Пробуждение

Владислав Плеханов
                "Не каждый бодрствующий сознает,
                Что беспробудный сон его гнетет."
                (Руми)

                "Que l'homme est peu reel"
                "Как мало человек реален..."
                (Ф.И. Тютчев)


Единый Бог лишь истинно реален,
А мир неподлинен, обманчив, идеален*,

Как в перламутре отблеск серебра,
Он по своей природе лишь игра.

Ты видишь сон, ты грезишь наяву,
Тогда как сам тождествен Божеству

Единому, без всякого второго,
Войди в реальность подлинно живого

Сознания Блаженства Бытия,
Проснись и виждь, как видит Бог Себя**.

                *   *   *

Я - Бытие, Сознание, Блаженство,
Я - Сущий, — Бог не ищущий главенства***,

Не личность Я и не безличный Дух -
Во Мне источник дивный этих двух.

Единый Я без всякого второго,
Во Мне познание единственно Живого.

Я океан без смертных берегов,
Во Мне забвенье всех земных богов,

 Недвойственности вечной Благодать,
Я Сам в Себе, Мне некого искать.

                *   *   *

Но Сам Себя смиренно забывая,
Я миром «становлюсь», иллюзии внимая.

Я - тысяча предметов и вещей,
Я - свет из космоса блистающих очей,

Я - сонм богов таинственной вселенной,
Но остаюсь во всём Я неизменный:

Я - Истины живая полнота,
Не то, не это Я, не этот и не та.

Я весь в любой частице мирозданья,
Я - целостность всего, Я неделимость знанья.

Я прост и лёгок, кроток и смирен,
Во Мне немыслим разделенья тлен.

Я - Свет Любви без всякой ложной тени,
Во Мне итог всех искренних молений.

Я - самоосознание твоё,
И всё твоё Моё, и всё Моё твоё****.


-------------------------
* Слово "идеальный" в контексте этого стиха имеет значение "Существующий только в сознании, в идеях, в воображении или в сонном мечтании". Такой взгляд на земную жизнь не чужд христианскому мировоззрению: «Вменяй сие <временное бытие> за  с о н н о е   м е ч т а н и е ... Когда человек и многие лета проживет в плотских сластях, то, пришедши к концу, думает, что никогда того не было, — представляется ему, что все то было в сонном мечтании» (митрополит Исаия Копинский).

** Далее излагается, как видит Бог Себя. Написано было под влиянием озарения, право на которе имеет каждый человек.

*** Бог не ищущий главенства, потому что он всегда его имееет в своём смирении.

**** Стихотворение имеет много аллюзий на адвайту веданту и Святое Евангелие.