Нарцисс

Краснов Валерий
С самого рождения Стив Прауд был прелестным ребёнком. Глядя на него, люди улыбались и в восхищении говорили : "Настоящий ангелочек!"
И сам мальчик с младых ногтей ощутил это своё достоинство и мог с замиранием сердца часами любоваться своим отражением в зеркале.
Единственно что огорчало его, так это рано проявившаяся слабохарактерность : Стивик никогда не был способен не только на отчаянный, но даже просто на решительный поступок.
Сейчас Стив Прауд - это на редкость привлекательный молодой человек - белолицый, с приятным румянцем на щеках, красивым прямым носом, голубыми глазами и пшеничными волосами.
Одна поклонница подарила ему портрет русского поэта Есенина и сказала, что он очень похож на него.
Если к этому добавить, что Стив стал пилотом гражданской авиации и щеголяет в шикарной форме, то становится ясно, почему девушки прямо тают при виде него.
Заметим, что молодой человек с удовольствием пользовался своей красотой и заводил роман за романом. В его родном аэропорту с улыбкой говорили : "Все наши стюардессы - Праудистки". И это была чистая правда - девушки души в нём не чаяли.
Но вот однажды у Стива произошёл знаменательный разговор с его очередной пассией. Они лежали на тахте в квартире молодого человека, он с нежностью смотрел на  девушку и вслух восхищался её красотой. И вдруг его подруга, лёжа с закрытыми глазами,тихо проговорила :
- А ты знаешь, дорогой, кто самая красивая девушка в нашем аэропорту?
- И кто же? - удивлённо спросил он. - Разве не ты?
- Нет , - покачала она головой, - самая красивая у нас Дженни Квин , которая работает на двадцать третьей регистрации.
Стив , вроде бы, пропустил эту информацию мимо ушей, однако на следующий день , пересекая просторный зал аэропорта , нашёл глазами крупные цифры "23", приблизился и стал разглядывать девушку, склонившуюся над компьютером. Но ничего , кроме шапки густых каштановых волос да выглядывающего из-под неё остренького носика, ему разглядеть не удалось.
"Обыкновенная серенькая мышка" , -подумалось ему. Но на следующий день неведомая сила вновь повлекла его к номеру 23.
Так как оставалось ещё время до его вылета , то молодой человек стоял и смотрел на девушку. Под действием его взгляда она оторвала взор от бумаг и Стиву открылись ясные изумрудные глаза, вопросительно глядящие на назойливого наблюдателя.
 И молодой человек вдруг ощутил , как по всему телу разлилась тёплая волна и даже слегка закружилась голова. Никогда с ним не было ничего подобного.
А девушка сердито тряхнула хорошенькой головкой, поднялась с кресла и направилась к соседнему посту регистрации.
Стив отметил её стройную фигурку и грациозную походку.
" Прямо принцесса," - пронеслось в его голове. Дольше стоять было неприлично , и молодой человек удалился.
На следующий день , когда Дженни Квин по окончании рабочего времени выходила из здания аэропорта , у подъезда её ожидал молодой пилот. Он протянул руку и произнёс :
- Давайте познакомимся. Меня зовут Стив Прауд.
Девушка смерила его насмешливым взглядом  :
- Так это вы и есть тот самый красавчик Стив, который переспал со всеми местными стюардессами? Уберите свою руку, я брезгую такими , -  и решительно проследовала мимо. А незадачливый ухажёр так и остался стоять с разинутым ртом у входа в аэропорт.
Этот "от ворот поворот" ошеломил Стива Прауда. До сих пор представительницы противоположного пола воспринимали его знаки внимания как Божью милость - и вдруг такое...
Первое время молодой человек пытался забыть  досадную неудачу, но из этого ничего не вышло : образ зеленоглазой красотки не выходил из головы.
Тогда он стал каждую свободную минуту забираться на второй этаж аэропорта, чтобы оттуда наблюдать за номером 23.
Вот девушка поднимает глаза на очередного клиента, вот с приветливой улыбкой задаёт ему обычные вопросы, вот привычным движением отбрасывает со лба мешающую прядь, вот величавой походкой направляется к транспортёру и изящным движением навешивает бирки на багаж...
Молодой человек любовался её точёным лицом, озарённым светом необычных, цвета морской волны глаз, её лебединой шеей, плавными , как у балерины, движениями красивых рук - и сердце его сладко замирало.
Стив и не подозревал , что в его душе таится столько тепла и нежности.
Через несколько дней он снова ожидал свою ундину у выхода из аэропорта. Он бросился к ней и робко проговорил :
- Дженни , я обещаю вам , что навсегда забуду свои дурацкие романы. Могу ли я на что-то рассчитывать?
Девушка впервые внимательно взглянула на него и на ходу бросила :
- Ну что ж , попробуйте. Тогда и поговорим...
Всю жизнь в душе Стива боролись два чувства : с одной стороны самоуверенность, порождённая его замечательной внешностью, с другой - комплекс неполноценности , коварно затаившийся где-то в глубинах его характера. Так вот , в период его ухаживания за Дженни второе чувство явно взяло верх.
Прошло ещё несколько недель. И снова, дождавшись её у подъезда , молодой человек произнёс :
- Всё , Дженни! Я порвал со всеми поклонницами. Давайте сегодня поужинаем вместе!
И опять она заглянула ему в глаза и насмешливо проговорила :
- Любезный! А вдруг вы подхватили от своих подружек какой-нибудь СПИД? Это было бы очень неосторожно с моей стороны связываться с вами...
После этого Стив Прауд совершенно потерял голову.
А ещё через несколько дней он, встретив девушку , дрожащим голосом произнёс :
- Дженни , я принёс справку.
- Какую справку? - удивилась она.
- Ну по поводу СПИДа , - и он протянул ей клочок бумаги.
Девушка взглянула на него, а потом громко захохотала.
Её до того разобрало , что она присела на корточки и  показывая на него пальцем, буквально зашлась от смеха...
Но зато в этот вечер они впервые поужинали вместе.
Дальше их роман развивался , что называется , "со скрипом". Прошло множество их совместных ужинов , прежде чем молодой человек посмел взять её за руку. Положить ей руку на колено он решился только ещё через  месяц. А уж на поцелуй  отважился чуть не через полгода.
Девушка на первых порах относилась к Стиву недоверчиво , но его самозабвенная любовь, его по-собачьи преданные глаза - сделали своё дело, и в сердце Дженни зародилось ответное чувство.
Вскоре их отношения так продвинулись, что молодые люди заговорили о самом сокровенном.
Как-то раз в ресторане, после обильной выпивки, девушка , направив взгляд своих чудесных глаз куда-то в неведомую даль, задумчиво произнесла :
- Я знаю , Стивик , что ты считаешь меня необыкновенной девушкой, вроде как , не от мира сего. А на самом деле я обычная баба , и моя сокровенная мечта - найти на земле свою любовь, создать крепкую семью и родить двух...нет, даже трёх детишек.
А ты о чём мечтаешь? - закончила она.
Прауд уставился в пол, а потом с волнением произнёс:
- Ты уверена, Дженни, что хочешь знать об этом?
И когда она утвердительно кивнула , он сказал :
- Ну что ж , я скажу. Только не пожалела бы ты...
- Я люблю тебя , Дженни , - начинает Стив, - и поэтому считаю, что не должен что-либо скрывать от тебя. Моя мечта - прославиться. Чтобы люди заговорили обо мне. Если бы я появился на свет в древние времена, я бы , наверное, желал стать могучим рыцарем, а потом поднять восстание, как Спартак, например.
В наше время это невозможно, и поэтому героями становятся совсем другие люди. Такие, как Брейвик , который перестрелял массу народу, и теперь о нём говорит весь мир. Или те , которые на самолётах врезались в Нью-Йоркские башни...
Девушка с ужасом смотрит на молодого человека . А он с горящими глазами продолжает :
- Но эти акции уже совершены, и я мечтаю о другом : вот я сажусь в свой лайнер, где больше сотни пассажиров, поднимаю его в воздух, а потом ввожу машину в штопор и вонзаю её в землю. Ты представляешь , как я прославлюсь , Дженни! Я и себе и всему миру докажу, что я необыкновенный человек , способный на сверхъестественные поступки. Тогда и ты сама , наконец , зауважаешь меня!
Глаза Прауда расширяются , он взъерошивает руками волосы, на губах его появляется пена...
- Ты сошёл с ума , Стив! - в ужасе кричит девушка. - Почему ты мечтаешь о таких кошмарах? Разве нельзя прославиться благородными поступками?
Она переводит дыхание и продолжает :
- За последнее время ты стал мне дорог, и поэтому я требую , чтобы ты выбросил из головы этот бред!
Молодой человек глядит на подругу, вытирает пот со лба и постепенно приходит в себя. Потом берёт её за руку и бормочет :
- Прости меня , дорогая! Я выпил лишнего и наговорил всякую чушь. Забудь , что я тут напридумывал.
- Нет , я не верю тебе , - возражает она. - Что у трезвого на уме , то у пьяного на языке. Я боюсь за тебя, и с этого дня  буду постоянно следить за тобой, чтобы ты не наделал глупостей.
- Скажи честно , - заглянула девушка в его глаза , - ведь если я буду на борту твоего самолёта , ты не сделаешь этого?
- Ну что ты говоришь , Дженни?! Я люблю тебя больше жизни, и не могу себе даже представить такого ужаса...
                -------------------------------------
С этого дня Дженни сопровождала Стива в каждом его полёте. Она заранее узнавала расписание рейсов Прауда и всякий раз оказывалась на борту его лайнера , благо всем работникам авиакомпании предоставлялась возможность бесплатных полётов на её самолётах.
И вот каждый раз в день своего очередного рейса Стив проходил через зал ожидания к своему аэроплану и с улыбкой замечал среди пассажиров свою любимую.
Но однажды случилось непредвиденное. Поздно вечером, когда Дженни уже собиралась ложиться спать , ей позвонила подружка , которая работала в аэропорту диспетчером. Она сообщила , что сегодня один из лётчиков заболел , и на рейс вторым пилотом срочно вызвали Стива Прауда.
- Во сколько вылет? - поинтересовалась девушка, и , глянув на часы , с ужасом проговорила :
- Я же не успею!
Положив трубку , она кое-как оделась и бегом выскочила на улицу.
На её счастье, тут же подвернулось такси, и она , безжалостно подгоняя водителя, домчалась до аэропорта.
Дженни повезло : вылет немного задержали, и она успела попасть на самолёт в тот момент , когда трап уже убирали.
- Ну, слава Богу, - пробормотала она, - чуть не опоздала...
Девушка успокоилась и через некоторое время незаметно задремала.
Она не знала сколько проспала, но проснулась от ощущения какого-то беспокойства. Дженни взглянула в иллюминатор и увидела , что они летят над грядой гор.
Оглядевшись , она поняла , что в самолёте что-то происходит. Впереди , перед кабиной пилота, столпились стюардессы, а в салоне раздавались тревожные возгласы пассажиров.
Девушка бросилась в переднюю часть самолёта. Там она увидела первого пилота - знакомого парня, который отчаянно стучал в закрытую дверь кабины и кричал :
- Открой сейчас же , Прауд!
Дженни вмиг поняла, что произошло : первый пилот зачем-то вышел из кабины , а оставшийся внутри второй  закрыл на замок дверь...
В этот момент весь корабль содрогнулся , и самолёт резко пошёл на снижение.
Среди пассажиров началась паника : кто-то кричал, кто-то стонал, дети плакали...
Дженни пробралась к самой двери кабины и закричала :
- Стив , открой! Это я - твоя Дженни! Ты слышишь меня?
Одна из стюардесс наклонилась к девушке и проговорила :
- Бесполезно, внутри ничего не слышно. Недавно поставили новые двери, они звуконепроницаемые...
Тем временем первый пилот металлической палкой пытался взломать дверь , но безуспешно.
Внутри самолёта творилось что-то невообразимое : после резкого виража машины по салону беспорядочно перемещались чемоданы и сумки, куртки и шляпы, бутылки и стаканы. Десятки пассажиров свалились на пол и , беспомощно барахтаясь , кричали и стенали...
Дженни вновь кинулась к двери кабины и , бешено стуча в неё кулаками, дико кричала :
- Стив , опомнись! Что ты делаешь!
Но её вопль утонул в страшном грохоте : самолёт на всей скорости врезался в гору...