Пролог. Секретный эксперимент

Тот Кто Сегодня За Сказочника
ПОДЗЕМНЫЕ БРАТЬЯ. ПРИКАЗ: УНИЧТОЖИТЬ!



(Внимание, возрастное ограничение! 14+)

               

                Подземелье – это неотъемлемая часть сакральной стороны как самой Москвы,
                так и реального образа мира.

                И сошёл Христос в «сердце земли» (Мф.12:40), чтобы «лишить силы
                имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14),
                и, низведя туда Небо, вывести из её плена чающих Воскресения.

      
                (Все события и действующие лица являются вымышленными)



Два офицера, полковник и капитан – один в годах, другой помоложе – сидели друг напротив друга и обсуждали тему, которая уже давно была на повестке дня.

Майор докладывал:
– Сергей Савельевич, препарат полностью готов к испытанию на человеке. Осталось только подыскать подходящие кандидатуры. Я думаю… нет, даже уверен, что смельчаки вряд ли найдутся. Надо привлекать тех, которым уже всё равно…

– Ты о тех, кому вынесен смертный приговор? – полковник глянул своим проницательным взглядом.

– Не только. Можно сделать запрос в соответствующие медучреждения – неизлечимо больные тоже могут быть привлечены. Но… потребуется их письменные согласия… А без них, сами понимаете…

– Вот именно…

Полковник ненадолго задумался, потом произнёс:
– Знаешь, Владимир, есть у меня тут на примете совсем недавно обезвреженная банда душегубов. Базировались в коммуникациях, изредка выбирались наверх, совершали свои преступления на религиозной почве, а именно – убийства граждан через жертвоприношения. И название у них какое-то чудно’е – Подземные Братья.

– Да-да, я слышал о них. Их там десятка два, что ли, было. А в последнее время их вылазки участились.

– Пятерых ликвидировали при задержании. Остальные сейчас у «комитетчиков», идёт следствие. Но, думаю, приговор будет однозначным…

– Так вы их хотите задействовать?

– А почему бы и нет? Всё равно – высшая мера. А тут хоть науке послужат.

– Сергей Савельевич, – капитан несколько тревожился, – хочу предупредить сразу, что последствия могут быть самыми невероятными. Подопытные обезьяны страшно мутировали, пришлось их усыплять. Как отреагирует организм человека, я даже не берусь предположить…

– Володя, а ничего предполагать и не надо, – полковник, как обычно, оставался невозмутимым и спокойным. – Это научный эксперимент. А любой эксперимент влечёт за собой вполне непредсказуемые последствия. В любом случае, препарат надо испытывать… И если у нас получится, то это будет громадный прогресс. Запад нас ещё сильнее станет бояться.


– Я понимаю, Сергей Савельевич… Когда планируете отдать распоряжение?

– Думаю, что послезавтра. Сутки мне нужны для того, чтобы договориться с руководством – нашим и Комитета. И оформить всё должным образом – утвердить приказ, организовать транспорт, переместить преступников в лабораторию… Сутки, Володя. Сутки…


В назначенное время вся так называемая банда была доставлена в секретную подземную лабораторию химических войск. Пятнадцать хмурых, с землистым цветом лица людей, облачённых в одежду, очень походящую на древнюю ритуальную, местами уже разорванную, стояли посреди одного из помещений бункера. Руки их были закованы в  наручники на случай, если малочисленная охрана из шести человек не сможет с ними совладать.

Полковник, седовласый мужчина лет пятидесяти, худощавого телосложения и небольшого роста прохаживался перед ними и по привычке пристально разглядывал.
«Абсолютно дикие люди, – констатировал он про себя. – Отрешённые, одержимые. От таких, действительно, можно ожидать всего, чего угодно…»

– Итак, граждане кровопийцы, хочу вам объявить, что никаких поблажек для вас не подразумевается. Да и выбора особого у вас, в общем-то, и нет. Либо расстрел, либо…

Он осёкся, так как и сам не знал, что их ожидает в случае второго «либо». Может быть, быстрая, а может быть, и мучительная гибель. Или же – непредсказуемая мутация, способная привести их в иное и, кто его знает, какое состояние.

– В общем, выпала вам некоторая честь, назовём её так, поучаствовать в опытном эксперименте по адаптации новейшего препарата. Сразу говорю, отказаться нельзя, ибо решение насчёт вас уже принято на должном уровне. В любом случае, послужить Родине – это благо. Хоть чем-то прикроете свою дурную славу… Вопросы есть? Вопросов нет… Владимир Степанович, – он обратился к своему подчинённому, с которым беседовал в кабинете, – можно приступать…


Дабы не создавать толкучку, сектантов разделили на три равные группы и развели в разные лабораторные комнаты. Полковник с капитаном не имея возможности контролировать сразу все процессы, выбрали присутствие в одной из групп.
Всё шло под контролем. Каждого усадили на отдельную кушетку и через шприц начали вводить инъекции.

– Может быть, всё-таки наручники снимем? – спросил Владимир.

– Нет, не стоит, – ответил Сергей Савельевич и как в воду глядел.

Через несколько минут в их комнату вбежал один из людей в белом халате. Он ещё не заговорил, а полковник уже понял: ЧП.

– Двое, – запыхавшись произнёс тот, – двое сбежали!

– Твою дивизию! – сквозь зубы выругался полковник и скомандовал. – Быстро на перехват!

– Остальные дёрнутся – стрелять на поражение! – добавил капитан одному из охранников, а второму подал знак – за мной! – и, вытащив из кобуры «Макаров», выбежал  первым из комнаты.

Полковник тем временем направился в комнату, где всё произошло. На полу лежали двое, охранявших данную группу – оба были без сознания. Рядом валялись снятые наручники. Один из лаборантов держал под дулом автомата остальных приговорённых, готовых в любой момент броситься вслед за убежавшими.

В ходе короткого разбирательства выяснилось, что один из сектантов изобразил припадок эпилепсии. Охранявший группу рядовой Кузикин попытался ему помочь и без приказа снял тому наручники. Этого хватило, чтобы в ближайший момент он отлетел в сторону от мощного удара по лицу. Сержант Поспелов вскинул автомат, но ударом ноги другого сектанта был отброшен к стене. В ходе короткой стычки пострадали ещё находившиеся здесь лаборанты, кинувшиеся на выручку охранникам. Но также были легко нокаутированы. Ключом, взятым у Кузикина, «эпилепсик» открыл наручники второму, принявшему участие в драке, и они мигом выскочили в дверной проём. Тот, кому досталось меньше всех, схватился за автомат. И вовремя. Так как остальные трое тоже бросились к дверям.

– Стоять! Иначе стреляю! – его оклик и громкий щелчок затвора  возымели должное действие. Под дулом автомата преступники оцепенели.

Запыхавшийся капитан вернулся ни с чем:
– Как сквозь землю провалились…

– Володя, опомнись, мы и так под землёй, – ответил на это полковник и отдал команду продолжать эксперимент. Однако и поиски велел продолжить:
– Куда они могут отсюда уйти? Чтобы уйти, надо хорошо ориентироваться… Вызывай отряд быстрого реагирования. Они где-то здесь притаились…

Конечно же, он не знал, что те двое умеют перевоплощаться и, столкнувшись при выходе из бункера с двумя солдатами, приняли их облик. И это позволило им беспрепятственно покинуть бункер, миновав два последующих поста охраны объекта.
Тех двоих, чей облик они приняли, нашли чуть позже и долго пытались вывести из-под сильнейшего гипноза. Удалось лишь через несколько суток…

Но среди всех этих злоключений всё-таки был один проблеск – препарат испытали. Люди постепенно мутировали, потеряли собственные пропорции и превратились в больших для данной категории… полулюдей, полукрыс…

И с каждой неделей мутация прогрессировала всё больше и явственнее. В итоге назвать подопытные организмы людьми уже не поворачивался язык…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/14/73