Память моя - киплинговская кошка

Наталия Шайн-Ткаченко
Память моя - киплинговская кошка: гуляет сама по себе и кружит.
Куда захочет, протопчет дорожку. Крутые закладывает виражи.

Читаю в рассказе, весёлом необычайно: «…лежишь ты во гробе, при полном параде, в бараньем тулупе и новых валенках». 
А у меня есть туфли нарядные, почти ненадёванные: каблучищи отчаянные, c ног валят…

«Возвращение броненосца» - друзей настоятельная рекомендация.
Нравится фильм или не нравится, какая разница!
В Одессе мои корни, Одесса в моей генетической памяти.

Сапфир-камень - дед печатался под этим псевдонимом. Что бы сказал он о фильме?
«Разухабист невыносимо.Возможно, всё так и было, но не на нашей улице».
А тишайшая бабушка вздохнула бы: «И не в нашей гимназии воспитывались эти славные дЕвицы.» 

В одном институте учились папа–одессит и мама-бакинка, знаменитом Водном.

Мы, две дуры, не расспросили - что теперь вздыхать сокрушённо! – как это мама в те странные годы рискнула уйти из отчего дома. И почему поминала Сорбонну.

Только и знаем: дед  другую судьбу прочил своей средней дочери. Что обладала редким талантом, но пришла революция.

Нам-то повезло: мама в Одессу поехала, а не во Францию.
И студент-острослов, писавший под именем Борис Остров, влюбился в юную умницу.

Пока отец воевал на Балтике - из Ленинграда был призван на флот, - мама с сестрой моей снова в Баку, в эвакуации.



И мы с мужем встретились в институте: судьба распорядилась, так ей было угодно.
Тут уже память моя бродит свободно.

Друзья прислали снимок: сын с автоматом, в армейской форме. 

А я вспоминаю другое фото: военные лагеря, студентов небрежный строй.
И ты.
В очках, высокий, худой. Как ты был красив, боже мой!
Только гимнастёрка не заправлена как надо.
Но это неважно, вы же студенты, а не солдаты.
И чёрный котёнок за тобой, как привязанный, бегал.
Вы, мальчишки, дали ему кличку Холера.

Время придёт – обо всём расспрошу и маму, и деда, и бабушку.
Заодно и узнаю, возможно ли это.
Хотелось бы верить; однако ни у кого точного нет ответа.
А верить хочется, хотя бы краешком…


- Ты куда исчез? Я соскучилась. Пьёшь чай? Завари и мне цейлонский.  Или нет, лучше зелёный. Вообще-то любой чай будет вкусным, если отпить из твоей чашки...