Родинки

Владимир Хованский
Жил да был маленький Мальчик, Глазки у него голубые ясные, словно небо весною раннею, носик – курносик небольшой, да ох уж и озорной-то какой, а волосы густые, ершистые, что тебе пшеница наливная-золотистая. И ещё родинки. Одна на среднем пальчике уродилась, другая возле локотка расположилась, а третья на самой щёчке присоседилась.
И жили они в мире, да в согласии; днём спали – отдыхали, а по ночам, когда Мальчика сладкий сон-дрёма в кроватку укладывал да убаюкивал, в гости друг к дружке похаживали, чайком баловались, шутками – прибаутками забавлялись.
Только однажды, знать, кошка чёрная промеж них пробежала. Закричали они, заспорили: кто главнее и важнее из них будет, кого из них Мальчик больше всех любит.
« Я, самая главная!» – шумит родинка на пальчике,  « Я всегда на  самом виду: и рисую-то я, и кубики собираю-то я, и колбаску с хлебушком держу – не выроню. Больше всех меня Мальчик наш  любит.»
« Ну, уж нет, я главнее тебя,» – запалилась родинка на локотке – «Захочу локоток согну, а захочу и разогну, и тогда  и на пианино не поиграешь и колбаску не возьмешь.»
« А я, зато, выше всех устроилась», – перебила их родинка на щёчке. «Я на щёчке сижу, на вас сверху гляжу, значит, я и есть самая главная и любимая».
Ох уж раскричались они, рассердилися, чуть до драки дело не дошло. Только криком делу не поможешь, криком правду не найдёшь. И порешили они к зеркалу обратиться, чтобы рассудило оно по правде, по совести: кто из них самая главная, кого Мальчик больше всех любит.
Выслушало их зеркало и задумалось: да, непросто это, и правду сказать и словом неловким кого не обидеть. Наконец говорит: «Не ссорьтесь вы, родимые, понапрасну. Все вы, хотя и разные, да одинаково главные, потому, как похожи только на себя. Сами себе и цари, сами себе и короли. И любит вас Мальчик одинаково».
Заиграет он на пианино, увидит родинку на пальчике – улыбнётся. Поднимет ручку, согнет локоток, увидит родинку – опять же улыбнётся. Подбежит ко мне, посмотрится в меня, увидит свое отражение с родинкой на щечке – глазки засветятся, а в них – улыбка. А улыбка-то что означает? Радость! А радость всегда одинаковая – тепло сердцу, покой душе. Так-то вот.