Рассказ 3

Михаил Пруцких
На счастье Арсентия Юрьевича у него появился очень грамотный заместитель, который взял всю штурманскую работу по организации и координации флота на себя.
Наверно судовладелец не вполне доверял Арсентию Юрьевичу. Чтобы удержаться на своем месте и подтвердить в глазах судовладельца свою востребованность, Арсентий Юрьевич не нашел ничего лучшего, как переключиться, к несчастью для механиков, на решение технических вопросов. К сожалению, его знания были на уровне замены масла в двигателе его машины, зато с избытком было юного задора и пролетарского напора. Я забыл сказать, что когда то Арсентий Юрьевич был депутатом местного уровня в каком то небольшом городе, где и отточил умение побеждать в словесных баталиях. Спорить с ним было абсолютно бесполезно, так как любой спор он рассматривал как попытку подрыва своего авторитета, и отстоять свою точку зрения было для него принципиально важно. Может быть, в прошлой жизни, Арсентий Юрьевич был знаменитым ритором, и умение уничтожать оппонента в споре передалось ему на генном уровне. Его жажда спорить всегда перевешивала его технические знания, поэтому он не любил давать письменные приказы по техническим вопросам, т.к. от устных приказов всегда можно было отказаться. Но, если он и давал письменные указания, то они были сделаны настолько расплывчато и не корректно, что от них можно было отказаться также легко, как и от устных. Когда Арсентий Юрьевич спускался с машинное отделение на судне, то главной задачей старшего механика было уследить за всеми манипуляциями Арсентия Юрьевича, и, по возможности незаметно, вернуть все в прежнее состояние. Посещение машинного отделения Арсентием Юрьевичем происходило примерно так: А.Ю. шел впереди и крутил маховики на трубопроводах, открывал или закрывал краны, дергал ручки и нажимал кнопки на судовых системах, а старший механик шел сзади, и незаметно возвращал все в прежнее состояние.
Для того, чтобы показать свое неоспоримое превосходство А.Ю. часто пользовался проверенным приемом: Вечером дома он находил в интернете какой-нибудь очень сложный и каверзный вопрос, дотошно штудировал его, запоминая наизусть, но не понимая вопрос по сути, и на следующее утро, подождав когда в офисе будет побольше народу, как бы невзначай задавал этот вопрос механику-наставнику. Ответить на такой вопрос сразу было очень сложно, но как раз это и нужно было А.Ю., он сразу же обвинял оппонента в незнании вопроса, и, с торжеством в голосе говорил, - « Почему же я судоводитель это знаю, а вы механик – не знаете?». В глазах не посвященных, А.Ю. мгновенно утверждался как полиглот, но большинство знали истинные знания А.Ю. и только снисходительно посмеивались.
Однажды механики решили подшутить над А.Ю. и отыскали в интернете подзабытый морской термин – вымбовка, и также, как-бы невзначай, спросили А.Ю. что же это такое? Было слышно как А.Ю. отчаянно бьет по клавиатуре, чтобы отыскать незнакомое ему слово. Но то ли интернет у А.Ю. завис, то ли А.Ю. неправильно вбил слово, но ответить быстро на вопрос А.Ю. не смог. И тогда механик-наставник с неподдельным недоумением, и плохо скрытым злорадством, сказал, - « Как же так А.Ю. я механик знаю, что такое вымбовка, а вы судоводитель – нет. Чему же вы можете научить молодых штурманов, если не знаете таких простых вещей?». Потом мы долго и от души смеялись, а А.Ю. надолго перестал пользоваться этим приемом.

• Вымбо;вка (нидерл. windboom, от winden — «навивать» и boom — «дерево») — один из выемных деревянных или металлических рычагов, служащий на судах для ворочанья баллера ручного шпиля, стоячего ворота, навоя, бочки. Вставляется горизонтально в четырёхугольное гнездо (шпильгат) в головке ручного шпиля. В шпильгате вымбовка раскрепляется с помощью специального шпильболта. Иногда, для взаимного скрепления, вымбовки обносятся по концам специальным тросиком (верёвкой), носящим название шпильтрос или свистов.