Мамуличке

Алена Шатравка
-Любимый, спи! - нежно шепчу я тебе.

И ты спишь, сладко посапывая. Точь-в-точь младенец!

Давай поговорим? Нет, ты молчи, а я буду вспоминать вслух самые красивые моменты нашей жизни. Хочешь, я напомню тебе ещё один эпизод, тоже про сон: как-то летом я готовилась к экзамену, но очень сильно устала и задремала. Ты долго искал меня, а когда нашёл, увидел такую картину: я полусижу у раскрытого окна, голова опущена на подоконник, в "красиво изогнутой руке" у меня лежит яблоко, а на подлокотнике кресла - томик "Гамлета". И всё это освещается луной. В общем, назавтра, в свой день рождения, между прочим, я получила в подарок не бриллиантовое колье и не шубу, а... рисунок. И после того случая ты всё ещё продолжаешь мной восхищаться, хотя ничего особенного в этом, по-моему, нет. Спасибо тебе!

Вообще, у нас было много прекрасного и чуть-чуть нелепого. Я могла просто улыбнуться чему-то своему, ты в ответ тоже улыбался. Сначала я гневно фыркала, потом начинала смеяться, а немного погодя это перерастало в гомерический хохот до слёз и боли в боку. Все накопленные обиды, вся усталость и вообще весь негатив немедленно исчезали. Спасибо тебе!

А помнишь, я однажды повела тебя гулять? Помнишь, помнишь, не притворяйся. Ты ещё так не хотел идти! Ты говорил: "Я же так занят на работе! Мне не то что в лес, в городской парк выбраться невозможно!" Тогда я позвонила твоему начальнику и попросила дать тебе отпуск на неделю. И тебя отпустили, вопреки всем моим ожиданиям. Вот что значит женское обаяние! Как же ты на меня злился! Но дело-то не в этом, а в том, что мы всё-таки пошли. В первый день ты всё время ворчал на меня, но постепенно твоё настроение начало меняться в лучшую сторону. Мы долго-долго гуляли по лесу, насобирали целую корзину грибов и ягод, а утром ты нашёл зайчонка. Я решила его отпустить, но ночью он пришёл в нашу палатку. Теперь он живёт у нас. То есть, у тебя.... А ещё в этом же лесу мы встретили лосёнка. Я помню, как он долго-долго тебя облизывал, а потом съел весь наш хлеб. На шестой день мы дошли до реки, и ты наловил рыбы. Я сварила чудесную, по твоим словам, уху, оставить которую ты мне так и не удосужился. "Ты же всё равно не ешь рыбу, котёнок!" - оправдывался ты потом. Когда мы наконец пришли домой, я задала только один вопрос: "Не зря?" "Не зря", - прошептал ты в ответ. Я почувствовала, что ты был по-настоящему счастлив. Спасибо тебе!

В нашей жизни было всякое. Были и слёзы. Твои. В этот день ты отмечал свой юбилей, своё тридцатилетие. Я тогда была в командировке в Мурманске. Рядом с тобой никого не было. Все забыли про твой день рождения. Все, кроме меня. Я позвонила тебе в шесть утра и поздравила. Ты поблагодарил меня, и я повесила трубку. В четыре часа я снова тебе позвонила и услышала твой "убитый" голос, в котором сквозило такое детское разочарование и недоумение, что моё сердце дрогнуло. Ты говорил о том, что ты один, что "хоть бы одна сволочь пришла!" (надо сказать, что прошлые твои дни рождения мы всегда проводили в шумной компании гостей). Едва дождавшись конца твоего разговора со мной, я кинулась покупать билет на ближайший рейс. В 9 вечера я была в Москве и стояла перед дверью с тортом и шампанским в руках. Про подарок я, конечно же, тоже не забыла. Когда ты открыл дверь и увидел меня, я подумала, что ты упадёшь в обморок. Через пять минут мы сидели на кухне. Ты рыдал на моей груди, вцепившись зубами в мою кофточку, а я гладила тебя по голове и думала, что, хотя у меня и нет маленьких детей, зато есть ты, большой ребёнок, которому я очень-очень нужна. Эту ночь мы провели без сна. Сначала съели торт, потом ты рассказывал мне о своём детстве, а под конец я позвала тебя посмотреть на звёзды. Ведь ты же у меня астроном! Мы лежали на крыше и долго смотрели на Альдебаран, на Вегу и на созвездие Кассиопеи. Ну, а когда ты сказал, что замёрз, я достала из сумки подарок: связанный мной свитер. Ведь именно ты когда-то учил меня вязать. Ты и сейчас его носишь. Спасибо тебе!

В нашей жизни было всякое. Были даже чудеса. А началось всё вот с чего: я очень любила слушать Градского, а у него в песне "Ты и я" есть слова "Не зацветут цветы в полях зимою". И меня, как говорится, осенило. А что, если на несколько часов в день я буду превращаться в волшебницу? Я оббежала все цветочные магазины, накупила кучу морозоустойчивых семян цветов и пошла сажать. Конечно, это было не так легко, пришлось повозиться, но 1 декабря я, предварительно всё проверив, с таинственным лицом позвала тебя за собой. Конечно же, ты снова начал ворчать, но я-таки тебя уговорила. И, судя по твоей реакции, не зря. Увидев поле, буквально усеянное цветами, ты с открытым ртом и восхищёнными глазами застыл на месте. Минут через десять я вывела тебя из оцепенения, сказав: "Дурёха мой милый, фотографируй немедленно! Где же ты ещё такое увидишь!" Ты виновато развёл руками, мол, фотографировать-то не на что. Я вздохнула и достала из сумочки свой "Кодак". Сейчас эта фотография стоит у тебя в кабинете, и все пациенты восхищаются ей. Почему пациенты? Да потому, что ты бросил астрономию и устроился по своей основной специальности. Теперь ты - кардиолог, каждый день спасающий тысячи жизней. Я всегда говорила, что у тебя золотые руки и платиновая голова. Спасибо тебе!

А завтра - лето. А завтра - мой день рождения, про который ты и в этот раз не забудешь. Спасибо тебе!

Ну, ты спи, спи, любимый мой.