А если придет свекровь?..

Лариса Маркиянова
              Субботнее утро. Лежу в блаженной неге в собственной постели. Вся такая счастливая, беззаботная, вся в сладкой дреме. Есть! Все же есть, случаются и в нашей серой, суровой и безрадостной действительности вот такие светлые моменты, когда можно никуда не спешить, не срываться, не дергаться, а вот так вот просто наслаждаться жизнью. И я наслаждаюсь. Я полностью отдаюсь безделью и праздности. Хорошо!
              А время тем временем все течет и течет, плавно, но неумолимо. Тикают часы на стене. Почти замерла часовая стрелка, медленно ползет минутная, скорым зайчиком перескакивает с одной черточки на другую секундная – прыг, прыг, прыг… Я все лежу на яркой простыне – алые маки по зеленому фону. Красиво. Красиво, блин. Простынь красивая. Я тоже ничего себе. День красивый - суббота. Жить хорошо.
              Так… Вообще-то пора бы и встать. У англичан в это время ланч, второй завтрак. Но мы не англичане. В общем, полежу еще, пожалуй. Когда еще такое будет. Чтобы вот так вот, не дергаться, не спешить, не суетиться. Тем более, что сын в институте, муж на работе, никого в гости не жду. И что, что уборку надо делать. Готовить обед. А перед этим за продуктами в «Магнит» смотаться, затариться на всю следующую неделю. Успеется. …Машину стиральную надо загрузить. Цветы не политы. Окна запылились. Ничего. Все успеется. Вот только чаю хочется. А лучше кофе. А вот с этим мы тянуть не будем.
              Я не спеша встаю, нащупываю ногою тапочки под кроватью, иду на кухню. Ставлю чайник. В ожидании закипания чайника сижу на стуле, взгляд рассеянно бродит по комнате. М-да… Плита явно просит, чтобы ее отмыли. Кафель в засохших брызгах.  Микроволновка в пятнах. Стеклянная столешница в отпечатках пальцев. Мои мужчины – муж и сын – очень хорошие. Они честные, добрые, порядочные мужчины. Но редкостные поросята. За ними неотступно надо ходить с совком и пакетом, чтобы тут же убирать за ними весь хлам и мусор. А лучше, чтобы следом неотступно бродили тенью сразу три человека – один убирает мусор, второй моет и чистит все, что они успевают испачкать, а третий расставляет по местам и поправляет то, что они сдвинули, помяли, бросили. Но это все мелочи. Главное, что мои мужчины люди хорошие, хоть и засранцы.
               Пью кофе. Смакую. Смотрю в окно отсутствующим взглядом. В голове крутится почти гамлетовское: мыть или не мыть? А, может, ну ее на фиг – эту уборку? Толку-то? Опять все загадят. Только напрасная трата времени и сил. А не лучше ли провести весь день в лени и праздности? Все же суббота.  Но тут же приходит мысль: «А если придет свекровь?». И я уже смотрю на все окружающее сторонним взглядом свекрови. И как свекрови мне совсем не нравится то, что я вижу. «Ладно, ладно, - тихонько ворчу себе поднос, - уберу, так и быть. Подумаешь…»
              И я начинаю уборку. Сначала через не хочу. Постепенно вхожу во вкус. И вот я уже воодушевленно горланя песни драю кафель, оттираю сантехнику до белоснежного сияния, намываю линолеум, протираю оконные стекла. Мерно гудит стиральная машина, пахнут политые цветы, готов к действию пылесос, стоящий посреди комнаты. «А немытым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!» - весело кричу я, подбадривая сама себя.
               Уф… Все. Полный о,кей. Все задуманное сделано и даже сверх того. Я ли не умница? Я не хозяюшка? Я и умница, и хозяюшка, и раскрасавица – красна девица. Осталось только борщец сварганить, да пиццу испечь, да белье стиранное развесить, да в магазин за продуктами сходить, да… отделить белую фасоль от цветной, натереть пол, выбелить кухню, выполоть грядки, посадить под окнами семь розовых кустов, познать самое себя и намолоть кофе на семь недель. Хотя… Борщец все же сварганю, пиццу – как дело пойдет, в магазин завтра сходим вместе с мужем, а остальное до следующего раза можно оставить.
               Все же я молодец! Вон какая чистота и красота кругом. Так что пусть свекровь приходит, мне не стыдно будет перед нею.

               …На кресле лежит целая гора чистого белья на глажку. Вообще-то, я хозяйка не плохая. Но как у каждой хозяйки у меня есть пунктик – я не люблю гладить.  Сама не знаю почему. Вроде, ничего особенного, води утюгом по гладильной доске, можно под музыку, или параллельно смотреть фильм по телевизору. Многим моим знакомым женщинам и подругам процесс глажки доставляет удовольствие, только не мне. И я всячески откладываю сей процесс. Вот и эта куча в кресле ждет своей участи вот уже третий день. Не хорошо. Знаю, что надо и никто за меня это не сделает, но нахожу сто причин, чтобы оттянуть глажку. Смотрю на кучу белья задумчивым взглядом: опять отложить, что ли? Хм. А вдруг свекровь придет? И что она скажет, а если не скажет, то подумает? А скажет и подумает она вот что: «Ну и невестка мне попалась. Лентяйка. Третий день не может белье погладить».
               И я глажу белье. Поначалу с неохотой. Потом, как увлекающаяся натура, увлекаюсь процессом. Параллельно смотрю смешную комедию. Смеюсь, глажу. Глажу и смеюсь. Так со смехом и перегладила. Глаза страшат, а руки делают. Я ли не умница, я ли не хозяюшка.
               
               Собираюсь на работу. Как всегда, по утрам времени катастрофически не хватает. Бегом бегаю из спальни в кухню, из кухни в ванную комнату, из ванной в спальню… Ах, уже почти семь, а я даже постель еще не заправила. А может, ну ее, эту постель? Приду вечером – заправлю. Никто и не увидит, муж и сын придут не раньше меня. И посуду можно оставить грязную в раковине. Все вечером. Но мысль о том, что вдруг придет свекровь, заставляет меня и постель заправить, и посуду помыть. Я бегу на остановку с чистой совестью – дома полный порядок.

               Пришла с работы уставшая. Опять проверяющая комиссия из Управления. Задолбали. Некогда работать, только успевай отбиваться от разных комиссий. Идиотизм полный. Прилегла отдохнуть. Хотела после работы голову помыть, халат надо поменять на свежий, маникюр облупился. Ай, да ладно. Муж и сын таких мелочей не замечают. А мне и так сойдет. Вот разве что свекровь придет и увидит меня такую неряху с грязной головой. Не комильфо. 
               Я иду мыть голову, обновляю лак на ногтях, потом достаю чистый халат. Как ни крути, но мысль «а если свекровь придет?» очень хорошо мобилизует.

              Мы с мужем женаты двадцать лет. Но свекровь свою я видела только на фотографиях – она умерла от инсульта за несколько лет до того, как мы с ее сыном познакомились…

           14.05.2015г.