чужих руках. Ну, а что делать? Она очень благодарна своему «мастеру» за рождение в ней образа «красотки». Хотя её образ «модели» дорого ей стоит. Ей приходится за всё платить здоровьем, и мужеством, а также стойкостью «разведчика». Ведь, незримо «модель» выполняет неписанный закон о неразглашении тайны «образа». «Образ» надо хранить до поры до времени, что Катя и делает, и не снимает шапку с головы даже на занятиях в колледже и на улице. А уже теплынь и + 20 градусов. Это конспирация, для того чтобы соперники не смогли повторить, и «клонировать» её «образ». Катя настоящая героиня и «жертва» искусства. Быть такой «жертвой» ей приходится быть ещё целых четыре дня. Покраска волос выполнялась по очень высокой технологии, и её секреты должны быть раскрыты тоже сегодня, за день до конкурса. Это сделано намеренно Женей, чтоб увидеть реакцию соперниц.

       Звуковым режиссёром в её конкурсной работе является наш Владимир Владимирович. Он ставит музыкальный трек. Трек - это пять повторяющихся музыкальных частей, имеющих незаметный переход и являющихся основным сопровождением выхода артистов и моделей на сцену. Ещё есть режиссёр сценического искусства, он соединяет, лепит всё воедино. Встреча с ним крайне важна, но, к сожалению, редка. Ему как консерватору, не нравится сегодняшнее молодое продвинутое семя и ему больше по душе классика.

       Я, как «модель», приезжаю с дочерью в сердце всей большой «кухни», царства парикмахерского искусства. Здесь «шеф-поваром» работает Надежда Борисовна. Она оценивает, советует, критикует своих «поварят». Жене она накануне сказала:
- Хорошо, но больше зелёного и выделяй больше контур.
Сегодня воскресенье, Надежда  Борисовна опять, или уже снова здесь.
- Здравствуйте, Надежда Борисовна! - приветствует Женя и с гордостью представляет меня:
-Это моя мама, я хочу её подстричь и подготовить к конкурсу.
Я улыбаюсь с благодарностью кумиру моей дочери.

     Мы с дочерью заходим в салон № 14, где стоят рабочие столы для парикмахеров, все столы подписаны. Мы идём к своему рабочему месту, где написано: «Рожнова Евгения». Десять часов утра, в салон постепенно стягиваются девчонки. Первой приходит Настя Челдаева. Они с Женечкой обмениваются новостями, хвалятся каждая своим достижением, тем самым они осторожно прощупывают почву - «уверенно ли стоит её соперница?» Настя с её мужской «моделью» мне сразу понравились. Её «модель» - эффектный блондин с бакенбардами, у него классическое красивое лицо и густая шевелюра золотистых волос, спадающих ему на плечи.  Настя накануне свою модель постригла, а сегодня его ждала причёска. Я была свидетелем творческих мук Насти. В творческих муках  рождаются или «тонут» идеи начинающих мастеров. Настя два часа что-то ставила, изобретала на голове «модели», а потом разом, как песчаный замок всё разрушила. То же самое творится и с другой конкурсанткой Дашей. Башня из волос, сооруженная  Дашей на ее «модели», созданная в течение энного количества времени тоже в один момент рушится.

      Обстановка накаляется, мандраж бьёт многих. Моя дочь мне шёпотом тихонько говорит:
- Мама, я всё время думаю над словами Надежды Борисовны. Мне, всё-таки, ещё надо поработать над № 14. Ты извини, нам пора, поехали домой!
Но нам не пришлось ехать домой Женина модель в образе Кати входит в  учебный салон сама. Я вижу как «стреляют» глазами соперницы, их взгляд очень оценивающий. После неофициального просмотра «модели» Евгения успокаивается, но все же принимает решение уехать. Мы быстренько скрываемся с «поля боя» и едим «добивать» образ домой. Правда, я немного  не подстрижена, но это совсем незаметно. Я тоже становлюсь «жертвой» искусства. Так как в такой ответственный момент, как выступление на конкурсе, Евгения, прежде всего, думает только о своей «модели», а я была на втором плане.

 Глава 2

Второй день

      Полпятого. Подъём. Я сытно кормлю «модель» и дочь. Собрано колоссальное количество сумок: костюм «модели», инструменты парикмахерские, косметика, еда.
Девочки уезжают в колледж «ставить» образ, им предстоит ещё делать макияж и укладку. Такси уносит девчонок к месту военных сражений. Евгении предстоит к 15-ти часам собрать «образ» целиком, а затем у них генеральная репетиция, а затем конкурс.

      Я остаюсь дома, неизвестность томит, но я изредка держу связь. Отвечает на телефонные звонки в основном «модель» Катя и только изредка - Евгения. Когда я слышу голос дочери, я успокаиваюсь, так как по интонации её голоса чувствую, что всё хорошо. К трём часам дня домой подтягивается Володя. Я сразу заваливаю его вопросами:
- Как, Женечка?
- Да, лучше всех!
- Ты шутишь?
- Серьёзно. Надежда Борисовна даже ничего ей не сказала и не поправила. Значит, всё хорошо,- успокаивает меня Володя.
«Володя – сторона необъективная, ему всегда всё нравится, что делает Женечка»,- думаю я. Но его слова меня всё равно успокаивают, и вскоре мы начинаем собираться в ТЮЗ. В 18-00 в здание театра ТЮЗ нас ждёт фестиваль-конкурс парикмахерского искусства по теме: «Время. Стиль. Образ»
На этом фестивале будут представлять свои работы выпускники 4-ого курса ОМТК, Омского технологического колледжа,они покажут свои дипломные показывать  коллекции. Это очень неординарное событие в городе. И поэтому весь город Омск в этот день стремится попасть на фестиваль по парикмахерскому искусству.

-Давай, купим цветы,- я озвучиваю общую мысль.
Хотя это была наглость с моей стороны – пророчить победу дочери. Но ладно, пусть эти цветы будут хотя бы поощрительным призом от нас любимых! И в результате пять жёлтых хризантем в руках счастливого Володи.

     В фойе театра стоит  уже многочисленная толпа, вход заблокирован милиционерами. Кто-то кому-то выносит «контрамарки». И эти желанные билеты тут же исчезают с молниеносной скоростью в чьих то руках. Желающих попасть на конкурс предостаточно, гораздо больше, чем может вместить в себя зал ТЮЗа. Поэтому толпа, которой  не достались лишние билетики, поджимает двери, чтобы потом в суматохе как-то просочиться во внутрь здания. В их положении им остаётся, если опять же повезёт, купить билет без места.

     Мы с Володей счастливые. У нас есть билеты, и довольно близко от сцены, 6-ой ряд. Подиум будет проходить в центре зала как раз мимо наших мест.
Итак, мы в зале. На заветных местах. Подиум, как стрела, выстреливает глубоко в зал, чтобы дать возможность «моделям» показать себя со всех сторон зрителю. Это очень удобно для всех, как «моделям», так и зрителям, а в особенности, уважаемым судьям.

     Итак, фестиваль «Парикмахерского искусства» начинается. Молодые красивые ведущие объявляют начало конкурса, а дальше идёт длинная реклама спонсоров. Я выделяю для себя Сургут: «Салон-стиль RU» и «Русский Стиль». Идея конкурса «Парикмахерского искусства» создать и продемонстрировать коллекцию в стиле идеи, которую навивает фильм, предложенный самим конкурсантом. Нам предстоит пролистать двадцать страниц коллекций этого интереснейшего Альманаха. Наша «модель» проходит под номером двадцать пять в этом списке, а всего их семьдесят один.В первом отделение конкурса нам предстояло увидеть коллекции в стиле фильмов:
«В джазе только девушки»
«Двенадцать стульев»
«Карнавальная ночь»
«Титанник»
«Индийские мотивы»
«Шаг вперёд»
«Western»
«Дневной дозор»
«Люди X».
Идея каждой коллекции отразить время, стиль, образ в духе предложенного сюжета фильма. Сначала идут на экране кадры из фильма, а затем фильм оживает с появлением «моделей». Они гармонично сочетаются с героями фильма, они выходят, будто из кадра. Только красивей и возвышенней!

     Начало мощное! «Модели» по подиуму проходят сквозь зрителей, вперёд к судейской коллегии. Сама Мэриленд кружится в пышной юбке перед нами, затем Остап Бендер со своими крошками Эллочками – «людоедочками» (их четыре) танцуют на сцене. Наряд, причёска, макияж – всё воплощается мастером в единый образ!

     Я волнуюсь: «Неужели, и моя Женечка сможет вот так красиво представить «модель»?» В наших мыслях переполох, Володя нигилистически  отвергает успех у соперников:
- Ничего, хорошего! Ерунда!
- Володя, главное участие, не волнуйся ты так. Будь что будет!- я успокаиваю его.
С нами рядом находятся ещё две болельщицы за нашу коллекцию, это студентки Омского университета. Они учатся на факультете «кино-фото». Это: Оксана и Настя. Эти девчонки пришли сюда «поболеть» и за своих студентов: танцоров, участвующих в подтанцовках при представлении нашей коллекции.
 
     По мере приближения часа выступления нашей коллекции волнение у всех заинтересованных лиц усиливалось и приближалось к своему апогею! Вот скоро, после «Индийских мотивов» будет наш выход! «Боже, я даже не видела фильма «Шаг вперёд!» - думаю я суматошно,- и, наверное, он совсем не популярен, если только с третьего раза его удалось утвердить в проекте фестиваля». А было всё именно так! Евгения долго убеждала режиссёра и, наконец, она убедила его в том, что этот фильм, в плане современного разреза пласта жизни, очень будет популярен среди молодёжи и найдёт большую поддержку среди зрителей. Моя дочь мыслила организовать «массовку» на сцене, где ни менее пятнадцати буйных молодых тел танцуют под сумасшедшую ритмичную музыку из фильма «Шаг вперёд!» И в самый разгар танцев из группы танцующих выходят современные продвинутые молодые люди, которые и были нашими «моделями». Евгению с её идеей поддержали ещё четыре выпускницы колледжа. Поэтому в нашей коллекции будут представлены пять «моделей», и одна из них только наша «модель» - это Катя. Эта «коллекция» так и называется как одноимённый фильм «Шаг вперёд!» Все «модели» этой коллекции, а впрочем, как и в других коллекциях, тоже будут представлены в одном стиле.
Идею фильма утвердили при условии, что «массовки» не будет. Из подтанцовки разрешили оставить всего четырёх танцоров. Пришлось с этим согласиться. Вот так все было...

      И вот наш выход. Наши участники буквально ворвались на сцену. У них это получилось быстро и стремительно! Клип из фильма демонстрируется на экране. Студенты-танцоры на сцене бешено молотят ногами в ритме танца, делают даже сальто. У них это получается лучше, чем в кино. А в это время наши конкурсные «модели», их пять - четыре девушки и один парень, выходят по одному на подиум.
Наша «модель» – Катя звонка, натянута, как тетива. Она немного напряжена, но всё делает чётко, как учили. Все модели вместе смотрятся необычно, молодо, динамично. Это 21-й век! Надо, конечно, привыкнуть к современному видению момента. Но заявка уже сделана серьёзная в разрез существующей классики и существующим традициям в парикмахерском искусстве. И с этим придётся кое-кому согласиться.

       Опишу, как выглядит «модель» - Катя. У неё асимметричная стрижка, волосы иссиня- чёрные, и на длинной чёлке отработано искусство техники покраски «трафарет». Цветовая гамма покраски волос очень сочная и богатая. Цвета были очень колоритные. Разбег цветов от зелёно – пепельного до сине – фиолетового в их радужной последовательности. Задумка в костюме тоже ошеломляющая: блестящая кофточка титанового цвета, гетры блестящие зелёно-синего цвета. Всё это хорошо сочетается с цветным треугольником чёлки! Чёлка переливается, особенно при попадании лучей света и при этом идёт потрясающая игра цветов!
Но в рамках конкурса это тяжело заметить, и только профессионалы могут увидеть эту «изюминку». Я, как человек несведущий, полагаюсь только на мнение судей. А в судебной команде присутствуют два главных преподавателя колледжа: это Зульфия Мухамедовна и Надежда Борисовна! На них одна надежда, что они оценят по заслугам и нашу коллекцию.

       Как только прошли «наши», мы с Вовкой размякли и расслабились. Нам теперь только оставалось получать удовольствие от дальнейшего просмотра всех остальных участников, что мы делаем. Конкурс продолжается, «модели» идут по подиуму. Это зрелище необыкновенной красоты, оно захватывает, два часа шоу проходят незаметно. Объявлен антракт. Все выходят в холл, где ещё интереснее, чем в зале. Здесь мы можем воочию наблюдать на близком расстоянии всех прошедших конкурсантов, и их «модели». Они все в одной упряжке, ходят в фойе группами. Это здорово! Настоящий карнавал творческих идей! Всё необычно! Приятно видеть, что «модель» с радостью контактирует со зрителем. Они совсем не капризничают, когда их просят сфотографироваться с кем-то. А желающих это сделать много. «Модели» как-будто своим видом всем присутствующим говорят:
 -Фотографируйте нас! Мы на всё согласны!
 И все с удовольствием фотографируются с ними. И каждая «модель» понимает, что это её звёздный час. Такое количество «звёзд» трудно себе представить!
В отличие от бравурных, нарядных «моделей» наша «модель» – Катя жизненная и земная. Нашу «модель» можно было выпускать в жизнь хоть сейчас. Так оно и было в дальнейшем.
 
       Второе отделение представляли коллекции:
«Мулен Руж»
«Человек с бульвара Капуцинов»
«Призрак оперы»
«Мастер и Маргарита»
«Пираты Карибского моря»
Мемуары гейши»
«Первый Рыцарь»
«Собака на сене»
«Снежная королева»
«Снегурочка»
Показ «моделей» продолжается. Он великолепен! Всё гениально! Всё это надо было только видеть и описать невозможно. Недаром пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!» Красота шагает по городу Омску!

      Всё-таки «красота» и «гармония» – соседки устроенного быта, и только когда человек всем доволен и животные инстинкты в нём «спят», появляется прямая тяга к красоте. Чем лучше будут жить люди в России, тем больше они будут стремиться к украшению себя как индивидуумов. Такие «непутёвые» мысли лезут в голову…
Судьи решают всё! Их решение зависает в воздухе. Предложено всем «очистить» зал и выйти «проветриться», в смысле выйти погулять в холл. Все выходят послушно. Все волнуются.

       И вот! Один, два, три раза звучит звонок. Время 22-30. Заинтересованных зрителей полный зал. Громогласные ведущие объявляют результат судейской коллегии. Сначала представляют номиналистов конкурса:
-номинация зрительских симпатий,
-номинация высокой техники исполнения женской стрижки,
-номинация высокой техники исполнения мужской стрижки,
-номинация высокой техники исполнения женской причёски на коротких волосах,
-номинация высокой техники исполнения женской причёски на длинных волосах,
-лучший колорист,
-лучшая коллекция. А затем, почётные 1,2,3 места и гран-при!

      Мы сидим такие  уже вялые и безучастные ко всему,так как  номинаций почти уже не осталось,и уже представлен целый ряд прекрасных моделей. И, вдруг! Звучит как гром среди белого дня:
-Рожнова Евгения Владимировна. Номинация - высокая техника исполнения женской стрижки.
Я кричу:
-Володя, скорее вручи цветы!
Володя буквально парит по головам к сцене и вручает цветы Евгении.
Девушки-студентки рады вместе с нами! Мы на седьмом небе! Евгения сильно волнуется и проходит мимо подарка. «Подарок» и «номинация» её догоняют. Модель, как живое напоминание успеха светится от удовольствия, ведь она носитель самой лучшей стрижки! Не зря бессонные ночи, творческие мучения и полёты! Всё не зря!
В холле сокурсницы поздравляют мою дочь, а также меня, ее маму, с победой!

      Вот так, прошумел этот день, войдя навсегда в историю биографии ОМТК, Омского Технологического колледжа. А также этот день вошёл в биографию моей дочери незабываемой страничкой. Шаг вперёд сделан!

      PS! «Модель» Рожновой Евгении будет отмечена в этом же году самой высокой наградой в России. Её ждала ещё одна победа, участие в международном конкурсе «Wella». Евгения  награждена почётным сертификатом конкурса за 2008 г., в номинации «Молодые таланты России».